История и обществознание
-
"Умники и умницы" – урок обобщения и систематизации знаний по истории в 7-м классе 2007
Представлен конспект урока истории для 7-го класса. Урок обобщает пройденный материал по истории России XVIII века.
-
Урок в 6-м классе по теме: "Восточные славяне в древности" 2007
Урок – лабораторное занятие предполагает самостоятельную работу нескольких ученических микрогрупп с фрагментами исторических документов и учебного материала, обсуждение вопросов, выполнение заданий в ходе работы и подготовку отчётного выступления.
-
Политическая жизнь современного общества: женщины во власти 2007
Традиционно считается, что политика является той сферой общественной деятельности, где доминирует мужчина. В российском обществе сохраняются гендерные стереотипы относительно роли женщины в обществе: предназначение женщины быть только матерью и хозяйкой. Чем вызвана такая ситуация? Может ли женщина быть успешной в политической сфере? И может ли быть эффективной политика, проводимая женщиной-руководителем? Нужны ли вообще женщины во власти? В последние годы эти и другие вопросы приобретают особое значение.
-
Урок истории по теме: "Мир совсем неизвестный". 6-й класс 2007
В обучении истории никакие средства художественного рассказа, никакая образность изложения не могут создать у учащихся таких точных и конкретных представлений о прошлом, какие возникают при восприятии изучаемых предметов или их изображений. Поэтому использование мультимедийных технологий особенно оправданно именно на этих уроках.
-
Тема урока: "Короли, президенты, граждане". 4-й класс 2007
Урок истории по пропедевтическому курсу истории Д.Д. Данилова для 4-го класса. В уроке использованы новые мультимедийные технологии, методы самостоятельной работы детей, самостоятельная рефлексия учеников.
-
Личностно-ориентированный урок по курсу "Окружающий мир" на тему: "Петровские преобразования. Строительство Санкт-Петербурга" 2007
Урок разработан согласно принципам и требованиям интеллектуально-развивающего обучения младших школьников. Моя задача – научить детей анализировать, сравнивать, ставить перед собой цель, осознавать, чем это задание отличается от предыдущего и чему он научится при выполнении этого задания, какие практические и умственные действия в этом помогут.
-
Технология мониторинга достижений учащихся по предметам общественно-научного цикла 2007
Технология мониторинга достижений учащихся по предметам общественно-научного цикла.
-
Социализация личности подростка через преподавание общественных дисциплин 2007
Успешная социализация учащихся является сегодня основной педагогической идеей нашей школы, которая претворяется в жизнь через процесс обучения и воспитания детей. И всё же ведущая роль в данном процессе отводится общественным дисциплинам, так как именно они дают наибольшее представление обо всех сферах жизнедеятельности общества. В данной статье приведён опыт работы с учащимися старших классов на уроках истории и обществознания по формированию социально-практических и правовых знаний и умений.
-
Крестьянский вопрос (XIX). Отмена крепостного права 2007
Изучение темы позволяет учащимся с помощью документов выявить сущность крестьянского вопроса эпохи Александра II, соотнести полученные данные с информацией, предлагаемой учебником, выявить противоречивый характер крестьянской реформы. Применение технологии развивающего обучения в 10-м классе позволяет ученику почувствовать себя историком, работающим в архиве и делающим новые открытия; участником исторических событий; критиком. Технология позволяет построить урок на принципе сотрудничества: учитель выступает в роли консультанта, а ученик имеет возможность проявить самостоятельность и в приобретении знаний, и в формировании собственных суждений.
-
Тема урока: "Советский Союз накануне войны" 2007
Урок посвящен рассмотрению основных событий внешней политики СССР накануне Второй мировой войны. Учащиеся знакомятся с деятельностью советской дипломатии в 1939 г., которая оказалась в сложной ситуации. Ни один из сценариев развития событий не внушал оптимизма. СССР стремился подписать военное соглашение с Англией и Францией на их условиях. На этом уроке учащиеся анализируют переговоры, опираясь на точки зрения историков отечественных и зарубежных. Учащиеся учатся делать сравнительный анализ, формулируют собственное мнение об этих переговорах.
