Информатика
-
Сортировка одномерного массива методом выбора 2016
Урок строится так, чтобы учащиеся смогли разработать алгоритм при минимальном участии учителя. В презентации есть пример работы алгоритма в пошаговом режиме, разноуровневые задания для практической работы на компьютере, домашнее задание.
-
Интегрированный проект (география + информатика + МХК) "Экскурсия по территории ландшафтного заказника "Тропаревский" 2016
Проект показывает детям важную роль наблюдений в процессе познания природы. Каждый объект экскурсии сопроводили текстом, иллюстрациями, видеофрагментом с небольшими собственными рассказами. Проект способствует расширению кругозора учащихся, развивает творческое художественно-образное мышление.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ИКТ) "Почему радуга бывает разная?". 3-й класс 2016
Цель уроука: формирование начального представления о причине возникновения радуг; создание изображения радуги в компьютерной программе «ArtRage» инструментами: тюбик, ластик, фломастер, присыпка.
-
Организация метапредметной деятельности в медицинском колледже 2016
В статье описан опыт метапредметной проектной деятельности: задание для студентов, критерии оценивания. К статье прилагается презентация, являющаяся вступительной частью урока по защите проектов.
-
Методическая разработка бинарного занятия по теме "Испарение и конденсация" 2016
Бинарные уроки — мощный методический приём, используя который можно реализовать решение научных задач, поставленных перед учителями различных предметов. Примером такого урока и является предложенное занятие, проведённое учителями физики, информатики и иностранного языка. Цель занятия: о создание условий мотивированного практического применения знаний, а также продемонстрировать учащимся возможность увидеть результаты своего труда и получить от них удовлетворение.
-
Технология обработки текстовой информации 2016
Урок является заключительным по теме «Технология обработки текстовой информации» в 8-м классе, построен в виде игры, смоделирована ситуация деловой игры: “Аттестация издательского отдела”. Урок является как обобщающим, так и контролирующим, так как показана возможность использования полученных знаний по теме в дальнейшем.
-
Создание векторных изображений в приложении Inkscape 2016
В школьном курсе «Информатика и ИКТ» тема «Компьютерная графика» не является ключевой, поэтому на ее изучение отводится не более 3–4-х часов в год. В связи с этим наибольшую значимость приобретают комплексные задания, позволяющие за 1–2 урока познакомить учащихся с основными возможностями редактора и сформировать мотивацию на дальнейшее самостоятельное изучение темы. В статье представлена обучающая практическая работа по созданию векторного изображения в приложении Inkscape.
-
Технологическая карта урока информатики по теме "Основы языка разметки гипертекста". 10-й класс 2016
Технологическая карта урока информатики в 10-м классе согласно ФГОС. Учащиеся получают представления о назначение и области использования языка HTML, знакомятся с образовательным ресурсом, повторяют основные понятия по теме «Коммуникационные технологии», формируют представление об основных изучаемых понятиях: HTML, гипертекст, web-страница, теги, формируют общие представления о дальнейшей работе с образовательным ресурсом. Работа может быть интересна учителям информатики.
-
Информация вокруг нас 2016
Урок проводится в форме игры, включающей 8 заданий. Чтобы выполнить задания, необходимо вспомнить и использовать знания, полученные на предыдущих уроках, и ваша смекалка не помешает. В работе используются флэш тренинг, познавательное видео и физкульминутка для разнообразия и заинтересованности студентов. Совершенствуйте свои знания, учитесь анализировать происходящее, доверяйте своей интуиции и становитесь грамотными специалистами!
-
Проект урока "Компьютерные вирусы и антивирусные программы" 2016
Комбинированный урок в 11-м классе является 8-м уроком в разделе «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (УМК Угриновича Н.Д.) по традиционной системе, программы общеобразовательных учреждений. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г. В результате урока ученики узнают классификацию вирусов; будут иметь представление о методах защиты от компьютерных вирусов; познакомятся с антивирусной программой «Антивирус Касперского».
-
Внеурочное учебное занятие "Графический редактор Paint. Полет фантазии" 2016
Цель урока: познакомить детей с понятиями кубизм, абстракционизм, с творчеством художников-абстракционистов, научить работать детей в графическом редакторе Paint, быстро находить информацию, пользуясь интернет-ресурсами.
-
Интегрированный урок-игра «Битва с пиратами» 2016
Занятие носит комплексный характер. Вопросы и задания представлены по четырём дисциплинам: английский язык, математика, информатика, безопасность жизнедеятельности и общеморские термины. Вопросы и задания предлагаются по схеме классического морского боя, но главная задача - ответить на теоретические вопросы и практически решить поставленные задачи. «Битва с пиратами» проводится в виде соревнования между двумя командами, а соревновательный элемент повышает мотивацию изучения разных дисциплин.
-
Урок по теме «Безопасность учащихся в сети Интернет» 2016
Всемирная сеть Интернет, а также использование различных текстовых программ и графических редакторов дают учителю почти неограниченные возможности к творчеству, самореализации и наиболее эффективной организации учебного процесса. Акцент в курсе «Информатика и ИКТ» необходимо делать на актуальности данной темы и постоянный самоконтроль учащихся в их дальнейшей самостоятельной деятельности.
-
Урок-троеборьбе "Жить здоровым – здорово!" 2016
Цель урока: познакомить детей с понятием «здоровый образ жизни». Познакомить детей c понятием “a generation of coach potatoes”, связанным с темой «Здоровье». Научить быстро находить информацию, пользуясь интернет-ресурсами.
