Логопедия
-
Интегрированное занятие для детей с общим недоразвитием речи и с низким уровнем учебной мотивации и познавательной активности по теме "Буквы Б и Д" 2013
Представленный материал из опыта работы, реализует интегрированный подход коррекционно-развивающей деятельности специалистов общеобразовательной школы учителя-логопеда и педагога-психолога и обеспечивает комплексный подход при сопровождении ребенка младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.
-
Смысловая и интонационная законченность предложения. Повествовательные, восклицательные и вопросительные предложения 2013
Групповое занятие с ИКТ для учащихся с ограниченными интеллектуальными возможностями. На занятии дети учатся различать интонационную законченность предложения и правильно использовать в своей речи.
-
Программа коррекционной работы учителя-логопеда 2013
Программа разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования (раздел "Коррекционная программа"). Представлены направления коррекционной работы учителя-логопеда, характеристики учащихся с речевыми отклонениями, основные направления коррекционно-развивающего обучения этих категорий детей, перспективный план работы с детьми с ФФН и ОНР, включающий планируемые результаты коррекционно-развивающего обучения.
-
Конспект логопедического урока в 1-м классе компенсирующего обучения. Тема: "Дифференциация звуков [п], [п']" 2013
Цели и задачи урока: познакомить детей со звуками П-Пь, с нормой артикуляции изучаемых звуков; учить дифференцировать звуки П и Пь изолировано, в словах, в слогах и предложениях и текст; развивать навыки фонематического анализа и синтеза; проводить профилактику оптических нарушений; обучать составлению рассказа на заданную тему; учить работать на уровне текста; развивать мелкую моторику.
-
Организованная индивидуальная деятельность по формированию фонематических процессов у ребенка старшей группы с ФФНР по теме "Звук Л" 2013
На занятии решаются задачи автоматизации правильного произношения звука Л в слогах, словах и фразах; развития артикуляционной и мелкой моторики; формирования фонематических представлений; актуализации словаря по теме "Игрушки". Кроме традиционных методов и приёмов автоматизации, используются и возможности компьютера, в частности компьютерная технология коррекции ОНР логопедическая коррекционная программа "Игры для Тигры".
-
Проектная деятельность как средство реализации ФГОС на уроках логопедии 2013
Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. А всесторонне реализовать данный метод позволяет проектная деятельность. Какое же место она занимает в реализации ФГОС? Какие универсальные учебные действия мы можем сформировать у учащихся посредством проектной деятельности? Смогут ли дети с проблемой в развитии реализовать задуманное? Как использовать её на логопедических занятиях? В статье даются ответы на эти вопросы.
-
Занятие по логоритмике "Приди, весна красная!" 2013
Конспект итогового открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе. На занятии обобщаются представления о весне и типичных весенних явлениях в природе, расширяется, уточняется, актуализируется словарь по теме "Весна". Решаются музыкально-ритмические задачи, такие как: развитие слухового внимания, музыкального слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.
-
Логопедический досуг "Путешествие в сказку" 2013
Логопедический досуг нацелен на расширение, закрепление и активизацию лексического запаса, формирование грамматического строя речи, связной речи детей. Закрепление навыков и представлений, полученных на занятиях проводится на материале сказочного сюжета.
-
Формирование лексико-грамматического строя речи по теме "Посуда" 2013
Занятие на развитие функции словообразования, формирование лексико-грамматического строя речи уточняет и расширяет представления детей о посуде, ее назначении; материалах, из которых она сделана; активизирует словарь по теме «посуда». Занятие способствует развитию речевого дыхания, фонематического восприятия, артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением, зрительного и слухового внимания, памяти, речевой активности.
-
Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи 2013
Последовательное освоение дошкольником всех компонентов речи без ускорения этого процесса станет в дальнейшем залогом его успешного обучения в школе. Вниманию педагогов для практического использования предлагается конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка по лексической теме «Насекомые» с использованием красочного, интересного для детей наглядного материала, веселых игр, и моделей.
