Общепедагогические технологии
-
Коммуникативные умения и социализация школьников 2011
Современная школа России переживает процесс модернизации образования, в основе которого лежат новые жизненные ориентиры, а, следовательно, и новые образовательные цели и планируемые результаты. Обучение должно быть построено с учетом интересов и дальнейших планов учащихся. В работе названы основные коммуникативные умения, формирование которых позволит учащимся ощущать себя успешными и компетентными людьми.
-
Экологизация образовательного процесса в ДОУ 2011
В статье раскрывается содержание экологизации образовательного процесса в ДОУ через проектную деятельность.
-
Необыкновенные путешествия. США 2011
Общая цель проектов – прививать информационную и коммуникативную культуру учащихся; развивать познавательную активность, исследовательские навыки учащихся, умение систематизировать материал, работать с дополнительной литературой.
-
Программа патриотического воспитания обучающихся "Отечество славлю, которое есть!" 2011
Программа организует систему работы по воспитанию патриотизма и активной гражданской позиции обучающихся через использование музейных фондов и средств ИКТ.
-
Разработка педагогического совета "Формула успеха, или Как работать без второгодников" 2011
Одной из ведущих функций внутришкольной методической работы является работа по совершенствованию профессионального мастерства педагогов. Предлагаемый материал представляет собой обобщение опыта школы по проведению единых методических дней (ЕМД), в ходе которых проводится целая серия открытых уроков и внеклассных мероприятий, объединенных одной общей темой.
-
Методика изучения в школе фонетики и графики русского языка 2011
Основные задачи изучение раздела: развитие звуковой культуры речи учащихся; формирование и совершенствование приемов звуко-буквенного разбора; формирование умения определять орфограмму на основе звукового анализа.
-
Программа занятий "Уроки сказок" 2011
В названии программы заключена ее направленность. Сказка не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают. Программа нацелена на усвоение детьми нравственных, семейных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, ответственности за свои дела и поступки, стремление к добру и неприятию зла. Эти ценности при условии положительного усвоения воспитанниками в дальнейшем должны интегрироваться в обществе.
-
Проектно-исследовательская деятельность как форма развития творческих способностей учащихся 2011
В статье говорится о том, что одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирование активной позиции каждого учащегося в учебном процессе. Поэтому использование активных форм обучения является основой развития познавательной компетентности школьника.
-
Нетрадиционные формы занятий в учреждении дополнительного образования детей 2011
Представленный в статье материал будет интересен методистам, педагогам дополнительного образования, желающим познакомится с особенностями нетрадиционных форм занятий в учреждениях дополнительного образования детей.
-
Роль научного общества в формировании исследовательских и творческих умений учащихся 2011
Реализуя приоритетные направления в области образования Республики Татарстан, в частности в рамках программы "Одаренные дети", педагоги школы по-новому увидели широкие возможности научного общества учащихся. Наш творческий поиск направлен и на ребят, чью одаренность придется "разбудить". Ведь, как известно, каждый ребёнок изначально – исследователь.
-
Формирование и развитие духовно-нравственного здоровья школьников средствами культурно-ориентированных предметов 2011
В школе существуют различные пути сбережения и укрепления здоровья детей младшего школьного возраста. Приемы и методы здоровьесберегающих технологий направлены и на формирование духовно-нравственного развития. Этому способствуют занятия в курсах человековедческого цикла.
-
Патриотическое воспитание в ГОУ СОШ № 79 2011
Презентация отражает опыт и результаты работы ГОУ СОШ № 79 в области патриотического воспитания школьников в 2008–2010 гг.
-
Создание электронного учебника в программе SunRav BookEditor 2011
В данном проекте обращается внимание на особенности подхода к созданию электронного учебника и использование средств создания электронных учебников, доступных большинству пользователей компьютерной техники. Программа SunRav BookEditor предназначена для создания электронных книг и учебников. Идеальный инструмент для создания электронных учебных пособий, учебников, справочников, методичек и т.п. Сочетает в себе легкость использования и широкие возможности работы с информацией.
-
Устранение пятен на одежде в домашних условиях и творчески. 5-й класс 2011
Урок может быть применен в разделе программы 5-го класса «Ремонт одежды». Основная идея – показать обучающимся, как можно устранить пятна на одежде творчески и также в домашних условиях, бережно относиться к одежде.
-
Блочно-зачетная система обучения математике в старших классах 2011
В статье отражен многолетний опыт применения блочно-зачетной системы обучения математике в старших классах. Блочное изложение материала дает возможность реализовать опережающее обучение и высвобождает дополнительное время для творческой и исследовательской деятельности. Эта система позволяет также увеличить время самостоятельной работы школьников, удачно соединяя общий и индивидуальный режимы. Автор считает предложенную систему наиболее удачной, особенно в условиях дефицита учебного времени.
