Экология
-
План-конспект открытого урока по предмету мир природы и человека в 1-м классе. Тема: «Животные зимой» 2023
Цель урока: рассказать о жизни диких животных зимой, довести до сознания детей, что животные зимуют по-разному; показать роль людей в жизни животных.
-
План-конспект по экологии для 2-го класса по модифицированной программе "Мы — жители Земли" 2005
Конспект занятия по экологии для второго класса, длительностью 2 академических часа, с целью сформировать у детей представление о насекомых.
-
План-конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Загадочный воздух» 2024
Цель: формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать.
-
План-конспект урока в дошкольном отделении на тему "Обитатели тайги" 2023
Цели занятия: ознакомление с окружающем миром; познакомить детей с особенностями природных условий тайги; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания.
-
Плоды. Распространение плодов и семян 2013
Цель урока: познакомить обучающихся с многообразием и значением плодов, способами распространения семян.
-
По следам Робинзона 2014
Эколого-натуралистическое мероприятие развивает интерес к изучению природы, рассчитано на учащихся 1–4-х классов, посвящает в юные натуралисты.
-
Повышение мотивации и качества знаний учащихся информационными технологиями на интегрированных уроках эколого-биологического цикла 2014
Представленный урок может служить примером повышения мотивации информационными технологиями. Урок обобщает знания учащихся о лекарственных растениях Ростовской области интеграцией знаний из области биологии, географии и экологии. Построен в форме игры, участвуют два педагога, один из которых выступает в образе сказочной «Травницы».
-
Повышение учебно-познавательной мотивации средствами внеклассных мероприятий на примере урока-конкурса "Путешествие в волшебную страну Осень" 2008
Во внеклассную работу необходимо вовлекать большее количество участников. На этапе подготовки ученик начинает ощущать потребность пополнить недостающие элементы знаний, отработать определенные умения. Автором представлен один из традиционных осенних конкурсов, но с использованием информационных технологий, что повышает мотивацию к изучению предмета и способствует развитию учебно-познавательных, предметных и коммуникативных компетенций. Урок-путешествие состоит из 5 основных конкурсов. Конкурс "Своя игра" идет на основе интерактивной презентации.
-
Подбор информации для плаката "Мир лекарственных растений" 2009
В данной работе представлена разработка для детей 11 — 12 лет. Ребята погружаются в поисковую ситуацию, узнают интересные факты, легенды о происхождении овощей, их лечебные свойства. Также закрепляют свои знания о лекарственных растениях родного края.
-
Подготовка учащихся 11-х классов к ЕГЭ (часть С). Конспект урока "Природа и человек" 2010
В ходе урока развивается умение определять тему, проблему и позицию автора, находить выразительные средства языка, составлять собственный текст, воспитывается чувство ответственности, эмпатия, любовь к природе.
-
Подпрограмма по экспериментальной работе кафедры технологии по теме "Занятия ДПИ — возможность освоить и приобрести социально значимые качества и умения" 2009
Цель: внедрение на занятиях ДПИ национальных традиционных методов по обработке меха и кожи.
-
Познавательная игра "Жить в согласии с природой" 2016
Методическая разработка внеклассного мероприятия экологической тематики для учащихся 7–9-х классов, демонстрирующего важность решения экологических проблем на современном этапе развития общества. Мероприятие позволяет привлечь внимание учащихся к актуальной проблеме современности. Способствует формированию экологической культуры и экологического мышления у школьников. В ходе игры соревнуются команды учащихся, выполняя интересные творческие конкурсные задания.
-
Познавательное мероприятие "Цветы — живая красота Земли" 2005
Данное мероприятие является итоговым и завершает цикл внеклассных мероприятий и занятий кружков юннатского направления по теме "Цветоводство" (как в школе, так и во внешкольной организации в период весенних каникул); способствует развитию любви и бережного отношения к природе; экологической этики. В процессе подготовки праздника рекомендую организовать выставку "Сказочный цветник", где представлены цветочные культуры (выращенные силами детей, педагогов и родителей), экспонаты которой (по согласованию с авторами) могут быть использованы в качестве подарков активным участникам мероприятия.
-
Познавательный досуг "Муравейка милый мой" по теме "Насекомые. Муравьи" 2010
Представлен сценарий для старших дошкольников.
-
Познавательный проект «Дикие животные зимой. Как животные готовятся к весне» 2023
Участие детей в проекте «Дикие животные весной» позволит максимально обогатить знания и представления о животных, о их повадках, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен. Ребёнок усваивает разнообразные свойства и качества природных объектов, законы жизни организмов, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком.
-
Поле чудес "Ягодные растения Кузбасса" 2007
Поле чудес - "Ягодные растения Кузбасса" - позволит интересно провести урок по данной теме или внеклассное занятие. Дети узнают новое о знакомых растениях, растущих рядом с ними. Эта игра позволит повысить уровень экологической культуры; формировать навыки бережного отношения к окружающему миру, к природе. Игра будет интересна не только младшим школьникам, но и ребятам 5—7-х классов. Она позволяет сделать процесс преподавания более привлекательным, расширяет кругозор, заставляет волноваться, переживать.
