Информатика
-
Задания по информатике для начальной школы, являющиеся основой ЦОР, в условиях безмашинного варианта обучения 2009
На своих уроках я часто использую игровой проект Руссобит - М "Зимняя сказка". Эта игра состоит из 12-ти различных фрагментов разного уровня, коротких по времени. Для развития логического мышления, памяти и внимательности хорошо подходит игра "Taipei". Преподавание информатики ведётся на основе учебника "Информатика в играх и задачах" (под ред. А.В. Горячева.– М.: Баласс). Практически на каждом уроке учитель может выделить 10-15 минут для работы за компьютером, именно на это время и рассчитаны все задания.
-
Урок-зачет в форме игры "Брейн-ринг" "Основы термодинамики" 2009
Тип урока: урок зачет; форма проведения: урок игра "Брейн-ринг". Класс делится на команды, каждая команда отвечает на свои вопросы и зарабатывают баллы. Для урока подготовлена презентация с заданиями для каждой игры, включены игровые моменты с черным ящиком. Вопросы к зачету даются ребятам в начале изучения темы.
-
Интегрированный урок географии и информатики "Сохраним острова живой природы в океане цивилизации" 2009
Интегрированный урок информатики и географии посвящен теме охраны природы. Урок проведен в виде конференции на тему "Сохраним острова дикой природы в океане цивилизации". Представлена информация учащихся в виде проектов-презентаций по заповедникам, заказникам и национальным паркам страны.
-
Элективный курс "Решение задач по кинестатике с использованием табличного процесса Excel" 2009
Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов. Рациональность выбора указанных классов объясняется тем, что наряду с наглядно-образным мышлением, помогающим целостно видеть объекты, у учащихся в этом возрасте активно развивается ассоциативное мышление, способствующее усвоению различных абстрактных понятий.
-
Интегрированный урок география+информатика. 9 класс. Тема: География.Информационная инфраструктура. Информатика. Информация. Информационные процессы. Практическая работа (поиск информации в Internet) 2009
Урок является интегрированным уроком география + информатика и ИКТ в 9-м классе. Одним из эффективных методов обучения является использование нетрадиционных уроков. Интегрированные уроки повышают интерес учащихся к учебе, а значит, повышается эффективность обучения. Для практической работы используется обучающая система "Фобус" (издатель "Новый диск"), предназначенная для тех, кто изучает информатику в школе или ВУЗе.
-
Межпредметный проект: "Застывшие в веках страницы истории Великого Новгорода" 2009
Работа состоит из описания деятельности учащихся 8-го класса над проектом по реализации своих знаний школьного курса алгебры по теме «Построение графиков функций по их уравнениям и задание уравнений функций по их графикам» и информатики по темам «Функции в среде электронных таблиц MS Excel. Ввод математических формул и вычисления по ним. Построение графиков и диаграмм», «Основные принципы работы в графическом редакторе».
-
Решение задач с циклом Repeat 2009
Урок закрепления знаний. Учитывая компетентностный подход в обучении, на уроке используется принцип индивидуализации в обучении, в процессе целеполагания учитывается степень мотивации учащихся на обучение, в процессе урока осуществляется обратная связь.
-
Проект "От информационной компетентности к информационной культуре педагогов и учащихся школы" 2009
Проблема: отставание информационной культуры учителя от информатизации образования. Имея электронные образовательные ресурсы, большинство учителей недостаточно хорошо умеют правильно их использовать. Идея: учитель должен владеть информационной культурой, начиная с минимальных знаний компьютерной грамотности до совершенства в использовании информации с овладением информационных технологий и научить этому ученика. Задачи: разработать и создать единую образовательную информационную среду школы.
-
Вычисления в таблицах с помощью закладки 2009
Word 2003 позволяет задавать формулы для вычисления содержимого ячейки по данным из других ячеек.
-
Процедуры и функции. Понятие подпрограмм. Механизм реализации подпрограмм с помощью процедур 2009
Урок проводится в компьютерном классе. На уроке используются средства мультимедиа, что способствует более глубокому восприятию информации, позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала. Также имеют место опорно-наглядный, проблемный методы, что дает высокие результаты в обучении. На уроке учащиеся должны научиться составлять простейшие подпрограммы.
-
Технология организации учебно-воспитательного процесса на уроках информатики в начальной школе 2009
Становление школьного курса информатики связывается не с модой на компьютеры, не с престижностью компьютеризованного учебного заведения, не с широким распространением вычислительной техники, а с концептуальным запасом информатики как естественно-научной дисциплины, способной сформировать умения и навыки, совокупность которых образует операционный стиль мышления. Задача формирования мышления у поколения молодых людей трактуется как важнейшая цель компьютеризации образования. Две главнейшие задачи информатики в школе - формирование стиля мышления учащихся и совершенствование предметных методик - требуют ранней постановки курса информатики.
-
Использование авторских методических разработок на уроках производственного обучения по профессии "Оператор ЭВМ" 2009
При обучении учащихся работе на ПЭВМ желательно использовать индивидуальный подход. Каждый учащийся должен иметь возможность осваивать материал с такой скоростью, как он может. Для этого во время работы с ПЭВМ нужно иметь под рукой различные методические пособия, где подробно и наглядно представлен материал.
-
Интегрированный урок "Виртуальный город" 2009
В условиях информатизации образования способность педагога использовать средства информатизации и информационные технологии для обучения детей с интеллектуальной недостаточностью является одним из компонентов его профессиональной компетентности. Находясь в благоприятных для всестороннего развития условиях коррекционного педагогического воздействия, некоторые ученики специальной школы продвигаются в умственном развитии и социализации значительно успешнее своих товарищей. Оканчивая школу, они существенно отличаются от них во всех отношениях.