-
Подготовка и проведение учебных конференций исследовательских работ учащихся 2011
Статья описывает алгоритм организации конференции исследовательских работ учащихся и подобных мероприятий, начиная от методической разработки до проведения.
-
Эффективность проблемно-эвристических методов обучения 2011
Аналитическая статья об эффективности проблемно-эвристических методов обучения в сравнении с традиционным образованием.
-
Интернет-тренажеры в сфере образования 2011
Об интернет-тренажерах, как одной из форм дистанционного обучения.
-
Дистанционные формы обучения в преподавании биологии 2011
Аналитическая статья о роли и возможностях дистанционных форм обучения в преподавании биологии. Некоторые перспективы такового в свете современных требований.
-
Развитие субъектности в музыкально-театральной деятельности 2011
Взаимодействие детей разновозрастных групп, учителей, родителей дает возможность расширить рамки воспитательного процесса, положительно скажется на учебной деятельности, а главное, будет служить подспорьем в укреплении психологического здоровья ребенка. Создание детско-взрослого проекта в музыкально-театральной деятельности (сочинение и постановка спектакля «Новая сказка о старом») помогло развить и укрепить субъектную позицию детей и взрослых, получить эмоциональный опыт.
-
Игра "Поле чудес" "Цветы и великие имена" (для педагогов ДОУ) 2011
Игра проводится в форме игры "Поле чудес". Она предназначена для педагогов ДОУ. В игру включен региональный компонент. Рекомендуется педагогам, любителям цветов.
-
Каникулярная естественно-научная школа "КЕШа" 2011
Организация занятости обучающихся в каникулярное время – одно из важнейших направлений деятельности образовательных учреждений. Часто в лагерях дневного пребывания ребята только отдыхают, развлекаются и "оздоравливаются". Однако такое времяпровождение не всегда эффективно. Больший интерес у ребят вызывает возможность совместить "приятное с полезным", т.е. на каникулах помимо обязательного отдыха заняться и любимым, интересным делом. В таком случае организация тематических каникулярных школ будет отличным вариантом.
-
Учебно-исследовательская деятельность учащихся и ее этапы 2011
Каждый ребенок от природы склонен к познанию и исследованию окружающего его мира. Правильно поставленное обучение должно совершенствовать эту склонность, способствовать развитию соответствующих умений и навыков. Ведь одного желания недостаточно для успешного решения поисковых или исследовательских задач. Эффективность исследовательской деятельности зависит и от меры увлеченности ученика этой деятельностью, и от умения ее выполнять.
-
Урок-практикум "Поиски идеального общества" 2011
Данная тема является ключевой во всем обществоведческом курсе. Так как дисциплина "Введение в современное обществознание" изучается учащимися профессиональных училищ, то такая форма изучения темы, как практикум, наиболее целесообразна. Она позволяет, проведя предварительный обзор первоисточников и специальной литературы, индивидуальные консультации, организовать многогранную аналитическую работу с использованием различных точек зрения, порой абсолютно диаметральных.
-
Нравственное воспитание школьников как психолого-педагогическая проблема 2011
Развитие духовно-нравственной личности в процессе обучения и воспитания стало одной из значимых задач современной педагогики. Наиболее благоприятный для этого период – это период обучения в дошкольных учреждениях и начальной школе.
-
Технология развития критического мышления в УМК "Школа–2100" – ключ к формированию современной личности 2011
Сегодня перед учителем начальных классов стоит сложная методическая задача – формировать личность способную к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. Личность, готовую использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и жизненно значимых ситуаций. Комбинаторность в реализации технологии критического мышления в УМК "Школа–2100" становится средством подготовки личности к жизни в обществе.
-
Единство требований к прогулке 2011
В статье обобщен опыт проведения игр на свежем воздухе.
-
Применение нетрадиционных методов при формировании информационной компетентности учащихся 2011
Одной из ключевых компетенций, которую мы формируем у учащихся, – это работа с информацией. В своем мастер-классе я хотела бы показать, какими методами можно формировать информационную компетенцию учеников, а следовательно, и метапредметный результат. Под метапредметными результатами понимаются универсальные способности учащихся, проявляющиеся в активном применении знаний и умений.
-
Игровые технологии как способ компетентностного подхода 2011
В мастер-классе представлено разнообразие игр, используемых на уроке и во внеурочной деятельности.
-
Педагогические методы и приемы семейного воспитания младших школьников 2011
В статье представлены педагогические методы и приемы семейного воспитания младших школьников, используемые во внеклассной работе. Описана одна из форм семейного воспитания – устный журнал "Семейные страницы". Использование данной формы содействует осознанию родителями своей роли в формировании у детей образа традиционной семьи.