-
Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [ш]" 2013
Цели занятия: закрепление знаний о механизме образования звука, его акустических способностях; закрепление словаря по теме «Автоматизация звука «Ш»»; развитие и укрепление речевой моторики; закрепление условно-рефлекторных связей на данный артикуляционный уклад; закрепление правильного произношения фонемы «Ш» в изолированном виде, в слогах, в словах, предложениях, во фразовой речи; развитие и закрепление фонематического слуха, обучение звуко-слоговому анализу.
-
Особенности нарушения навыка чтения у младших школьников с недоразвитием интеллекта 2013
Статья предназначена для учителей-логопедов, воспитателей и психологов.
-
Открытое занятие "Путешествие в Голубую страну" 2013
Логопедическое занятие "Путешествие в Голубую страну" исправляет произношение звука "Л" в связной речи с учетом образовательных, коррекционных задач. Упражнения и задания с наглядным материалом обучают детей навыкам выразительной речи, чтению стихов и составлению рассказов, активизируют общую, мелкую моторику, развивают артикуляционный аппарат, речевое дыхание и фонематическое восприятие.
-
Логопедическое занятие "Дорога и светофор" 2013
Фронтальное логопедическое занятие закрепляет знания правил дорожного движения. Выбор темы занятия не случаен. Этим занятием дети дошкольного возраста с недоразвитием речи и билингвизмом не только усваивают лексические и грамматические понятия, но и закрепляют знания о правилах дорожного движения.
-
Готовим детей с нарушениями речи к школе 2013
Важной задачей является подготовка будущих первоклассников к обучению в школе. Условия работы группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи подготовительного к школе возраста и логопункта в ДОУ имеют существенные различия. Объединяющим началом при разработке проекта «Готовим детей с нарушениями речи к школе» стало решение общей задачи по развитию звукопроизносительной стороны речи.
-
Конспект итогового занятия по обучению детей грамоте 2013
Представлен конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР. Занятие проводилось в конце III периода обучения. Цель занятия - познакомить родителей с результатами коррекционной работы по подготовке детей к школе. Занятие насыщено разнообразными заданиями и играми, которые предлагают Звукознайкин и Буквознайкин.
-
Занятие по обучению связной речи 2013
Детям, страдающим умственной отсталостью присуще глубокое недоразвитие всех сторон психической деятельности, в том числе и резкое отставание в сенсомоторном, интеллектуальном и речевом развитии. Речь таких детей примитивна, бедна по содержанию и внешнему выражению. На занятиях по обучению связной речи используется структура, в которой отводится особое место обогащению словарного запаса в активизации всех анализаторов: слухового, зрительного, тактильного.
-
Урок по теме "Правописание слов с разделительным мягким знаком" 2013
Логопедическое занятие посвящено теме правописания слов с разделительным мягким знаком. Оно проводится после ознакомления с правилом на уроке русского языка во втором классе и способствует закреплению навыка правильного письма, развитию фонематического восприятия, лексико-грамматического строя, совершенствованию артикуляторной и мелкой моторики у детей с нарушением чтения и письма, обусловленным нерезко выраженным общим недоразвитием речи.
-
Творчество Джузеппе Арчимбольдо в коррекции речевых нарушений 2013
Цель статьи показать, как через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», можно вызвать интерес у детей к произведениям изобразительного искусства, познакомить с творчеством великого итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо, формировать эстетический вкус, расширять познавательные способности детей, а также решать коррекционные задачи.
-
Развитие правильности и осознанности чтения 2013
В статье рассказывается об этапах овладения процессом чтения, о формировании правильного типа читательской деятельности. Предлагаются упражнения, которые способствует достижению понимания текста на уровне смысла, развивает интерес к чтению. Эти материалы могут быть использованы учителями начальных классов, учителями-логопедами.