-
Урок-конференция "Ядерная физика" 2009
Урок-конференция с использованием ИКТ. На уроке применяются различные виды деятельности: рассказ учителя, сообщения учащихся, фильмы, исторические события. Для урока подготовлена презентация, выполненная в Power Point.
-
Обобщающий урок "Шекспир, Гете" (билингвальный проект) 2009
Урок является примером использования компьютерных технологий на уроках иностранного языка, что позволяет обобщить изученный материал, систематизировать лексико-грамматические навыки, продолжить формирование навыков чтения и говорения, прогнозируя содержание текста.
-
Открытый урок в СКК VII вида по теме "Компьютер и информация". Обобщение и систематизация знаний 2009
Конспект урока информатики для 6-го класса, цели которого: повторение и обобщение материала, связанного с представлением данных в компьютере; расширение представления учащихся о способах кодирования информации; коррекция внимания на основе упражнений по кодированию информации; воспитание познавательной мотивации к предмету.
-
Программирование легко и с пользой дела 2009
Предлагается описание урока по бучению студентов медицинского училища основам объектно-ориентированного программирования на языке Visual Basic.
-
Игровая форма представления задания при изучении темы "Создание гипертекстового документа в текстовом редакторе" 2009
Представлен сценарий урока по созданию гипертекстового документа в текстовом редакторе. Повышение уровня мотивации обучения достигается игровой организационной формой в виде задания по составлению и решению кроссвордов по истории живописи. Выбор данной тематики позволяет естественным образом связать текстовую и графическую информацию и может помочь в реализации межпредметных связей, в том числе информатики с дисциплинами общекультурной и гуманитарной направленности.
-
Использование электронных таблиц во внеклассной работе 2009
В статье рассмотрены некоторые аспекты формирования базы данных для интеллектуальной викторины "Моя игра". Для хранения вопросов использовались электронные таблицы MS Excel. Авторами проверено использование файла в свободно распространяемых программных продуктах OpenOffice.org.Calc и Gnumeric. Эта технология может использоваться не только во внеклассной работе.
-
Урок информатики в 11-м классе "Строковый тип данных в Turbo Pascal. Функции, процедуры и операции над строками" 2009
Урок по программированию является уроком изучения и первичного закрепления новых знаний. Роль учителя состоит в кратком по времени объяснении нового материала: введение понятий строковой константы и переменной, изучение основных процедур, функции и операций над строками.
-
Программа курса по выбору "Электронное письмо", 9-й класс 2009
Целью курса является знакомство с работой электронной почты, развитие языковой культуры при описании реалий жизни и овладение этикетом письменной речи. Курс предполагает проведение 16 уроков. При изучении курса для обучаемых предусмотрены большие возможности для самостоятельной работы - 12 часов практических занятий и 4 часа теоретических занятий.
-
Умножение обыкновенных дробей. Урок-практикум с применением интерактивной программы и заданий на развитие речевой деятельности 2009
Урок проводился в классе для детей с тяжелыми нарушениями речи, но будет полезен всем, т.к., кроме базового компонента, включает задания на развитие речевой деятельности.
-
Исследование коэффициента упругости 2009
Урок-исследование с применением компьютерных технологий. На уроке используются задания разного уровня сложности. Предложенная разработка может быть использована при изучении темы «Закон Гука» в 10-м классе.
-
Внеклассная работа по информатике "Играем в кубики" 2009
Занятие ориентировано на учеников, выбирающих физико-математический профиль с углубленным изучением курса информатики по теме "Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования".
-
Развитие творческой самореализации личности в издательской деятельности 2009
Детско-молодежная пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни. Редкая школа обходится без выпуска собственной газеты, журнала. Дети и подростки нуждаются в периодических изданиях, где сотрудничали бы они сами и где затрагивались бы важные и интересные для них темы. Поэтому в нашей школе возникла идея выпуска своей газеты. В работе рассматривается педагогический проект, внедряемый в условиях сельской школы.
-
Конференция на тему "Озоновый экран нашей планеты: состояние, проблемы" (с использованием компьютерных презентаций) 2009
В статье рассматриваются подходы, позволяющие ознакомить учащихся с проблемами, касающимися озонового экрана нашей планеты.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) в 5-м классе "Десятичные дроби" 2009
В работе предложены подходы к изучению школьниками десятичных дробей.
-
Обобщающий урок - защита проекта "Компьютер будущего" 2009
Через проектное обучение у учащихся формируются ключевые компетентности, которые являются основой современного обучения. Проект "Компьютер будущего" учащиеся готовят самостоятельно или в паре, защищают после изучения темы "Устройство компьютера" на обобщающем итоговом уроке в 8-9-х классе. На подготовку проекта отводится 1-2 недели.
-
Мастер-класс по конструированию современного урока с применением цифровых образовательных ресурсов 2009
Мастер-класс, посвященный проблемам внедрения ЦОР. В результате внедрения ожидается совершенствование самостоятельности при получении знаний, умений, навыков, развитие творческого мышления и способности решать «нестандартные» задачи, ответственность за выбор режима учебной деятельности и информационного взаимодействия с источником учебной информации, формирование ключевых компетенций различных аспектов учебной деятельности и знаний, необходимых для спланированного продвижения в учении.
-
Урок-защита индивидуальных проектных заданий по теме "Компьютерные сети. Интернет" 2009
Последний спаренный урок по теме. Цель урока: создать содержательные и организационные условия для повторения и проверки знаний по теме. Урок построен с применением проектной технологии.