Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Единство законов на уроках математики и информатики 2011

    Авторы: Антонова Ольга Леонидовна, Кузьмина Капиталина Николаевна

    Главная задача современной системы образования – формирование компетенций учащихся. Математика и информатика в совокупности связывают знания, умения, навыки, виды деятельности в одно единое целое. Изучая содержание дисциплин, можно найти множество тем, заданий, которые позволяют моделировать интегрированный урок так, чтобы можно было развивать базовые компетентности учащихся. Один из таких уроков представлен вашему вниманию.

  • Графический способ решения систем уравнений. 9-й класс 2011

    Авторы: Канайкина Наталия Васильевна, Султанова Светлана Рафаильевна

    Открытый урок для учащихся 9-го класса с применением информационно-коммуникационных технологий. Основой урока является исследовательская деятельность учащихся. В ходе урока учащиеся узнают новый способ решения систем уравнений. Учащиеся создают алгоритм решения систем уравнений, который применяют в практической деятельности и при решении тестовых заданий.

  • Решение тригонометрических уравнений 2011

    Автор: Пятовская Людмила Петровна

    Работа представляет собой конспект урока-семинара, который позволяет развивать навыки решения тригонометрических уравнений различных типов, способствует формированию у учащихся умения самостоятельно работать, извлекать необходимую информацию из учебной и дополнительной литературы, повышает культуру общения. Материалы семинара помогут ученикам подготовиться к контрольной работе по данной теме.

  • Графическая лабораторная работа "Правильные многоугольники" 2011

    Автор: Рыбалова Галина Марковна

    Решение задач - основное средство развития математического мышления учащихся. Речь идет не об упражнениях тренировочного характера, а о нестандартных задачах, поиск решения которых, как и нестандартные решения традиционных задач, является важнейшим слагаемым на пути развития способностей детей.

  • Формирование у учащихся навыков самоконтроля 2011

    Автор: Ермолаева Ирина Дмитриевна

    Процесс обучения предполагает наличие результатов обучения. Школьная система балльных оценок не всегда отражает качественное изменение учащегося в процессе обучения, в ней фиксируется лишь результат учебного процесса. Способом, позволяющим контролировать деятельность по результату, предлагаю ведение учащимся «рефлексивной карты», которая дает возможность и учителю, и ученику следить, как возникают умения и навыки, создает условия для осознания и сравнения оценок.

  • Способы решения тригонометрических уравнений. 10-й класс 2011

    Автор: Камилова Раиса Шамилевна

    На двух уроках идет изучение новой темы, где разбирается 13 тригонометрических уравнений и 5 решается самими учащимися. Учащиеся имеют возможность познакомиться с десятью способами решения тригонометрических уравнений. Первый урок ведется самими учащимися. Второй урок проводится учителем как урок-лекция. Учащиеся за годы учебы в 10–11-х классах должны привыкнуть и к такой форме проведения урока, так как в дальнейшем это облегчит им обучение в вузах.

  • Длина окружности. 6-й класс 2011

    Автор: Камилова Раиса Шамилевна

    Урок построен на основе технологии критического мышления. Используются некоторые приёмы данной технологии. Основная идея урока – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания об окружающем мире.


  • Определение параллельных прямых 2011

    Автор: Иванкова Ольга Николаевна

    В ходе урока вводится понятие параллельных прямых, секущей прямой, накрест лежащих углов, односторонних углов и соответственных углов. Школьники учатся определять углы по рисункам.

  • Степень с натуральным показателем 2011

    Автор: Иванкова Ольга Николаевна

    В ходе урока учащиеся закрепляют понятие степени и свойств степени, а также выполняют тренировочные упражнения.

  • Исследовательская работа учащихся как важнейшее средство развития творческой деятельности 2011

    Автор: Завгородняя Елена Викторовна

    Формирование и развитие познавательных интересов – часть широкой проблемы воспитания всесторонне развитой личности. Поэтому необходимость формирования познавательных интересов в школе имеет социальное, педагогическое и психологическое значение. Разработка проблемы формирования познавательных интересов школьников для современного построения учебного процесса обусловлено задачами современного общества, озабоченного подготовкой молодых поколений не только для настоящего, но и для будущего.

  • Решение квадратных уравнений 2011

    Автор: Завгородняя Елена Викторовна

    Тема «Квадратные уравнения» очень важна для изучения курса математики средней школы, т.к. является ступенькой в изучении более сложного материала. Умение быстро, рационально и правильно решать квадратные уравнения облегчает прохождение многих тем курса математики.

  • Порядок выполнения действий в выражениях 2011

    Автор: Кайдаулова Наталья Анатольевна

    Цели и задачи урока: познакомить учащихся с правилами выполнения действий в выражениях и разъяснить их содержание; совершенствовать умение записывать решение задач выражением, применяя правила порядка выполнения действий.

  • Решение комбинаторных задач 2011

    Автор: Хайбуллина Роза Хизбулловна

    Задачи урока: отработать умения учащихся решать простейшие комбинаторные задачи, проверить понимание материала, изученного на уроках; готовить учащихся к защите задач.

  • Упрощение выражений. 5-й класс 2011

    Автор: Фурина Ольга Васильевна

    Урок направлен на закрепление знаний и умений учащихся упрощать выражения. Большое внимание на уроке уделяется воспитательным целям, а именно воспитанию уважительного отношения к своей маме. Урок посвящен всероссийскому празднику – Дню матери.


  • Интегрированный урок (математика + русский язык) "Последовательность" 2011

    Авторы: Гребнева Нина Георгиевна, Субач Надежда Михайловна

    Цели урока: создать у учащихся понятие последовательности.

  • Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока геометрии 2011

    Авторы: Гришина Ольга Борисовна, Дьяконова Татьяна Николаевна, Павлова Ольга Аркадьевна

    Новые информационные технологии расширяют творческие возможности как учителя, так и ученика. Мультимедийные презентации эффективны на любом уроке. Они позволяют сократить время на усвоение учебного материала за счет большей наглядности и активизации зрительной памяти. Интегрированные уроки информатики и математики демонстрируют, что учебные предметы не существуют независимо друг от друга в школьном развивающемся информационном пространстве.

  • Интегрированный урок "Масштаб" (математика + география) 2011

    Авторы: Гараева Венера Азатовна, Мутигуллина Акряма Акрамовна

    Тема "Масштаб" традиционно рассматривается на уроках математики в 6-м классе, также на уроках географии. В данной публикации предлагается материал для обобщения изученного, примеры задач и их решений на заданную тему, а также самостоятельная работа.

  • Геометрическое черчение. 5–6-й класс 2011

    Автор: Бобровская Мария Васильевна

    Программа курса «Геометрическое черчение» для 5–6-х классов отвечает современному подходу к развитию пространственного мышления учащихся и позволяет подготовить их к изучению курса геометрии в 7-м классе, обеспечивает преемственность изучения геометрического материала начальной и основной школы, реализует межпредметную связь геометрии с черчением и графикой.

  • Отношение двух чисел. 6-й класс 2011

    Автор: Корнилова Ирина Анатольевна

    Урок проводится с использованием информационных технологий, что несет в себе огромный мотивационный потенциал. Включение фрагмента в урок служит созданию у школьников положительной мотивации к изучению нового учебного материала, развитию познавательного интереса к предмету, первичного закрепления знаний, проверке знаний учащихся.

  • Сфера и шар 2011

    Автор: Калинина Елена Владимировна

    Урок является обобщающим по теме "Сфера и шар" и проходит в рамках проектно-исследовательских технологий.

  • Конкурсно-познавательная программа «Кофейня» 2011

    Автор: Монгуш Зоя Донгаковна

    Познавательная игра посвящена чудодейственному, волшебному напитку – кофе. Напиток, дарящий бодрость, живость ума и кипучую энергию. И это неудивительно, так как почти все люди умственного труда особо ценят тонизирующие свойства кофе.


  • Сложение и вычитание многочленов. 7-й класс 2011

    Автор: Боурош Руслана Николаевна

    Целью урока является обобщение и систематизация знаний на основе дидактических игр, формирование интереса к алгебре. На уроке применяются интересные задания, используются различные формы работы.

  • Использование ИКТ-технологий на уроках математики 2011

    Автор: Споденейко Елена Валерьевна

    Использование средств ИКТ является одним из способов оптимизации учебного процесса за счет создания условий для организации активной самостоятельной учебной деятельности, для осуществления дифференцированного и индивидуализированного подхода при обучении школьников. В статье представлен опыт работы по применению ИКТ-технологий на уроках математики (ИИП «КМ-Школа»).

  • Многочлены. Сложение и вычитание, умножение на одночлен. 7-й класс 2011

    Автор: Максиян Ольга Валерьевна

    Повторительно-обобщающий урок с целью систематизировать и обобщить знания учащихся по теме, развивать навыки самопроверки, внимание, усидчивость, терпение, воспитывать аккуратность в оформлении заданий.

  • В лабиринте свойств квадратного корня 2011

    Автор: Логинова Зульфира Галимяновна

    Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по применению свойств арифметического квадратного корня. Материал урока разработан для обучающихся с разными уровнями способностей. Информационно-компьютерные средства применяются для проверки ответов к заданиям и просмотра правильного решения. Актуализация ранее изученного материала выявляет пробелы в знаниях обучающихся и помогает их устранению.

  • Интегрированный урок (математика + география) "Квадратные уравнения" 2011

    Автор: Ореховская Наталия Петровна

    Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения» включает в себя повторение определения квадратного уравнения и способов решения этих уравнений. Параллельно учащиеся знакомятся с официальными и неофициальными «чудесами света» и тем самым учатся интегрировать знания из различных областей наук.

  • Презентация к уроку-проекту по теме "Проценты" 2011

    Автор: Иванова Светлана Евгеньевна

    В ходе урока у учащихся формируется умение производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности, а также умение решать основные задачи на проценты и применять формулу сложных процентов.

  • История Москвы в задачах по математике в рамках технологии развивающего обучения 2011

    Автор: Кондратюк Жанна Александровна

    Задачи, основанные на исторических сведениях, помогают учащимся усваивать математический материал, расширяют их кругозор, позволяют учащимся прикоснуться к истории нашей страны, увидеть гармонию и красоту ее сооружений, ощутить себя частицей ее прошлого и настоящего.


  • Логарифмы. Свойства логарифмов 2011

    Автор: Васильева Любовь Ивановна

    На уроке используется интерактивная доска StarBoard Software как на рабочем месте учителя, так и на рабочих местах учащихся. Для проверки знаний учащихся используется тест, созданный в программе Excel 2007. Дополнительный материал – презентация «Математика и музыка» – подготовлен ученицей, использовавшей материалы Интернета. Класс разбит на группы, у каждого ученика есть своя технологическая карта урока.

  • Угол. Прямой угол. 2-й класс 2011

    Автор: Рудниченко Ольга Владимировна

    На уроке вводятся понятия: угол, прямой угол, перпендикулярные прямые (данное понятие вводится в речевую практику учащихся на основе наглядных представлений), учащиеся учатся использовать чертёжный угольник для нахождения прямых углов. Урок построен c использованием технологии деятельностного подхода.