История и обществознание
-
ИКТ- и здоровьесберегающие технологии в преподавании истории и обществознания 2012
Новые информационные технологии создают прекрасное пространство для самовыражения, повышается мотивация обучения, качество успеваемости учащихся. Статья посвящена использованию ИКТ на уроках истории и обществознания.
-
Познавательная игра "Государь всея Руси" 2012
«Государь всея Руси» – игра-погружение в эпоху. Повышает интерес учащихся, развивает умение работать с различными источниками информации, презентовать результаты своего поиска.
-
Российские храмы – основа национальной культуры и духовности русского народа. 3-й класс 2012
Урок по истории искусств детской школы искусств пробуждает у учащихся интерес к истории родного края, духовной красоте предков. Цель урока: актуализировать знания учащихся о истории родного края, познакомить с историей Верхотурского Свято-Николаевского мужского монастыря, монастырского комплекса на Ганиной Яме, с Храмом-на-крови, и Белогорским монастырем. Урок формирует активную поисковую деятельность; самоопределяет учащихся.
-
Интегрированный урок "математика + история", посвященный Дню Победы "Этот день мы приближали, как могли" 2012
Урок имеет большое воспитательное значение, показывает, как с самого начала войны терпели поражение вражеские войска, как держали оборону, как в едином порыве весь советский народ встал на защиту Отечества.
-
Урок-практикум "Свобода выбора" в курсе обществознания в 11-м классе 2012
На уроке использован деятельностный подход. Он включает индивидуальную, фронтальную групповую работу, задания разноуровнего характера, формирует ключевые компетенции учащихся.
-
Архангельские козули 2012
Лепные пряники – этнографическая редкость. Традиционные персонажи – конь, олень, коровка, коза, утица, тетерка с птенцами – уцелевшие образы древнерусской языческой мифологии. Характерна аскетичность исходного материала (ржаная мука, соль и вода). Пряники лепят из теста руками. По сути, лепной пряник – миниатюрная скульптура, иначе "козуля".
-
Использование интерактивной системы откликов Turning Point в обучении истории и обществознанию по УМК "Школа-2100" 2012
Рассмотрен опыт применения системы голосования или интерактивной системы откликов Turning Point на уроках истории. Программа создает тесты в режиме презентации Turning Point, сходной с программой Power Point. В режиме интерактивной системы откликов Turning Point лучше всего идут тесты с заданными вариантами ответов (от 3 до 4 вариантов). Учащиеся готовятся в этом режиме к выполнению части А ЕГЭ.
-
Открытый урок истории по теме "Великая Отечественная война. Мифы и реальность". Обобщающее повторение. 11-й класс 2012
В истории России было две Отечественных войны. Урок посвящен героическому подвигу нашего народа в Великой Отечественной войне.
-
Урок-практикум по истории древнего мира "Спарта и Афины – полисы греческой цивилизации" 2012
Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме; составить словарь понятий; познакомиться с историческими источниками.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Великая Отечественная война". 11-й класс 2012
Цель урока: подготовка кадет к сдаче экзамена по истории в формате ЕГЭ. На уроке кадеты повторяют, обобщают, систематизируют знания по темам "Военная история", "Военачальники", "Дипломатическая история". В ходе урока развиваются и корректируются ОУ и специальные умения. Отрабатывается алгоритм решения заданий части А, В, С. Презентация к занятию устанавливает быстрый темп работы.
-
Урок-состязание "Рыцарский турнир". 6-й класс 2012
Урок развивает творческие способности учащихся средствами театральной педагогики; повышается значение наглядности; учащиеся проявляют интерес к культуре и традициям эпохи Средневековья; повторяется материал по теме "Феодальное общество Средневековья".
-
Древнейшие люди. 5-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с первым этапом на пути становления человеческого общества. На уроке продолжается у учащихся формируются умения работать с историко-географической картой.
-
Советско-финская война 1939–1940 годы 2012
Тема урока истории с презентацией актуальна сегодня. Советско-финская война до начала перестройки была мало освещена. В советской историографии присутствовала только одна точка зрения, что войну развязала Финляндия. Цель урока: воспитание чувства ответственности, извлечение уроков из войны, которые послужили бы добрососедским отношениям между Финляндией и Россией.
-
Урок-исследование "Модернизация России в конце XIX-го – начале XX века: достижения и противоречия" 2012
В статье уделено внимание внедрению модернизации, ее особенностям и конечным выводам.
-
Урок истории по теме "Курс на индустриализацию Казахстана". 9-й класс 2012
Внимание и интерес учащихся к уроку активизируется постановкой проблемы перед изучением нового материала, историческими документами и наглядными материалами.
