Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Построение трехмерных моделей с помощью булевских операций в программе 3Ds MAX на примере Красноярской часовни, реализация краевого (национально-регионального) компонента образования 2007

    Автор: Антипина Анна Викторовна

    Развитие эмоциональной сферы и образного мышления - одна из целей моей работы. Работа с графикой развивает воображение, очень важное в любом творческом процессе. Учащиеся нашей школы учатся "жить" в графическом компьютерном мире. Занятия проводятся в рамках курса "Информационные технологии". На территории Красноярского края активно идет реализация краевого (национально-регионального) компонента образования. На своих уроках я стараюсь знакомить учеников с архитектурой родного города Красноярска.

  • Курс по выбору для 9-го класса по информатике: "А ты сможешь стать секретарём?" 2007

    Автор: Мананникова Наталья Анатольевна

    Новая эпоха ставит перед школьным образованием проблему - подготовить учеников к жизни в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий обучения. Явно проявляется социальный запрос, направленный на бизнес-ориентированное применение информационных технологий, пользовательские навыки работы на персональных компьютерах. Для этого и создана программа курса по выбору "А ты сможешь стать секретарем?".

  • Перевод чисел из одной системы счисления в другую 2007

    Автор: Краснова Валентина Вячеславовна

    В статье раскрыта методика проведения урока в 10-м профильном физико-математическом классе. В одной части урока рассматривается подробно, с использованием формул, перевод чисел из произвольной системы счисления в десятичную, а в другой — перевод чисел из десятичной системы счисления в произвольную. А также особый способ выполнения перевода чисел для систем с кратными основаниями.

  • Рассуждение. Утверждение. Вывод умозаключения 2007

    Автор: Голышева Оксана Юрьевна

    Необычная форма организации урока, где за основу берется познавательный интерес — это только первое приближение к формированию познавательной активности учащихся. Вариант данного урока позволяет обеспечить усвоение учащимися новых понятий в пропедевтическом курсе информатики как "рассуждение", "утверждение", "вывод умозаключения". Отработать навыки работы с высказываниями, простыми и сложными суждениями, умения работать с истинными, ложными высказываниями.

  • Практическая работа "Создание таблиц. Ввод, заполнение и форматирование таблиц" 2007

    Автор: Монетчикова Ольга Алексеевна

    Навыки работы в прикладных программах, приобретаемые студентами на практических занятиях, помогут им как в дальнейшем обучении, так и в профессиональной деятельности. Занятия ориентированны на развитие не только навыков обработки информации, но и навыков самообразования при изучении возможностей редактора Microsoft Word через выполнение системы практических заданий с рекомендациями преподавателя, роль которого - индивидуальное консультирование в ходе работы.

  • Овладение приёмами работы с приложением Word и файлами на примере Word 2007

    Автор: Савченкова Мира Викторовна

    Обучаясь работать на компьютере, ребенок должен видеть сходство инструментов, приемов работы, ориентироваться в файловой системе, создавать запрос. Задание направлено на работу с файлами разных типов и приложением Word, проверку ИКТ-компетентности. Даны файлы разных типов; согласно критериям, преобразовать материал.

  • Открытый урок по информатике в 5-м классе КРО VII вида по теме: "Кодирование информации" 2007

    Автор: Гусева Надежда Леонидовна

    Длительное систематическое пребывание ребенка в малоподвижном закрепощенном состоянии изо дня в день, из урока в урок приводит к резкому ухудшению иммунной, сосудистой, вегетативной, костно-мышечной и других систем организма ребенка. Наиболее простой и доступный способ раскрепощения детей - это проведение урока или его части в режиме смены динамических поз. Учитель периодически (ориентировочно через 10–15 минут) переводит детей из положения сидя в положение стоя на 2—3 минуты. Дети при этом выполняют какое-нибудь небольшое задание, слушают ответ ученика или объяснение учителя. Очень интересной представляется работа на уроке в режиме моторной поисковой свободы. Дети не только могут сидеть или стоять, они могут свободно перемещаться по классу, выполняя задания учителя, отыскивая нужный дидактический материал.


  • Использование логики в технике 2007

    Автор: Исаева Татьяна Сергеевна

    Данный материал направлен на установление межпредметных связей таких дисциплин как информатика, математическая логика и физика (раздел электричество) и позволяет изучить логические элементы компьютера с помощью анализа и (или) синтеза электрических цепей.

