Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Внеклассное мероприятие по информатике "Телечехарда" 2007

    Автор: Кузицына Елена Васильевна

    В нашей школе традиционно проводятся предметные недели. Ребята с большим интересом участвуют в этих мероприятиях. Разработку одного из них предлагаю вашему вниманию - игру "Телечехарда" по информатике. Данная игра дает возможность учащимся 11-х классов (на время игры) стать участниками телевизионных игр: "Что? Где? Когда?", "Пирамида", "Блеф-клуб", "КВН", "Великолепная семерка", "Брейн-ринг".

  • Звук. Двоичное кодирование звуковой информации 2007

    Автор: Супрягина Елена Александровна

    При интегрированном обучении сходство идей и принципов прослеживается лучше, чем при обучении различным дисциплинам в отдельности, так как при этом появляется возможность применения получаемых сведений одновременно в различных областях - теоретической, практической и прикладной. Реализовать вышеназванное помогают интегрированные уроки информатики с другими учебными предметами, которые отличаются от обычных уроков большой информативностью.

  • Использование информационных технологий в обучении людей со специальными образовательными потребностями. Обзор терминологии и типов программного обеспечения 2007

    Автор: Крючкова Ольга Геннадьевна

    В статье уточняется терминология, связанная с использованием информационных технологий в обучении людей со специальными образовательными потребностями; делается обзор программного обеспечения и областей их применения в системе специального образования. Данные вопросы было важно уточнить, так как непонимание терминологии влечет за собой проблемы в конструктивном сотрудничестве между учеными, педагогами и психологами, ведущими свои разработки в области применения ИТ в специальном образовании.

  • Использование занимательных задач в процессе обучения информатике 2007

    Автор: Медведева Оксана Евгеньевна

    Познавательный интерес к занимательным задачам оказывает огромное влияние на развитие важнейших качеств личности, резко снижает утомляемость учеников, создает наиболее благоприятные условия для формирования и развития нового стиля умственной работы, проявления творческой индивидуальности, способностей, дарований.

  • Урок по информатике по теме: "Простые и сложные условия. Ветвление". 3-й класс 2007

    Автор: Нечаева Светлана Анатольевна

    Урок информатики по теме "Простые и сложные условия. Ветвление" в 3-м классе по УМК "Перспективная начальная школа" (безмашинный вариант). Цели урока: формировать навыки выполнения и составления алгоритмов с ветвлением; формировать навыки проверки простых и сложных высказываний (условий), связанных логическими союзами И, ИЛИ; развивать алгоритмическое и логическое мышление, память, вычислительные навыки, навыки работы с табличными данными, пользование учебником-тетрадью.

  • Информационные технологии на уроках физики 2007

    Автор: Титова Юлия Станиславовна

    Урок закрепления и систематизации знаний. На уроке применяется репродуктивный метод при закреплении и повторении изученного материала (фронтальный опрос), частично - поисковый (самостоятельная работа учащихся по определению работы силы упругости и силы трения) с использованием ИКТ. Демонстрация и использование ИКТ помогают восприятию пониманию материала, стимулируют запоминание. Это позволяет сохранить устойчивый интерес к предмету.

  • Использование компьютерных технологий на уроках физики 2007

    Автор: Самойлова Елена Александровна

    Применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в школьном образовании обсуждается широко. При этом каждому учителю понятно, что это требование сегодняшнего дня. Но всё же есть сомнения или неуверенность. Я расскажу об опыте своей школы по использованию в учебном процессе информационных технологий, чтобы показать преимущества этой методики и помочь учителям преодолеть боязнь внедрения новых технологий в практику своей работы.


  • Тема урока: "Устройство компьютера. Дополнительные устройства" 2007

    Авторы: Бондур Наталья Георгиевна, Чурилова Татьяна Георгиевна

    Введение информатики в столь жестком режиме, как один час в неделю, требует от учителя совершенной организации урока в высоком темпе и безукоризненного владения методиками введения понятий информатики. При одночасовом курсе добиться устойчивых положительных результатов можно, если соблюдать определенные условия обучения. Жесткая структура урока не предполагает "тупого" повторения из урока в урок одних и тех же игр, физминуток... У учителя в арсенале всегда имеется несколько освоенных детьми видов деятельности, они поддерживают живой интерес и нестандартные формы проведения уроков.