-
Полевая практика по экологии 2013
Полевые практики в средней школе проводятся по биологии и экологии. Тематика непосредственно связана с изученным в течение учебного года материалом. Учащиеся проводят исследования, результаты которых защищают на итоговой конференции. Полевые практики проводятся в окрестностях населенного пункта в течение десяти дней.
-
Потребление кислорода как биохимический критерий гиподинамии 2013
Работа направлена на формирование понятий о здоровье и здоровом образе жизни, компонентах и показателях здоровья, основных факторах, определяющих здоровье, факторах риска, факторах, способствующих укреплению и сохранения здоровья. В проекте показано влияние гиподинамии на изменение в работе сердечно-сосудистой и дыхательной систем детей школьного возраста, что указывает на необходимость принятия срочных мер, направленных на усиление двигательной активности молодого поколения.
-
Потребность человечества в питании и ее влияние на биосферу 2012
Урок по экологии в 9-м классе призван разъяснить школьникам, что такое «несбалансированное и адекватное питание», «ксенобиотики», «экологически чистая пища», раскрыть связь между производством продуктов питания и состоянием биосферы, продолжать формирование умений школьников работать с текстом, заполнять таблицу, анализировать и делать выводы, объяснять термины, разрешать проблемы, воспитывать чувство ответственности за нынешнее и будущее состояние биосферы.
-
Поэзия и биология 2010
Важнейшие задачи, стоящие перед преподавателем биологии, – научить школьников понимать природу, воспитывать потребность в общении с ней. Решение этих задач связано с отбором средств обучения, которые пробуждают интерес, наблюдательность, эмоциональные переживания, наблюдательность.
-
Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. 8-й класс 2012
Урок адресован учителям биологии, географии, ОБЖ, может быть использован как внеклассное мероприятие. Использованы элементы современных образовательных технологий: технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие, информационные, игровые технологии, развитие критического мышления.
-
Правила ухода за птицами зимой 2020
Люди, которые занимаются подкормкой птиц зимой, понимают, что не все средства подходят для пернатых друзей, поэтому необходимо иметь знания, чтобы правильно кормить птиц и не навредить им своим уходом. В статье даны рекомендации по правильному уходу за птицами.
-
Праздник «Здравствуйте, птицы!» 2015
Традиция отмечать День птиц в начале апреля в нашей стране отчасти связана с принятием 1 апреля 1906 г. Международной конвенции об охране птиц, отчасти же – с приближающимся праздником Благовещения, когда выпускают птиц из клеток на волю. Массовое празднование Дня птиц постепенно вновь становится повсеместным.
-
"Праздник юных любителей природы". Летний экологический сценарий для детей ДОУ 2022
Цель мероприятия: закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
-
Праздник-конкурс "Дом, в котором мы живем" 2009
Праздник-конкурс разработан для проведения мероприятия экологической направленности с учащимися 7–8-х классов. Мероприятие носит познавательный характер, но при этом имеет много игровых моментов, соответствующих возрастным особенностям, что позволяет детям проявить творческое мышление в решении экологических проблем как региональных, так и глобальных. На практике ребята учатся основному принципу экологии: «Мысли глобально, действуй локально».
-
Практика лихеноиндикации в школьном экологическом мониторинге 2006
Качество среды можно оценивать по объектам, испытывающим на себе влияние факторов этой среды. Лишайники – симбиотические организмы, которые обладают высокой чувствительностью по отношению к загрязняющим воздушную среду веществам. Для школьного экологического мониторинга очень удобны эпифитные лишайники, так как они доступны для изучения практически в любое время года.
-
Практическая работа для 10-го класса "Определение кислотности муки по «болтушке»" 2008
Современный молодой человек может эффективно действовать, только если понимает общество, в котором живёт - это возникает на основе опыта собственного социального действия. Показать прикладное значение знаний, усвоенных в школе на примере моделей аналитических лабораторий, работы научных лабораторий, научить школьника ориентироваться в структуре общественных организаций, чья деятельность использует знания из области химии - вот цель, которая приследуется при составлении практикумов к предмету.
-
Практическая работа по теме: "Экологическое аудирование объекта учениками" 2007
Экологическое аудирование школьниками - это новое направление практической работы. Именно на конкретных примерах показывается воздействие источников загрязнения на окружающую природную среду, социальные условия и здоровье населения. Оно позволит учащимся освоить простейшие методики по определению качества окружающей среды. Предлагается комплексное исследование воздействия изучаемого объекта на близрасположенные водоёмы, почву, атмосферу, социальные условия и здоровье населения.
-
Практическая работа: "Изучение состояния атмосферы" 2006
Предлагается одна из практических работ по изучению состояния атмосферы. Работу можно проводить на любом участке, где есть разные типы растительности, в том числе и на пришкольном. Практическая работа носит исследовательский и творческий характер. Учащиеся работают по группам.
-
Практические аспекты преподавания экологии в школе 2005
Любой учитель знает, что изобилие теоретического материала, не подкрепленного отработкой практических навыков и умений, утомляет учащихся, резко снижает мотивацию к обучению предмету. Поэтому мне бы хотелось поделиться своим опытом прикладной деятельности на уроках экологии.