-
Религиозные верования Древней Индии. 5-й класс 2012
Урок истории усваивает знания по теме "Религиозные верования Древней Индии" и "Ранние цивилизации Древней Индии". У учащихся формируется разговорная и письменная речь, представления о многообразии культур, религиозных верований и традиций различных цивилизаций.
-
Войны России в литературе, истории кино. Тема Кавказа 2012
Предлагается презентация интегрированного проекта (литература, история, психология) по теме «Войны России в истории, искусстве, сознании человека», подготовленная учащимися 10-го класса.
-
Культура Западной Европы XI–XIII веков 2012
Урок знакомит со своеобразием архитектурных стилей, господствовавших в Западной Европе в XI–XIII веках. У учащихся формируются навыки работы с иллюстративным материалом, умения сравнивать и выделять особенное, давать характеристику архитектурных стилей.
-
Правовое государство и гражданское общество 2012
Цель урока: осознанно выделять в обществе два плюса –государственный и собственный; осмыслить, что человек, чувствующий ответственность за совершаемые поступки, обладающий знаниями, может стать гражданином России.
-
Интегрированный урок истории и информатики. 5-й класс 2012
ИКТ на уроках истории в сочетании с традиционными методами значительно повышают эффективность обучения. Проект формирует компетенцию в сфере социальной деятельности и преемственности поколений. Цель урока: расширение знаний о странах Древнего Востока.
-
Бинарный урок "Глобальные проблемы современности" 2012
Урок интегрирован, объединяет дисциплины "Основы философии" и "Обществознание" в группах 1-го и 3-го курсов. Предусматривает инновационный подход в обучении, устанавливает межкурсовые и межпредметные связи, что оптимизирует процесс. Прослеживается преемственность в процессе обучения. Проведение урока предусматривает самостоятельную подготовку.
-
Реформы Столыпина "Тихая революция" 2012
На уроке у учащихся формируется представление о реформах Столыпина, уясняются политические, экономические и социальные задачи столыпинского аграрного законодательства.
-
Деловая игра "История Средних веков. Западная и Центральная Европа". 6-й класс 2012
Различные виды заданий и форм работы (работа с картой, хронологией, фактическим материалом и др.) закрепляют изученный материал по истории Средних веков Западной и Центральной Европы, воспитывают познавательный интерес.
-
Тема урока: "Новохолмогорский городок в XVI веке" 2012
Урок является составной частью рабочей программы «История и культура Архангельского Севера с древних времён до начала XX века» для 10-х классов с учётом национально-регионального компонента образовательного стандарта. Отсутствие учебника по истории и культуре Архангельского Севера составляет наибольшую трудность для учителя коррекционной школы. Создание презентаций, содержащих переработанный текстовый и наглядный материал, является одним из основных средств обучения по данному предмету.
-
Интегрированный урок "русский язык + обществознание" по теме "Защита Отечества – долг и обязанность гражданина". 7-й класс 2012
Интегрированный урок обществознание + русский язык раскрывает понятия «долг» и «обязанность», «воинская присяга», одновременно повторяя на тематических предложениях тему «Причастные и деепричастные обороты», используя игровые моменты, логические цепочки и рефлексию.
-
Человек на войне: героизм и предательство 2012
Цель урока: сравнение сущности «героизма» и «предательства» в период Великой Отечественной войны, формирование гражданско-патриотической позиции учащихся. Основу урока составляет материал о героях и предателях Великой Отечественной войны. Использованы литературные и музыкальные произведения в ходе урока. В подготовке к уроку активно участвуют учащиеся.
-
День народного единства 2012
Цель мероприятия: формирование представления о новом российском празднике, его истоках и значении, воспитание у школьников гражданских качеств, закрепление знаний о символах российского государства и его истории.
-
Урок-дебаты по теме "Народное образование России в начале XX века" 2012
Урок можно использовать в 9–11-х классах при прохождении курса истории России, а также на уроках краеведения. Прием «дебаты» сложен в подготовке, но дает хороший результат в обучении.
-
Патриотическое воспитание 2012
Цель: научить учеников любить, уважать свой народ, родину.
-
Отечественная война 1812 года 2012
В год 200-летия «Отечественной войны 1812 года» представлена работа, посвященная одной из героических страниц истории нашей родины на основе собственного изобразительного материала для учителей истории. Можно использовать как плановое одночасовое календарно-тематическое занятие, кратко освещая события, или на дополнительных факультативных занятий по истории России.