Общепедагогические технологии
-
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся на этапах поступления в школу и в период перехода в среднее звено 2010
Вопросы сопровождения учащихся на этапах поступления в школу и в период перехода в среднее звено являются на данный момент самыми приоритетными. Это проблема за последние три года стала наиболее актуальной и значимой в школьном процессе. В связи с этим отработана и действует модель работы учителя и психолога с этими группами учащихся.
-
Занятие с девятиклассниками "Самая, самая моя любимая профессия…" 2010
Цель урока: формирование у участников установки на саморазвитие в рамках занятий по профориентации, также занятие направлено на сплочение коллектива.
-
Формирование учебно-познавательных компетентностей при использовании индивидуальных образовательных маршрутов в начальной школе 2010
Остановимся на системе работы по формированию учебно-познавательной компетенции при использовании индивидуальных - образовательных маршрутов. Индивидуальный образовательный маршрут - это структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе его обучения.
-
Учебная мотивация как один из критериев эффективности учебного процесса 2010
Как же пробудить у ребят желание "напиться" из источника знаний? В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает? Как она развивается? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся мотивации к получению знаний? На эти вопросы я и попыталась для себя ответить. И сегодня хотела бы поделиться своими мыслями и интересными идеями со своими коллегами.
-
Организация групповой работы на уроках чтения в 1-м классе 2010
В статье представлен опыт организации групповой работы на уроках чтения в 1-м классе. Работа строится с использованием карт по оцениванию чтения учащихся и рефлексивных табличек по самооценке. Представлен план-конспект урока по теме: "Небылицы", построенный в русле предлагаемой методики.
-
Телекоммуникационные проекты 2010
Одной из форм организации учебной деятельности учащихся в сети стал учебный телекоммуникационный проект. Специфика телекоммуникационных проектов заключается прежде всего в том, что они по самой своей сути всегда межпредметны. Предлагаем вниманию положение и задания телекоммуникационного проекта по географии "Реки мира".
-
Роль игры в обучении детей 4–7 лет навыкам танцевального искусства 2010
В работе рассматривается значение игры на занятиях ритмики и хореографии. Из многообразия существующих способов вызвать у детей интерес к новому материалу педагог выбирает наиболее оптимальный, соответствующий возрастным и индивидуальным особенностям своих воспитанников. Игра является одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения и развития дошкольников и младших школьников.
-
Портфолио как средство мотивации личностного развития учащихся и основа определения его образовательного рейтинга в технологии воспитательной работы с коллективом класса 2010
В статье представлен опыт работы школы с использованием технологии «Портфолио». Материал предназначен для заместителей директоров по воспитательной и учебно-воспитательной работе. В приложении помещены Положение о школьном фестивале «Лауреат года», критерии оценки ученического портфолио, сценарий проведения праздника и презентация к этому материалу.
-
Традиции семьи в традициях страны. Интегрированный урок по обществознанию в 5-м классе 2010
В рамках интегрированного урока учитель формирует у обучающихся понимание места и функций традиций, актуализирует личные ценности с традициями с ценностями предшествующих поколений, семьи, современного общества и государства.
-
Формирование основ учебной самостоятельности 2010
Предлагаемый материал может помочь учителю начальной школы в формировании основ контрольно-оценочной деятельности.
-
Система педсоветов 2010
Диагностика способности педагогов к саморазвитию показала, что одним из главных факторов, препятствующих развитию и саморазвитию, является недостаток времени. Система педсоветов представлена в таблице. Это достаточно удобная для пользования форма. Ее достоинствами являются четкость содержания основных просматриваемых тематических направлений и их реализации в каждом учебном году.
-
Использование методических приемов и стратегий технологии развития критического мышления на уроках иностранного языка 2010
Технология развития критического мышления повышает мотивацию, побуждает учащихся к активной работе на уроке.
-
"Исторические аспекты подготовки будущего учителя начальных классов к обучению математике детей группы риска" 2010
В статье представлены основные исторические этапы формирования структуры подготовки педагога к коррекционо-развивающей деятельности.
-
Общение — важный фактор воспитания 2010
Для того чтобы ребенок умел общаться, необходимо самих родителей учить общению с детьми. Многие родители нуждаются в педагогических советах и профессиональной поддержке. Родительское собрание – это место, где можно родителей поучить этому.
-
Участие в реализации программы для одаренных школьников и молодёжи "Будущее Алтая" 2010
Программа для одаренных школьников и молодежи «Будущее Алтая» уже не первое десятилетие объединяет самых интересных, самых талантливых ребят, способных мыслить нестандартно, самостоятельно, способных соревноваться со сверстниками, общаться и сотрудничать с учеными, реализовать идеи и войти во взрослую жизнь успешными, востребованными современным обществом.
