Технология
-
Интегрированный урок технологии и изобразительного искусства "Культура костюма" 2008
Повышенный интерес к своему облику в ранней юности естественен, а переживания по этому поводу принимают острую форму. Мы предлагаем взглянуть не только на внешность, но и в глубину себя.
-
Урок технологии по теме "Построение чертежа ночной сорочки", 7-й класс 2008
Тема "Построение чертежа изделия" - одна из сложных тем для понимания учащихся. На этом этапе целесообразно применение ЦОР. Большое количество демонстраций при объяснении нового материала способно существенно повысить эффективность и качество обучения. Закрепление пройденного материала проводится с помощью теста.
-
Программа спецкурса "Вкусные истории", 9-й класс 2008
Кулинария - часть национальной культуры. Она тесно связана с обычаями, обрядами, верованиями людей.
-
Технология выполнения аппликаций из перьев 2008
Цели и задачи данного занятия - трудовое и эстетическое воспитание учащихся, развитие творческой смекалки; привитие интереса и любви к декоративно-прикладному искусству; содействие профессиональной ориентации. Курс обучения планируется на один год. Занятия проводятся один раз в неделю.
-
"Продлись, продлись, очарованье". Интегрированный урок (технология + биология + литература) в 7-м классе с применением ИКТ 2008
На уроке семиклассницы учатся новому виду рукоделия - вышивке лентами розы. Одновременно повторяются темы строения цветка (биология), описание цветка (русский язык и литература), а также даются интересные сведения о розе.
-
Элективный курс для предпрофильного обучения "Мягкая игрушка своими руками" 2008
Программа курса с помощью различных практических заданий позволяет познакомиться с некоторыми приёмами скорняжной работы. Элективный курс "Игрушки своими руками" предназначен для проведения предпрофильного обучения учащихся 9-х классов, общеобразовательной школы.
-
Воздушный змей "Ворон" 2008
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. В справедливости этой мудрости я в очередной раз убедился, показав ученикам учебную презентацию-руководство по созданию воздушного змея.
-
Проецирование деталей на одну плоскость. Аксонометрические проекции плоских деталей 2008
Разработанный урок относится к теме "Выполнение чертежей "плоских" деталей и их аксонометрические проекции". Данная разработка урока предлагает алгоритм выполнения графической работы.
-
Развитие творческих способностей на уроках технологии 2008
Одним из источников совершенствования процесса обучения является развитие творческих способностей на уроках технологии.
-
Формирование интереса к изучению физики в условиях системы НПО 2008
Проблемы образования по физике широко обсуждаются в печати, однако каждому учителю приходится их решать по-своему. Предлагаю разработку одного из мною разработанных уроков.
-
Плетение из талаша и природных материалов 2008
Представленная программа "Плетение из талаша и природных материалов" помогает решить задачи эстетического воспитания и ранней профориентации, способствует получению детьми с отклонениями в развитии основ ремесла, дает возможность адаптироваться в жизни.
-
Методическая разработка урока по теме "Темперамент в профессиональном становлении личности" 2008
Данная разработка урока знакомит учащихся с понятием "темперамент". В ходе урока используются разнообразные задания. Урок разработан в рамках курса "Твоя профессиональная карьера" для актуализации процесса профессионального и личностного самоопределения подростков. Урок может быть адаптирован и применен как на факультативных занятиях по психологии, так и для проведения классного часа. Опыт подсказывает, что данная тема интересна не только детям, но и взрослым.
-
Структура урока "Урок-аукцион". Защита проекта 2008
В статье представлены материалы к уроку "Урок-аукцион. Защита проекта", который является завершающим в разделе "Технология обработки ткани" в 7-м классе. Защита проекта проводится в виде компьютерной или стендовой презентации.
-
Урок технологии по теме "Защита проектов по разделам: работа с тканью и рукоделие" 2008
Вашему вниманию предлагается урок технологии по теме "Защита проектов по разделам: работа с тканью и рукоделие".
-
Использование ИКТ на уроках технологии по теме "Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Инструменты и приспособления" 2008
Применение на уроке ИКТ не только повышает интерес к предмету, к изучаемому материалу, но и способствует более глубокому и прочному усвоению знаний. Обеспечивает наличие и уровень обратной связи со всеми учащимися в рамках одного урока, помогает рационально использовать время на всех этапах урока, а также обеспечивает включенность каждого ребенка в учебный процесс. Во время объяснения нового материала, практической работы используются презентации, разработанные в Microsoft Office Power Point.
-
Технология обработки боковых швов, вытачек, застежки "молния" на уроках технологии (девочки) 2008
Предлагаются занятия по технологии (для девочек); 7-й класс. Эти уроки призваны ознакомить учащихся с современной технологией обработки одежды: машинные швы, швейные узлы, прогрессивные методы обработки, приемы быстрого шитья.
-
Урок по теме "Технология обработки древесины" 2008
Данная разработка урока по теме «Технология обработки древесины» вводит учащихся в удивительный мир различных видов и приемов из древесины. Технология урока отвечает сегодняшним требованиям, предъявляемым к организации учебного процесса в инновационном учреждении.
