История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Игра-викторина для учащихся 7-го класса «Вологодский край в XVI–XVII веках» 2016

    Автор: Капитонова Ольга Юрьевна

    Игра проводится в конце изучения курса «История Вологодского края» в 7-м классе. Для участия в игре класс делится на команды, либо они набираются из разных классов параллели. Мероприятие может быть проведено как викторина (вопросы выдаются всем обучающимся, игра не проводится). Большая часть вопросов составлена в соответствии с содержанием материала учебника по региональной истории. Вопросы, выходящие за рамки учебника, на уроках раскрываются в качестве дополнительного материала.

  • Разработка урока по обществознания с использованием технологии интерактивного обучения на тему "Искусство и духовная жизнь". 10-й класс 2016

    Автор: Касимова Наиля Мусаевна

    Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение. Главная особенность данной методики заключается в том, что процесс обучения происходит в совместной деятельности. Сущность занятия по интерактивной технологии состоит в том, что в малых группах происходит обсуждение ряда частных аспектов одной общей проблемы, которую предстоит решить всему классу.

  • Урок по истории Древнего мира "Вечный город и его жители". 5-й класс 2016

    Автор: Федорова Лариса Николаевна

    Деятельностный подход реализуется на уроке через различные приемы игровой технологии. Урок позволяет закрепить умение усваивать новый материал в ходе игровой деятельности; классифицировать информацию; развивать способность решать творческие задачи – составлять рассказ по рисунку; умение делать выводы по изученному материалу. Урок формирует уважительное отношение к людям другой культуры и образа жизни.

  • Урок истории на тему "Нашествие с Востока на Русь". 6-й класс 2016

    Автор: Сафронова Елена Валентиновна

    Цель урока: рассмотреть причины экспансии монголов и завоевания ими Руси; выделить этапы Батыева нашествия на Русь; раскрыть причины поражения Руси. Урок способствует развитию навыков работы с картой и историческими источниками, соотносить события и процессы отечественной и всеобщей истории, позволяет самостоятельно формулировать свою точку зрения и представлять ее, обсуждать в группе.

  • Внеурочное мероприятие по истории России для учащихся 9-х классов по теме «Декабристы и Забайкалье» 2016

    Автор: Кувардина Любовь Алексеевна

    Внеурочное мероприятие в форме брейн-ринга по теме «Декабристы и Забайкалье» проводится с учащимися 9-х классов после изучения темы «Восстание на Сенатской площади». Данная тема мероприятия объясняется значением пребывания декабристов в Забайкалье для развития нашего края, что вызывает интерес у учащихся к событиям 1825 года.

  • Тверской край в XV веке 2016

    Автор: Лебедева Елена Николаевна

    Цели и задачи урока: познакомить обучающихся с внутренней и внешней политикой Тверского княжества в XV в.; сформировать представления обучающихся о процессе потери Тверским княжеством самостоятельности; продолжить формирование объективного представления обучающихся о фактах прошлого с использованием исторических источников; способствовать формированию чувства патриотизма у подрастающего поколения.

  • Урок-проект "Крымская война 1853–1856 гг." 2016

    Автор: Сидоренко Людмила Николаевна

    Проект и проектная деятельность – это наиболее эффективные педагогические способы реализации требований ФГОС к личностным и метапредметным результатам общего образования. На основе темы и условий задания школьники должны определить проблему своей проектной деятельности, ситуации, заложенной в условиях научного исследования. Проектная деятельность учеников не зависит напрямую от состояния научного исследования проблемы. Она направлена на результаты.


  • Исповедь последнего солдата Великой армии 2016

    Автор: Худошина Мария Юрьевна

    Работа представляет собой сочинение-размышление, основанное на исторических документах, статьях, книгах, связанных с жизнью французских пленных в Саратовской губернии после Отечественной войны 1812 г. По сути – это «автобиография» Н.Савэна. То, что пленный француз Жан Батист Николя Савэн достойно закончил свой жизненный путь в г.Саратове, было, есть и будет одной из достопримечательностей нашего города. Приводимые факты будут интересны на уроке истории, посвящённом Отечественной войне 1812 г.

  • Урок по теме "Н.В.Булавко «Детство, опаленное войной»" 2016

    Автор: Веселова Инна Владимировна

    Мероприятие можно провести во внеурочное время или как урок изучения новой темы по истории Приморского края или Истории Великой Отечественной войны с помощью активных форм обучения. Патриотизм, гражданственность, толейрантность, служение Отечеству – вот те ценности, которые развивает данное мероприятие.

  • Экологические проблемы в контексте экономики России. 8-й класс 2016

    Автор: Михайлова Елена Михайловна

    Цель урока: показать, что человек своей хозяйственной деятельностью активно вторгается в природную среду, отрицательно воздействуя на природные процессы, что привело к экологическим проблемам.

