Экология
-
Практические задачи. Трудолюбивые пчелы 2013
Методическая разработка урока «Практические задачи. Трудолюбивые пчёлы» позволяет провести познавательный, объёмный по содержанию и по учебным задачам урок. Учащиеся поймут в процессе урока, что пчёл не зря называют трудолюбивыми, так как сами убедятся, сколько труда необходимо этим насекомым, чтобы создать чайную ложку мёда.
-
Предмет экологии. Экологические факторы 2008
Представлен конспект урока экологии в 10-м классе по теме "Экологические факторы".
-
Представление педагогического опыта по проблеме «Ознакомление с природой родного края как средство экологического воспитания» 2023
В статье автор делится педагогическим опытом по ознакомление с природой родного края как средство экологического воспитания. В ходе работы по данной проблеме был приобретен новый опыт работы по воспитанию экологической культуры дошкольника. Появилось понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников. Пополнилась развивающая среда в группе. Повысилось мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей. Произошло обогащение уровня экологических знаний родителей. Повысилась их экологическая культура, появилось понимание необходимости в экологическом воспитании детей. Данный педагогический опыт может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений, заинтересованным и внимательным родителям.
-
Преемственность в экологизации образовательного процесса как педагогическое условие формирования компетенций обучающихся при реализации профессиональной образовательной программы 2014
Обучение на основе компетентностного подхода будет успешным, если реализовывать педагогические условия по созданию образовательной среды, не нарушая ранее сформированных общих компетенций обучающихся и обеспечивать деятельностный характер освоения социального опыта в процессе обучения. Преемственность в получении придоохранных знаний соблюдается не только в сохранении уже полученных, но и при обучении на протяжении всего курса обучения студентов.
-
Презентация "Дни защиты от экологической опасности-2017". Занятие «Серное озеро – жемчужина Серноводска» 2020
Наш Серноводск возник в давние времена по Указу Петра I и назывался тогда Ново-Сергиевским. Состоял он из киргизских и калмыцких кибиток, палаток, шалашей, землянок, лишь кое-где были маленькие избушки. Именно калмыцкие племена первыми стали лечиться в сероводородных источниках.
-
Презентация "Еловый лес как экосистема" к блоку уроков биологии "Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы" 2011
Цели урока – изучить структуру биогеоценоза и биоценоза на примере елового леса; рассмотреть показатели, характеризующие биоценоз.
-
Презентация «Хлеб – всему голова» для детей дошкольного возраста с ОВЗ 2023
Цель проекта: создание условий для активизации познавательных и творческих способностей детей, формирование на основе полученных знаний нравственного отношения к процессу и результату труда взрослых.
-
Презентация к проекту "Совершенствование технологии использования скрытых источников пресной воды как решение проблемы дефицита водных ресурсов" 2023
Цель исследования: экономия пресной воды путем совершенствования технологии использования её скрытых источников в водоресурсном потенциале России.
-
Презентация к уроку по ОБЖ "Понятие о ПДК. Предельно допустимая концентрация" 2022
Цель урока: сформулировать определение и знания о «ПДК», закрепить виды загрязнений окружающей природной среды, дать характеристику ПДК почвы, атмосферы, воды; выяснить, как загрязнения влияют на здоровье человека. Данный материал подготовлен для обучающихся 8-х классов по предмету ОБЖ для информации о проблемах в сфере ухудшения состояния окружающей среды. К данному материалу можно добавлять задания, сообщения, таблицы и т.д.
-
Презентация к уроку по ОБЖ "Понятие о ПДК. Предельно допустимая концентрация" 2022
Цель урока: сформулировать определение и знания о «ПДК», закрепить виды загрязнений окружающей природной среды, дать характеристику ПДК почвы, атмосферы, воды; выяснить, как загрязнения влияют на здоровье человека.
-
Презентация к уроку по теме "Экология". 7-й класс. Экологическая игра: "Спасем планету вместе" 2022
Представлена презентация по английскому языку к экологической игре в 7-м классе "Спасем планету вместе".
-
Презентация к уроку физики "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды" 2021
Представленная разработка урока демонстрирует достижение предметных, метапредметных и личностных результатов урока посредством использования компетентностных задач (К-задач) с применением технологий целеполагания и групповой самостоятельной работы.
-
Презентация к уроку экологии "Животные степей, саванн, прерий". 7-й класс 2016
Статья представлена презентацией к уроку географии в 7-м классе и рассказывает о животных степей, саванн и прерий.
-
Презентация по окружающему миру для учащихся 3–4-х классов по теме "Путешествие по болоту" 2010
Презентацию можно использовать при изучении темы по окружающему миру "Болото - природная экосистема". Она познакомит учащихся с растительным миром болот. Они узнают, какие растения растут на болоте и какую они пользу приносят человеку. Данный материал можно использовать и на дополнительных занятиях по окружающему миру.
-
Презентация урока "Пластический обмен. Фотосинтез" 2010
Данная тема является одной из сложнейших в курсе общей биологии. Все материалы по уроку помогут учащимся лучше подготовиться к ЕГЭ по биологии. Использование ИКТ на уроке поможет учителю активизировать познавательную деятельность и развивать интеллектуальное мышление.
-
Прием экологического воспитания "Дети—взрослым" 2003
Предлагается опробированный в школьном экологическом клубе "Родничок" (г. Великий Новгород) прием экологического образования, при котором в учебно-воспитательный процесс вовлекаются и взрослые и дети. Он возник как одна из форм природоохранной деятельности, рассчитанной на просвещение взрослых.
