Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Школьный медиацентр. Из опыта работы 2008

    Авторы: Гордиенко Елена Валериевна, Старостенко Галина Владимировна

    Особая роль в информатизации учебного процесса отводится руководителям образовательных учреждений. Если руководитель сам использует информационные технологии в управлении, подготовив для этого своих специалистов, и глубоко осознает необходимость внедрения Интернет-технологий в образовательный процесс, то он способен оказать всемерную поддержку учителю, который формирует, воспитывает и подготавливает представителя нового поколения для существования в новой информационной среде. Причем поддержка в таком случае осуществляется комплексно - от направления учителя на учебу до обеспечения его необходимой материально-технической базой и программно-педагогическими средствами.

  • Программа детского оздоровительного лагеря "Бригантина" в форме сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" 2008

    Автор: Шарыпова Светлана Витальевна

    Предлагаемая программа в виде сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие» является творческим проектом летнего оздоровительного лагеря «Бригантина» с дневным пребыванием.

  • Деловая игра "Тест на ответственность" (для педагогов) 2008

    Автор: Петрова Альфия Ямалдиновна

    Деловая игра проводится с педагогами, как предварительный этап подготовки к педсовету. Тест «Ответственность» выполняется педагогами до проведения деловой игры. Данная игра дает возможность педагогам дополнить теоретическую информацию по проблеме ответственности. Этому способствуют использование в ходе деловой игры таких методов активного обучения: дискуссия, игровое проектирование «Самопрезентация», мотивационно-побудительная игра «Волшебная палочка», рефлексивно-оценочная игра «Определение ответственности по ситуации» (самоконтроль), выведение формулы «Ответственность». После проведения игры старший воспитатель может сделать выводы об информированности педагогов по проблеме ответственности и наметить дальнейшую методическую и просветительскую работу с педколлективом. «Тест на ответственность» поможет воспитателям более эффективно построить работу с родителями по воспитанию ответственности у детей в семье, определить перспективу работы в этом направлении. В то же время в содержании деловой игры прослеживаются элементы тренинга.

  • Все – творчески 2008

    Автор: Шарапова Юлия Владимировна

    При занятиях математикой человек играет и ум и творчество свое развивает… В нашем быстро меняющемся мире место найти себе может только творчески развитая личность, и уроки математики, на которых преподаватель уделяет большое значение творческому мышлению, способствуют этому.

  • Технология "Мастерские" на уроке физики по теме "Зависимость давления от площади и массы тела" 2008

    Автор: Захарова Вероника Васильевна

    Представлен конспект по применению педагогических технологий (мастерских) на уроке физики по теме: "Зависимость давления от площади и массы тела".

  • Интеллектуальная игра "Крестики-нолики" 2008

    Автор: Рыжкина Юлия Мадхатовна

    Основная идея - это игра в игре. Она представляет собой игру в "Крестики-нолики". Развивает интерес к творческому поиску оригинальных решений, быстроту реакции и сообразительность. В игре важна как сама конкурсная система с четким, понятным заданием, так и все возрастающий интерес к игре, азарт борьбы, которая побуждает детей думать, действовать, применять свои знания на практике.

  • Организация исследовательской работы учащихся 2008

    Автор: Леонтьева Людмила Лукинична

    В этой статье речь пойдёт об организации исследовательской работы учащихся, формировании навыков и что для этого требуется от учителя и от ученика.


  • Авторская программа "Человек и природа" 2008

    Авторы: Воротникова Ольга Григорьевна, Себельдина Наталья Николаевна

    Программа предпрофильного образования «Человек и природа» является, с нашей стороны, смысловым шагом. Мы попытались найти общий смысловой компонент в учебных программах по литературе и биологии (5–11-е классы) и разработали систему интегрированных тем, объединенных антропологическим аспектом. Данная программа позволяет не только сэкономить часы в каждом из предметов, но и представить материал комплексно, подчеркивая межпредметные связи и отношения. Ведь выпускник школы должен быть подготовлен к жизни – способен к самообразованию, к оценке собственных поступков, к самостоятельному выбору правильных действий в любой жизненной ситуации.

  • Проблемы работы социально-реабилитационных центров 2008

    Автор: Цветаева Марина Александровна

    Основная функция реабилитационных центров – реабилитация и адаптация несовершеннолетних к современным условиям жизни, развитие социальной активной личности. Проблемы ребенка и его семьи настолько глубоки, что только педагогическими методами они не решаются. Для осуществления реабилитации несовершеннолетних и их семей необходим межведомственный подход, помощь специалистов различных ведомств. Мы должны стремиться к тому, чтобы наша деятельность была значима для того учреждения, в котором мы работаем, для того места, в котором мы живем, а значит, и для всей страны в целом.