-
Наука и познание в профессиональном образовании 2007
В работе изложены теоретические вопросы развития науки, даны объяснения ее как общественно-исторического феномена; показаны пути гуманизации науки, ее значение в развитии современного общества; рассмотрены вопросы построения гипотез и их последующего перехода в законы; исследован принцип единства законов природы.
-
Урок истории Отечества в 11-м классе по теме: "СССР в 50–60-е годы" 2007
Урок по истории Отечества в 11-м классе развивает у учащихся умения анализировать, сопоставлять и делать выводы на основе полученных знаний. "Инсценировка" очень удачно вписывается в урок, так как это наглядное "пособие" о характере социальной жизни советских граждан в 50–60-е годы XX века.
-
Интегрированный урок по геометрии и истории на тему: «Использование знаний о культуре и быте славян при обобщении и систематизации сведений по теме : "Движение"» 2007
В процессе прохождения курса геометрии учащиеся 8-х классов знакомятся с видами движения и их свойствами. Одним из вариантов систематизации полученных за этот период знаний может стать интегрированный урок геометрии и истории, на котором при изучении быта славян используются принципы симметрии, параллельного переноса и поворота.
-
Интегрированный урок: история + ИЗО по теме: "Средневековые рыцари. Герб и его символика" 2007
Представлен итоговый интегрированный урок в блоке тем по истории и ИЗО, посвященных средневековой Европе, рыцарству. Экскурс в геральдику, творческая работа по созданию макета собственного герба формируют историко-культурные, художественно-эстетические знания и нравственные ценности, позволяют ученикам связать средневековое прошлое с современностью, с личностными качествами, с историей своей семьи, рода. Особая ценность открытого урока - в сотворчестве учителей, детей и родителей.
-
Распространение тоталитарных режимов в Европе в 30-е годы ХХ в. 2007
Разработка открытого урока по всемирной истории в 11-м классе выявляет закономерности между распространением тоталитарной идеологии и внутриполитическим состоянием общества, формирует умение анализировать, выделять общие и типичные особенности фашистских режимов в разных странах.
-
Урок-игра учащихся 5-х классов по теме: "Древний Восток" 2007
Урок-игра является повторительно-обобщающим уроком в теме. Цель урока – проверить знания учащихся по данной теме и расширить их. На уроке проверяются знание понятий, умение работать с картой и с документом, умение связно рассказывать исторический материал. Также дети учатся работать в команде.
-
Открытый урок по теме: "Экскурсия по Йошкар-Оле" 2007
Представлен урок-экскурсия по Йошкар-Оле.
-
Повторительно-обобщающий урок по истории в 5-м классе по теме: "Древняя Греция" 2007
Повторительно-обобщающий урок по истории посвящен обобщению и закреплению знаний учащихся 5-го класса по теме "Древняя Греция". Урок проводится в форме игры для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету.
-
Многоаспектный подход при изучении темы: "Игровая деятельность" (обществознание, 10-й класс) 2007
Многоаспектный подход позволяет познакомить ребят с многообразием форм игровой деятельности в современном обществе, помогает им выявить собственные стратегии поведения и осознать роль игры в процессе формирования позитивного отношения к жизни.
-
Урок – ролевая игра по теме: "Выборы в I Государственную думу" 2007
Опыт преподавания свидетельствует, что материал по программам и деятельности различных политических партий всегда вызывает у учащихся трудности. Данный урок способствует углублению, коррекции и актуализации знаний старшеклассников по материалу темы "Революция 1905–1907 годов", а также получению навыка публичных выступлений и способности к диалогу.
-
Интегрированное занятие кружка по истории и литературы "Волшебный зоопарк" для учащихся 5-го класса на тему: "Единорог – чудесный зверь" (образ единорога в культуре народов мира) 2007
Занятие интегрированного кружка в 5-м классе даёт представление об образе единорога в культуре народов мира, развивает монологическую речь, творческие способности, аналитическое мышление, умение работать в группах.
