Мастер-класс
-
Мастер-класс: «Технология дифференцированного обучения на материале 8–9-х классов с учетом вопросов подготовки к ГИА основной школы» 2023
Цель мастер-класса: использование технологии дифференцированного обучения с учетом вопросов подготовки к ГИА основной школы.
-
Применение технологии SWOT-анализа на уроках обществознания 2023
В статье автор проиллюстрирует применение технологии SWOT-анализа на уроках обществознания. SWOT-анализ – один из эффективных методов изучения бизнеса для определения основных направлений его развития, разработанный профессором Гарвардского университета Кеннетом Эндрюсом. Как таковой данный метод рассматривается в классических учебниках и монографиях по стратегическому менеджменту и ситуационному анализу, позволяя выявить и структурировать сильные и слабые стороны бизнеса, а также потенциальные возможности и угрозы. Его используют для того, чтобы перед запуском бизнес-процессов у организаторов появилась отчетливая картина, состоящая из информации о сильных и слабых сторонах субъекта анализа, а также сложилось понимание внешних сил, тенденций и «подводных камней», в условиях которых организация намеревается занять конкурентоспособное место на рынке.
-
Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике "Подарок ко Дню матери" 2023
Представлены фотографии с мастер-класса по рисованию в нетрадиционной технике.
-
Многофункциональный дидактический планшет «Театр на липучках» 2023
Цель: интеллектуальное развитие и формирование познавательных интересов детей дошкольного возраста.
-
Открытый урок в 6-м классе по физкультуре. Тема урока: "Прыжки в длину с места" 2023
Задачи урока: закрепление двигательных навыков в специальных упражнениях; развитие быстроты, мышечной силы и координационных способностей; воспитание смелости.
-
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ у детей старшего дошкольного возраста по теме: «Состав числа 5» 2023
Цель занятия: учить детей составлять число пять из двух меньших чисел; закрепить знания детей о последовательности дней недели; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10; закреплять знания детей о знаках больше, меньше, равно; развивать умение составлять фигуры из счетных палочек, а затем преобразовывать их; формировать умение излагать свои мысли понятно для окружающих; воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.
-
Мастер-класс: «Научно-исследовательская деятельность учащихся как условие для формирования и развития функциональной грамотности учащихся во внеурочной деятельности» 2023
Общая мысль, которая звучит во всех определениях: знания и информация, которые ученик получает в школе, должны быть не просто академическими, они должны «работать», быть «живыми», помогать выпускнику успешно самореализоваться в социуме, в различных видах человеческой деятельности. Мы, педагоги, должны способствовать становлению таких личности ученика, который активно и заинтересованно познает мир, умеет ставить цели, проектировать пути их реализации, работать с разными источниками информации, формулировать собственное мнение и создавать собственный интеллектуальный продукт.
-
Параллельность прямых в пространстве, параллельность прямой и плоскости 2023
Цели урока: вспомнить понятие стереометрии; повторить аксиомы стереометрии и следствия из аксиом; решить задачи на использование аксиом и следствий; дать определение параллельности прямых в пространстве; доказать теорему о параллельности прямых, изучить условия параллельности прямой и плоскости.
-
Использование киноэкранизаций на уроках литературы 2023
Не стоит отрицать, что мощным средством в воспитании будущего поколения и неотъемлемой чертой современного процесса обучения являются средства массовой информации (СМИ). Познание через кино учит молодых людей искать в образах воплощение мыслей и идей, разносторонне оценивать и осмысливать героев экрана, находить в них черты образца для своего поведения. В этом смысле киноискусству принадлежит ведущая роль.
-
QR-код как форма кодирования информации 2023
Представлен урок и презентация к нему по тему "QR-код как форма кодирования информации".
-
Проектная деятельность на уроках математики и литературы (интеграция ) и во внеурочное время как средство развития творческой личности учащегося 2023
Задачи урока: воспитывать творческие способности: стремление исследовать и открывать новое; гибкость в мышлении; способность находить нестандартные пути решения проблемы.
-
Стратегия «ИДЕАЛ» как метода решения проблем при работе с текстом 2023
На своём мастер-классе я хотела бы познакомить вас с одним очень интересным методом из технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
-
«Магия бумаги» как метод работы с детьми 2023
«Магия бумаги» помогает детям достичь того уровня знаний и умений, трудовых навыков, которые необходимы им для социальной адаптации досуга, формирование общей культуры. Идея метода «Магия бумаги» – создание комфортной среды общения, развитие мелкой моторики, способностей творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Цель метода «Магия бумаги» – творческое развитие личности через освоение различных нетрадиционных техник декоративно прикладных искусств работы с бумагой.
-
Преемственность в преподавании математики по программе Л.Г.Петерсон в 5–6-х классах 2023
Основные особенности курса математики «Учусь учиться»: дети добывают новое знание сами, проживая основные этапы развития математики, одновременно учатся учиться, развивают своё мышление и качества личности.
-
Центральные и вписанные углы, величина вписанного угла. 8-й класс 2023
Цель урока: ввести конкретное представление о центральном угле. Задачи: научить распознавать центральный угол на чертежах; добиться усвоение учащимися различия между центральным и вписанным углами; на основе приобретенных знаний продолжать вырабатывать умение пользоваться транспортиром для измерения углов.
