Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Использование виртуальных наглядных пособий на уроках математики 2004

    Автор: Панова Элеонора Васильевна

    Силами учащихся и учителя создана компьютерная поддержка уроков математики по различным темам. Приводятся примеры виртуальных наглядных пособий. Компьютер как еще одно эффективное дополнение к процессу обучения.

  • Урок-путешествие по теме: "Линейная функция и ее график" 2004

    Автор: Уртюкова Мая Андреевна

    Урок предусматривает повторение и закрепление материала по теме "Линейная функция и ее график". Игровые ситуации на уроке активизируют деятельность учащихся, делают восприятие более активным, эмоциональным, творческим.

  • Самостоятельная работа на уроках математики как одна из форм развивающего обучения 2004

    Автор: Кузина Юлия Владимировна

    При построении развивающего обучения методика должна опираться на результаты психологической науки. Так как психологическое развитие человека-это становление эго деятельности и всех обслуживающих психологических процессов. Следовательно, развитие учащихся во многом зависит от той деятельности, которую они выполняют в процессе обучения.

  • Внеклассное мероприятие по математике. Математический шоу-турнир "Самый умный девятиклассник" 2004

    Автор: Сальникова Ирина Владимировна

    Проведение турнира по математике в 9-м классе преследует следующие цели: фронтальное повторение учебного материала; повышение познавательной активности у учащихся, интереса к предмету; развитие культуры общения. В турнире участвуют восемь учащихся, победивших в предварительном опросе. После 1 раунда, где участникам предлагается выбрать правильный ответ на вопросы, в полуфинал выходят 4 человека. В полуфинале ребята отвечают на вопросы одной из категорий: "основы математики", "алгебра", "геометрия", "общие знания". В финале участвуют два ученика, выбирают категорию своих вопросов "алгебра" или "геометрия" и отвечают на вопрос, выбранного номера "своей" или "чужой" категории или категории "общие знания".

  • Урок математики по теме: "Квадрат и куб числа" 2004

    Автор: Мелешкова Светлана Владимировна

    На моих уроках класс делится на две группы в зависимости от уровня усвоения темы. Ученикам предлагаются дифференцированные задания. Работа организуется так, чтобы у учащихся одной группы была возможность для расширения области применения знаний и их углубления, а учащиеся другой группы отработали обязательный уровень обучения. Работа по группам облегчает организацию занятий в классе, создаёт условия для продвижения школьников в учёбе в соответствии с возможностями каждого.

  • Общественный смотр знаний и его организация на уроках математики 2004

    Автор: Аминева Тамара Ефимовна

    Общественный смотр знаний - одна из форм контроля знаний, подготовки к ЕГЭ, позволяющая учителю увидеть успехи учащихся и дает возможность коррекции знаний учащихся по всей теме. Длительность "смотра" - 100-130 минут с перерывом на отдых. Ведет занятие учитель, работающий в классе, оценивает знания независимая комиссия. Смотр знаний проводится по объемным темам, не более двух раз в год в 10-11-м классах, один раз - в классах основной школы. Одна из целей общественного смотра - развитие коммуникативных способностей учащихся. Участвовать может весь класс, несколько классов или группа учащихся.

  • О некоторых аспектах личностно-ориентированного подхода при обучении математике в основной школе 2004

    Авторы: Диц Галина Александровна, Суханова Наталья Владимировна

    В настоящее время школа видит свою основную цель в создании оптимальных условий для личностного развития ученика и поддержке на пути его самоопределения и самореализации через образование В статье приводится пример занятия, которое было разработано на основе методики дидактических задач при обучении математике школьников 5-го класса по теме "Умножение десятичных дробей"; рассматривается последовательность фаз этого занятия с указанием соответствующего методико-дидактическое обеспечения (МДО).


  • Урок обобщающего повторения по теме: "Первообразная" 2004

    Автор: Валиева Расима Мансуровна

    Урок обобщающего повторения с целью закрепить навыки и умения доказывать, что данная функция F является первообразной для данной функции f на данном промежутке; уметь находить общий вид первообразной, выработать умения находить первообразную, график которой проходит через данную точку.

  • Конспект урока по алгебре в 10-м классе по теме: "Примеры решения тригонометрических уравнений" 2004

    Автор: Борецкая Наталия Григорьевна

    Конспект урока усвоения новых знаний и их практического применения. Структура к урока основана на педагогической технологии дидактического совершенствования и реконструирования материала М.Б.Волович: "Реализация теории поэтапного формирования умственных действий".

  • Фрагменты уроков математики в 5-м классе, содержащие элементы технологии развивающего обучения 2004

    Автор: Завалишина Татьяна Ивановна

    Метод знакомства учащихся с пространственными фигурами путём проведения аналогии с плоскими фигурами. Применение вариативного метода для неформального усвоения понятия "доли". Создание условий для увлечения учащихся исследовательской деятельностью, для созерцания изумительно красивых геометрических форм, для расширения представления об окружающем мире.

