История и обществознание
-
Использование элементов краеведения в преподавании истории России - путь к научно-исследовательским работам: доклад по самообразованию 2010
История – это тот предмет, где через элементы краеведения можно более глубоко изучить тот или иной исторический факт или историческое событие. В старших классах при изучении истории, кроме констатации исторического факта, необходим ещё и анализ происходящего, его оценка. Поэтому необходимо привлекать учащихся к научной работе по изучению края и прививать умение правильно оформлять свои работы.
-
Использование элементов метода проектов при преподавании истории Древнего мира 2008
В связи с идущими процессами модернизации российского образования современная школа стремится уделять все больше внимания развитию познавательной активности обучающихся, стремится научить их мыслить самостоятельно. В связи с этим в школах широко применяется метод проектов. В данной статье приведен пример использования данного метода на уроке в 5-м классе, посвященном культуре Древней Индии.
-
Использование ЭОР на уроках истории 2019
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в учебном процессе способствует интенсификации учебного процесса, его оптимизации, повышению интереса учащихся к изучению предмета, реализации идеи развивающего обучения, увеличению объёма самостоятельной работы. ЭОР можно использовать на любом этапе урока, как при объяснении нового материала, сопровождая урок анимированными рисунками и картами, так и при закреплении и повторении знаний, включая в урок тренажеры.
-
Исследование на уроках истории по теме: "Православные праздники в русской культуре" 2007
После принятия христианства на Руси в жизнь русичей лаконично вошли обряды и православные праздники христиан. Поэтому русская культура немыслима без православных праздников. На уроке рассматриваются некоторые православные праздники, и какое значение они имели для каждого православного человека?
-
Исследование о практическом использовании игровых симуляторов на уроках 2024
Уроки финансовой грамотности являются важным элементом в системе образования. Поставленная задача по распространению знаний в области финансов является верным решением. Массу ошибок совершают люди из-за своей не грамотности в данном направлении. Взрослые часто сталкиваются с вопросами финансовой грамотности, а дети в меньшей степени, но их необходимо готовить к взрослой жизни. Чтоб отправившись во взрослую жизнь, ребята могли ориентироваться, уметь обращаться с деньгами, вести бюджет и не попадаться на уловки мошенников. Поэтому на уроках чаще должна применяться практика, а именно приближенная к реальным, а желательно к экстремальным. Поэтому и необходимо создать такой симулятор, который мог на конкретном примере показывать все те ситуации связанные с финансами.
-
"Исследовательская деятельность учащихся в процессе обучения истории и обществознанию" 2012
Современный этап развития общества характеризуется возрастанием требований к уровню развития личности. В качестве одной из основных задач выдвигается формирование молодого человека с критическим, нестандартным мышлением, способного к поиску взвешенных решений, основанных на самостоятельном исследовании окружающего мира. Такие люди будут определять успехи нашей страны в будущем.
-
Исследовательская деятельность учащихся по истории с использованием компьютерных технологий 2005
В современной образовательной системе актуальной является подготовка учащихся к исследовательской деятельности, т.к. развиваются навыки исследовательского поиска, самостоятельность, создаются условия, способствующие саморазвитию личности.Основную цель исследовательской деятельности по истории я вижу в том, чтобы формировать культуру исторического мышления.Учебное исследование по предмету проводится как дополнительная работа во внеурочное время и выстраивается в несколько этапов.Тематикой исследования был выбран курс "История России". В процессе разработки тем использовались возможности ИКТ (информационные компьютерные технологии).
-
Исследовательская деятельность школьников как способ гражданского воспитания 2009
Рассматривается потенциал исследовательского метода на примере краеведческой деятельности. Приводится пример организации процесса.
-
Исследовательская работа "История Буинского района и города Буинска Республики Татарстан" 2010
В данной работе освещаются отдельные страницы из истории развития г. Буинска и Буинского района Республики Татарстан в XVI-XVIII веках. Основной задачей работы является выявление путей образования первых поселений Буинского района и города Буинска. Для этого были использованы печатные работы, а также ряд документов.
-
Исследовательская работа "Похоронка - черный вестник..." 2020
«Похоронка» – это обиходное название официального извещения, высылаемого командованием части в адрес ближайших родственников погибшего. Какую информацию несла похоронка, кем была послана, как осуществлялся учёт погибших солдат на фронте?
-
Исследовательская работа "Сторона моя родная" 2010
Исследовательская работа посвящена некоторым страницам истории, а также особенностям национального состава жителей села Саскаль Шимановского района Амурской области.
-
Исследовательская работа "Человек. Политика. Национальность" 2009
В настоящее время в России происходит процесс, когда человек может участвовать в жизни и политике государства через малые группы, общественные и политические организации, элиты и классы. В статье рассматривается взаимосвязь человека, политики и национальности; затронуты вопросы влияния национальности на жизнь человек.
-
Исследовательская работа и проектная деятельность в воспитательном процессе школы 2009
Важной частью воспитательной работы нашей школы является её краеведческая составляющая. Работа творческого объединения базируется на формировании навыков исследовательской деятельности, формировании культуры исторического мышления. Этой работой в школе увлечены не только администрация школы и педагоги ДО, но и учителя-предметники и классные руководители.
-
Исследовательская работа на уроках истории и обществознания 2010
Урок помогает учащимся, проанализировав слова муллы, священнослужителей, определить понятия «истина» и критерии истины.
-
Исследовательская работа по военной истории России «Медицина и военный флот» 2015
Исследовательская работа проведена в рамках работы школьного музея «Морской щит России» и посвящается 300-летию победы русского флота в сражении у мыса Гангут. В работе рассказывается о военной медицине, медицине на флоте и военно-морских врачах.
