Общепедагогические технологии
-
Специфика культурантропологического и социального инновационного проектирования 2008
Статья посвящена актуальной и востребованной обществом тенденции в развитии философии массового, а не только профессионального образования. Это философия цели и деятельности, поиска не только ценностных ориентиров, но и смысловых оснований личного бытия, что особенно значимо для актуализации в сознании потребителей образовательных услуг.
-
Урок-соревнование по теме "Инфекционные заболевания", 9-й класс 2008
У умственно отсталых детей особенностью высшей нервной деятельности является замедленность формирования новых условных связей, чем объясняется замедленный темп их обучения. Исправление недостатков происходит в процессе обучения путём использования специально подобранных методов обучения.
-
Развитие способов социального познания (межличностного познания) подростков на уроках литературы в 6-м классе. 2008
Социальное познание — это познание социальных ценностей, правовых и моральных представлений об обществе как целостном объекте, представления о своём "Я" соотносительно с обществом. Цель данной работы - разработка методики формирования способов социального познания на уроках литературы в 6-м классе на примере рассказа "Ябеда" из повести Н.Г. Гарина-Михайловского "Детство Тёмы".
-
Развитие мышления через исследовательскую деятельность 2008
Актуальной необходимостью для каждого человека зрелого возраста должно оставаться умение осваивать принципиально новые специальности, инструменты деятельности и т.д. Это позволяет говорить о том, что исследование в ближайшее время способно занять в образовании центральную роль, оно может и уже начинает переходить в сферу образования – главную сферу своего воплощения и культурного существования.
-
Валеологическое воспитание на уроках русского языка 2008
Нужно, чтобы урок способствовал не только интеллектуальному развитию, но и сохранял и укреплял здоровье школьника. Поэтому необходимо изменить весь УВП так, чтобы учебные занятия не снижали, а увеличивали резервы сохранения здоровья учащихся. Здесь на первый план выходят ЗТ (здоровьесберегающие технологии).
-
Технология подготовки и проведения классного часа 2008
Cтатья знакомит классного руководителя с технологией подготовки и проведения классного часа. Если классный руководитель подходит к проведению классного часа неформально, стремится создать комфортный микроклимат в классе, то эта статья для него. В зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий предложены варианты классных часов.
-
Доклад "Современные педагогические технологии на уроках английского языка" 2008
Доклад посвящен теме использования современных педагогических технологий, в частности информационных (компьютерных) технологий. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать познавательную деятельность в процессе обучения иностранным языкам. Использование Интернет-ресурсов, e-mail-проектов даст прекрасную возможность учителю и ученику в формировании коммуникативной компетентности.
-
Проектная деятельность учащихся на уроках математики 2008
Проектная деятельность учащихся на уроках математики. Учителю в своей практике необходимо использовать технологии, отвечающие современным требованиям. Одной из таких технологий является "технология проектов".
-
Шкала "личного роста" 2008
Шкала "личного роста" помогает ребёнку наглядно видеть рост своих знаний.
-
Метод проектов как педагогическая технология. Сюжетно-ролевая игра "Суд над хлором" 2008
Выступление на заседании методического объединения учителей химии. Пример реализации проектной методики на уроке химии путем проведения сюжетно-ролевой игры "Суд над хлором".
-
Ресурсный подход информационного направления школы как ведущее условие повышения качества образования 2008
В данной работе идет речь о позитивном влиянии ресурсного подхода информационного направления на качество образования, а также о создании единого информационного пространства школы через обеспечение информационно-методического сопровождения педагогического процесса.
-
Философия образования 2008
Переход от образования как «передачи ученику знаний» к продуктивному образованию, когда приращение знаний ученика происходит в процессе создания им собственных образовательных продуктов – гипотез, исследований, сочинений, правил, живописных картин, компьютерных программ.
-
Экспериментальный проект "Применение технологии развивающего метода адаптивной школы на уроках русского языка в 7-м классе" 2008
Основная идея экспериментальной педагогики в том, чтобы у учителя и ученика возникла ситуация общего поиска, преодоления общих затруднений, общей образовательной деятельности. Когда в классе идет эксперимент - возникает совершенно уникальная творческая атмосфера, особое поле, в котором развитие ребенка происходит гораздо эффективнее, чем при обычных уроках.
-
Мотивация младших школьников к учению 2008
Статья на тему «Мотивация младших школьников к учению». Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса. Отсутствие мотивов учения неизбежно приводит к снижению успеваемости, деградации личности.
-
Практическое применение театральных игр и упражнений для снятия физических и психологических зажимов у ребенка 2008
Упражнения, позволяющие снять психологические и физические зажимы у ребенка в процессе игры, активизировать интерес школьников к искусству театра кукол и искусству вообще, к разным его видам.
