История и обществознание
-
Урок обществознания в 6-м классе "Отношения между людьми" (поурочная разработка, самоанализ, буклет, презентация) 2010
Технология построения данного урока учитывает не только бинарный режим, но и реализацию дидактического цикла на уроках обществознания. Урок проиллюстрирован презентацией.
-
Урок обществознания (6-й класс) на тему "Профессия – ученик" 2010
Урок рассчитан на детей, хорошо владеющих ПК, работа на уроке индивидуальна для каждого учащегося. У каждого свой темп работы с материалом, на уроке учитель в роли консультанта.
-
Урок в 8-м классе по истории России "Аракчеев: всесильный властитель или покорный исполнитель?" 2010
Урок развивает мышление учащихся, способствует формированию у них навыков анализа, синтеза, обобщения, конкретизации. Что самое важное, учитель в ходе урока выполняет роль дирижера, он не "вдалбливает" материал детям, а они сами самостоятельно приобретают знания в процессе работы.
-
Ребенок и история: Облики детства 2010
Через игры и игрушки своих предков дети познают историю страны, укрепляется духовная связь представителей старшего и младшего поколений. Это занятие апробировано в школах окрестных сел Купинского района.
-
Урок по истории на тему "Олимпийские игры" 2010
На данном уроке учащиеся знакомятся с родиной Олимпийских игр. Данный урок способствует развитию монологической речи, формированию умений работать с текстом, картой, схемой, иллюстрациями. Способствует привитию интереса и любви к спорту.
-
Внеклассная работа по теме "Человек и общество" 2010
Цели данного урока: закрепить основные понятия раздела «Общество и человек»; проверка усвоенных знаний; анализ конкретной ситуации.
-
История Гражданской войны по краеведческим материалам (интегрированный урок с использованием ИКТ) 2010
Представленный интегрированный урок с использованием ИКТ входит в тематический блок "Россия в годы Гражданской войны". Материал урока рассчитан для 9-го класса, можно использовать и в 11-м классе.
-
Урок истории в 7-м классе "Телеисторический день" 2010
Повторительно-обобщающий урок – это возможность и для учителя, и для учащихся проявить творчество. Учащиеся имеют возможность выбора, как они хотят провести урок. А учитель имеет возможность вовлечь в увлекательное повторение пройденного материала весь класс.
-
Лабораторные работы по истории России в 10-м классе 2010
Лабораторные занятия в первом полугодии 10-го класса предполагают работу с текстом основных законодательных актов XI–XVII веков. Данный вид деятельности на уроках истории способствует более успешному освоению учебного материала, развитию навыков исследовательской деятельности.
-
Программа профильного курса по истории 2010
Курс рассчитан на то, чтобы как можно ярче показать историю войн и конфликтов. Дать определённые знания, которые помогут в 9-м классе при изучении этих событий. Предпрофильный курс предполагает работу с компьютерным учебником "История России. ХХ век", который имеется в медиатеке гимназии.
-
План-конспект урока по всемирной истории в 8-м классе "Германская империя в XIX веке" 2010
В настоящее время учителя всё чаще на уроках используют презентации. Они помогают наглядно объяснять материал, показать карты и фотодокументы или материалы, сделать школьную доску подвижной, «живой». Цели урока – познакомить с основными историческими событиями, происходящими в Германии в конце XIX века, и дать им основную оценку.
-
Применение на уроках истории фрагментов художественных фильмов как средство оптимизации познавательного процесса 2010
Фактически все периоды истории человечества можно иллюстрировать фрагментами из художественных фильмов. Главное – знать, с какой целью они применяются, какие ставит учитель задачи перед собой и учениками на данном уроке.
-
Интегрированный урок по истории, литературе, живописи и архитектуре "Путешествие в мир древнерусской культуры 2-й половины XIII-XV веков" 2010
Цель урока: познакомить с основными фактами древнерусской культуры во второй половине XIII–XV веков и обобщить исторические знания учащихся; развивать кругозор, творческий потенциал, монологическую речь учащихся; воспитывать патриотические чувства, любознательность, интерес к культуре Отечества.
-
Урок с презентацией "Кубань — наш общий дом" 2010
Игровая фабула данного урока отвечает возрастным особенностям детей 11-летнего возраста, для которых характерно желание самим активно участвовать в ходе урока. В этом возрасте дети стремятся к самостоятельности, и учитель в ходе урока дает им возможность самим выбирать "кирпичики" для строительства "дома".
-
"Занимательная гуманитарка" (методическое пособие) 2010
Данное пособие содержит цикл викторин, тестов, приуроченных к различным юбилейным датам, которые Россия, Башкортостан отмечали в последние годы, а также олимпиадные задания из курса «Обществознание». Оно предназначается учителям и преподавателям, желающим обогатить учебный процесс.
-
Древнерусская культура. Периодизация древнерусской литературы. Иконопись. "Владимирская Богоматерь". "Троица". "Донская Богоматерь" 2010
В работе представлены материалы для проведения межпредметного "круглого стола". Цели урока: приобретение учащимися навыков постижения мира с помощью проектной методики, формирование ключевых компетенций старшеклассников.