-
Исследовательская работа по книге «История архитектуры и градостроительства конца XVII – начала XX века в таганроге. Связь истории и математики» (по страницам книги Марианны Григорян и Виктора Решетникова) 2024
Цель проекта: изучить исследуемую книгу. Задачи: выявить связь истории и математики (элементы).
-
Исследовательская работа по теме "Забытые имена в истории Ефремовского края. Георгий Владимирович Любомудров" 2010
Ефремовский край богат знаменитыми именами людей, стремившихся обратить свои взоры на историю родного края, приобщая к этому других. Один из них – Георгий Владимирович Любомудров. Учитель-энциклопедист всю свою долгую жизнь посвятил обучению детей ботанике, зоологии, химии, астрономии. Стоял у истоков создания Ефремовского общества краеведов.
-
Исследовательская работа школьника как учебный текст на уроке истории 2005
Организация исследовательской деятельности старшеклассников в Вятской гуманитарной гимназии г. Кирова рассматривается как образовательная технология, отвечающая современным принципам развивающего образования. Она формирует научное мышление школьников, универсальные способы учебной деятельности, социальный опыт в труде и общении. Методическая цель представленного на фестиваль материала заключается в рассмотрении вопроса об использовании исследовательской работы школьника как учебного текста при изучении программного материала.
-
Исследовательский метод и его роль в изучении истории 2008
В работе рассказывается о том, какая роль отводится исследовательскому методу в изучении истории.
-
Исследовательский проект "Письма военнопленных" 2019
Для исследовательской работы мы выбрали тему «Письма советских военнопленных времен Великой Отечественной войны», так как этот материал мало изучен в российской историографии и представляет информационную ценность для профессионалов-историков, широкой общественности, родственников военнопленных, и всех интересующихся темой Великой Отечественной войны.
-
Исследовательский проект «Удивительная страна – Израиль» 2016
Цель проекта: ознакомление младших школьников с маленьким государством в Юго-Западной Азии – Израилем, с особенностями этой страны, с достижениями израильтянского народа; развитие познавательного интереса, устной речи, мышления; расширение кругозора; воспитание уважительного отношения к жизненному опыту других народов.
-
Исследовательский проект: «Международное гуманитарное право» 2023
Темой нашего проекта мы решили выбрать «Международное гуманитарное право», в связи с обострившейся международной обстановкой, связанной с событиями на Украине, где происходят нарушения норм международного права. В работе описана история появления и формирования международного гуманитарного права, а также его основные положения, сопоставили закрепленное положение с его исполнением в процессе возникшего военного конфликта.
-
Истинный и ложный патриотизм 2011
Автор на уроке использует активные и интерактивные методы, подводит учащихся к пониманию различий между истинным и ложным патриотизмом, стимулирует у детей активную гражданскую позицию.
-
Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве 2011
Значимость урока состоит в том, чтобы показать учащимся многогранность личностей декабристов, на их примере рассмотреть пример истинного патриотизма, что особенно необходимо в наши дни. На основе интегративного подхода к организации учебной деятельности данная тема формирует у учащихся единство ценностей и представлений об окружающем мире и самом человеке.
-
Истоки "холодной войны" и создание военно-политических блоков 2011
Предложенная разработка урока помогает создать на уроке условия для усвоения учащимися 9-го класса сложной темы истоков и начала «холодной войны». Мультимедийное приложение к уроку, использование приёмов технологии критического мышления и возможностей интерактивной доски помогает реализовать на уроке деятельностный подход и способствует развитию ключевых компетенций учащихся.
-
Истоки гражданского общества, правового государства в Российской империи в эпоху правления Александра II. Интегрированный урок истории и обществознания в 9-м классе 2021
С отменой крепостного права последовала целая череда реформ, касающихся всех сфер жизни общества, государства и призванных разрешить многие назревшие проблемы. В основе этих реформ была идея правового государства и равенства всех подданных перед законом. И в тоже время Александр II стремился сохранить в неприкосновенности основы самодержавного строя, сословного деления общества, привилегированного положение дворянства. Дворянство – как опора императора. Разберем, как Александру II удавалось совмещать эти принципы, и при каких обстоятельствах и как в России формировалось гражданское общество.
-
Истоки духовной культуры русского народа. Семейно-бытовые обряды 2008
Данный урок является интегрированным уроком по истории и литературе. Знакомит с истоками духовной культуры на основе регионального компонента. Целью урока является способствовать развитию у обучающихся уважения к своим предкам, как хранителям обрядового наследия, и побудить к работе над составлением своих родословных.
-
Истоки, цена, значение и уроки Победы 2017
Цели урока: на основе осмысления старшеклассниками исторического значения победы нашего народа в Великой Отечественной войне, вклада СССР в разгром фашизма во Второй мировой войне — создать условия для: воспитания гражданственности, патриотизма, развития мировоззренческих убеждений учащихся; развития способностей учащихся сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей; определения личностного отношения к истории Великой Отечественной войны.
-
Историко-краеведческая викторина 2009
Представленная викторина может быть проведена в рамках Недели истории в школе. Викторина проводится по принципу "Своей игры", в три тура. Презентация сделает занятие более увлекательным и интересным.
-
Историко-краеведческая викторина "Люди Алтая" 2011
Краеведческая викторина – одна из форм организации обучения. Вопросы викторины связаны с программным курсом обучения, углубляют и дополняют его и тем самым повышают уровень образования учащихся, способствуют их развитию, расширяют кругозор. Нашим землякам, прославившим Россию, посвящена разработка исторической викторины.