  • Практическая работа в текстовом редакторе Word "Текстовые эффекты редактора Word". 9-й класс 2007

    Автор: Габинет Валентина Ивановна

    На уроке разбираются текстовые эффекты редактора Word, их применение на примере выполнения объявления о гимназии, титульной страницы учебника, грамоты победителю олимпиады.</p>

  • Турнир смекалистых "Среда программирования СИ-IBM" 2007

    Автор: Копанева Ольга Анатольевна

    В настоящее время не только педагогов, но и школьников не устраивают традиционные формы и методы организации учебно-воспитательного процесса. Основной целью игры является углубление интереса к учебе и, тем самым, повышение эффективности обучения. Система программирования СИ-IBM предназначена для овладения базовыми понятиями: исполнитель (представления об исполнителях, свойствах исполнителей, смысл формального исполнения команд); ЭВМ как универсальное средство обработки информации (применение, роль и возможности ЭВМ в различных отраслях деятельности человека); алгоритм (понятие, исполнение готовых алгоритмов, нахождение ошибок, оценивание области применения, составление и записывание на языке программирования СИ-IBM).</p>

  • Интегрированный урок (окружающий мир + информатика) на тему: "Глаз – орган зрения" 2007

    Авторы: Григорьева Лариса Николаевна, Терскова Елена Александровна

    Термин "интеграция" все чаще и чаще используется в научной педагогической литературе. В начальных классах интеграция вполне допустима и реальна, так как почти все учебные предметы преподает один учитель, а у младших школьников имеются большие потенциальные возможности для интеллектуального развития. Интеграция позволяет детям перейти от изолированного рассмотрения различных явлений действительности к их взаимосвязанному изучению.

  • Методическая разработка по теме: "Информация. Информационные процессы. Представление информации", часть 1 2007

    Автор: Пирогова Ольга Владимировна

    Методическая разработка по теме "Информация. Информационные процессы. Представление информации" - это первая часть из цикла "Методические разработки. Информация. Информационные процессы. Системы счисления. Логика и логические основы компьютера". Рассчитана на изучение разделов "Информация и информационные процессы" и "Представление информации", подготовлена на основе "Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования по информатике", утвержденного Министерством образования РФ.

  • Урок по теме: "Представление текста в различных кодировках" 2007

    Автор: Зуева Ирина Юрьевна

    На уроке проводится расширение знаний учащихся на основе представленной учителем презентации; ведётся закрепление полученных знаний учащихся при работе в текстовом редакторе Word, навыков перевода чисел из одной системы счисления в другую, а также навыков использования интернет-обозревателя для чтения информации, закодированной с помощью различных кодировок кириллицы; ведётся освоение навыков использования программ-конверторов для преобразования русскоязычных текстовых документов из одной кодировки в другую.

  • Внеклассное мероприятие "С чего начинается Родина?", в предверии праздника "Иркутску 345 лет" 2007

    Автор: Иванова Елена Анатольевна

    Основная цель учителя по отношению к индивидуальной самореализации учащихся во время урока - создать условия для выработки учениками своего индивидуального стиля работы по использованию офисных программ и принципу представления отобранной информации, так как современные информационные технологии допускают различные способы выполнения одних и тех же операций; дать возможность учащимся обобщить и применить для решения реальной задачи знания возможностей текстового и графического редакторов, программы создания презентаций, а также применить полученные знания при работе над групповым творческим проектом.


  • Интеграция иностранного языка и информатики и ИТ при работе над проектом (Из опыта работы учителей иностранного языка и информатики) 2007

    Авторы: Пономарева Татьяна Михайловна, Таратухина Татьяна Александровна

    В этой статье представлены опыт работы по созданию презентаций и пути организации коллективной учебной деятельности (при работе по УМК В.П. Кузовлева и др. "English 10—11") по первому разделу "How Different the World Is!" Интеграция двух предметов (английского языка и информатики) позволяет учащимся совершенствовать навыки чтения с различным пониманием содержания, формирует навыки работы с программами Power Point и Microsoft Word и развивает умение работать с информационными носителями. Кроме того, метод проектов помогает нам учесть принцип индивидуальной ответственности каждого, формирует коммуникативную компетенцию обучающихся, предоставляет равные возможности для достижения успеха.

  • Информация. Работа с информацией 2007

    Автор: Калашников Александр Николаевич

    Предложен блок занятий, которые знакомят учащихся с понятием "информация".

