Классное руководство
-
Сценарий Новогоднего праздника. 1-й класс 2010
Данная авторская разработка предназначена для проведения новогодней конкурсно-игровой программы с учащимися начальной школы.
-
Собрание-праздник "Давайте познакомимся" 2010
Начиная работу с классом, учитель должен выявить воспитательные возможности каждой семьи, семейные ценности, отношения между членами семьи и т.д. Всё это занимает немало времени. И первым шагом на этом нелегком пути становления коллектива является нетрадиционное родительское собрание, цель которого – знакомство с семьями.
-
Литературно-музыкальная композиция "Поклонимся великим тем годам…" 2010
Литературно-музыкальная композиция посвящена 65-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. В годы войны героизм на фронте и в тылу стал массовым явлением. Поступки, которые в иных условиях рассматривались бы как подвиг, оказались частью повседневной работы. Безмерно трагичным и героическим для нашей страны был этот период.
-
Нравственно-эстетическое воспитание. Сопереживание и сострадание 2010
Любое живое существо на земле: цветок, животное, человек - заслуживает того, чтобы окружающие услышали его, поняли, посочувствовали. К этому нас приучают нормы морали, писанные и неписаные правила. Научившись сочувствовать и сопереживать как в горе, так и в радости, вы достигнете истинной доброты, что вызовет уважение со стороны окружающих.
-
Классный час "Твой выбор" 2010
Целями классного часа "Твой выбор" являются: целенаправленное формирование осознанного отрицательного отношения к наркомании; оказание помощи детям в развитии привычки к здоровому и творческому образу жизни; на конкретных примерах доказать пагубное влияние на организм человека наркотиков; выработка умения делать обоснованные и правильные выводы.
-
КТД: "Суд над сигаретой" 2010
Цель КТД – формирование здорового образа жизни учащихся среднего звена. На уроке происходит: выявление негативной роли курения в жизни подростка; введение понятия гражданско-правовой ответственности у учащихся; развитие творческих и индивидуальных компетенций учащихся; сплочение учащихся через совместную коллективную деятельность.
-
Воспитание лидерских качеств личности с использованием элементов технологии КТД 2010
Участие в коллективном творческом деле позволяет развить активность и ответственность учащихся, а, значит, воспитать лидера.
-
Воспитательная работа классного руководителя в современных условиях 2010
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования. В данной статье описывается опыт классного руководителя, цель и задачи деятельности которого направлены на становление и развитие сплочённого детского коллектива.
-
Реализация городского проекта "Самый здоровый класс" 2010
Сохранение здоровья – одна из важнейших задач, стоящих перед школой. Комплексная программа создания модели "Здорового класса", разработанная совместно с учащимися моего класса, способствует формированию физкультурно-оздоровительного направления учебно-воспитательной деятельности, стремлению к укреплению своего здоровья, развитию физических способностей, потребности в здоровом образе жизни.
-
Воспитательная система класса 2010
Одна из актуальных проблем современной школы – воспитание подрастающего поколения. Данная воспитательная система класса позволяет создать условия для развития и максимальной реализации склонностей и способностей, возможностей и потребностей обучающихся, а также обеспечивает использование таких способов общения, как сотрудничество, признание и принятие другого, позитивное взаимодействие.
-
"Зачем нужно учить уроки. Мои первые отметки". Сценарий родительского собрания для 2-го класса 2010
Цели урока: выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома; дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно; воспитывать у учащихся интерес к знаниям. О необходимости самостоятельного выполнения домашнего задания.
-
Практическое занятие для родителей "Порицание и наказание детей в семье" 2010
Наказание ребёнка в современной семье... Какое воспитательное воздействие необходимо использовать родителям, чтобы достичь цели порицания? Какие условия необходимо соблюдать для эффективности такого воздействия? Эти вопросы не оставляют равнодушными, заставляют задуматься о том, стоит ли вообще наказывать ребёнка; что считать проступком, а что нет; какой вид наказания может оправдать цель поведения родителей.
-
Внеклассное мероприятие "Курение. Человек. Здоровье" 2010
Целью предлагаемого внеклассного мероприятия является формирование у подростков мотивации к ведению здорового образа жизни. Разработка включает в себя информацию из истории табакокурения, рекомендации по отказу от курения, выступление врача (видеофильм "Раковая клетка").
-
Классный час по духовно-нравственному воспитанию по теме "Редька-путешественница" 2010
На уроке через духовную сказку, через добрые занимательные сюжеты откроются знания о питательных и целебных свойствах редьки. Когда наш организм не справляется больше с теми нагрузками, стрессами и проблемами, которые нас окружают на каждом шагу, тогда мы обращаемся за помощью к целебным силам, к дарам природы. Если ребенок с детских лет будет знаком с чудесными дарами природы и их свойствами, то ему легче будет в будущем перенести все эти невзгоды, трудности.