-
Интеллектуально-личностный марафон "Умники и умницы" для учащихся 1–3-х классов 2008
Сценарий проведения городского интеллектуально-личностного марафона «Умники и умницы». Проведение марафона для младших школьников можно связать с ориентацией процесса обучения на максимальный учет личностного опыта школьников, их склонностей, интересов и развитие способностей. Работа по подготовке к марафону предполагает активизацию процесса формирования различных мыслительных операций школьников. Система занятий в этом направлении позволяет совершенствовать младшим школьникам свои знания, умения, навыки.
-
Проектная деятельность как условие модернизации управления учебной работой 2008
Применение информационно–коммуникационных технологий в освоении школьниками содержания образования.
-
Жизнь и творчество Зайнаб Биишевой 2008
Данный материал содержит основные факты жизни и творчества писательницы, адресован учителям башкирского языка и литературы, предмета "Культура Башкортостана". Предлагаемое тестовое задание можно использовать на уроках для обобщения и систематизации знаний по данной теме.
-
Роль родного языка в будущей жизни ученика 2008
В статье рассматривается роль родного языка в формировании духовной жизни ребенка. Цель: привить к ученикам уважение и любовь не только к своему языку, но и к языкам других народов. Ведь знание языка является необходимостью в наши дни.
-
Урок башкирского языка во 2-м классе по теме "Продукты питания" 2008
Разработка урока государственного башкирского языка в 2-м классе ориентирована на изучение продуктов питания. Усвоение новых слов, развитие башкирской речи, развитие логического мышления и ознакомление с башкирской культурой.
-
Разработка урока башкирского языка в 3-м классе по теме "Профессии. Правописание окончаний -сы, -се" 2008
Разработка урока башкирского языка в 3-м классе по теме "Профессии. Правописание окончаний -сы, -се".
-
Исследовательская работа учащихся старших классов при углубленном изучении английского языка 2008
Статья о возможностях лексикологических методов на примере компонентного анализа при введении лексических единиц различных семантических групп. Данный вид работы предполагает индивидуальную исследовательскую работу с учащимся либо факультативный курс углубленного изучения лексики.
-
Проблемный урок в мире проблем 2008
Проблемное преподавание иностранного языка как деятельность учителя по созданию и использованию на различных стадиях обучения иноязычных заданий, направленных на активизацию мыслительной деятельности учащихся в процессе овладения социокультурными знаниями и умениями, речевыми навыками и коммуникативно-речевыми умениями.
-
Теория создания проектов 2008
Краткое изложение теории проектов. Факторы, необходимые для успешной проектной деятельности; наличие стратегии инновационной деятельности; поэтапное создание проекта.
-
Мотивация учебной деятельности. Стимулирование познавательного интереса 2008
Как развить познавательный интерес, привить любовь к изучаемому предмету и к самому процессу умственного труда? Какие методы и приёмы может использовать учитель для стимулирования познавательной активности учащихся? На эти вопросы вы найдёте ответы в этой статье.
-
Формирование интереса к саморазвитию художественных способностей детей ханты элементами Вальдорфской педагогики в условиях интерната 2008
В условиях пришкольного интерната многие элементы Вальдорфской педагогики вписываются в систему воспитательной работы легко и естественно. С ребятами проводятся разнообразные занятия художественно-прикладного характера: рисование, лепка, бисероплетение, выжигание, поделки из ткани, меха, природного материала.
-
Программа "Я и окружающий мир". Ориентационный курс предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов. 2008
Программа "Я и окружающий мир". Ориентационный курс предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов. Подростковый возраст характеризуется пробуждением интереса к своему внутреннему миру, формированием самосознания и самооценки. Данная программа утверждает ценности здоровья, семьи, человека. Она направлена на воспитание у подростков ответственности за свое здоровье и поступки, на формирование нравственных, волевых, деловых, коммуникативных качеств личности.
-
Интегрированный проект по обществознанию и информатике "Культура, искусство, религия как формы мировоззрения человека" 2008
Использование компьютеров повышает учебную мотивацию, проектная деятельность развивает навыки самостоятельного мышления и организации познавательного процесса. В интегрированном проекте по обществознанию и информатике были объединены две учебные технологии, позволившие ученикам развить умения и навыки самостоятельного поиска, обработки и представления информации по заданной теме.
-
Внеклассное мероприятие "Движение – это жизнь" 2008
Систематизирование и углубление знаний учащихся по физике и математике с элементами межпредметных связей; привитие интереса к этим наукам; формирование представления о здоровом образе жизни; воспитание духовно-нравственных качеств: доброта, деликатность, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность, сопереживание успехам других; развитие творческих способностей. Решению этих задач помогает организация совместных творческих внеклассных мероприятий, например, инсценированных спектаклей.
-
Изучение профилирующих дисциплин как аспект межпредметного обучения 2008
Межпредметные связи, опыт преподавания профилирующих дисциплин в подготовке студентов к практической деятельности, развитие у них научного кругозора и помощь в выработке мировоззрения.