  • Уроки по информатике "Информация. Виды информации" 2007

    Автор: Безденежных Оксана Николаевна

    В материале представлены уроки по теме "Информация. Виды информации" в рамках предмета информатики. На данных занятиях учащимся необходимо решить поставленные перед ними проблемы. Для этого учитель формулирует для себя общую проблему по данной теме, учащимся она не сообщается. Учащиеся делятся на группы и в процессе обсуждения выдвигают гипотезы как возможные варианты решения проблем, которые в ходе исследований подвергаются проверке. В процессе работы группы выполняют задания, осуществляют поиск информации, изучают литературу. Результатом работы должны стать проекты учащихся в разных формах представления (буклет, презентация, сайт), в которых дети обозначают свои цели, задачи, гипотезы, ход работы и выводы.

  • Исследование графиков функций в Excel 2007

    Автор: Спивак Инна Сергеевна

    Урок направлен на повторение пройденного материала и проводится в четвертой четверти. Данное задание рассчитано на 40 минут. Повторение темы "Построение графиков и диаграмм в электронных таблицах" и темы "Создание презентаций". Задача — построить графики функций и исследовать их поведение в зависимости от коэффициентов. Работа проводится в группах, каждой группе предлагается исследовать по одному графику. Результаты исследования оформить в презентационном пакете, и представить другим группам. Итогом работы будут презентации с исследованиями. Заполненные листы с итогами исследования — в тетрадях у учащихся.

  • Урок информатики в 8-м классе с использованием элементов модульной технологии: Современный ПК. Характеристики основных устройств. Классификация ПЭВМ 2007

    Автор: Попова Нина Геннадьевна

    Целью данного урока является познакомить учащихся с понятием "персональный компьютер", его основными характеристиками, областями применения; познакомить с поколениями и классификацией персональных компьютеров; научить выбирать тип ПК в зависимости от решаемых задач.

  • Автоматизированное рабочее место "Классный руководитель" 2007

    Автор: Салитова Елена Витальевна

    В настоящее время, несмотря на повышение компьютеризации общества, в сфере образования до сих пор нет средств, позволяющих в достаточной мере автоматизировать процесс ведения документации и отчетности. Целью данной работы является разработка и реализация автоматизированного рабочего места для классного руководителя, обеспечивающего хранение, накопление и предоставление всей необходимой информации о студентах и конкретной группе в целом. Разработанный программный продукт содержит в себе базу данных, созданную с помощью Microsoft Access, которая объединяет в себе все сведения необходимые для систематизации и упорядочения процесса работы. База данных "Классный руководитель" разработана в полном соответствии с поставленной задачей. Тестирование по данным контрольного примера и на соответствие прошло успешно. Программный продукт имеет удобный интерфейс, который позволяет легко работать с базой данных даже без специальной подготовки.

  • Творческий урок информатики по теме: "Всякому действию должно предшествовать размышление". 3-й класс 2007

    Автор: Стрюк Светлана Алексеевна

    Урок был разработан для учащихся 3-го класса во время проведения городского конкурса "Учитель года". Необычность темы позволяет разнообразить учебную деятельность, оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать учеников. Этот урок-путешествие включает в себя все разнообразие форм и методов, особенно таких, как проблемное обучение, поисковая и исследовательская деятельность, межпредметные связи.


  • Эвристический семинар в 10-м классе по теме "Электронные таблицы. Типы и формат данных. Адресация" 2007

    Автор: Врачева Татьяна Викторовна

    Вводный двухчасовой эвристический семинар является первым занятием в изучении темы "Технология обработки числовых данных" по программе профильного курса "Информатика и ИКТ" на базовом уровне Н.Д. Угриновича. Семинар проводят два "сильных" ученика, которые выполняют поочередно роли учителя, консультанта и групповода. Эвристический семинар - это форма занятий, которая обеспечивает создание учащимися личных образовательных продуктов.

  • Программа спецкурса "Электронные таблицы Excel" 2007

    Автор: Иванова Елена Анатольевна

    Программа составлена на основании раздела программы Н.Д. Угринович "Информатика и информационные технологии", рекомендованной Министерством образования Российской Федерации в "Перечне-каталоге учебно-методических изданий на 2002/2003 учебный год" и была апробирована с 2003—2004 учебного года на базе МОУ лицея № 1 г. Иркутска. Предлагаемая программа спецкурса по информатике для учащихся 10—11 классов рассчитана на 1 год обучения - 68 часов (2 часа в неделю) или 2 года обучения - 68 часов (1 час в неделю). Уроки проводятся за счет вариативной составляющей содержания обучения.

  • Познавательная деятельность как одно из направлений повышения эффективности образовательного процесса 2007

    Автор: Яскина Анна Александровна

    Задача современного учителя информатики - развить умение проведения анализа действительности для построения информационной модели и её изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка. Этого позволяет добиться технология деятельностного подхода. Задачей учителя является подбор методов и приемов обучения, которые помогают любому человеку выделить в своей предметной области систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритм действий и схемы логического вывода. Это поможет не только эффективному внедрению автоматизации в его деятельность, но и послужит самому человеку для повышения ясности мышления в своей предметной области.