  • Тема урока: "Оператор цикла FOR…TO" 2007

    Автор: Брызгалова Ольга Анатольевна

    Цель данного урока – познакомить учащихся с организацией цикла со счетчиком в Тurbo Рascal (в том числе с двумя его формами TO, DOWNTO), ввести понятие табулирования функции, развивать алгоритмическое мышление учащихся, а также развивать умение проводить аналогию с организацией циклов в QB, умение видеть циклическую структуру в задаче, развивать интерес к познавательной деятельности.

  • Формирование коммуникативной компетентности учащихся средствами информатики 2007

    Автор: Чкалова Наталия Викторовна

    Информатизация – процесс, характеризующий современное общество. Владение новыми информационными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Курс "Информатика и ИКТ" в школе решает задачи, направленные на информатизацию общества и формирование ключевых компетенций. Поскольку коммуникация есть условие развития и способ реализации всех остальных компетенций, формированию коммуникативной компетенции на уроках информатики и посвящена эта статья.

  • Тема урока: "Виды информации. Использование техники объемного конструирования при работе над проектом". Проектная деятельность на уроках информатики и художественного труда в начальной школе 2007

    Автор: Вагеник Ирина Юрьевна

    Методическая основа серии уроков по теме "Виды информации" представляет собой сочетание изучения основ информатики с использованием трудовых навыков учащихся начальной школы, практических умений по обработке бумаги и картона. При изучении данной темы ребята изучали виды информации, создавали слайды презентации к своей сказке "Мышка Мия и ее друзья" в графическом редакторе "Мышка Мия. Юный дизайнер", а на уроках чтения и художественного труда оформляли коллажи, писали и иллюстрировали сочинение-сказку.

  • Программа элективного курса "Мультимедийные технологии" 2007

    Автор: Булатова Альбина Александровна

    Программа элективного курса предназначена для старшеклассников и рассчитана на 34 часа. В процессе изучения курса школьники учатся работать в различных редакторах, познакомятся с приемами обработки звука, видео- и другой информации, с основными этапами создания мультимедийного продукта. Результатом изучения курса является создание собственного мультимедиа-проекта по интересующей теме.

  • Урок информатики в 3-м классе по теме: "Кодирование информации" 2007

    Автор: Бутакова Елена Георгиевна

    Урок информатики в 3-м классе по учебнику Н.В. Матвеевой. На уроке проводится пропедевтика понятий "информация", "кодирование информации", которые будут необходимы детям при изучении информатики в средней школе. При работе над темой "Действия с информацией" наибольший интерес учащихся вызывают задания, связанные с кодированием. Учащимся интересно не только составлять свой "алфавит" кодировки, но и зашифровать заданный текст, используя алфавит, предложенный учителем. На уроке рассмотрены различные способы кодирования информации, выделены основные принципы кодирования, дано творческое задание на разработку своего алгоритма кодирования сообщения.

  • Из опыта преподавания информатики в среднем звене. Решение задач перестановки с использованием графа 2007

    Автор: Самсонова Людмила Николаевна

    Перестановка на основе графа представляет собой увлекательный и доступный для понимания детей 10–12 лет процесс. В работе представлен урок – часть авторской разработки по теме "Координаты клетки. Графы. Решение задач перестановки с помощью графа".


  • Интегрированный урок (обществознание + психология + информатика). Тема урока: "Мышление – основа познавательного процесса" 2007

    Авторы: Казберова Евгения Борисовна, Крупина Татьяна Александровна

    Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить комплекс знаний по обществознанию и психологии. Значительный эффект может быть достигнут благодаря применению современных информационных средств и навыков учащихся, полученных на уроках информатики и ИКТ. Урок сегодня – это не только главная составная часть учебного процесса, но и часть жизни ребенка. Данный вид урока вызывает у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формирует их творческое сознание.

