Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Производная. Применение непрерывности и производной. 10-й класс 2011

    Автор: Михайлова Наталья Владимировна

    Каждый учитель знает, как трудно проводить уроки в последний день четверти, когда оценки уже выведены и у детей совершенно нерабочее настроение. Для активизации познавательной деятельности, формирования интереса к предмету, обобщения и закрепления математического материала в своей работе я применяю игровую форму урока "Математические скачки". Такая форма позволяет даже безнадежные уроки сделать эффективными во всех отношениях.

  • Итоговое занятие по математике в подготовительной группе 2011

    Автор: Васильева Наталья Васильевна

    Данное занятие позволяет обобщить и закрепить умение детей по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, увеличивать (уменьшать) числа, решать примеры, задачи, логические задачи, повторить основные свойства геометрических фигур. В таких занятиях формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.

  • Использование информационных технологий на уроках математики 2011

    Автор: Марченко Татьяна Григорьевна

    Сегодня во всем мире идет интенсивный поиск новых форм обучения на основе компьютерных технологий. Компьютер можно использовать как средство подготовки, диагностики, контроля и обучения математике. Новизна компьютерных элементов урока в сочетании с другими методическими приемами делают урок необычным, увлекательным, запоминающимся. При дидактически правильном подходе на таких уроках активизируется внимание учащихся, усиливается их мотивация, развивается мышление.

  • Урок по теме "Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива". 8-й класс 2011

    Автор: Рязанова Наталья Михайловна

    Цели урока: сформировать понятие об энергии топлива; рассмотреть физические основы горения веществ; обеспечить понимание учащимися физической сути удельной теплоты сгорания топлива.

  • Урок математики в 5-м классе, посвященный Дню Победы, на тему "Блокада Ленинграда" 2011

    Автор: Маркова Людмила Георгиевна

    На уроке дети знакомятся с героизмом советских людей в блокаду Ленинграда, им прививается чувство патриотизма и любви к своей Родине. Формируется умение применять действия с дробями к решению практических задач.

  • Практические творческие работы при изучении отдельных тем математики в 5-м и 6-м классе 2011

    Автор: Голованова Татьяна Ивановна

    Закрепляются знания по теме «Площадь прямоугольника». Учащиеся тренируются в умении находить площадь комбинированной фигуры. Проводится конструирование при помощи геометрических фигур.

  • Урок по теме "Арифметическая прогрессия" 2011

    Автор: Радионова Татьяна Ивановна

    С помощью презентации, используемой на уроке, можно быстро повторить пройденный материал и показать, как правильно оформить решение задач. Применение диска "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия" даёт возможность не только увидеть, но и услышать голос за кадром. А информация, полученная через сенсорные пути, усваивается лучше и сохраняется дольше.


  • Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. 5-й класс 2011

    Автор: Фаренкова Ольга Викторовна

    Урок является обобщающим уроком по теме "Объем и единицы объема". Для активизации познавательной активности учащихся на уроке применяются различные виды деятельности: математический диктант, работа с сигнальными карточками, вычисление объема модели, решение различных задач.

  • Круги Эйлера на уроках арифметики. 6-й класс 2011

    Автор: Демидова Наталья Валентиновна

    Эйлер – идеальный математик XVIII века. Одним из его достижений является метод решения задач с помощью Диаграммы Эйлера. Он используется при решении нестандартных логических задач с несколькими неизвестными обширного класса. Использование рисунка при решении задачи облегчает ее решение, делая ее более понятной. В данной работе рассматриваются логические задачи на уровне знаний учащихся 6-го класса.

  • Секреты линейной функции. 7-й класс 2011

    Автор: Терехова Наталия Николаевна

    Предложенный урок алгебры в 7-м классе является предпоследним при изучении данной темы. В связи с этим урок по своему типу можно отнести к уроку закрепления и обобщения знаний. Во время урока используются различные приемы организация учебной деятельности учащихся, им предлагаются разнообразные по форме и содержанию задания. Учитывается возраст учащихся, весь урок объединен одной логической связкой – каждый фрагмент урока – открытие новых "секретов" линейной функции.

  • Наибольшее и наименьшее значение функции 2011

    Автор: Спица Ольга Вячеславовна

    Урок позволяет осуществить изучение учебного материала через создание проблемной ситуации практической направленности и поиск путей ее решения. Общая дидактическая цель урока: познакомить учащихся с приемами нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке.

  • Применение производной показательной и логарифмической функции 2011

    Автор: Малочкина Марина Владимировна

    На этом уроке учащиеся имеют возможность обобщить понятие производной логарифмической и показательной функций, определить область применения: составление уравнения касательной, решение задач на нахождение экстремумов, наибольшего и наименьшего значений функции. В составлении урока использовались материалы по подготовке и тренировке к ЕГЭ, определяющие степень усвоения темы учащимися.

  • "Ах, лето!" Программа летнего профильного лагеря по математике 2011

    Автор: Белоусова Ольга Сергеевна

    Дополнительная образовательная программа по математике для профильного лагеря направлена на решение задач внеклассной работы: повысить уровень математического мышления, углубить теоретические знания и развить практические навыки учащихся, проявивших математические способности; способствовать возникновению интереса у большинства учеников, привлечению некоторых из них в ряды "любителей" математики, организовать досуг учащихся в свободное от учебы, каникулярное время.

  • Решение иррациональных, показательных и логарифмических уравнений. 11-й класс 2011

    Автор: Лиманская Ирина Викторовна

    На уроке идет отработка умений и навыков учащихся в решении иррациональных, показательных и логарифмических уравнений. Проверка усвоения тем на обязательном уровне, продолжение обучения работе с тестовыми заданиями. Учитель прививает ученикам умение применять полученные знания на практике, развивает кругозор, мышление, внимание, культуру.