  • Математический бой "В гостях у сказки" 2004

    Автор: Русакова Мария Тарасовна

    Как заинтересовать младших школьников математикой? В этом поможет проведение математического боя "В гостях у сказки", который представляет собой веселое соревнование между двумя командами по 6 человек с привлечением болельщиков. Сценарий этой игры содержит данная статья.

    внеклассная работа, занимательная математика, математический конкурс, математический бой, математическая сказка

  • Познание учеников класса по теме: "Столбчатые диаграммы" 2004

    Автор: Кузнецова Татьяна Васильевна

    Данный материал был представлен на Базовой Методической Площадке учителей математики работающих по теме "Личностно ориентированное обучение". Было сделано сообщение о роли ЛОО, дана схема анализа урока, мероприятий, просмотрено несколько уроков, внеклассное мероприятие. В заключение провели Круглый стол по данной теме, где состоялось обсуждение увиденного и предложенного материала по теме "Познание учеников класса". Многие коллеги утверждают, что данный материал им очень необходим в своей практической деятельности.

  • Проведение итоговой аттестации за курс 7—9-х классов по геометрии в тестовой форме 2004

    Автор: Чернякова Елена Сергеевна

    Применение тестовой формы проверки знаний находит все более широкое применение из-за своих неоспоримых преимуществ. Такая форма опроса не требует усилий со стороны тестируемого для оформления решений, экономя, таким образом, его время и сосредотачивая внимание непосредственно на решениях; проверяющий же при этом получает возможность расширить объем работы, охватить опросом большее количество тем. Далеко не последним преимуществом тестовой формы опроса является легкость проверки работ.

  • Методика использования занимательных заданий, способствующих формированию познавательной активности школьников на уроках алгебры 2004

    Автор: Пархоменко Елена Александровна

    Важнейшим средством формирования познавательной активности учащихся на уроках алгебры являются занимательные задачи. Под методикой использования занимательных заданий на уроках алгебры понимаем методы, средства и приемы подачи занимательных задач, занимательные формы организации обучения, способствующие развитию познавательной активности учащихся. Достоинство многих занимательных задач заключается в том, что при их решении у ученика часто возникает необходимость менять ход мысли на обратный. Умение менять ход мысли на обратный - ценнейшее качество ума. Занимательные задания способствуют формированию гибкости ума, освобождению мышления от шаблонов.


  • Математическая игра в 8-м классе: "Счастливый случай" 2004

    Автор: Качур Елена Андреевна

    Внеклассная работа по предмету имеет большое значение в повышении мотивации учебной деятельности. Представленная разработка сделана на основе телевизионной игры и призвана помочь учащимся закрепить теоретические знания, развивать память, оригинальность мышления, усвоить математическую терминологию. Прививает любовь к предмету.

  • Внеклассные мероприятия по математике. Математическая викторина 2004

    Автор: Харитонова Валентина Викторовна

    Внеклассная работа по математике, математическая викторина состоит из вступления, трех туров и подведения итогов. Во вступлении учащиеся рассказывают о числе "7". 1 тур - конкурс капитанов "Веселые вопросы"; 2 тур - математическая эстафета - эстафета по проверке обязательных результатов обучения; 3 тур - занимательные задачи.

  • Урок алгебры в профильном классе. 10-й класс. Тема: "Свойства функций. Четные и нечетные функции. Преобразование графиков" 2004

    Автор: Шкредова Галина Михайловна

    Представлен конспект двухчасового занятия в 10-м классе по алгебре по темам: свйоства функций, преобразование графиков.

  • Открытый урок по алгебре в 11-м классе по теме: "Иррациональные уравнения" 2004

    Автор: Фисенко Людмила Ивановна

    Конспект урока алгебры в 11-м классе, цели которого ввести понятие иррациональных уравнений и показать способы их решений.

  • Математическая ярмарка. Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Формулы сокращенного умножения" 2004

    Автор: Игнатьева Вера Аркадьевна

    Урок алгебры в 7-м классе, проводимый в игровой форме, способствует совершенствованию навыков примениенния формул, развитию интереса к математике и индивидуальных способностей учащихся.

  • Урок алгебры в 8-м классе по теме: "Квадратные уравнения с буквенными коэффициентами" 2004

    Автор: Зобнина Людмила Ивановна

    Представлен конспект урока алгебры, проводимого в 8-м классе. Решение уравнений с параметрами одна из сложных тем в школьном курсе математики. Поэтому работа с параметром должна проходить в системе, и каждую тему необходимо заканчивать решением упражнений и заданий, содержащих параметры (или буквенные коэффициенты). В данном конспекте представлена работа в группах с целью повышения уровня знаний, интереса к предмету, развития взаимопомощи с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

  • Тема: "Играй, смекай, отгадывай". 1-й класс 2004

    Автор: Булычева Наталия Александровна

    Пособие используется для развития познавательных процессов учащихся - памяти, внимания, мышления. Через задачи на смекалку учитель развивает интерес к предмету и любознательность ученика. Пособие позволяет учителю начальных классов проводить уроки интересно и увлекательно.


  • Открытый урок в 6-м классе по теме: "Сложение двух отрицательных чисел" 2004

    Автор: Димова Ольга Тимофеевна

    Урок усвоения новых знаний, который я давала для молодых специалистов учителей-математиков школ г. Нерюнгри. Целью такого урока является добиться глубокого и сознательного усвоения учащимися правила сложения отрицательных чисел, повторить действия над обыкновенными и десятичными дробями, воспитывать логическое мышление, тренировать зрительную память учащихся.

  • Роль устной работы в обучении математике. Методика устных вычислений 2004

    Автор: Кудисова Марина Владимировна

    Особенно большое значение имеют устные вычисления для сознательного усвоения законов и свойств арифметических действий. Устные вычисления весьма ценны и в методическом отношении, когда используются как подготовительная ступень при объяснении нового материала (в соответствии с известным дидактическим принципом “от легкого к трудному, от простого к сложному, от известного к неизвестному”). Они вносят разнообразие в преподавание математики, способствуют закреплению знаний и дают возможность быстро проверять эти знания.

  • Алгебра и начала анализа для классов экономического и технического профилей 2004

    Автор: Ершова Тамара Всеволодовна

    Современные тенденции по модернизации среднего образования направлены на создание в старшем звене школы различных профилей. Для классов, спрофилированных на экономические и технические вузы, требуется расширенный курс математики, отвечающий как требованиям стандарта математического образования, так и требованиям соответствующих вузов. Поэтому эта программа отражает практику работы в классах с углубленным изучением математики. Она позволяет на базе знаний основных способов решения уравнений и систем глубже познакомиться с нетрадиционными приёмами решения различных задач, развивает умение находить среди множества способов более рациональный, сократить разрыв между требованиями вузов к абитуриентам.

  • Интегрированный урок математика + физика по теме: "Изучение механического движения с использованием графиков" 2004

    Авторы: Бирюкова Анна Владимировна, Солошенко Светлана Славовна

    Математический аппарат необходим физике как язык для описания физических процессов и явлений. Графический язык, основа которого - математика, широко используется в курсе физики. График позволяет показать специфику происходящего, прогнозировать ожидаемый результат, наглядно пояснить ответ. На данном уроке учащимся предлагается на основе своих знаний построения графической зависимости двух переменных попытаться рассмотреть механическое движение и проанализировать различные способы решения задач по теме " Равномерное прямолинейное движение", выбрав наиболее рациональный из них.

  • Итоговый урок-сказка по теме: "Обыкновенные положительные дроби" 2004

    Автор: Струнникова Эмилия Павловна

    Проверка вычислительных навыков через решение примеров на дроби. Показ значимости знаний по математике при записи чисел в десятичной системе через сказку. Так как Кощей умел считать только до девяти, то есть знал только цифры, то это позволило Ивану-Царевичу освободить Елену Прекрасную и своих воинов из Кощеева плена.

  • Развитие пространственного мышления на уроках математики 2004

    Автор: Мерзлякова Виктория Викторовна

    В статье предлагаются способы развития пространственного мышления. Описано изготовление нитяных моделей тел, изготовление приборов для преобразования изображения пространственных тел, изготовленных из бумаги. Приведены примеры чтения чертежей с дополнительными изображениями кувшина, стоящего на столе, лампы, прикрепленной к потолку.

  • Внеклассные мероприятия по математике 2004

    Автор: Галеева Аниса Хайбрахмановна

    Активизация внеклассной работы по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к математике, но и желание заниматься ею дополнительно как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний, т.е. путем самообучения. Одной из форм внеклассной работы являются конкурсы, которые обладают большим эмоциональным воздействием на участников и зрителей. Рассмотрим в качестве примера вид состязаний - конкурс " А ну-ка, математики!"


  • Методическая разработка темы по геометрии в 11-м классе: "Цилиндр. Конус. Шар" 2004

    Автор: Кудоспаева Надежда Николаевна

    В работе представлены: краткий конспект вводной лекции, задания для входного, промежуточного и итогового контроля, технологические карты изучения нового материала и дополнительного материала, для решения задач с адаптацией.

  • Многофункциональные учебные задания по математике для учащихся 4–9-х классов в школе 8-го вида: "Калейдоскоп логических задач" 2004

    Автор: Залашкова Ольга Николаевна

    В данных статье (методических рекомендациях) автор делится опытом работы по применению многофункциональных учебных заданий на уроках математики в старших классах специальной ( коррекционной) школы 8 вида. Автор считает, что повышение качества только за счет усовершенствования самого процесса передачи заданий невозможно, нужна планомерная и целенаправленная работа по формированию психологической основы обучения. Развитие логического мышления в данном учреждение ведется начиная с младших классов. Многофункциональные учебные задания позволяют на доступном для детей материале, в опоре на жизненный опыт строить правильные суждения. Данные задания простроены на основе загадок и тесно взаимосвязаны с задачей. Предлагаемые автором задания способствуют развитию мотивационной стороны у учащихся старших классов. По структуре уроки с включением данных заданий не отличаются от обычных, но по содержанию отличаются принципиально. Их цель - развитие актуальных для учащихся процессов восприятия, внимания, мышления, формирование психологических предпосылок овладения учебной деятельностью и психологических новообразований.