  • Приморье и Дальневосточная республика. Освобождение от интервентов и белых 2016

    Автор: Мызник Татьяна Юрьевна

    Презентация к уроку отражает взаимосвязь тем курса истории России и истории Приморского края в годы Гражданской войны, содержит: исторические даты, что в условиях отсутствия учебников по региональной истории облегчает учебный процесс; фотоматериал из разных архивов, позволяющий учащимся образно представить события; фотографии памятников С.Лазо и партизанам в Приморском крае; материал, акцентирующий внимание на подвигах и деятельности людей в годы Гражданской войны.

  • Внеклассное мероприятие для учащихся 8-х классов «Ситцевое царство» 2016

    Автор: Сокова Елена Евгеньевна

    Цель занятия: ознакомление с историей ситцепечатания с древности до наших дней, с жизнью и деятельностью основоположника ситцепечатания в нашем крае Соковым О.С.

  • Авторская программа по курсу «История и культура Самарского края» для 10-го класса СКОУ VIII вида 2016

    Автор: Щербина Валентина Тимофеевна

    В курсе «Истории и культуры Самарского края» для детей с нарушениями интеллекта целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях родного края, жизни, быте людей данной эпохи. Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

  • Игра-конференция «Звёздный час» для учащихся 8–9-х классов 2016

    Автор: Башурова Елена Алексеевна

    Школьная программа по краеведению ориентирована на учащихся 5–9-х классов и включает 5 основных модулей: биология, история, география, литература и культура родного края. Предлагаемое мероприятие объединяет все модули и способствует развитию познавательного интереса учащихся, расширению знаний о малой родине, формированию чувства патриотизма, солидарности и здорового соперничества. Мероприятие целесообразно проводить в конце учебного года в качестве итоговой проверки знаний по краеведению.


  • Открытый урок по обществознанию на тему "Семья и семейные отношения". 5-й класс 2016

    Авторы: Сайфутдинов Надир Бареевич, Юдин Иван Иванович

    Урок позволит рассмотреть ряд вопросов, которые дадут возможность 5-класснику разобраться с тем, как создается семья, какие семейные отношения считаются нормальными и как поступают в нашей стране, если со своими прямыми обязанностями семья не справляется. На уроке подробно освящаются виды семей, рассказывается об обязанностях родителей, о том, какие меры наказания к ним применяются, если они отказываются от присмотра за своими детьми. Для закрепления материала предлагаются разнообразные задания.

  • Исчезнувшие храмы г. Углича Ярославской области 2016

    Авторы: Филиппова Ольга Юрьевна, Хохлова Людмила Николаевна

    Цель работы: привлечение внимания обучающихся к историческому прошлому своей страны, к исчезнувшим храмам г.Углича Ярославской области. Материал работы позволяет узнать историю пятнадцати исчезнувших церквей города Углича и познакомиться с местами, на которых в начале прошлого века эти церкви стояли. Статья содержит материал об архитектурных особенностях исчезнувших храмов. Презентацию можно предложить учителям на уроках МХК и ИЗО при изучении архитектурных стилей.

  • Внеклассное мероприятие «История саамов Кольского полуострова» 2016

    Автор: Смирнова Тамара Геннадьевна

    Саамы – малочисленный финно-угорский народ, коренной народ Северной Европы. Скандинавы и русские называли их «лопари», «лопь», от этого наименования происходит название Лапландия, то есть «земля лопарей». Наиболее ранние письменные упоминания о саамах относятся к I в. н.э. Фольклор представлен мифами, преданиями, легендами, сказками, песнями. Международный день саамов отмечается 6 февраля.

  • Проект «Сергиево-Посадский район в годы Великой Отечественной войны» 2016

    Автор: Байч Софья Юрьевна

    При всей масштабности событий истории человек особенно выделяет те данные, которые может персонифицировать, связать с историей свой семьи и края. В процессе изучения курса «История Московской области» учащиеся подняли вопрос об участии района в Великой Отечественной войне. На территории района боевые действия не велись, поэтому общей информации о работе тыла Московской области учащимся оказалось недостаточно. Так из запроса гимназистов и был создан проект.

  • Экскурсия по краеведению для учащихся 6–8-х классов. Пешеходная экскурсия «Пушкин в Москве» (Арбат и арбатские переулки) 2016

    Автор: Кузякова Галина Валерьевна

    В настоящее время экскурсия – это методически продуманный показ достопримечательных объектов (памятники культуры, музеи, предприятия, местность и др.). Представленная методическая разработка дает возможность учителю самостоятельно, не прибегая к услугам платных гидов, провести экскурсию для учеников и родителей. Это - великолепная возможность не только расширить свой кругозор и попробовать себя в ином качестве, но и поднять свой авторитет в глазах детей и их родителей.