-
Урок "Поиск информации о знаменитых спортсменах Астраханской области" 2016
Конспект совмещённого урока информатики и физкультуры для 5-х классов. Тип урока – урок открытия новых знаний с элементами практической работы. Ученики демонстрируют навыки самостоятельной и групповой работы. Рассмотрены: поисковый запрос, информация, поисковые системы, спортсмены Астрахани. Формируется патриотическая направленность и гордость за малую родину, положительное отношение к спорту, желание побеждать, добиться большего. Данный урок можно провести в любом учебном заведении.
-
Концепция разработки интегрированного урока (информатика + физкультура) 2016
Концепция разработки интегрированного урока информатики и физкультуры, основываясь на беспроводных контроллерах.
-
Использование современных компьютерных технологий на уроке физкультуры. Гаджеты и здоровье 2016
Использование современных компьютерных технологий на уроке физкультуры. Контроль обучения, электронные пособия, контроль состояния здоровья с помощью гаджетов – основные концепции, затронутые в данной статье.
-
Традиционные и инновационные технологии на уроке физики 2016
Урок традиционных и инновационных технологий, на котором применен классический метод эвристической беседы. Использование компьютера дает возможность повысить компетентности, провести закрепление материала с помощью сообщений, подготовленных учащимися. Демонстрация опытов Фарадея и Ленца проводится вживую, а не виртуально, выполняется самими учащимися, что позволяет убедиться в существовании этого явления, почувствовать его особенности.
-
Урок информатики по теме "Всемирная паутина" 2016
Урок включает в себя знакомство с различными Поисковыми системами и освоение основных приемов работы во Всемирной паутине с помощью Поисковых систем при выполнении практической работы.
-
Деревья в природе и не только 2016
Презентация предназначена для изучения темы «Модели. Дерево» в 10–11-м классе. Отдельные элементы презентации могут использоваться и на базовом уровне изучения информатики. Презентация используется в течение урока на этапах объяснения нового материала и первичного закрепления знаний. Рассматривается понятие дерева, элементы теории графов, применение модели «дерево» для решения задач различных областей.
-
Электронные образовательные ресурсы при обучении построению диаграмм и графиков в школьном курсе информатики 2016
Практическая значимость ЭОР заключается в том, что электронные образовательные ресурсы при обучении построению диаграмм и графиков, представленные в виде презентации, могут быть использованы в учебном процессе в основной школе и во внеурочной деятельности с целью повышения образовательных результатов учащихся за счет эффективного встраивания ЭОР в образовательный процесс.
-
Информационные технологии на уроках английского языка 2016
В данной презентации представлен урок-игра для учеников 5–9-х классов, которая составлена по теме «Великобритания», как урок обобщения и закрепления материала по теме. Игра построена по принципу телевизионной передачи «Своя игра». Она состоит из 3-х раундов и финала. В каждом раунде вопросы разной сложности (10–40 баллов).
-
Преобразование целых чисел из одной системы счисления в другую 2016
Презентация предназначена для обеспечения: проверки сформированности знаний по теме «Кодирование информации»; объяснения и закрепления нового материала; проведения рефлексии. Данная тема является одной из основных входящих в состав ОГЭ и ЕГЭ по информатике, следовательно обучение умению перевода чисел является важной задач освоения курса информатики. Способ представления темы позволяет создавать условия для формирования регулятивных и познавательных универсальных учебных действий.
-
Создание гиперссылок в компьютерной презентации 2015
Урок рассчитан на класс со средними способностями при условии, что учащиеся уже знакомы с правилами работы в данной программе, это третий урок по изучению данного материала, но пятый по теме «Интерфейс и основные возможности графических редакторов». Как правило, дети с интересом изучают данный материал, активно познают что-то новое в его изучении, стараются сами искать пути решения.
-
Форматирование текста 2015
Современный урок в 5-м классе на основе ФГОС. Дается представление о форматировании, создания текстового документа; умения форматировать несложные текстовые документы. Использование современных компьютерных технологий на учебном занятии открывает новые возможности для детей. Прежде всего, они позволяют активизировать познавательную деятельность, развивают способность самостоятельных способов мышления.
-
Работа со слоями в графическом редакторе Pixlr 2015
В статье представлена методическая разработка урока, на котором учащиеся знакомятся с возможностями редактора Pixlr по работе со слоями, закрепляют приемы работы на практике. Урок рассчитан на учащихся 7-го класса, проводится с использованием флипчарта для интерактивной доски Promethean, презентации PowerPoint, онлайн-редактора Pixlr, а также физкультминутки от проекта «Инфоурок».
-
Решение задач по теме "Строки" 2015
В статье представлены задачи разного уровня сложности по теме «Строки», а также предложены их решения на языке программирования PascalABC. Материал поможет освоить процедуры и функции для работы с типом данных string, овладеть приемами работы со строками.
-
Единицы измерения информации 2015
Цели урока: сформировать представление учащихся об единицах измерения информации.
-
Характеристики основных устройств компьютера 2015
Цель урока: освоение основных устройств компьютера и их характеристик.
-
Компьютерные технологии на уроках физики 2015
В статье рассматриваются возможности повышения познавательной деятельности обучающихся к таким учебным предметам, как физика и информатика. Происходит знакомство с компьютерными моделями, что в дальнейшем может способствовать развитию интереса к компьютерному моделированию. На подобных занятиях обучающиеся развивают компьютерные навыки, развивается интерес как к предмету, так и к самостоятельным видам деятельности обучающихся.