-
Работа с магическими квадратами в начальных классах 2023
В школе главным интеллектообразующим предметом является математика. Знания, умения и навыки, полученные школьниками на уроках математики, развиваются, расширяются, углубляются, находя практическое применение при хорошо организованной внеурочной работе. Для внеурочных занятий наиболее интересными формами работы будут различные дидактические математические игры, логические задачи, викторины, олимпиады разного уровня, материалы по истории математики. Также увлекательным видом является работа с магическими квадратами. В младших классах в учебниках математики встречаются дополнительные задания с магическими квадратами, но только на определение, является ли квадрат магическим (волшебным). А дети могут справиться с заданиями и более повышенного уровня. Например, самим создать магический квадрат. На это отводится 9–10 занятий.
-
Технология системно-деятельностного метода обучения Л.Г.Петерсон: урок открытия нового знания 2023
Как же сформировать у обучающихся интерес к математике? Успех урока целиком зависит от методических приемов, которые выбирает учитель. Как сформировать интерес к предмету у ребенка? Через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемной ситуации, разнообразие методов обучения, через новизну материала, эмоциональную окраску урока.
-
Конспект занятия изобразительной деятельностью в нетрадиционной технике Эбру "Волшебные тарелочки" средняя группа 2023
Цели занятия: сформировать у дошкольников способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественно-эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования.
-
Мастер-класс "Георгиевская брошь своими руками" 2023
Цель мастер-класса: изготовить сувенир – брошь из «Георгиевской ленты».
-
Календарь ожидания Нового года. 1-й класс (из опыта работы) 2023
Автор делится подготовкой к Новому году с первоклассниками и их родителями. Очень важен настрой, ожидание новогоднего чуда, совместная интересная работа детей, родителей. Это помогает сплотить коллектив, адаптироваться первоклассникам к первому году обучения. Что является одной из поставленных задач воспитательной программы школы и первого класса.
-
Мастер-класс "Декорирования пластмассового стаканчика в технике «пейп-арт»" 2023
Салфеточное рукоделие – это интересно и довольно просто, освоить данное искусство «пейп-арт» под присмотром учителя может даже маленький ребенок. Это прекрасная возможность выразить свое настроение, фантазии и собственное понимание красоты в творческих поделках. А результаты проделанной работы украшают помещение и используются в быту.
-
Использование мнемотехники на уроках английского языка 2023
Не секрет, что во всем мире стала формироваться потребность в знании иностранных языков. Для успешного формирования языковой и речевой компетенций, учителя должны постоянно искать эффективные способы активизации познавательной деятельности. Они должны поддерживать интерес к изучению иностранного языка, повышать мотивацию, развивать творческое и ассоциативное мышление и языковую догадку у детей. Я действительно хотела для себя найти приемы позволяющие одновременно учить детей понятиям и делать занятие интересным. Я открыла для себя мнемотехнику.
-
Мастер-класс "Наряд для елки «Рождественские пряники-козули»" 2022
Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. Изготавливать, дарить игрушки дело обычное, но не маловажное значение для детей имеют новогодние, елочные игрушки, в которых скрыты частички волшебства. А когда до Новогодних праздников остаются считанные дни, если вместе с ребенком изготовить необычную елочную игрушку и украсить ею елку или интерьер, то она станет частичкой волшебства, в которой будет скрыта своя тайна. Мастер-класс рассчитан на детей, родителей и педагогов, которые любят создавать поделки своими руками.
-
Формирование читательской грамотности, через разные приёмы и типы заданий при работе с текстом 2022
Читательская грамотность в общем смысле определяется как потребность в читательской деятельности с целью успешной социализации, дальнейшего образования, саморазвития. В процессе формирования читательской грамотности предполагается приобретение и развитие таких умений как готовность к смысловому чтению (восприятию письменных текстов, анализу, оценке, интерпретации и обобщению представленной в них информации), способность извлекать необходимую информацию для ее преобразования в соответствии с учебной деятельностью, ориентироваться с помощью различной текстовой информации в жизненных ситуациях. Эти умения формируются в большей степени во время обучения в начальной школе. Поэтому формирование читательской грамотности именно в начальной школе придается большое значение.
-
Урок-семинар с применением мультимедийных средсвт обучения "Преобразование тригонометрических выражений" 2022
Цель урока: формирование умений в применении основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.
-
Мастер-класс «Развитие интересов и способностей мотивированных детей на уроках физики» 2022
Цель мастер-класса: формировать положительное отношение школьников к учебной деятельности, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышая его качество на уроках физики.
-
Сборник диктантов на дигорском языке для начальной школы (Дигорон æвзаги диктæнтти æмбурдгонд) 2022
Представлен сборник диктантов на дигорском языке для начальной школы.
-
Создание видеофайлов к уроку на основе приложения "Средство записи Smart" 2022
Учебный фильм по созданию видеофайлов к урокам для дистанционного обучения. Для работы необходимо установить на ПК программное обеспечение Smart Notebook для интерактивной доски SMART Board. Используя приложение «Средство записи SMART», можно создавать и сохранять видео в формате avi.
-
Урок в 8-м классе "Теорема Виета" (с презентацией) 2022
Цели урока: добиться усвоения учащимися теоремы Виета; научить применять теорему Виета для составления квадратных уравнений; сформулировать теорему, обратную теореме Виета.
-
Виды самостоятельной работы на уроках осетинской литературы в старших классах 2022
Важным условием формирования самостоятельной творческой деятельности в работе учителей является мотивация, в основе которой у учащихся лежит учебно-познавательный интерес, что помогает учителям не только в определении вида учебно-познавательного интереса, но и способствует формированию самостоятельности учащихся в нахождении нового способа выполнения задания, в определении целей, в планировании своей деятельности.