  • Интегрированный урок (производственное обучение + информатика) по теме: "Создание диаграммы в MS Excel" 2007

    Авторы: Дорофеева Надежда Константиновна, Шигапова Гюзель Рифовна

    Основная идея урока состоит в том, чтобы научить обучающихся 2-го курса создавать диаграммы, а обучающимся 3-го курса закрепить знания по созданию диаграммы через обучение второкурсников и анализ выполнения задания обучающимися второго курса. Цель такого урока состоит также и в формировании сотрудничества и коллективизма между обучающимися 2-го и 3-го курсов.

  • Урок по физике "Взаимодействие тел" 2007

    Автор: Соловьёва Надежда Борисовна

    Урок по теме "Взаимодействие тел" в виде проверочной работы можно провести с помощью программы, которая выведет вопросы, предложит выбрать правильный ответ, поставит оценку. Материал к тестированию могут подготовить учащиеся старших классов на уроках по информатике (когда идёт тема "Решение задач с помощью ЭВМ") для фронтального опроса учащихся младшего и среднего звена по любому предмету. Расход времени минимальный, интерес – повышенный.

  • Интегрированный урок по геометрии и информатике на тему: "Симметрия в пространстве" 2007

    Авторы: Иванова Татьяна Николаевна, Самойленко Екатерина Николаевна, Такасеева Татьяна Алексеевна

    Предлагаем творческий подход к изучению темы "Симметрия в пространстве": интегрированный урок геометрии и ИКТ в 11-м (профильном) классе. Учащимся заранее предлагается разбиться на группы, найти и изучить различные виды симметрий в архитектуре Древнего мира, мировой архитектуре, архитектуре России, архитектуре родного города. Результаты своей работы ученики представляют в виде презентаций, выполненных в PowerPoint.

  • Тестовый контроль на уроках информатики 2007

    Автор: Андреева Ирина Анатольевна

    Тесты заставляют учащихся мыслить логически, использовать зрительное внимание, укреплять память. Их можно составить по всему курсу или по отдельной изучаемой теме и использовать при повторении. Систематическое тестирование стимулирует учащихся к стабильной подготовке домашних заданий и регулярному повторению пройденного материала перед уроком, что очень важно для изучения последующих тем. С помощью тестирования эффективно обеспечиваются предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, учет успеваемости.

  • Уроки русского языка и информатики в 8-м классе по теме: "Стили речи. Строение текста. Простейший текстовый редактор WordPad и использование здоровьесберегающих технологий" 2007

    Авторы: Ковальчук Ирина Юрьевна, Лежикова Ирина Юрьевна

    Интегрированные уроки знакомят учащихся с видами и средствами связи предложений в тексте, развивают умение определять стиль и тип речи, главную мысль текста, помогают совершенствовать навыки редактирования и орфографическую зоркость, показывают возможности простейшего текстового редактора и применение тестирующей оболочки, обобщают знания основного материала по информатике, прививают навыки здорового образа жизни.

  • Мультимедийные технологии как способ организации контроля знаний 2007

    Автор: Исаева Ольга Владимировна

    Данная работа описывает технологию использования программы создания компьютерных презентаций Power Point для проверки качества знаний учащихся и создания занимательных элементов на уроке. "Сумма углов треугольника в компьютерной среде "Живая геометрия" опирается на программное обеспечение, входящее в пакет MS Office: рисунки выполнены в формате Paint, тесты и игры в формате Power Point.


  • Построение диаграмм с помощью табличного процессора MS Excel 2007

    Автор: Гвозденская Александра Викторовна

    Предлагается конспект урока информатики, на котором учащиеся знакомятся с графическими возможностями табличного редактора MS Excel и учатся строить с его помощью диаграммы.

  • Обобщающий урок "Работа с офисными программами" 2007

    Автор: Романов Константин Михайлович

    Урок по информатике для 11-го класса. Цель данного урока – наиболее приближенно представить учащимся работу некой аналитической фирмы, которая получает заказы на составление расчетных таблиц, составление презентаций и верстки статей . Эти заказы распределяются по отделам. На данном уроке моделируется ситуация деловой игры. Урок такого вида рекомендуется проводить в классе с высоким уровнем работы на компьютере. Сотрудники фирмы имеют определенные должностные обязанности. Директор фирмы распределяет роли-обязанности и на первом этапе проводит установочное совещание, где знакомит сотрудников с должностными инструкциями и текущей работой. Учитель в данном уроке выполняет функцию эксперта. При оценивании выполненных работ учитываются их содержание, дизайн, а также рациональное использование офисных программ при выполнении задания.

