Технология
-
Использование игровых ситуаций в курсе трудового обучения (обслуживающий труд) 2005
Занятие, проводимое в форме игры-соревнования, позволяет повторить, дополнить и систематизировать знания учащихся по теме "Технология приготовления блюд и изделий из теста". Урок стимулирует умственную активность школьников, развивает самостоятельность суждений, способность проявлять творческий подход при выполнении заданий, воспитывает познавательный интерес к предмету.
-
Использование ИКТ для представления результатов проектной деятельности учащихся по технологии 2009
В статье рассматривается опыт применения ИКТ в процессе проектирования изделий девушками на занятиях технологии и приводятся примеры творческих работ учащихся. Подробно рассмотрены требования к созданию и оформлению медиапрезентации учащегося. Представлены варианты оценки уровня сформированности ИКТ-компетентности учащихся.
-
Использование ИКТ на уроках технологии 2019
Информационно-компьютерная грамотность является важной частью профессиональных знаний и умений современного учителя. Перед учителем стоит задача не только в том, чтобы дать детям знания, но и в том, чтобы научить своих воспитанников искать эти знания и усваивать их самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным навыком.
-
Использование ИКТ на уроках технологии 2008
Открытый урок по теме «Построение чертежа основы втачного рукава» с использованием ИКТ. С помощью презентации вводная беседа урока проходит более образно и доступно и позволяет обеспечить лучшую осознанность той информации, которую учитель хочет донести до сведения учащихся.
-
Использование ИКТ на уроках технологии по теме "Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Инструменты и приспособления" 2008
Применение на уроке ИКТ не только повышает интерес к предмету, к изучаемому материалу, но и способствует более глубокому и прочному усвоению знаний. Обеспечивает наличие и уровень обратной связи со всеми учащимися в рамках одного урока, помогает рационально использовать время на всех этапах урока, а также обеспечивает включенность каждого ребенка в учебный процесс. Во время объяснения нового материала, практической работы используются презентации, разработанные в Microsoft Office Power Point.
-
Использование ИКТ на уроках технологии. МЕтодическая разработка урока кулинарии в 6-м классе "Приготовление блюд из рыбы" 2009
Урок кулинарии, посвященный приготовлению блюд из рыбы. Урок сообщения новых знаний, систематизации знаний и умений, с применением ИКТ. Учащиеся знакомятся с пищевой ценностью рыбы, ее видами и способами приготовления, выполнением санитарно – гигиенических требований. Учатся выполнять первичную обработку рыбы, снимать рыбное филе, оформлять холодные закуски. Урок способствует формированию навыков культуры труда: точности, аккуратности, умению планировать свою деятельность, воспитанию коммуникабельности.
-
Использование ИКТ на уроке технологии по теме "Планирование и учет расходов на питание семьи" 2010
Учащиеся уже изучили тему «Бюджет семьи» на предыдущих уроках, поэтому на этом уроке предполагается только выполнение практической работы. Для выполнения практической работы учащимся необходимо было фиксировать все денежные расходы своей семьи на приобретение продуктов питания в течении недели. Учащиеся имеют опыт работы с электронным приложением EXСEL, т.к. информатика, как предмет, ведется у учащихся с 5-го класса.
-
Использование интерактивных технологий в преподавании предмета "Черчение" 2009
Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение. Используя интерактивные технологии, можно осваивать учебный материал, включая в учебный процесс мотивационную сферу ученика, придумывать что-то новое, то, что сделает урок ярким, интересным и запоминающимся.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в декоративно-прикладном искусстве. Вышивка крестом 2016
Одним из самых почитаемых в народе видов искусства является вышивание. Мотивами вышивки остается природа, быт и труд человека. Время сделало его настоящей ценностью. Древние вышивки были выполнены золотыми нитями. Человек всегда стремился украсить свое жилье. Из поколения в поколение передавались узоры. Эта тема нашла отражение и в наши дни. Обучающиеся научились получать информацию при использовании информационно коммуникационных технологий.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности на уроках технологии 2009
ИТК открывают принципиально новые возможности в области образования, в учебной деятельности и творчестве учащихся. На занятиях повышается мотивация учения и стимулируется познавательный интерес учащихся, возрастает эффективность самостоятельной работы. В статье описываются возможности применения ИКТ.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий по теме "Лоскутная пластика" на уроках технологии. 5-й класс 2007
Использование информационно-комуникационных технологий на уроках технологии у девочек обеспечивает повышение эффективности образовательного процесса, позволяет наиболее полно ознакомить учениц с теоретическим материалом, выполнить практические задания и уложиться в отведенное тематическим планом время.
-
Использование информационных технологий в преподавании материальных технологий (труда) 2008
В серии мультимедиаиздания "Мастера России" есть система обучения "Учимся шить". Издание представляет собой мультимедиакурс и может быть использовано для методической поддержки преподавания материальной технологии. Содержит обширный справочный и методический материал для проведения занятий. В статье представлен опыт использования курса "Учимся шить".
-
Использование информационных технологий в трудовом обучении школьников 2006
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе изучения курса "Технология трудового обучения" является развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества; развитие творческих способностей при использовании современного программного обеспечения, формирование операционного мышления, направленного на совершенствование навыков работы на компьютере; развитие коммуникативных способностей и навыков исследовательской деятельности; обновление содержания предмета.
-
Использование информационных технологий на урока технологии в 5-м классе "Госпожа Пуговица" 2013
Цель урока - ознакомление с историей возникновения и создания пуговиц, умение правильно пришивать пуговицы.
-
Использование информационных технологий на уроках технического труда 2010
В работе описывается возможность замены традиционной технологической карты изготовления изделия современной моделью технологической карты в виде серии фотографий или маленького фильма, который можно загружать в мобильные телефоны школьников и использовать на уроке или дома.
