Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Пользовательские функции в программах 2009

    Автор: Евграфова Ольга Владимировна

    При решении многих задач и выполнении сложных математические вычислений можно использовать различные элементарные функции языка программирования Паскаль. В статье излагается теоретический материал, приводятся примеры составления программ с применением пользовательских функций, задачи для самостоятельного решения.

  • Понятие "алгоритм". Его свойства и исполнители. 5-й класс 2012

    Автор: Кириенко Вера Анатольевна

    На уроке рассматриваются понятия "алгоритм", "свойства", "способы записи" и "исполнители" алгоритма. Урок использует элементы проблемного обучения, игры и поиск решения задачи. Для повышения интереса к изучаемой теме рекомендуется воспользоваться предлагаемой презентацией. Однако при отсутствии такой возможности все записи можно делать на доске.

  • Понятие алгоритма. Свойства алгоритма 2012

    Автор: Скрыль Светлана Ильинична

    Все наши действия, направленные на выполнение какой-либо задачи, подчинены определенным алгоритмам. На уроке информатики учащиеся знакомятся с понятием "алгоритм", изучают свойства и способы описания алгоритмов. Учатся составлять и выполнять алгоритмы.

  • Понятие базы данных, информационной системы 2011

    Автор: Власова Надежда Ивановна

    На уроке формируется представление о назначении информационных систем и баз данных. Учащиеся знакомятся с основами реляционных баз данных. Это первый урок в главе, урок новых знаний. Объяснение сопровождается презентацией.

  • Понятие как форма мышления 2019

    Автор: Погодаева Вера Витальевна

    Задачи урока: показать, как в зависимости от ситуации определять существенные признаки объекта; рассмотреть понятие как форму мышления; познакомить школьников с логическими операциями – приемами формирования понятий; рассмотреть примеры решения задач, требующих использования логических операций; использовать логические операции в процессе создания и исследования графических изображений.

  • Понятие как форма мышления 2013

    Автор: Данилова Юлия Адамовна

    Философский урок проходит с уточняющими вопросами. Учащиеся должны сделать логическое заключение, вывести понятие "мышление".

  • Понятие об информации. Рекламные обещания, скидки, ловушки для потребителя 2014

    Автор: Пегалева Елена Васильевна

    Интегрированный (технология – информатика) урок в 8-м классе − объяснительно-демонстрационный с элементами практикума. Цель: познакомить с понятием «информация», ее использованием в рекламе и значением; развить логическое мышление, творческие способности ответственность за результаты своей работы; воспитать у учащихся умение работать самостоятельно, формировать у учащихся информационную культуру и потребность в приобретении знаний об окружающем мире.


  • Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов 2017

    Автор: Попова Лариса Геннадьевна

    Урок разработан для обучающихся техникума по учебной дисциплине "Информатика". Для формирования учебных компетенций была использована индивидуальная форма организации познавательной деятельности, нацеленная на отработку навыков при создании и редактировании графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций. Основой представленного урока является самостоятельная работа учащихся на компьютере, направленная на отработку приобретенных знаний.

  • Понятие презентации. Знакомство с программой PowerPoint 2011

    Автор: Селезнева Галина Вениаминовна

    Урок по теме «Понятие презентации. Знакомство с программой PowerPoint» проходит после изучения текстового процессора MSWord. Он опирается на знания и умения, полученные при изучении этой программы (форматирование документа, стили оформления документа, использование графических объектов, таблицы и т.д.).

  • Понятие формального исполнителя алгоритмов в начальной школе 2011

    Автор: Биглов Юрий Раульевич

    Рассматривается задача подготовки учащихся начальной школы к восприятию одной из сложнейших тем информатики - "Алгоритмизация и программирование" и вариант решения этой задачи на примере формального исполнителя Робота из системы программирования Кумир.

  • Понятие цветовой модели. Модель RGB, CMY(K). Соотношение моделей RGB и CMY. Цветовой круг 2017

    Автор: Никитин Михаил Евгеньевич

    Цели урока: дать основополагающие знания о физических моделях восприятия цвета объекта RGB и CMY(K). Объяснить взаимодействие цветовых координат данных моделей.

  • Понятие целого и его частей. Сборка рисунка из фрагментов в программе Paint 2010

    Автор: Климова Надежда Викторовна

    Урок дает возможность осознать учащимся ценность и возможность применения полученных знаний и навыков на уроке информатики в других предметных областях, например в математике. Этот урок вызывает положительные эмоции у учащихся и стимулирует их для дальнейшего успешного усвоения знаний, умений и навыков на уроках информатики.

  • Понятие цикла. Циклы с заданным числом повторений" 2009

    Автор: Деревяшкина Елена Ивановна

    В ходе урока вводятся определения цикла и основных терминов, связанных с ним. Урок построен на основе использования информационных технологий, что способствует активизации внимания и деятельности студентов. На уроке продемонстрированы разнообразные формы и методы опроса.

  • Понятия "база данных" и "информационная система". Реляционные базы данных 2012

    Автор: Латыпова Светлана Рудилевна

    Первый урок в главе, изучения и первичного закрепления новых знаний. Формируется представление о назначении информационных систем и баз данных. Учащиеся знакомятся с основами реляционных баз данных. Объяснение сопровождается презентацией. Используются ЭОР при закреплении темы.


  • Понятия "истина" и "ложь", по учебнику Матвеева Н.В. и др. 4-й класс 2011

    Автор: Милованова Ольга Михайловна

    Открытый урок по информатике в 4-м классе – урок изучения нового материала. На нем учащиеся знакомятся с понятиями “истина” и “ложь” и оценивают простейшие высказывания с точки зрения истинности и ложности. Во второй части урока учащиеся выполняют практическую работу в графическом редакторе Paint, используя инструмент «пипетка».

