Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Лабораторно-практическая работа: "Умножение десятичных дробей на разрядную единицу". 5-й класс 2005

    Автор: Кочкарова Флюра Анасовна

    Работаю по учебнику "Математика 5" Н..Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. при изучении темы "Умножение и деление десятичной дроби на разрядную единицу" провожу лабораторно-практические работы с целью формирования и развития умений: самостоятельно приобретать знания, анализировать, сравнивать, делать выводы. За основу лабораторно-практических работ использовала самостоятельные работы учебника "Математика5" Э.Р. Нурк, А. Э. Тегельмаа.

  • Деятельностный подход в обучении математике 2005

    Автор: Мойсейченко Надежда Васильевна

    Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков. Необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность. Статья о деятельностном подходе в обучении математике.

  • Обучение обобщению и конкретизации при изучении геометрических понятий. Система задач и четыре требования к ней 2005

    Автор: Захарова Татьяна Вячеславовна

    В процессе обучения обобщению и конкретизации при изучении понятий учащийся должен осознать, что включение в первичное содержание понятия свойства, входящего в производное содержание понятия, не изменяет объема понятия, т.е. не ведет к его конкретизации. Если некоторое свойство, входящее в первичное содержание понятия, есть следствие других свойств, то исключение этого свойства также не изменяет объема понятий, т.е. не приводит к обобщению понятия.

  • Научно-практическая конференция по теме: "Тела вращения" в 11-м классе с углубленным изучением математики 2005

    Автор: Куликова Татьяна Максимовна

    Урок - конференция как нетрадиционная форма повторительно-обобщающего урока не только приучает старшеклассников к работе с дополнительной литературой и дает опыт публичных выступлений, но и стимулирует интерес учащихся к учебе вообще и к математике в частности. У учителя появляется возможность лучше узнать своих учеников и реализовать свой творческий потенциал.

  • Модульный урок по теме: "Решение логарифмических уравнений" 2005

    Автор: Иванова Ирина Юрьевна

    Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик самостоятельно достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем. Модульная педагогическая технология осуществляет индивидуальный подход к учащимся, включает каждого в осознанную деятельность, формирует самостоятельность в выборе правильного решения и обеспечивает сотрудничество учителя и ученика. Работа учащихся состоит из нескольких этапов, так называемых учебных элементов. Учебные элементы № 1-4 соответствуют 1 уровню подготовки, № 5 обеспечивает 2 уровень, № 6 - 3 уровень подготовки. Каждый учебный элемент содержит или указания учителя о том, что нужно знать и уметь, или краткие пояснения к выполнению заданий. Модульное обучение с успехом может быть использовано в классах с различным уровнем подготовки, в классах коррекции, в малокомплектных школах, для обучения одаренных детей.

  • Рисунки по координатам 2005

    Автор: Гурова Светлана Николаевна

    Мы, учителя, постоянно в поиске: как, не меняя содержание материала, найти способы овладения им и его применения, как заинтересовать учащихся в изучении данной темы, как сформировать у них прочные знания. При изучении темы "Координатная плоскость" можно подойти творчески, по данным координатам точек можно нарисовать знакомую картинку. Такие задания увлекают детей, заинтересовывают, и многие сами затем с удовольствием составляют рисунки по координатам.

  • Специализация и взаимодействие полушарий головного мозга в познавательной деятельности на уроках математики 2005

    Автор: Кудак Наталья Константиновна

    Для повышения активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики нужно учитывать особенности специализации головного мозга. Головной мозг является органом познания окружающего мира, причем каждое полушарие специализируется на определенных способах этого познания. У одних людей доминирует правое полушарие, у других - левое полушарие. Особенности этого доминирования сказываются на специализацию и взаимодействие полушарий головного мозга в познании человеком окружающего мира, на анализ пространственных отношений, на логическое и образное мышление, на понимание речи и восприятие информации.


  • Праздник математики в 3-м классе 2005

    Автор: Шапошникова Лидия Филипповна

    В работе представлена разработка внеклассного мероприятия по предмету.

  • Задачи с параметрами 2005

    Автор: Яганова Ирина Юрьевна

    Работа со школьниками показывает, что задачи с параметрами являются наиболее сложным разделом математики в логическом и техническом планах. Умение решать эти задачи является необходимым условием для поступления в ВУЗ. Предлагаемые задачи собраны из разных источников и, предназначены для школьников, будущих абитуриентов, учителей математики. Их можно использовать на уроках, факультативных занятиях, для самостоятельного решения.

  • Сложение и вычитание одночленов, арифметические действия над одночленами 2005

    Автор: Тяглова Елена Григорьевна

    Предлагаемый урок позволяет осуществить подготовку учащихся к контрольной работе по теме "Действия с одночленами". В разработке реализован дифференцированный подход к обучению, причем учащиеся не только сами выбирают уровень сложности заданий, но и учатся осуществлять самооценку своих знаний и умений с помощью рейтинговой карты. Тестирование позволяет быстро осуществить контроль основных умений на уроке по данной теме.

  • Внеклассные мероприятия по математике 2005

    Автор: Лотарева Любовь Александровна

    Каждый преподаватель математики, проверяя работы своих учеников, будь то работа по геометрии или алгебре, часто сталкивается с очевидным фактом: в решении ошибок нет, всё замечательно, а рука не поднимается поставить оценку «5». В чём же дело? - спросите вы. Да в самом, казалось бы, элементарном – в работе полно грамматических ошибок! И ошибки эти проникли в математические понятия и термины.