-
Использование информационных технологий на уроках технологии 2011
В нашей школе проводятся совмещенные уроки по технологии для 5–6-х классов. В 5-м классе изучают технологию приготовления чая по теме "Горячие напитки", поэтому мне пришлось разработать урок по данной теме для двух классов, так чтобы девочки 5-го класса научились заваривать чай, а 6-го класса – повторили и узнали что-то новое – историю чая, сорта, виды чая, как заваривать ароматизированный чай.
-
Использование информационных технологий при обучении химии 2011
В новой школе появились новые возможности в преподавании с использованием информационной технологии в процессе обучения. В докладе освещен опыт использования информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения. Использование компьютерных технологий способствует развитию самостоятельности учащихся, эффективному применению личностно ориентированного подхода к обучению.
-
Использование информационных технологий при организации проектной деятельности учащихся старших классов на уроках технологии 2013
С 2010 г. в учебных планах 10-11-х классов появился новый предмет "Технология". Из 34 учебных часов 13 предназначены для выполнения творческого проекта, синтезирующего проектно-исследовательскую деятельность и возможности современных компьютерных технологий на примере изучения компьютерных программ MsPowerPoint и MsPublisher. В статье дано краткое описание каждого этапа и особенности групповой работы над творческим проектом.
-
Использование компьютера и проекционной аппаратуры на уроках технологии 2010
Компьютер и проекционная аппаратура в кабинете технологии позволяют быстро и доходчиво раскрыть новый материал, провести тестирование с элементами деловой игры и просто проверить знания учеников. В работе представлены 2 презентации для использования на уроках.
-
Использование компьютерной технологии на уроках обслуживающего труда 2007
Для расширения визуального ряда учащихся на уроке используется компьютерная презентация, составленная по материалам урока, которая позволила повысить интерес учащихся к изучаемому материалу.
-
Использование компьютерных технологий в процессе преподавания предмета "Технология" 2012
Изучение технологии в школе - первый шаг в подготовке рабочих и инженерно-технических кадров. Технологическая культура человека, основами которой овладевают школьники при изучении технологии в школе, необходима любому человеку в будущем, независимо от выбора профессии.
-
Использование компьютерных технологий при декорировании швейных изделий 2009
Занятие традиционно проводится в студии «Театр моды» в учебных группах образовательного модуля «Основы технологии». На занятии обучающиеся знакомятся с различными способами декорирования швейных изделий и активизируют свою творческую деятельность, используя компьютерные технологии. На занятии рассматриваются принципы оформления одежды с помощью термопечати.
-
Использование кругов Луллия в речевом развитии детей 2023
На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников – игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.
-
Использование лазерных технологий в школьной практике 2022
Обучение инженерному делу и проектированию невозможно выполнять только в теории. Быстро и просто объяснить основы дисциплины позволит только наглядность и практические занятия со специальным оборудованием. Лазерный станок с ЧПУ используется для работы с древесными материалами, пластиками, стеклом, кожей, резиной, тканью и бумагой. Оборудование является многофункциональным, так как выполняет резку, гравировку, тонирование, выполнение перфорации. Обработка осуществляется за счет воздействия лазерного луча на свободную или зафиксированную заготовку. В учебном процессе внедрение лазерного оборудования с ЧПУ способствует повышению у обучающихся интереса к предмету технология, техническим видам творчества, формирует объективное представление о современном производстве. Моделирование производственной деятельности с использованием лазеров с ЧПУ может служить ориентиром в выборе будущей профессии.
-
Использование метода проектной технологии на уроках черчения 2005
С помощью метода проектной технологии изучается тема "Архитектурно-строительное черчение". На примере урока: презентация проектов "Дом моей мечты", рассматриваются возможности развития творческих навыков в работе, самостоятельности в принятии решений от постановки проблемы до представления результата. Учащиеся знакомятся с историей развития архитектуры, с градостроительством, ландшафтной архитектурой и экологией жилища.
-
Использование метода проектов в исследовательской работе 2009
В статье рассмотрено использование метода проектов в исследовательской работе учащихся, объяснен процесс проектирования, подробно описаны этапы проектирования и на конкретном примере творческого проекта-исследования «Кукла – одна из интереснейших страниц в истории культуры» показаны этапы работы учащихся.
-
Использование метода проектов на уроках иностранного языка 2008
В сознании учащегося должно укрепиться мнение о том, что первоначальной является ориентация не на поиск правильного ответа к задаче, а на определение и применение правильного способа её решения. Обучаясь способам организации деятельности, ученик осуществляет своеобразный исследовательский труд.
-
Использование метода проектов на уроках технологии 2003
Метод проектов является технологией четвёртого поколения и позволяет на деле реализовать личностно-ориентированный подход в трудовом обучении учащихся, интегрировать знания, умения и понятия, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин, на разных этапах обучения, актуализирует познавательную деятельность, творческий подход, мотивирует учебную деятельность с доминированием мотивов её совершенствования.
-
Использование методов контроля и самоконтроля в преподавании курса "Интерьер жилого дома" (растения в интерьере жилого дома) 2013
Контроль знаний - это проверка знаний данного ученика, предусматривающая оценку этих знаний только по результатам его личной учебной деятельности, при этом максимально учитываются индивидуальные особенности учащихся. Формы контроля следует разнообразить. Это разнообразие используется для нивелирования недостатков какого-либо метода контроля.
-
Использование мультимедийных презентаций на уроках технологии 2013
Применение ИКТ на уроках технологии усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам можно назвать создание мультимедийных презентаций.