  • Обучение одаренных детей математике. 1-й класс 2011

    Автор: Абрамсон Яков Иосифович

    Методика основана на теории поэтапного формирования умственных действий профессора П.Я. Гальперина. Описывается ход реализации этой программы в течение первых 5 месяцев обучения, достигнутые к этому времени результаты. Методика обеспечивает ускоренное и более глубокое изучение материала, позволяющая выйти на новый уровень математической подготовки по итогам как начальной, так и средней школы.

  • Арифметические операции над многочленами 2011

    Автор: Падалко Ирина Александровна

    Цели урока: систематизировать, обобщить и углубить знания и умения; закрепить навык решения тестов и уравнений; проверить усвоение темы с помощью теста.

  • Решение уравнений с модулем, содержащих параметр 2011

    Автор: Пащенина Людмила Владимировна

    В КИМах 2010 года задание С-5 содержало и модули и параметры. Решение уравнений выполняется графическим способом. В начале урока повторяется определение модуля, построение графика функции <span class="math">у = |х|</span>, затем решаются графически уравнения с модулем, и только потом вводятся уравнения с модулем, содержащие параметр.

  • Урок усвоения новых знаний 2011

    Автор: Морозова Валентина Ивановна

    В статье рассматриваются этапы урока усвоения новых знаний, предлагаются различные виды упражнений по теме «Одночлен», позволяющие скорректировать опорные знания учащихся, подготовить их к восприятию нового материала, осуществить актуализацию знаний посредством выполнения определенных заданий.

  • Понятие алгебраической дроби. 8-й класс 2011

    Автор: Ковалева Елена Александровна

    Применение технологии критического мышления позволяет приобретать знания в деятельностной форме. Процесс обучения происходит на основе развития критического, аналитического, логического мышления. Учащиеся сами формулируют собственные цели и способы их достижения. В результате сами находят ответы на поставленные проблемы, в конце урока формируется целостное представление о теме урока.

  • Игра "Морской бой" по теме "Производная" 2011

    Автор: Медведева Валентина Германовна

    Математическая игра "Морской бой" по теме "Производная" позволяет систематизировать и закрепить знания учащихся по изученной теме. Задания игры направлены как на развитие внимания и логического мышления, так и на непосредственно умение решать различные задачи. Часть заданий даны в двух вариантах, в зависимости от уровня подготовки класса. Присутствуют вопросы по истории математики.

  • Прямоугольный параллелепипед. 5-й класс 2011

    Автор: Пермякова Оксана Валерьевна

    В представленном материале предложена подробная технологическая карта урока математики 5-го класса. Урок является изучением нового материала по теме "Прямоугольный параллелепипед". В технологической карте сделаны ссылки на материал по закреплению, тест, презентацию к уроку, кроссворд и задания для интерактивной доски, которые можно использовать и на последующих уроках.


  • План-конспект урока в 5-м классе "Объем прямоугольного параллелепипеда" 2011

    Автор: Неустроев Николай Ильич

    Основная задача урока – показать учащимся возможности применения знаний, полученных на уроках информатики, при изучении других предметов, в частности математики.

  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 2011

    Автор: Клещева Марина Михайловна

    Урок изучения нового материала. На уроке применяются разные формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах. Основные этапы урока отражены в презентации.

  • Викторина по математике "Что? Где? Когда?" 2011

    Автор: Карпенко Галина Петровна

    Цель викторины: воспитывать интерес к математике путем проведения внеклассных мероприятий, развивать логическое мышление и расширять кругозор.

  • Иррациональные уравнения 2011

    Автор: Артамонова Татьяна Петровна

    Урок направлен на изучение нового материала, а также на закрепление изученного материала. В ходе урока учащиеся знакомятся с различными методами решений иррациональных уравнений, которые изучаются в школьном курсе и за пределами его.

  • Урок открытия нового знания по теме "Умножение рациональных чисел" 2011

    Автор: Зорина Татьяна Олеговна

    Урок открытия нового знания в 6-м классе по теме "Умножение рациональных чисел" составлен по программе "Школа–2000..." и ориентирован на учебник "Математика. 6 класс" Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон.

  • Параллелограммы 2011

    Автор: Бурмистрова Татьяна Владимировна

    Цель проведения урока – систематизировать знания по теме параллелограммы, познакомить учащихся с проведением исследовательской деятельности, совершенствование навыков решения задач и составления методического пособия.

  • Площадь фигур. Равные фигуры. 5-й класс 2011

    Автор: Шелепова Любовь Николаевна

    Предлагаемая работа представляет собой разработку урока геометрии в 5-м классе с элементами наглядной геометрии. При изучении нового материала учащиеся используют различные способы отыскания площади геометрических фигур. На уроке учащиеся выполняют практическую и лабораторную работы.


  • Вычисление площадей фигур по готовым чертежам 2011

    Автор: Семиглазова Нина Ильинична

    Главной особенностью урока является то, что на нем значительно увеличен темп занятия и появилась возможность использовать большее количество разнообразных заданий, которые можно сразу же проверить с помощью компьютера. Достигнут высокий уровень наглядности. Все задания красочные, аккуратно выполненные, хорошо видны с любого места, что способствует положительному эмоциональному настрою.

  • Положительные и отрицательные числа 2011

    Авторы: Валиуллина Эльвира Наилевна, Мутигуллина Акряма Акрамовна

    Урок посвящен повторению, обобщению, расширению знаний по данной теме. Такой урок способствует умственному развитию, систематизирует знания учащихся, ориентирован на создание творческой ситуации и на развитие креативных свойств личности учащихся.