-
"Инструменты и приспособления для ручных работ" с использованием ИКТ в 5-м классе 2008
Предлагается вариант использования ИКТ на уроке технологии по теме "Инструменты и приспособления для ручных работ". Это дает возможность учителю расширить круг знаний у учащихся, способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету. На уроке используется презентация об эксклюзивных наперстках выполненная в Power Point.
-
Программа элективного курса "Анималистические изображенния в геометрической резьбе по дереву" 2008
Элективный курс разработан для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса. Данный курс предусматривает развитие базового курса технологии, в котором есть региональный компонент. Актуальность курса связана с восстановлением во многих российских городах и селах архитектурных памятников прошлого. Для их реставрации нужны специалисты самых разных профессий. И не менее других - резчик по дереву.
-
Методическая разработка игрушки из пенопласта "Снеговичок" 2008
Цели урока: познакомить и обучить приемам обработки пенопласта для изготовления объемной работы.
-
Региональный компонент и интегративный подход как приоритетные составляющие метода проектов в образовательной области "Технология" 2008
В статье обобщён опыт работы учителя технологии и педагога дополнительного образования, которые при подготовке творческих и исследовательских проектов учащихся в области "Технология" избрали приоритетным направлением широкое и целенаправленное введение в учебный процесс регионального компонента. Реализация данной цели базируется на интегративном подходе, объединяя в одно целое усилия всех субъектов образовательного процесса гимназии: администрации, педагогов, учащихся и родителей.
-
Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде 2008
На уроке учащиеся знакомятся с понятиями: "силуэт" и "стиль в одежде", с эстетическими, гигиеническими и эксплутационными требованиями, предъявляемыми к одежде; развивают внимание, воображение, пространственное мышление; воспитывают эстетический вкус.
-
Урок технологии "Секреты бумажного листа". Информационные технологии на уроках технологии 2008
Использование на уроках современных компьютерных технологий раскрывает перед учащимися широкие возможности, повышает как информационную культуру учащихся, так и возможность учителя увеличить наглядность в процессе преподавания.
-
Урок технологии "Наши руки — не для скуки" 2008
Познавательно-занимательный бинарный урок технологии мальчиков и девочек знакомит учащихся с застольным этикетом, позволяет ближе узнать друг друга, по - новому посмотреть на творческие работы девочек и мальчиков на уроках. Урок может быть использован как внеклассное мероприятие.
-
Разработка урока "Вышивание. Первые шаги" 2008
Изучение нового материала в 5-м классе опирается на знания и умения, приобретенные в начальных классах. В процессе обучения используется разнообразный дидактический материал: инструкционные карты, карточки (тесты) контроля знаний и умений и др. Урок построен в соответствии с психофизиологическими особенностями детей. В урок включены элементы занимательности, а хорошо подобранная наглядность способствует лучшему усвоению новых знаний. Благоприятный микроклимат, динамическая пауза, гимнастика для глаз, контроль за правильной посадкой учащихся во время выполнения работ направлены на снятие утомления, поддерживание интереса к уроку.
-
План интегрированного урока литературы и технологии. Образ русских женщин эпохи романтизма 2008
Главная задача открытого урока "Образ русских женщин эпохи романтизма" – научить учащихся с уважением относиться к историческим источникам, воспитать уважение к художественным произведениям Н.А. Некрасова, к русским женщинам.
-
Открытый урок "Сорочка с круглым вырезом. Окончательная отделка сорочки с круглым вырезом" 2008
Данная работа преследует цель научить учащихся правильно выполнять окончательную отделку изделия (влажно тепловую обработку и сложение по образцу). В ходе урока выполняются образовательные, воспитательные и коррекционно-развивающие задачи. Урок сопровождается показом слайдов презентации "Сорочка".
-
Северные орнаменты. Бисероплетение на их основе 2008
Данная работа рекомендована преподавателям технологии, руководителям кружков, для внеклассной работы. В ней содержится материал по составлению и применению рисунка северного орнамента, схемы и технология плетения орнамента, плетения цепочки и кулона. В приложении приведены образцы северных орнаментов, схем для плетения и работы по бисеру.
-
Занятие по технологии "Зрительные иллюзии в одежде" 2008
Увы, не всех природа одарила идеальными пропорциями. Но отлично выглядеть возможно при любой фигуре, главное - правильно одеваться. Именно, поэтому в разделе "Преподавание технологии" выделено учебное занятие "Зрительные иллюзии" для девушек 6–7-х классов. Данный материал может быть использован педагогами дополнительного образования Домов детского творчества, руководителями кружков "Кройки и шитья", учителями технологии общеобразовательных школ при изучении раздела "Плечевое изделие".
-
"Классификация сталей. Термическая обработка сталей" 2008
Представленный конспект занятия по теме "Металлы и сплавы. Классификация сталей. Термическая обработка сталей" прошёл апробацию на занятиях технологии в классах 7-го вида и общеобразовательных классах. Данный конспект даёт учащимся первоначальные представления о термической обработке сталей и закрепляет знания о металлах и сплавах, полученные в 5-6-х классах. В практической части занятия учащиеся самостоятельно делают выводы о свойствах закаленных и незакаленных сталей.