-
"Поклонимся за тот великий бой…" (устный журнал к 65-летию Московской битвы) 2007
Цели и задачи: наглядно и образно воссоздать панораму событий, происходивших на подступах к Москве в 1941 году, показать на конкретных фактах героизм и мужество защитников города; способствовать формированию уважения к историческому прошлому страны и её народа; воспитывать у школьников чувство уважения к старшему поколению.
-
Урок обществознания в 10-м классе на тему: "Сохранение и распространение духовных ценностей" 2007
Урок обществознания для 10-го класса на тему "Сохранение и распространение духовных ценностей", являясь итоговым в изучении темы, определяет различные виды деятельности в духовной сфере. Урок построен в виде активного семинара. Его особенностью является творческая работа в группах по составлению проекта выступления. Цель работы: формирование устойчивого интереса к самостоятельному поиску и анализу обществоведческих проблем.
-
Конкурс "Ратная слава Отечества" 2007
Вашему вниманию предлагается конкурс " Ратная слава Отечества" для учащихся 10–11-х военно-юридических классов. Цель урока: проверка знаний и умений учащихся по военной истории России IX–XIX веков, расширение кругозора в исторической области, развитие их творческих способностей и, конечно же, воспитание любви к нашему Отечеству, богатому примерами героизма и мужества наших соотечественников.
-
Урок обобщающего повторения в 5-м классе по теме: "Западная Азия в древности" с игровыми моментами 2007
Данный урок обобщающего повторения проводится в форме командной интеллектуальной игры-викторины. Благодаря нестандартности такой формы урока, вызванному им эмоционально-игровому состоянию и привлечению всех без исключения учащихся к плодотворной работе удается привлечь активное внимание к изучению истории, наглядно показать необходимость глубоких, прочных знаний и самообразования.
-
Внеклассное мероприятие по истории на тему: "Великой Отечественной войне 1941–1945 годов посвящается. Блокада Ленинграда" (сценарий выступления лекторской группы) 2007
К сожалению, сегодня подросткам мало знать, что они родились в великой стране, – важнее видеть и постоянно это ощущать. Информационно насыщенное выступление о подвиге Ленинграда никого не оставит равнодушным, будет способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, бережное отношение к ветеранам.
-
Открытие человека (писатели-гуманисты эпохи Возрождения) 2007
"Открытие человека" - это заключительный, третий урок по теме "Эпоха Возрождения" по истории в 7-м классе. Урок требует тщательной предварительной подготовки от учителя и учеников, эмоциональности и актерского мастерства от учителя в ходе проведения урока.
-
Тема урока: "Человек и культура" 2007
Урок по теме «Человек и культура» проводится по программе обществознания в 9-м классе. Данный урок можно провести по истории перед темой «Культура XVIII века» в целях повышения мотивации и лучшего усвоения материала. Урок в форме работы в группах позволяет изучить больший по объему материал, глубоко усвоить понятие «культура» и ее значение в жизни человека. Урок способствует развитию коммуникативных навыков, а также способностей совместного учебного труда.
-
Разработка урока по теме: "Начало освоения черноморскими казаками кубанских земель" 2007
В статье дана разработка краеведческого урока по теме «Начало освоения черноморскими казаками кубанских земель». На уроке применяются следующие активные и интерактивные методы обучения: работа в малых группах, работа с документами, метод критического мышления, метод погружения. Урок нацелен на патриотическое воспитание учащихся.
-
Предпосылки и подготовка реформы 1861 года 2007
Отмена крепостного права является рубежным событием в истории России: она привела к серьезным изменениям в общественной и экономической жизни страны, стала толчком для последовавших за ней реформ. Крестьянская реформа 1861 года всегда привлекала внимание исследователей, занимала важное место в школьном курсе Отечественной истории. Вопросы, связанные с реформой, мы разберем на нескольких уроках. А сегодня мы постараемся выяснить предпосылки отмены крепостного права на основе пройденного материала и анализа документов.