  • Понятия "истина" и "ложь"» 2014

    Автор: Кайгородов Евгений Александрович

    На уроке учащиеся работают с различными видами информации на компьютере и других средствах информационных и коммуникационных технологий. Для достижения поставленных задач используются следующие формы: тест, работа с компьютерной программой «Страна фантазия», элементы здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного.

  • Понятия как форма мышления 2022

    Автор: Касьян Антонина Олеговна

    Цель урока: познакомить с определениями, что такое логика, объект, свойство, отношение, признак, понятие.

  • Популяризация и развитие научно-технического творчества детей средствами робототехники 2022

    Автор: Карабан Инга Анатольевна

    Задачи проекта: организация дополнительного образования учащихся на базе РЦ по робототехнике и научно-техническому творчеству; привлечение внимания школьников и педагогов образовательных учреждений района к сфере высоких технологий и инновационной деятельности; выявление способных, творческих детей и подростков с активной жизненной позицией, готовых заниматься исследовательской, проектной работой; создание лаборатории по робототехнике.

  • Портрет сказочного персонажа 2008

    Автор: Овчинникова Ольга Ивановна

    Целевым ориентиром в обучении является развитие и формирование творческой индивидуальности человека. Однако тема "Построение головы человека" для многих учащихся является достаточно сложной. Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на уроки искусства, открывает новые возможности для художественно-творческого развития. Преимущества таких технологий по сравнению с традиционными довольны многообразны. Объединение красочных изображений произведений искусства и сопровождение их текстовой информацией при помощи программы Power Point, оказывает эмоциональное воздействие, развивает художественный вкус детей и даёт возможность получать новые знания. Урок "Портрет сказочного персонажа" предполагает создание портрета сказочного персонажа в профиль с использованием графического редактора "Paint". Благодаря использованию заготовок частей лица в электронном виде, даже слабые ученики справляются с заданием и оказываются вовлечены в атмосферу творчества.

  • Портфолио как форма представления результатов профессиональной деятельности учителя 2015

    Автор: Сташкова Татьяна Николаевна

    Портфолио учителя – это способ фиксирования, накопления и оценки педагогической деятельности учителя, один из современных методов его профессионального развития. Портфолио позволяет педагогу более широко и разнообразно презентовать свои достижения, умения и направления деятельности, выходя за рамки специальности и предметов преподавания, становится доказательством роста его профессионального уровня, служит основанием для аттестации педагогического работника.

  • Портфолио на тему: "Решение задач в MS Excel" 2007

    Автор: Кузина Юлия Владимировна

    В работе представлены задачи и их решение в MS Excel с полным описанием, составленными самими учащимися. Такие самостоятельные работы и составляют портфолио учащегося по курсу изучаемой программы.


  • Портфолио на тему: "Решение задач в MS Excel" 2006

    Автор: Мункина Светлана Юрьевна

    В данной работе представлены задачи и их решения по математике, физике, географии с использованием функций MS Excel.

  • Портфолио учителя информатики 2010

    Автор: Климентьева Анастасия Николаевна

    В работе представлено портфолио учителя информатики.

  • "Портфолио", тема: MS Excel "Макросы" 2007

    Автор: Мункина Светлана Юрьевна

    Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащихся. Он относится к ряду "аутентичных" (то есть истинных) индивидуализированных оценок и ориентирован не только на процесс оценивания, но и самооценивания.

  • Посвящение в информатики 2013

    Автор: Селезнева Елена Николаевна

    В статье показано, как нетрадиционные формы урока делают его более интересным. Игра – способ познания мира у детей. Игры воспитывают умственную активность детей, активизируют психические процессы, где каждый может проявить себя. Учащиеся в ходе обсуждения вносят свой посильный интеллектуальный вклад в общую копилку.

  • Посвящение в математики и информатики 2006

    Автор: Клинцова Татьяна Александровна

    Данный урок знакомит учащихся с развитием математических способностей, сообразительностью, любознательностью, логическим мышлением.

  • Последний урок в 11-м классе 2009

    Автор: Богданова Ирина Викторовна

    На последнем уроке в 11-м классе обобщаются знания учащихся по всем изученным явлениям, прослеживается смена картин природы, устанавливается связь физики с философией, конкретизируется современная физическая картина мира, обсуждается практическая значимость знания ФКМ для мировоззрения молодого человека.

  • Последовательность действий 2006

    Автор: Денисова Ольга Николаевна

    Уроки в начальной школе не должны утомлять детей, поэтому целесообразно проводить их в игровой форме. Курс информатики для 2-го класса направлен на развитие алгоритмического мышления. Гномы, участвующие в игровых моментах, хорошо знакомы детям по учебнику математики (программа развивающего обучения Эльконина - Давыдова). Использование компьютеров IBM-286 оказалось вполне приемлемым для проведения уроков в начальной школе. Ученики в полной мере осваивают принципы работы на компьютере и клавиатуру.


  • Пособие "Правила пользования проектом" 2011

    Автор: Подвинцева Ольга Владимировна

    Учебно-методическое пособие предназначено для изучения и оценки качества знаний одного из разделов курса информатики в общеобразовательных учреждениях. Пособие содержит поурочное планирование, развернутые конспекты уроков по теме "Устройство компьютера и его программное обеспечение". Набор тестовых заданий в электронном виде предназначен для оценки качества знаний учащихся.

  • Пособие для учащихся к элективному курсу "1С Предприятие 7.7: Зарплата и Кадры. Практическое использование" 2010

    Автор: Попова Марина Николаевна

    Представленный курс направлен на то, чтобы дать эффективный инструмент в руки специалистов по кадрам для ведения автоматизированного учета.