  • Урок биологии по теме: "Митоз – основной способ деления клеток". 9-й класс 2007

    Автор: Воронова Татьяна Алексеевна

    Представленная методическая разработка является вариантом практического использования материалов сайта украинского преподавателя Козленко А.Г. (http://kozlenkoa.narod.ru). Урок построен на основе модульной технологии обучения с применение средств ИКТ, материалов Интернета. Целью урока является приобретение учащимися биологических знаний в рамках темы, а также развитие компьютерной грамотности и пользовательских навыков.

  • Элективный курс "Создание интерактивного пособия с помощью Web-редактора Front Page". 9-й класс 2007

    Автор: Полковникова Надежда Михайловна

    Данный элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов. Курс содержит планирование и дидактический материал. Итогом контроля знаний и умений учащихся является интерактивный проект по краеведению "Республика Хакасия", который предназначен для использования на уроках учителями начальной школы и учителями- предметниками.

  • Использование ИКТ и интернет-технологий на уроках истории и во внеурочной деятельности 2007

    Автор: Корницкая Лариса Ильинична

    Модернизация образования требует, чтобы умение работать с информацией относилось к общеучебным умениям, углубляющим и систематизирующим знания учащихся. Использование ИКТ и интернет-технологий на уроках истории в сочетании с традиционными методами значительно повышают эффективность обучения. Применение метода проектов во внеурочной работе по истории формирует компетенцию в сфере социальной деятельности и преемственности поколений.

  • Урок математики с применением информационных технологий по теме: "Решение квадратных уравнений" 2007

    Авторы: Зайцева Лилия Алексеевна, Мансырева Людмила Сергеевна

    Применение ИКТ на уроках математики создает дополнительные возможности для усвоения школьниками содержания программы, обеспечивает новые активные формы и способы овладения материалом. Нами разработана серия из шести уроков по теме «Решение квадратных уравнений с применением информационных технологий". Урок первый. Объяснение новой темы. Мультимедийная презентация. Урок второй. Закрепление навыков решения уравнений. Проверка усвоенных знаний. Компьютерное тестирование. Урок третий. Работа в группах. Каждая группа решает по 8—10 квадратных уравнений и осуществляет проверку своей работы с помощью компьютерной программы KOODRAW. Рисуем по координатам». Уроки четвертый и пятый. Решение квадратных уравнений графическим способом с использованием программы «Мастер функций». Урок шестой. Контроль знаний. Первый этап — компьютерное тестирование. Второй этап — работа по карточкам-заданиям. Мы предлагаем вашему вниманию разработку одного урока.


  • "Как устроен компьютер" 2007

    Автор: Кондратенко Любовь Петровна

    1. Предлагаемый урок информатики посвящен рассмотрению основных устройств компьютера. Урок построен на деятельной основе с использованием игровой технологии и позволяет ученикам с удовольствием слушать и работать на уроке. <br> 2. Игровая форма при моделировании урока выбрана, исходя из типа и задач урока. В ненавязчивой, игровой форме учащиеся достигают цели урока – знакомство с основными устройствами компьютера.<br> 3. На открытых занятиях дети зажаты и скованны, они стесняются посторонних, поэтому поступки и ответы учеников бывают непредсказуемы. Для создания непринужденной атмосферы на уроках информатики применяются различные занимательные элементы для отдыха и используются валеологические минутки.<br> 5. Интерес к изучению информатики во многом зависит от того, как проходят уроки. Даже на самых хороших уроках элемент обязательности сдерживает развитие увлеченности предметом. С целью создания мотивации познавательной активности учащихся на уроке широко применяются нетрадиционные формы.

  • Двоичная и десятичная системы счисления. Создание модели в среде табличного процессора Excel 2007

    Автор: Мамочкина Маргарита Владимировна

    Целью урока является создание работающей модели устройства в среде табличного процессора Excel, которое переводит десятичные числа в двоичную систему счисления Ученики уже знакомы с темой «Системы счисления», помнят, как много времени и места в тетради занимают подобные переводы. Теперь учащимся предлагается самим создать модель устройства, облегчающего выполнение перевода из одной системы в другую. Объяснив этапы его создания, учащиеся начинают конструировать его, каждый на своем компьютере. За один сдвоенный урок модель этого устройства оказывается работоспособной. Учащиеся сразу видят результаты своего труда – все это формирует стимул для последующей деятельности.