-
Применение исследовательских проектов экологической направленности в практике современной школы 2023
Задача общеобразовательной школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической деятельности. Формирование таких качеств у школьников особенно эффективно происходит в процессе выполнения исследовательских проектов экологической направленности.
-
Применение местных топонимов на уроках географии и экологии 2009
Статья содержит материалы из опыта работы учителя. Применение местных топонимов на уроках географии и экологии оказывает помощь учащимся в изучении родного края. Материалы помогают учителю развивать познавательную деятельность учащихся, самостоятельность их мышления, формируют навыки самостоятельно добывать знания и развивать интерес к науке и практике. Приведены некоторые якутские названия местных топонимов.
-
Применение теории компетентности при формировании нравственно-экологических качеств личности учащихся 2011
Процесс формирования нравственно-экологических качеств личности школьника должен быть основан на основных дидактических принципах: научность, идейность, связь с жизнью, доступность, системность, доходчивость и убедительность. Для реализации этих принципов необходимо стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде (ролевые игры, экскурсии, викторины, экологические фестивали, беседы, фильмы и т.п.), развивать творческое мышление детей, навыки самостоятельной, исследовательской работы.
-
Примерное тематическое планирование программного материала по формированию здорового образа жизни на уроках химии и экологии 2021
В современном мире уровень здоровья населения страны снижен, и данная проблема стоит сегодня чрезвычайно остро. Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья детей. Здоровье ребенка определяется комплексом факторов: наследственностью, качеством окружающей среды, качеством жизни, образом жизни. Задача школы, причем важная: сформировать у ребят знания о том, как сохранить и укрепить свое здоровье. Данные знания в рамках курсов экологии и химии должны помочь молодому человеку выработать собственный оптимальный, здоровый стиль жизни.
-
"Природа - творец всех творцов" (И.Гете). Познавательно-развлекательная программа по экологическому воспитанию 2012
Представлено познавательно-развлекательное театрализованное мероприятие по экологическому воспитанию учащихся. В ходе игры ребята выполняют задания, двигаясь строго по маршрутным листам. Представлен разноуровневый и разнообразный материал в виде пословиц, загадок, стихов, кроссворда о явлениях природы, животных, растениях.
-
"Природа в кружеве" 2009
Авторская программа «Природа в кружеве» предназначена для системы дополнительного образования детей и рассчитана на 3 года обучения. Направление: художественно-эстетическое, изучение плетения кружев на коклюшках. Природа - главный источник творчества для создания как традиционного представления кружев в виде украшения одежды и интерьера, так и для создания картин, панно на тему природы. Через красоту кружев дети учатся бережно относиться к живой природе и сохранять культурные традиции.
-
Природа и особо охраняемые природные территории Дрожжановского района Республики Татарстан 2017
Долг каждого, принять меры, которые помогут предотвратить угрозы нашей экологии. Активно участвуя в различных организациях, мы можем вернуть окружающую среду в то состояние, в котором она была 100 лет назад. Посадка деревьев является одним из многих шагов, которые мы можем все сделать.
-
Природа и человек 2013
Урок рассчитан на учащихся 3–5-х классов, этот материал можно использовать для проведения классного часа. На уроке школьники в занимательной форме знакомятся с составными биосферы, узнают о их значении, рассуждают о значении каждой оболочки биосферы в жизни человека и природы. Нужно подвести учащихся к тому, что каждый человек сможет внести свой вклад в сохранение биосферы, если будет соблюдать элементарные правила поведения в природе, дать почувствовать свою ответственность за окружающий мир.
-
Природа Северной Осетии. Дидактический материал по экологии 2020
Как спасти природу? Как правильно общаться с ней? Для решения этих и многих других вопросов и задач каждому жителю нашей республики необходимо знание не только законов экологии, владение экологической культурой, но и знания своих обычаев, традиций, связанных с охраной природы, т.е. знания истоков зарождения разумного природопользования. Традиции и обычаи разумного природопользования, существовавшие издревле у осетин. Это не приходящие вечные ценности, продолжающиеся и сейчас. Они успешно осуществляются в функционировании особо охраняемых объектах природы. Мы должны знать об этом и реализовывать эти ценности в охране природы своего края.
-
Природа – дом, в котором мы живём! 2017
Цель мероприятия: формирование у ребят сопричастности ко всему происходящему вокруг; углублять экологические знания у детей; познакомить с историей праздника; формировать ответственное отношение к своему земному дому.
-
Природа – наш общий дом 2022
Цель урока: активизация познавательной деятельности обучающихся в области экологии.
-
Природные и искусственные сообщества. Пруд или озеро как природные сообщества. Аквариум как искусственный пресноводный водоем 2011
Разнообразие природных сообществ, природные сообщества на примере сообществ пруда и озера, а также искусственное сообщество аквариума; растительный и животный мир этих биоценозов, приспособленность их к совместному обитанию; охрана водоемов; составление схемы простейших пищевых цепей организмов в сообществах пруда и озера.
-
Природные ресурсы Белогорского района 2008
На протяжении урока учащиеся дают оценку обеспеченности района минеральными, земельными, лесными, рекреационными ресурсами. На уроке создаются условия для творческого самовыражения учащихся: ребята ищут ответы на проблемные вопросы, участвуют в дискуссии.
-
Природный экологический сад 2011
Занятие знакомит старшеклассников с природным садово-парковым стилем ландшафтного дизайна, а также с экологическими принципами содержания сада.