-
Интегрированный урок (история + технология + ИЗО) по теме "В гостях у Эллина" в 5-м классе 2010
Основная цель урока – показать взаимосвязь истории с другими предметами на примере изучения быта древних греков и отработка навыков работы с графическими редакторами. В основу урока вкладывается повторение истории Древней Греции, знакомство с историей костюма древних греков и видами греческих орнаментов, с простейшей технологией изготовления костюмов и их оформлением.
-
Подвиг в Русско-японской войне 1904–1905 гг. как свободный, бескорыстный и жертвенный поступок 2010
Данная методическая разработка урока истории (факультативного занятия) позволяет сформировать цельное представление о внешней политике России в начале ХХ века, на примере Русско-японской войны 1904-1905 гг., акцентируя внимание на патриотических настроениях русского общества. Целевые установки урока имеют познавательно-развивающее и ценностно-воспитательное значение.
-
Парламентский урок 2010
Конституция - основной закон страны, который определяет, как устроено общество и государство, как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан. Основным Законом конституции называется потому, что все остальные законы должны на нее ориентироваться и ей подчиняться.
-
Повторительно-обобщающий урок "Страна большого Хапи" по теме "Древний Египет". 5-й класс 2010
Урок является обобщающим по теме "Древний Египет". Данный урок с использованием различных видов работ поможет учителю выявить степень усвоения материала, ученикам поможет обобщить знания и будет способствовать развитию мыслительной деятельности.
-
Повторительно-обобщающий урок по курсу истории Нового времени в форме брэйн-ринга (7-й класс) 2010
Цель представленного урока – закрепление и обобщение пройденного материала по курсу истории Нового времени в 7-м классе. Брэйн-ринг представлен в виде вопросов и правильных ответов на них. Используется интерактивный метод «Аквариум» и «Мозговой штурм».
-
Первый властелин единого Китая 2010
Изучая историю в 5-м классе, предлагаю уделять внимание наглядному обучению. С помощью изображений у учащихся формируются образные представления и понятия об историческом прошлом. На уроке по теме «Первый властелин единого Китая» фотографии и картины по истории древнего Китая помогут ученикам полностью представить жизнь Восточного государства.
-
Борьба французского народа против захватчиков. Жанна д'Арк 2010
Урок позволяет сформировать у учащихся яркий образ Жанны дАрк; показать роль личности в единении народа в годину лихолетья; обратить внимание на то, что личность может оказать влияние на подъем национального самосознания. На уроке формируются навыки работы с дополнительными историческими источниками.
-
Урок по истории России на тему "Русь и Золотая Орда" 2010
Вопрос о взаимоотношениях Руси и Золотой Орды в период монголо-татарского ига является очень значимым для понимания дальнейшего хода истории русского государства. Поэтому необходимо, чтобы учащиеся усвоили сущность ордынского владычества, последствия монголо-татарского ига для Руси, значение политики Александра Невского для защиты русских земель от набегов ордынцев.
-
Урок истории Древнего мира в формате ТРКМ. Тема "Касты в Древней Индии" 2010
Работа адресована бабушке автора – малолетнему узнику фашистского концлагеря. Через все повествование красной нитью проходит призыв о памяти, долге, патриотизме, который проявляли во время войны не только воины на передовых, а и маленькие дети. Поэтому мы говорим о том, что победу ковали все «от мала до велика».
-
Урок повторения в 6-м классе по теме "Первые русские князья" 2010
Урок истории для шестиклассников – это уроки, чаще всего проводимые в игровой форме, уроки-экскурсии, путешествия. Повторительно-обобщающий урок по теме «Первые русские князья» проводится в форме полета на корабле, где команда должна выполнить задания, чтобы вернуться в наше время.
-
Обобщающий урок в 11-м классе по теме "Культура России конца XIX — начала ХХ века" 2010
Уважение к истории своей страны, любовь к малой родине, пытливое отношение к своим историческим и культурным корням, сочетание исследовательской работы с экскурсиями по родному краю - тот фундамент, на котором строится данный урок. Всего один интересный факт из жизни умирающей деревни на окраине Подмосковья позволил перевернуть целый пласт российской культуры прошлого века.
-
Интегрированный урок (английский язык + история) по теме "Политическая система Великобритании и России" 2010
Данный интегрированный урок английского языка и истории помогает разобраться в нелегкой теме: политическая система Великобритании, путем сравнения политической системы России и Британии. К уроку прилагается презентация, которая выполнена в PowerPoint.
-
Разработка урока по истории "Экономические реформы Н.С. Хрущева 1953–1964 гг." 2010
Технология критического мышления (РКМЧП) может применяться на уроках истории уже с 5-го класса, как способ активизации и повышения мотивации учащихся с помощью приемов: синквейн, кластер, различные виды работы с текстом учебника, элементы инсерта, мозговой штурм и т.д. В предлагаемой разработке урока истории показаны некоторые приемы использования технологии РКМЧП.
-
Разработка урока по теме "Почему нужно быть терпимым" из курса обществознания для 7-го класса 2010
Представленный урок является частью первой главы учебника «Обществознание, 7 кл.» под редакцией Л.Н. Боголюбова. Тема урока «Почему надо быть терпимым» раскрывается за два часа, включает повторение по теме «Зачем люди общаются» и изучение нового материала. На уроке раскрываются понятия: конфликты, причины конфликтов, варианты выхода из конфликта. Вводится понятие толерантность.