Экология
-
Урок-исследование "Когда прутики станут парком…". 7-й класс 2009
Урок-исследование в 7-м классе можно предложить после завершения темы «Степень с натуральным показателем», либо на одном из уроков повторения. Урок с экологическим содержанием поможет пробудить чувство ответственности за природу, воспитает экологически грамотные мотивы и потребности к активной практической деятельности по охране окружающей среды.
-
Урок-исследование "Пищевые добавки и здоровье человека" 2009
Основная цель урока – формирование сознательного отношения к своему здоровью. Мы употребляем в пищу продукты, содержащие пищевые добавки. Какие бывают добавки, каково их значение и результат воздействия на организм человека? В ходе практической работы учащиеся исследуют продукты питания на содержание в них пищевых добавок. Использование компьютерных технологий делает урок современным, научным и содержательным. Материал может быть использован во внеклассной работе по предмету.
-
Урок-квест "Экологическое путешествие" 2019
Урок предназначен для учащихся 8-х классов по блоку «Экология и туризм». Урок разработан в форме квеста и рассчитан на работу в группах. Учебная деятельность учащихся направлена на развитие самостоятельной познавательной активности, стремление к дальнейшему познанию и изучению предмета. На уроке представлены проекты ориентированные на экологическое, патриотическое воспитание, изучение родного края, развитие социальной активности и профессиональной ориентации.
-
Урок-КВН "Наука экология". 6–7-й классы 2013
Урок заполняет пробелы в знаниях учащихся по экологическому воспитанию, так как в средней общеобразовательной школе нет предмета "экология". При подготовке к мероприятию ребятам сообщаются тема КВНа и перечень некоторых вопросов по усмотрению учителя.
-
Урок-конкурс "Класс Рыбы" 2008
Урок проводится с применением игровых технологий, как конкурс между двумя командами класса. Используются групповые, парные, индивидуальные формы работы. Используется дифференцированный подход: для более слабых - биологическая "рыбалка", для средних и сильных учеников - работа по исправлению ошибок в тексте, для увлекающихся - возможность выступить с докладом, собрать названия рыб.
-
Урок-конференция "Человек на Земле" 2017
2017 год объявлен годом экологии в России. Этой тематике и посвящен урок «Человек на Земле. Форма его проведения – пресс-конференция, проводится она в виде ролевой игры. Предлагаемая форма обучения обладает большими воспитательными возможностями в развитии природоохранительного мировоззрения учащихся. В процессе игры обобщаются представления и понятия, полученные на уроках, расширяются и углубляются те из них, которые не получили должного освещения в классе.
-
Урок-конференция "Экология населенного пункта, в котором мы живем" 2010
Урок к учебнику «Экология 10 (11) класс», авторы: Е.А. Криксунов, В.В.Пасечник. Урок направлен на развитие у учащихся экологической культуры, умение видеть экологические проблемы в своем селе, их причины, последствия и находить пути их решения. Привлечение их к практической деятельности по сбору и обработке местного материала.
-
Урок-конференция в 11-м классе по теме "Продуктивность агроценозов" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с системой организации искусственно созданных экосистем - агроценозами.
-
Урок-конференция на тему "Лекарственные растения в жизни человека". 6-й класс 2013
Цель занятия: расширить знания учащихся о ценности лекарственных трав.
-
Урок-конференция на тему "Промышленные предприятия города Саяногорска. Санитарно-экологическое благополучие в городе" 2008
По ходу урока учащиеся получают новые знания по ГП и истории г. Саяногорска, о промышленных предприятиях и природоохранных объектах. В конце урока делаются выводы об экологическом состоянии города и вносят предложения по улучшению санитарно-экологического благополучия в городе.
-
Урок-конференция по теме "Экология и третье тысячелетие" 2011
Урок способствует формированию экологической культуры учащихся, развитию интереса к природе, убеждению в необходимости охраны окружающей среды. Урок проводится в виде конференции с ролевыми фрагментами, на котором сообщается необходимый минимум сведений о мировых экологических проблемах. Учащиеся получают задание для подготовки докладов по экологическим темам, рисуют газету "Охрана окружающей среды", готовят экологические новости, ролевые сценки.
-
Урок-конференция: "Мода и экология" 2005
Озабоченность общества экологическими проблемами – одна из причин формирования новой концепции в дизайне одежды. «Экологическим» может быть названо любое проектирование в дизайне, направленное на гармонию отношения человека с окружающим миром. Одна из целей дизайна, ориентированного на «экологию человека» - развитие творческих способностей личности.
-
Урок-конференция: "Характеристика нефтегазоносных провинций" 2003
Особенностью урока-конференции является большой объем самостоятельной подготовки студентов к занятию. Участники конференции готовят материал и выступают с докладами по персональным темам. По итогам конференции группами студентов вырабатывается решение, подводятся итоги конференции.
-
Урок-лекция "Экологический мониторинг школы № 1" 2011
Цели урока: познакомить учащихся с состоянием окружающей среды школьного двора и школьного здания; сформировать умение и навыки, необходимые для изучения и оценки экологического состояния окружающей среды.
-
Урок-лекция "Элементы интегрированной защиты растений" 2009
Данный урок разработан как региональный компонент в раздел "Экология" программы по биологии для учащихся 10–11-х классов. Он может помочь учителям биологии и экологии показать учащимся зависимость всего живого от деятельности человека. Раскрыта сущность мер, методов и приёмов борьбы с вредными насекомыми и болезнями сельскохозяйственных культур.
-
Урок-лекция по биологии "Взаимоотношения живых организмов в природе" (9-й класс) 2009
С помощью презентации возможно показать достаточное количество биотических взаимоотношений, не перегружая учащихся на уроке. Данная презентация может быть использована учителем и в курсе экологии и биологии 10–11-х классов.