-
Классный час – урок толерантности: "Этнокультура народов Сибири" 2010
С начала времен человечество было едино. Это была общность, в которой каждый понимал каждого, потому что все говорили на одном языке. Это была общность, противостоящая «чужим» – враждебным, злобным, непонятным силам природы. «Они», эти силы, были против людей и против Бога. И у человечества появилось чувство «мы».
-
Проект классного руководителя "Вместе дружная семья – дети, родители и я" 2010
Классное руководство – это не работа, это образ жизни. Cилы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, на работу с родителями никогда не будут потрачены напрасно. В данной статье показывается, как построить работу с родителями, чтобы обеспечить в полном объеме воспитание активной, творческой личности.
-
Формирование социально-личностной компетентности учащихся через проектную деятельность 2010
Одним из современных интенсивных методов социальной практики является социальное проектирование, осуществляемое на уроках и во внеурочной деятельности. Работа над проектом позволяет почувствовать учащимся значимость своей деятельности, повышает их социальный статус в школе, в микрорайоне, открывает новые возможности.
-
Классный час "О дружбе и друзьях" 2010
Данная разработка классного часа может быть использована для учащихся 5–7-х классов. Задачи урока: применяя методику проведения диспута, выявить мнение детей по вопросам дружбы; путем обсуждения мини-сочинений сделать вывод о том, каким должен быть настоящий друг; путем постановки проблемного вопроса: «Умею ли я дружить?» – раскрыть сущность товарищества и дружбы.
-
День знаний "Образование – путь к успеху" 2010
Основная идея, цель урока – сформировать у детей понятие, что образование - это путь к успеху и от его качества, от того, как серьезно дети будут относиться к обучению, зависит их жизнь в будущем, а также повысить у учащихся мотивацию к дальнейшему обучению в школе.
-
Классный час для 9-го класса коррекционной школы VIII вида "Семейный бюджет" 2010
На уроке дети на основе сказки про Муху-Цокотуху знакомятся с понятиями "доход" и "расход". Узнают про принципы денежного оборота в семье.
-
Классный час "За и против легализации наркотиков" 2010
Классный час на тему проводится в форме информационного ринга.
-
Семейное проектирование как одна из форм работы классного руководителя по формированию коммуникативной компетентности учащихся 2010
В статье представлены материалы на данную тему, проиллюстрированы презентацией.
-
Классный час "Времена года" 2010
Классный час для учащихся 5–7-х классов. Цель классного часа – эстетическое, духовное воспитание детей, приобщение учеников к природе посредством живописи, поэзии и музыки, расширение кругозора учащихся.
-
Формирование толерантных отношений младших подростков в процессе коллективной творческой деятельности 2010
Задачами проекта являются выявление оптимальных воспитательных технологий формирования толерантных взаимоотношений у младших подростков в ходе совместной творческой деятельности, обеспечение максимально благоприятных условий каждому учащемуся в его личном становлении и развитии.
-
Всероссийский День матери 2010
Самое дорогое на земле слово это – мама. Это первое слово, которое произносит человек. Поэтому самого дорогого нам человека надо не забывать и почитать всегда.
-
Программа патриотического воспитания 2010
Цели программы: создание условий для формирования у учащихся гражданско-патриотической позиции; формирование ценностного отношения к личности, обществу, государству, к идеям и ценностям их возрождения и развития; приобщение обучающихся к системе социокультурных ценностей.
-
Сценарий для учащихся среднего звена "Святки" 2010
В данной работе представлен сценарий праздника, проводимого в Святки. Праздник – настоящий, традиционный или новационный - явление деятельное. Досуговые праздники очень любят ребята, т.к. они являются делом коллективным, дают возможность побыть с родителями, вместе – как бы на равных.
-
Ток-шоу "Урок чистоты" по теме "Разберем мусор – спасем город!" 2010
Целью и задачей мероприятия является повышение экологической культуры, воспитание экологического мышления и сознания, воспитание гуманного отношения к природе, мотивация к решению экологической проблемы.
-
Акция "Мы против курения" 2010
Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьёз. Большинство курильщиков проходят через одни и те же стадии: пробуют курить, курят от случая к случаю, становятся регулярными курильщиками.
-
Воспитательная система класса "Дорога в большой мир" (6-й класс) 2010
Данная воспитательная система "Дорога в большой мир" разработана в 2008 году и апробирована на учащихся 8-го и 6-го классов. Данная система создает условия для развития, формирования и раскрытия творческой индивидуальности личности каждого ребенка. Воспитательная система строится с учетом возрастного критерия. Воспитательная система отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией.