Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Производная 2011

    Автор: Щербунова Софья Павловна

    Проект помогает учащимся в самостоятельной работе с литературой, заставляет думать, творчески подходить к изучению и применению полученных знаний на практике. Основан на подборке презентаций и тестов по теме.

  • Десятичная запись дробных чисел 2011

    Автор: Осипкова Валентина Ивановна

    Урок закрепления в 5-м классе. Использование ИКТ позволяет преодолевать трудности в учении даже слабым ученикам, повышает активность учебного процесса и его результативность.

  • Урок-соревнование "Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции". 8-й класс 2011

    Автор: Блащук Лилия Валерьевна

    Урок служит закреплению знаний, умений и навыков учащихся применять формулы вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции при решении задач, призван закрепить практические умения учащихся при вычислении площади, развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки учащихся, воспитывать прилежание, любознательность, интерес к геометрии, творческие способности.

  • Теорема Пифагора в четырехугольниках 2011

    Автор: Иванова Ольга Панкратьевна

    Теорему Пифагора в натуральных числах вполне можно изучать в 5–6-х классах. Полученные навыки определения сторон прямоугольного треугольника помогают при нахождении элементов четырехугольников.

    геометрия, теорема Пифагора

  • Решение занимательных задач: круги Эйлера. 6-й класс 2011

    Автор: Плотникова Татьяна Владимировна

    На уроке развивается логическое мышление и познавательный интерес учащихся к математике посредством решения нестандартных задач. На факультативном занятии ребята знакомятся с новым способом решения занимательных задач: кругами Эйлера. Решают 7 задач вместе с учителем и 4 задачи самостоятельно. Факультативное занятие проводится с использованием презентации.

  • Урок с использованием информационных технологий в 5-м классе "Доли. Обыкновенные дроби" 2011

    Автор: Абдуллина Эльвира Расулевна

    Вводный урок учит детей устанавливать связь между долями целого, с точностью определять числитель и знаменатель дроби. В ходе урока ребята узнают об истории возникновения дробей, об их значимости в развитии человечества, о связи дробей с музыкой.

  • Уравнение. Упрощение выражений 2011

    Автор: Ситнер Татьяна Сергеевна

    Слайдовая презентация, включенная в урок, оказывает заметное влияние на деятельность учащихся, т.к. является для них действенным подкреплением к познавательному мотиву, способствует активности мыслительной деятельности, повышает концентрацию внимания, работоспособность, создает дополнительные условия для появления радости, удовлетворенности.


  • Графическое решение систем уравнений 2011

    Автор: Кухаренко Наталия Александровна

    Представленные задания рассчитаны на различный уровень подготовки учащихся, что способствует вовлечению в работу всех учеников. Урок построен таким образом, что одновременно с повторением и закреплением материала ученики могут познакомиться с применением графического метода решения систем уравнений к нестандартным задачам, задачам повышенной сложности, встречающимся во второй части ГИА.

  • Математическая игра "Счастливый случай". 9–11-й классы 2011

    Автор: Ильина Ирина Юрьевна

    Игра расширяет представления учащихся о математике, показывает широкие возможности математики (связи математики с физикой, литературой, историей, искусством и др.). Учащиеся интересуются историей развития математики. Учитывая инновационные изменения в обучении, в процессе игры происходит выработка определенных решений в ходе активного решения проблемы, полидисциплинарное изучение жизненных ситуаций, используется технология контекстного обучения, т.е. связь предмета с жизнью.

  • Интегрированный мультимедийный урок (математика + география) в 6-м классе коррекционной школы VIII вида "Край родной, казачий край, ты о нем побольше знай" 2011

    Автор: Епишева Наталья Анатольевна

    На занятии дети учатся сложению и вычитанию чисел, полученных при измерении двумя мерами длины; расширяют кругозор и познавательные интересы на основе краеведческих знаний. Также материал урока связывается с материалами уроков географии, формируется познавательный интерес на основе изучения природы Краснодарского края.

  • Отбор корней 2011

    Авторы: Замковая Татьяна Борисовна, Нечаева Наталия Викторовна

    Цель урока – обновление, развитие навыков работы с числовой окружностью и тригонометром; закрепление и систематизация умений выбора способа отбора корней при решении тригонометрических уравнений; использование разноуровневых заданий на печатной основе для дифференцированного подхода к учащимся различного уровня мотивации.

  • Игра "Математический бизнесмен". 6-й класс 2011

    Автор: Майорова Раиса Васильевна

    Игра составлена с использованием презентации, что заинтересовывает даже слабого ученика и пробуждает любознательность и интерес к математике. Игра развивает интуицию, догадку, эрудицию ученика.

  • Сложение и вычитание десятичных дробей 2011

    Автор: Перегудова Наталья Владимировна

    Автор на уроке организует деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности при закреплении умения решать задачи и уравнения. Вызывает интерес учащихся к истории страны, воспитывает чувство гордости и патриотизма.

  • Обратные предложения. Обучение учащихся построению обратных предложений 2011

    Автор: Бородихина Елена Николаевна

    Математическое предложение является одним из основных способов представления предметной составляющей. Общие и частные предложения – одна из важнейших и самых богатых по содержанию компонент логической составляющей.


  • Математический хоккей. 5–6-й классы 2011

    Автор: Абросимова Евдокия Борисовна

    Большой интерес у школьников вызывает проведение состязания под названием "Математический хоккей", которое мы проводим не только во время Декады точных наук, но и в течение года. В статье дано подробное описание правил игры и приведены наборы задач-"шайб" для двух встреч, по образцу которых учитель может составить свои задания по любой теме в нужном классе.

  • Теорема Виета 2011

    Автор: Кирьянова Марина Владимировна

    Для мотивации дальнейшей учебной деятельности учащихся рассмотрели образцы записи уравнений и их решений во времена Виета, подготовлено сообщение о Франсуа Виете, его портрет и стихотворение об его теоремах.

  • Теорема Пифагора 2011

    Автор: Мартынюк Наталья Владимировна

    Урок помогает расширять знания о жизни великого математика Пифагора, о знаменитой теореме Пифагора; знакомит учащихся с основными этапами жизни и деятельности Пифагора. На уроке существенно расширяется круг геометрических задач, решаемых школьниками, осуществляются межпредметные связи геометрии с алгеброй, географией, историей, биологией, литературой.

  • Теорема Пифагора 2011

    Автор: Фролова Любовь Ивановна

    Цель методической разработки – путем решения практической задачи, сформулировать теорему Пифагора, показать применение теоремы при решении практических задач, вызвать интерес учащихся к изучаемому материалу через интерес к личности учёного.

  • Урок-игра "Сказочное путешествие в страну Дроби" 2011

    Автор: Семенова Елена Васильевна

    Цель урока – совершенствовать навыки решения упражнений с обыкновенными дробями. Все этапы урока взаимосвязаны, каждый логически вытекает из другого, что позволяет в течение всего урока сохранить внимание, работоспособность и заинтересованность учащихся.

  • Первые шаги в геометрию 2011

    Авторы: Разинкина Наталья Владимировна, Черкашина Ирина Александровна

    Цели урока – привить интерес к предмету; систематизировать начальные сведения по геометрии, полученные на младшей ступени развития; рассказать о приеме практического проведения прямых на плоскости; проверить усвоение изученного материала (провести математический диктант с последующей проверкой сразу на уроке).

  • Внеклассное занятие по математике. 7–8-й класс 2011

    Автор: Марголис Ольга Викторовна

    Цели занятия – развить интерес к математике, познавательную деятельность учащихся, умение мобилизовать и применять все имеющиеся ЗУН при решении задач в нестандартной ситуации; развить у обучающихся интерес к занятиям математикой; развить логическое мышление, волю, эмоции.


  • Внеклассное мероприятие по математике 2011

    Автор: Герасимова Валентина Михайловна

    Общешкольные внеклассные мероприятия по математике в коррекционной школе способствуют развитию мышления, познавательной и творческой активности учащихся, формированию коммуникативных навыков, умению коллективного поиска ответов на вопросы, сплочению коллектива. Повышению мотивации и интереса к предмету, качества обучения способствует применение электронных презентаций.

  • Интегрированный урок (математика + кубановедение) "Прошлое Таманского полуострова и решение задач на дроби" 2011

    Автор: Вирченко Нина Федоровна

    Цели урока – cистематизация знаний по решению задач на дроби; повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся; умение переводить текстовые задачи на язык математики, демонстрация тесной связи предметов (кубановедения и математики).

  • Танграм на уроках геометрии 2011

    Автор: Струнникова Эмилия Павловна

    В работе приводятся примеры работы с танграмом при прохождении материала по геометрии в 7-м классе.

  • Посвящение М.В. Ломоносову "Алгебраические выражения" 2011

    Автор: Сукова Надежда Иларьевна

    На уроке был найден разумный компромисс между математическим содержанием урока и его гуманитарным аспектом, что позволило учащимся взглянуть на математику не просто как на точную науку, а как на систему, которая учит пространственно мыслить, комбинировать различные отрасли знаний.

  • Формирование ключевых компетенций на уроках математики 2011

    Автор: Баландина Ольга Григорьевна

    Концепция модернизации российского образования ставит перед школой ряд задач, одна из которых – формирование ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования. Особое место в совокупности характеристик компетентностного подхода занимает оценка достижений учащихся. Адекватная оценка обеспечивает школьникам осознание своего уровня компетентности, позволяет соотнести индивидуальные возможности с требованиями школы, образовательного стандарта, рынка труда.

  • Самодиагностика педагогической деятельности 2011

    Авторы: Николаева Татьяна Юрьевна, Реуцкая Наталья Владимировна

    Проблема качества образования и его оценки приобрела сегодня чрезвычайную остроту. Статья содержит результаты апробации программы, основанной на квалиметрическом подходе в обучении учащихся. Приведен анализ контрольной работы в электронном виде.

  • Логорифмы 2011

    Автор: Семёнова Людмила Николаевна

    Урок знакомит учащихся с понятием «логарифм числа», изучается основное логарифмическое тождество; формируется умение применять основное логарифмическое тождество и определение в ходе выполнения упражнений.


  • Координатная плоскость. 6-й класс 2011

    Автор: Миронова Лилия Николаевна

    Цель урока – ввести понятия прямоугольной системы координат на плоскости, координаты точки; научить строить точку по её координатам и определять координаты уже построенной точки.

  • Пропорции. 6-й класс 2011

    Автор: Садовникова Марина Георгиевна

    На уроке вводится понятие пропорции, рассматривается основное свойство пропорции. Отрабатываются навыки учащихся по проверке истинности пропорций двумя способами, совершенствуются вычислительные навыки, закрепление во внешней речи основного свойства пропорции и проговаривание пропорций разными способами.