-
Мастер-класс на тему "Формирование целостной картины мира на уроках окружающего мира у младших школьников" 2010
Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру - важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира. Как же сформировать у ребенка целостную картину мира? Бессмысленно начинать пытаться ему рассказывать незнакомые для него вещи. Единственный способ - ежедневно и ежечасно помогать ребятам осмысливать свой опыт.
-
Как вести дискуссию? 2010
Работа содержит рекомендации педагогам по вопросам организации и эффективного проведения дискуссий как в урочной деятельности, так и в неурочной деятельности.
-
Проектирование индивидуальной и коллективной деятельности учащихся 2010
Использование элементов проблемных, поисковых, исследовательских методов обучения делает процесс обучения более продуктивным. Развитие исследовательских умений и навыков учащихся помогает достичь определенных целей: поднять интерес учащихся к учебе, мотивировать их на достижение более высоких результатов.
-
Организация работы проектных групп педагогов в системе методической работы 2010
Участие в проекте позволяет приобрести уникальный опыт, невозможный при других формах обучения. Использование метода проектов в педагогической деятельности приводит педагогов к необходимости собственного профессионального развития и совершенствования.
-
Внеклассное занятие по информатике "Овеяные славой: флаг, герб, гимн" 2010
Занятие построено так, что ребята параллельно с получением навыков работы на компьютере в направлении создания коллажа в Adobe Photoshop, развивают в себе чувства гражданственности и патриотизма.
-
О преемственности в преподавании математики между начальной и основной школой при работе по УМК Н.Б. Истоминой 2010
Урок направлен на то, чтобы сформировать у учащихся умение различать правильные и неправильные дроби, записывать их, сравнивать с единицей. Также дети совершенствуют умение решать задачи, связанные с пониманием смысла дробей, и продолжают формировать навыки работы в коллективе, аккуратность в работе, внимательность, точность.
-
Информационно-коммуникационные технологии в управлении качеством образования 2010
Аналитическая статья о влиянии информационных технологий на образование вообще и обучение биологии в частности.
-
Мастер-класс "Приемы организации самостоятельной методической работы преподавателя, мастера п/о в системе ИПО" 2010
Целью проведения мастер-класса является изучение преподавателями, мастерами производственного обучения основных форм и методов самостоятельной методической работы. Методическая разработка данного мастер-класса адресована председателям методических комиссий, как одна из форм проведения заседаний комиссий в системе начального и среднего профессионального образования.
-
Каталог виртуально-дидактических материалов, идей и приемов народной педагогики учителей Башкортостана 2010
Систематизация педагогического наследия учителей в Виртуальном музее биообразования России.
-
William Shakespeare. Great Unknown 2010
Методическая подборка текстов о жизни и творчестве Вильяма Шекспира. Работа выполнена в виде компьютерной презентации в программе Power Point.
-
Интерактивный метод обучения – ролевая игра 2010
В статье рассматривается интерактивный метод обучения - ролевая игра. Раскрываются сущность, структура и функции ролевой игры, особенности и назначения сюжетно-ролевой игры. Содержится банк игр.
-
Семинар-практикум для педагогов "Стиль педагогического общения, как одно из условий создания ситуации успеха на уроке" 2010
На семинаре поднимаются вопросы о влиянии стиля педагогической деятельности учителя на формирование положительной "Я-концепции" учащихся, педагоги получают представление о том, как технологически строится работа по созданию ситуации успеха на уроке и практически моделируют их с конкретными учащимися.
-
Урок-исследование в 5-м классе "Всегда ли глагол - сказуемое?" 2010
Активно формировать здоровый образ жизни учащихся можно не только на уроках физической культуры, биологии или специально подготовленных классных часах, но и практически на любом уроке. Предлагается урок русского языка в 5-м классе с использованием здоровьесберегающих технологий.
-
Урок биологии в 6-м классе (программа Н. Н. Сонина) "Строение цветка" 2010
Представлен урок изучения нового материала с использованием исследовательского, проблемного методов обучения, ИКТ по программе Н.Н. Сонина.
-
Техническая подготовка спортсмена-ориентировщика 2010
Занятие с юными спортсменами-ориентировщиками построено на праве выбора и воспитании чувства ответственности за свой выбор, активном вовлечении в управление детским коллективом, создании ситуации успеха для каждого воспитанника.