  • Программа внедрения информационно-коммуникационных технологий в школьное образование 2007

    Автор: Нужная Елена Михайловна

    Информационно-коммуникационные технологии способны решать многие педагогические задачи, предоставляют совершенно новые возможности для творчества, приобретения и закрепления профессиональных навыков учителя, позволяют реализовать новые формы и методы обучения, способствуют повышению эффективности овладения учащимися умениями самостоятельного поиска, обработки и представления знаний, развитию их личности и подготовке к комфортной жизни в условиях информационного общества. Поэтому так актуальна в настоящее время проблема внедрения ИКТ в процесс обучения и воспитания.

  • Интегрированный урок (информатика и ИКТ + география) по теме: "Численность и воспроизводство населения. Применение электронных таблиц MS Excel для графического представления демографических данных" 2007

    Авторы: Андронова Ольга Владимировна, Кононова Татьяна Юрьевна

    Интегрированные уроки географии и информатики предназначены для учащихся 10-х классов. Первый урок – историческая справка об истории человечества, о его генезисе. Информация о динамике численности, фазах и типах воспроизводства населения, качества жизни, демографической политике различных государств сопровождается значительной по объему самостоятельной работой учащихся, которая предполагает активизировать процесс познания, используя диаграммы и таблицы картосхем учебника. Второй урок – практические работы по группам. Первая группа учащихся строит диаграммы с использованием электронных таблиц. Одновременно вторая группа выполняет практическую работу вместе с учителем географии. После выполнения практической работы группы меняются.

  • Издание лицейской газеты как составляющая часть воспитательно-образовательного процесса 2007

    Автор: Соловьева Елена Михайловна

    В статье рассматривается деятельность школьного издательства, которому почти 10 лет. Особенностью данного проекта является то, что всю деятельность ведут сами ученики, у учителей – функции консультантов. В работе принимают участие дети, сумевшие соединить в себе литературное творчество и творческий подход в применении компьютерных технологий для создания газеты. Кроме того, издательская деятельность может быть рассмотрена как продолжение образования в области компьютерных технологий с учетом профильного обучения.

  • Двоичная система счисления 2007

    Автор: Огибалина Марина Олеговна

    Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме "Двоичная система счисления", в конце урока проводится дифференцированный контроль по данной теме.

  • Разработка урока "Метод координат" для 5-го класса 2007

    Автор: Копытова Светлана Алексеевна

    Форма представления информации разнообразны, но используемых способов кодирования всего три: графический, числовой и символьный. В статье "Метод координат" приведён план урока информатики по программе Л. Босовой для 5-го класса, где рассматривается один из примеров представления (кодирования) информации с помощью чисел. Закрепление нового материала проходит с помощью программы "Мир информатики" компании "Кирилл и Мефодий".


  • Учимся, познаем, мыслим, играя! 2007

    Авторы: Баусова Наталья Николаевна, Хаирова Лариса Дмитриевна, Чугунова Лариса Фёдоровна

    Должен ли быть современный урок весёлым, творческим, на котором учащиеся могут показать свою эрудицию? Да! "Учиться можно только весело... Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом" – это высказывание французского писателя Анатоля Франса. Эмоциональный, яркий урок-игра способствует снятию стресса, вызывает у учащихся желание учиться, показывать свои знания и быть успешными в глазах одноклассников. Применение информационных технологий даёт возможность реализовать подготовку и проведение интегрированных уроков-игр "Что? Где? Когда?" по разным предметам.

  • Интегрированные уроки русского языка и информационных технологий как способ повышения грамотности учащихся 2007

    Авторы: Баусова Наталья Николаевна, Хаирова Лариса Дмитриевна

    Повышение грамотности учащихся – первоочередная цель уроков русского языка. Использование информационных технологий на интегрированных уроках русского языка и информатики способствует реализации данной задачи. Проведение серии экспериментальных интегрированных уроков показало стремление учащихся к овладению работой в приложении Word, повысило их грамотность по русскому языку. Использование элементов технологии модульного обучения развивает навыки самостоятельной работы учащихся, их умение оценивать свою работу.