-
Урок-лекция по теме "Совместная жизнь видов в биогеоценозе". 10-й класс 2014
Цель урока: изучить совместную жизнь видов в биоценозе, типы связей у совместно обитающих видов в биогеоценозе; рассмотреть коадаптацию и другие примеры адаптации, выработавшиеся у популяции видов в связи с существованием в сообществе с другими, рядом находящимися видами в процессе эволюции. Тема может рассматриваться на двух уроках с последующей работой и проверкой терминов.
-
Урок-обобщение "Своя игра" по теме "Охрана природы", 11-й класс 2008
Урок-игра проводится по окончании изучения темы «Охрана природы» в 11-м классе. Урок-игра проводится с целью обобщения и систематизации знаний, учащихся по данной теме, воспитания чувств ответственности за сохранность природы.
-
Урок-отчёт по исследовательской работе учащихся 2-го класса по теме "Человек находит друга" по выдвинутой гипотезе "Собака – друг человека" 2007
Урок-отчёт по исследовательской работе учащихся 2-го класса. Цель: обоснование того, что "преданней собаки, ласковей собаки, веселей собаки нету существа". Дети под руководством учителя, используя доступные их возрасту и возможностям источники информации ( книги, видеофильмы, репродукции картин, справочники, компьютер, наблюдение и др.), находят материалы, раскрывающие значение понятий "друг", "преданность", собирают подтверждения того, что собака во все времена была надёжным другом и помощником человеку.
-
Урок-практикум "Амур просит помощи" 2008
Предлагаемый урок-практикум включает в себя элементы экологической экспертизы, формирующей у учащихся умения исследовательской деятельности. Его можно провести в период проведения недели географии, биологии, экологии. Урок формирует компетентности в области разумного природопользования и сохранения окружающей среды.
-
Урок-практикум "Качественные реакции" 2010
Данный урок я провожу в 9-м классе, после изучения тем "Металлы" и "Неметаллы". Урок также можно проводить и в конце 8-го класса как повторение темы "Ионные реакции". Урок основан на ученической исследовательской работе "Качественные реакции и их применение", но вместо исследовательской работы основу урока могут составлять сообщения учащихся.
-
Урок-практикум "Определение различных видов растений и животных Среднего Урала" 2007
Данная разработка представляет собой урок-практикум по биологии для учащихся 10-х классов (УМК И.Н. Пономаревой). Материал может быть использован для проведения уроков экологии и полевых практик. Эффективность данного занятия обеспечивается использованием элементов информационных технологий (электронные атласы-определители, презентация Microsoft Office PowerPoint).
-
Урок-презентация на тему "Система оборотного водоснабжения — эффективный метод сохранения воды" 2008
Урок-презентация на тему «Система оборотного водоснабжения – эффективный метод сохранения воды» необходим для изучения состава и назначения системы оборотного водоснабжения учащимися, а так же для установления необходимости внедрения данных систем в производство.
-
Урок-презентация на тему "Спасем нашу Землю!". 6-й класс 2014
Урок-презентация проведен в 6-х классах в форме соревнования команд на уроке английского языка.
-
Урок-презентация по биологии для 7–8-х классов. Тема: "Дальневосточная мягкотелая черепаха" 2012
Работа включает в себя сценку «Легенда о черепахе», авторское стихотворение ученицы 8-го класса Шаповаловой Ксении «TRIONYX SINESIS», компьютерную презентацию «Генералы песчаных пляжей». Можно использовать в 7-м классе при изучении темы «Хордовые животные. Класс пресмыкающиеся». Работа создана для формирования у детей представления об уникальной ценности Дальневосточной мягкотелой черепахи (TRIONYX SINESIS), как биологического вида.
-
Урок-презентация по окружающему миру в 4-м классе по теме: "Лес – природное сообщество" 2007
Одним из богатейших источников духовно-эстетических воздействий на человека является приро- да, все её сферы: воздух, земля, вода, флора, фауна. Пользуясь природными ресурсами и своим трудом, приумножая их, ощущая полноту жизни через общение с природой и обретая чувство Ро- дины на Земле, человек формируется как гражданин. Умению видеть, чувствовать красоту окружающего мира надо учить с детства. Поэтому уроки природоведения я стараюсь сделать интересны- ми, увлекательными, познавательными, запоминающимися.
-
Урок-презентация результатов исследовательского проекта по теме: "Изучения изменения рельефа временными водотоками в условиях южной подтайги". 6-й класс 2007
Урок географии для 6-го класса.
-
Урок-проект "Строим город будущего". 3-й класс 2003
На уроке использована технология проектирования решения экологических проблем. Результатом работы на уроке явился макет города Мечты, где гармонизированы отношения человека и природы, и сделаны выводы о необходимости изменить внутренний мир человека, преодолев потребительское отношение к окружающей среде.
-
Урок-путешествие по биологии в 7-м классе по теме "Экологические группы млекопитающих" 2009
Цель урока: закрепить, повторить, расширить знания учащихся по теме "Класс млекопитающие", воспитать у учащихся любовь к родному краю, желание знать и сохранять его природу. В процессе урока развиваются творческие способности, интерес и познавательная деятельность школьников, навыки межличностного общения.
-
Урок-путешествие по Оренбургской области "Места заповедные" 2012
Урок проводится в форме путешествия по заповедным местам Оренбургской области. Помимо знакомства с уникальными уголками природы области, учащиеся осознают свою ответственность за их дальнейшую судьбу. Материал можно использовать как в преподавании уроков, так и во внеклассной работе.