  • Применение игровых методов обучения на уроках географии и экологии 2008

    Автор: Злыднев Сергей Александрович

    С целью активизации учебно-познавательной деятельности в учебном процессе все чаще используются различные игры. Игра - это прием обучения, направленный на моделирование реальной действительности с целью принятия решений в моделируемой обстановке. Приводимый в статье пример хорош как для игры по географии, так и по истории или экологии. Игра "Линия времени" основана на готовой методической разработке для курса "Устойчивое развитие" (с дополнениями автора этой статьи и его же рекомендациями).

  • Самоконтроль и самооценка в процессе обучения математики 2008

    Автор: Гранкина Галина Александровна

    В этой статье я расскажу о значении самоконтроля и самооценки в процессе обучения детей математике в начальной школе, покажу взаимосвязь самоконтроля и самооценки, а так же раскрою задачи учителя.

  • Воспитание культуры речевого общения на уроке 2008

    Автор: Першина Елена Петровна

    Воспитание культуры речевого общения на уроке. Основные навыки, понятия, цели, задачи, правила, требования к формированию речи воспитывают активность учащегося в учебном процессе.

  • Оздоровительная технология "Обучение детей танцам на воде с элементами синхронного плавания" 2008

    Авторы: Ковалева Елена Александровна, Тучина Надежда Владимировна

    Данное пособие является оздоровительной технологией обучения дошкольников 5–7 лет танцам на воде. Может использоваться для организации данной работы в дошкольных образовательных учреждениях, спортивных комплексах, кружках, секциях, летних оздоровительных лагерях. Способствует физическому развитию детей, освоению плавательных навыков, развитию художественно-эстетических способностей.

  • Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка 2008

    Авторы: Макарова Елена Юрьевна, Николаева Ирина Владиславовна

    В статье рассматриваются актуальные вопросы современных подходов в обучении. Сделана попытка ответить на вопрос, как сделать процесс обучения интересным и эффективным, сформировать у школьников познавательную мотивацию и активность. Для этого современному педагогу требуется не только знание дидактики и методики преподавания, но и применение на практике психолого-педагогических основ теории обучения.


  • Тренировочные упражнения по развитию скорочтения и развитию творческих способностей у детей младшего школьного возраста 2008

    Автор: Окунцова Галина Ивановна

    Представлен конспект тренировочного упражнения "Развитие скорочтения у детей младшего школьного возраста".

  • Интегрированный урок литературного чтения и рисования по ТРИЗ-педагогике 2008

    Автор: Окунцова Галина Ивановна

    Интегрированный урок чтения и рисования по теме "Сказка «Стальное колечко»" К.Паустовского для учащихся 2-го класса способствует совершенствованию навыка чтения.

  • Формирование у учащихся навыков и умений самостоятельной работы с учебником в процессе изучения курса химии 2008

    Автор: Соболева Элла Анатольевна

    В статье рассмотрена проблема формирования и развития у учащихся умений и навыков самостоятельной работы с учебником в процессе изучения курса химии в школе.

  • Методические рекомендации по самообразованию учителя в современных условиях 2008

    Автор: Исакова Лидия Васильевна

    В статье представлены современные подходы к самообразованию учителя. Презентация отражает пути повышения эффективности самообразовательной деятельности учителя.

  • Основы исследовательской деятельности. Программа курса по выбору. 2008

    Автор: Юдина Юлия Геннадьевна

    Программа по курсу английского языка в 9-м классе «Основы исследовательской деятельности».

  • Правовой час с социальным педагогом 2008

    Автор: Овчаренко Наталья Анатольевна

    Один из важнейших принципов, на котором строится свободное общество, - это господство законов. Как сказал великий мыслитель прошлого Цицерон, "законы должны искоренять пороки и насаждать добродетели".

  • Роль социального педагога в социализации ребенка из неблагополучной семьи 2008

    Автор: Овчаренко Наталья Анатольевна

    С самого рождения человек попадает в общество. Он растет, развивается и умирает в нем. На развитие человека оказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. Семьи бывают совершенно разными. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям, человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. Отношения в семье влияют также на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет. Именно в семье ребёнок получает первый жизненный опыт, поэтому очень важно, в какой семье воспитывается ребенок: в благополучной или неблагополучной.


  • Тестирование как метод контроля качества усвоения учебного материала учащимися 2008

    Автор: Тимаева Виктория Сергеевна

    Тестирование нельзя назвать универсальным методом педагогического контроля, ведь усвоение не всех умений и навыков можно проконтролировать при помощи тестов. Тестирование не должно заменить существующие методы контроля, однако может дополнить их и способствовать решению некоторых проблем современной российской системы образования. Грамотно составленные тестовые задания требуют от учащихся тщательной подготовки и осмысления материала.