-
Занятие в средней группе по теме "Дифференциация звуков [ж]–[ш]" 2013
Представлено логопедическое занятие с детьми средней группы в дошкольном общеобразовательном учреждении. Цель – учить различать звуки Ж и Ш и автоматизировать их в слогах словах и предложениях.
-
Программа по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи старших дошкольников в условиях логопедического пункта 2013
Цель программы: устранение речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, своевременное и полноценное личностное развитие, интеграция содержания образования и взаимодействия субъектов образовательного процесса.
-
Интегрированное психолого-логопедическое занятие "Добрые помощники". 2-й класс 2013
Интегрированное психолого-логопедическое занятие с учащимися, имеющими нарушения навыков чтения и письма, закрепляет знания учащихся о звуке [б] и букве "Б". Занятие развивает фонематический слух, зрительное внимание и восприятие; артикуляционную моторику, тонкую моторику с элементами здоровьесберегающих и игровых технологий.
-
Рабочая программа по предмету произношение для 1-го класса школы V вида 2013
Воспитание чёткой, внятной, выразительной речи осуществляется в нескольких направлениях на специальных уроках произношения и на индивидуальных логопедических занятиях, между которыми существует тесная связь. На индивидуальных занятиях преодолеваются индивидуальные речевые затруднения обучающихся, препятствующие усвоению программы на уроках произношения и обучения грамоте.
-
Развитие слухового восприятия детей дошкольного возраста с ОНР в ДОУ 2013
Дошкольный возраст ‒ период наиболее интенсивного развития речи, эффективность которого зависит от нормального функционирования и взаимодействия различных анализаторных систем. Огромное значение в этом возрасте придается развитию слухового восприятия, что служит базой для появления, становления и совершенствования речи ребенка. Чем лучше сформировано фонематическое восприятие дошкольника, тем совершеннее речь ребенка.
-
Логопедический утренник "Путешествие по городу Красивой Речи" 2013
Логопедический утренник «Путешествие по городу Красивой речи» проводится в виде игры-соревнования между учащимися начальных классов разных логопедических групп специального (коррекционного) учреждения VIII вида. Способствует закреплению навыка правильной речи и приобретению свободы речевого общения.
-
Конспект индивидуальной логопедической непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ. Тема: "Автоматизация звука [р] в словах" 2013
В индивидуальной логопедической работе компьютерные программы, игры и презентации автор применяет в основном при автоматизации и дифференциации звуков. Как правило, процесс автоматизации поставленных звуков заключается в многократном повторении одного и того же лексического материала, вызывающего у детей утомление и пресыщение однообразной деятельностью. Компьютерные презентации способны оживить этот процесс за счёт новизны, анимации и красочного оформления.
-
Логопедическое сопровождение учащихся, страдающих дизартрией, в общеобразовательной школе 2013
В статье предлагается система работы по логопедическому сопровождению учащихся, страдающих дизартрией, в общеобразовательной школе. Представлены вкладыш к речевой карте учащегося, страдающего дизартрией, и перспективный план индивидуальной работы с ребенком-дизартриком.
-
Обучение младших школьников с ОНР творческому рассказыванию с опорой на сюжетную картину 2013
Проблема развития связной речи у младших школьников с речевой патологией в настоящее время остается актуальной. Перед логопедом возникает задача поиска таких вспомогательных средств, которые облегчили бы и качественно повысили процесс становления у детей развернутого творческого смыслового высказывания. Для решения поставленной задачи предлагается система работы по формированию связной речи с опорой на сюжетную картину проблемного характера или юмористического содержания.
-
Использование пиктограммы при обучении изложению учащихся с общим недоразвитием речи. 2–3-й классы 2013
Научить детей с ОНР писать изложения – задача очень сложная. Статья содержит методические рекомендации по использованию пиктограмм при обучении детей написанию изложений, что значительно повышает качество коррекционной работы. Материал подобран с учетом структуры речевого дефекта, возрастных и психологических особенностей детей.