  • Присоединение Астраханского ханства к Российскому государству. 9-й класс 2016

    Автор: Джуманьязова Эльвира Германовна

    В ходе урока учащиеся развивают предметные и метапредметные умения, среди которых умение работать с историческими источниками, текстом пособия, картой, коммуникативные и регулятивные умения. В ходе работы дети учатся ставить вопросы, оценивать себя и других, планировать и анализировать свою деятельность.

  • Технологическая карта урока по праву "Сделки в гражданском праве". 10-й класс 2016

    Автор: Евсеева Марина Анатольевна

    Методическая разработка содержит технологическую карту и презентацию к уроку по названной теме, 6 вариантов разноуровневых заданий для групповой работы. Урок позволяет решить комплексные задачи по правовому воспитанию старшеклассников при переходе к стандартам нового поколения: формирование УУД в условиях выполнения практических заданий (решение юридических задач, составление договора), способности учащихся к осуществлению контрольной функции в ходе работы в группе.


  • Урок по истории России «Человек на войне. Жизнь и борьба советского народа на оккупированной территории» 9-, 11-й классы (2 часа) 2016

    Автор: Воронкова Светлана Анатольевна

    Цели урока: создать условия для развития познавательной деятельности учащихся, умения работать с разнообразными историческими, документальными источниками.

  • Урок истории "Крушение СССР – рождение "новой" России" 2016

    Автор: Платонова Ольга Сергеевна

    Данный урок является обобщающим при изучении темы «Страна в конце XX – начале XXI вв.» в 9-м классе. Тема урока актуальна на современном этапе развития России. Воспитательная цель урока: формирование социально активной личности, переживающей за судьбу России. В конспекте урока используются активные формы обучения, дифференцированный подход при закреплении материала.

  • Бинарный урок (история + литература) "Загадки «Повести временных лет»" 2016

    Авторы: Будько Светлана Вадимовна, Устинова Ольга Александровна

    Урок построен в форме путешествия по ленте времени. Цель путешествия: определение литературных и исторических особенностей шедевра древнерусской литературы «Повести временных лет». Учащиеся попытаются разгадать тайны этого произведения, побывают в роли статистиков, хронометристов, летописцев, историков. В ходе урока учащиеся составляют кластер «Значение памятника древнерусской культуры «Повести временных лет»».

  • Открытый урок по истории Древнего мира на тему "Зарождение демократии в Афинах". 5-й класс 2016

    Авторы: Сайфутдинов Надир Бареевич, Юдин Иван Иванович

    Цели урока: дать представление о зарождении демократии в Афинах; выяснить причины конфликта между демосом и знатью в Афинах в VI в до н.э.; познакомить с реформами Солона в управлении Афинами.

  • Урок обществознания на тему "Порядок в доме". 5-й класс 2016

    Автор: Джуманьязова Эльвира Германовна

    Урок обществознания в 5-м классе основан на деятельностном подходе к обучению. В процессе игры, выполняя одно задание за другим, учащиеся развивают свои метапредметные умения, среди которых умение работать с текстом, поиск и обработка информации, умение сравнивать и обобщать, коммуникативные и регулятивные умения. В ходе работы дети учатся ставить вопросы, оценивать себя и других, анализировать свою деятельность.

  • Патриотическое воспитание дошкольников. НОД "Детство, опаленное войной" 2016

    Автор: Хоменко Жанна Юрьевна

    Детство самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается формирование у воспитанников любви и гордости за героическое прошлое своей страны, стремление к укреплению могущества родины, готовность ее защищать и не допустить повторения войны. В 2015 году исполнилась знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. В статье специально для дошкольников рассказывается о жизни детей в годы войны и детях-героях войны.

  • Внеклассное мероприятие "Зачем ты, война, у мальчишек детство украла…" 2016

    Автор: Искакова Вера Ивановна

    Данная разработка может быть использована как внеклассное мероприятие по предмету «История России» или классный час в старших классах. Думаю, что мероприятие будет интересно как преподавателям, так и обучающимся. Оно несёт большую эмоциональную нагрузку, заставляет прочувствовать состояние людей, оказавшихся на той страшной войне.


  • Урок мужества «Мы письма, как летопись боя, как хронику чувств, перечтём». 9-й класс 2016

    Автор: Корягина Ольга Петровна

    Цели мероприятия: расширение знаний детей о войне, побуждение интереса к неизвестным историческим фактам, развитие патриотических чувств и опыта нравственного поведения личности, побуждение интереса к истории своей страны, малой родины, села.

  • Конспект урока истории в 9-м классе «Коллективизация сельского хозяйства в стране» 2016

    Автор: Красюкова Любовь Борисовна

    Аграрный переворот является общемировой тенденцией. Его в той или иной форме прошли все страны, в которых разворачивался процесс разрушения традиционного и становления индустриального общества. И хотя формы аграрного переворота везде были различны, его содержанием являлся переход от мелкого крестьянского полунатурального хозяйства, ведущегося «дедовскими» методами, к крупному, специализированному, товарному хозяйству с высокой степенью механизации и уровнем агрокультуры.