  • Урок русского языка в 4-м классе, проведённый в технологии деятельностного метода на областном конкурсе "Учитель года - 2007" 2008

    Автор: Старикова Нина Ивановна

    Предлагаю тематический урок русского языка в 4-м классе. Это урок общеметодологической направленности, проведённый на областном конкурсе «Учитель года 2007» в технологии деятельностного метода. (Аналогичный урок, но по теме «Зима», проведён мною на городском конкурсе «Учитель года–2007».) Часто в своей практике я использую приём «совместимость несовместимого». На уроке закрепление изученного материала я совмещаю с «открытием» нового знания в «творческом» плане. Это делает урок интересным, незабываемым.

  • Интегрированный урок по химии и технологии приготовления пищи по теме: "Белки пищевых продуктов и их изменения при кулинарной обработке" 2008

    Авторы: Хасанова Вера Кирилловна, Чеснокова Полина Васильевна

    Интегрированный урок с мультимедийным сопровождением позволил студентам самостоятельно исследовать изменения белков пищевых продуктов и выявить проявление этих изменений в технологии приготовления пищи. Тестирование и взаимоконтроль помогли оценить студентам полученные на уроке знания.

  • Чтение 2008

    Автор: Оксимец Ольга Александровна

    Данная презентация представляет разные способы чтения в той последовательности, в какой происходит освоение этого навыка. Определены причины нарушения чтения и пути коррекции дислексии.

  • Визитная карточка к профессиональным конкурсам 2008

    Автор: Качелина Мария Анатольевна

    Данные презентации были подготовлены к районному конкурсу «Учитель года». Они будут интересны как учителям, желающим принять участие в конкурсах профессионального мастерства, так и педагогам, проходящим аттестацию. Некоторые стихи заимствованы из книг И.Мухиной и В. Бояриновой «800 лучших поздравлений в стихах на все случаи жизни» (Рипол Классик); Л.Е.Чубаровой «Поздравления на все случаи жизни» (АСТ-Пресс, 2000)

  • Блочная подача материала при обучении грамоте на уроках русского языка 2008

    Автор: Лыфарь Раиса Михайловна

    Во многих местах сельской местности нет детского сада, словарный запас детей очень скуден, детям трудно выражать мысли; память, мышление, внимание не развиты. Этим детям надо видеть, много раз повторять, слушать. Цель данной работы: научить детей говорить свободно, грамотно писать, читать, чтобы каждый урок приносил не только знания, но и радость познания, чтобы ученики верили в себя, в свои возможности.

  • Формирование общеучебных умений и навыков в начальной школе 2008

    Автор: Копытова Лариса Николаевна

    Среди умений, которыми учащиеся овладевают в процессе обучения, выделяется группа общих учебных умений и навыков. Специфика этих умений заключается в том, что они являются инструментом учения, средством овладения знаниями и могут формироваться и развиваться в процессе обучения любому предмету, находя применение во всех предметных областях. Достигнув определенной стадии своего развития, общеучебные умения и навыки во взаимосвязи с другими компонентами становятся основой такого важного новообразования, как умение учиться. Однако наблюдения показали, что учащиеся, оканчивающие начальную школу, не все умеют учиться. Поэтому эта тема актуальна. Одна из причин актуальности – неразработанность нормативных документов и отсутствие научно-обоснованных рекомендаций формирования общеучебных умений. А именно они помогают выполнить главную задачу начальной школы – научить детей учиться.


  • Использование информационных технологий на уроках географии и истории 2008

    Автор: Гришакина Ольга Петровна

    Мастер-класс состоит из частей: 1) представление информационно-коммуникационных технологий, наиболее часто используемых в УВР; 2) практическое знакомство с элементами программ Word, Excel, PowerPoint, Movie Maker для уроков географии и истории; 3) методические рекомендации; 4) положения конкурсов для педагогов, использующих ИКТ. Автором представлены образцы материалов из опыта работы, подготовлены диски с рекомендациями для практического обучения и использования на уроках.

  • Урок русского языка в 4-м классе "Глагол. Общее понятие" 2008

    Автор: Комарова Наталья Алексеевна

    При планировании урока я использовала ТРИЗ, а именно метод синектики - метод активизации творчества. Аналогия-отражение: образ похож на реально существующий предмет в природе. Личная аналогия - эмпатия. На уроке идёт развитие гибкости воображения и способности к переносу (аналогизирование), формирование основ логического анализа, окружающей действительности. Развитие пространственных представлений, развитие речи.