  • Урок-конспект по математике в 3-м классе (1—4) с применением элементов технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" 2005

    Автор: Потапкина Татьяна Владимировна

    На примере урока математики в 3-м классе (1-4) по теме «Угол. Измерение углов» показана возможность применения элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо».

  • Урок геометрии в 6-м классе по теме: "Ломаная. Ломаная на кубе" 2005

    Автор: Корочина Оксана Петровна

    Представлен конспект урока математики по учебнику "Геометрия. Часть 3" под ред. Панчищиной В.А. по программе "Математика. Психология. Интеллект".

  • Внеклассное мероприятие по математике в 5-х классах "Веселый математический поезд" 2005

    Автор: Белоногова Наталья Михайловна

    Цели мероприятия: расширить кругозор учащихся, повысить их интеллект, общую культуру, привить интерес к изучению математики и способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся. В мероприятии участвовали пятые классы.


  • Игра "Спасение математической галактики" 2005

    Автор: Дорошенко Леся Владимировна

    Предлагаю сценарий общешкольного математического праздника - игры, проводившегося в нашей школе в рамках предметной недели математики. Сценарии праздников разрабатываются старшеклассниками (учениками 10 и 11-х классов) под руководством учителя. Так как нынешние старшеклассники сами в недавнем прошлом были участниками подобных игр, им особенно интересно выступать в новой роли организаторов. Каждый год ученики предлагают новые интересные сюжеты, придумывают новые конкурсы.

  • Урок разработан по технологии Анатолия Гина по теме: "Функция" 2005

    Автор: Русякина Анастасия Николаевна

    Урок на тему функция разработан по технологии Анатолия Гина. Урок проводится в виде турнира. Урок закрепления пройденного. Все урок проходит в игровой форме. Турнир состоит из 6 игр. Каждое задание названо и интересно увлекательно, что вызывает интерес учащихся. На уроке используются сигнальные карты и звезды разных цветов, номерки, что позволяет учителю определить легко готовность класса. Урок охватывает весь материал по теме "Функции" изучаемый в 6 классе. Используется региональный комитет. На уроке используется Т.С.О.

  • Урок-конференция: "Есть ли будущее без симметрии?" 2005

    Авторы: Кутенкова Татьяна Васильевна, Кутенкова Юлиана Павловна

    Изучая в курсе геометрии 8 класса тему "Осевая и центральная симметрии", мы решили показать связь симметрии с явлениями окружающей природы. Группа математиков представляет понятие симметрии как чисто математическое. Ботаники и зоологи проводят исследовательскую работу по выявлению симметрии в животном и растительном мире. Группа архитекторов и транспортная группа - в творениях человека. Использование современных мультимедийных технологий на уроке позволяет охватить обширный иллюстративный материал.

  • Урок алгебры и начала анализа в 10-м классе с использованием модульной технологии обучения 2005

    Автор: Адрова Ирина Анатольевна

    Урок алгебры и начал анализа в 10 классе с использованием модульной технологии обучения. Урок по теме «Простейшие тригонометрические уравнения» с применением индивидуальной, фронтальной, групповой форм работы , развитием навыков самоконтроля, взаимоконтроля , разноуровневыми заданиями на всех этапах урока (уровень предоставляется выбрать учащимся самостоятельно), проведением групповой работы с привлечением консультантов на этапе объяснения, получением каждым учеником в конце урока оценки, развитием интереса к изучению темы благодаря презентации с историческим материалом по теме и творческому домашнему заданию по применению графического метода решения тригонометрических уравнений.

  • Игра "Аукцион". Графическое решение уравнений и систем второй степени. 9-й класс 2005

    Автор: Красноштанова Елена Михайловна

    Задания на аукционе разные по степени сложности. Дети отвечают на вопросы, строя графики либо на координатной доске, либо совмещая кодопозитивы на графопроекторе. Дети должны быть внимательными при подсчёте своего выигрыша, соизмерять возможности, цены вопроса (вознаграждения), стартовой цены и увеличения новой цены при торгах, чтобы не проиграть. Перед игрой можно выбрать жюри, которое будет играть роль банка и дублировать все вычисления команд в лицевых счетах. По окончанию игры капитаны команд возвращают 130 руб. в банк. Игра рассчитана на 2 урока.

  • Конспект урока по теме: "Вертикальные углы". 5-й класс 2005

    Автор: Копцева Татьяна Дмитриевна

    Представлена разработка урока по раннему изучению геометрии в 5-6 классах. Урок представлен в игровой и занимательной форме с использованием инструментальной музыки, с использованием элементов копирования и срисовывания. Раннее изучение геометрии развивает пространственное воображение и мыслительные способности учащихся.

  • Урок-аукцион по теме: "Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат". Геометрия. 8-й класс 2005

    Автор: Чучуй Любовь Анатольевна

    Разработка урока-аукциона для 8-х классов, цели которого в занимательной форме повторить тему.


  • Тема урока по геометрии в 8-м классе: "Теорема Пифагора" 2005

    Автор: Лакина Татьяна Александровна

    Представляю урок геометрии по учебнику "Геометрия 7-9", автор Л.С. Атанасян по теме "Теорема Пифагора". Целью данного урока является обеспечение понимания доказательства теоремы и применение ее для решения задач.

  • Индивидуальный дифференцированный контроль знаний учащихся 2005

    Автор: Зимняков Николай Николаевич

    Рассматриваются примеры тематических индивидуальных разноуровневых контроль- ннх работ по алгебре и началам анализа для классов естественно-научного профиля, предназначенных для организации дифференцированного контроля знаний учащихся.

  • Модульный практикум по теме: "Сумма углов треугольника" 2005

    Автор: Соколовская Ирина Леонидовна

    Данный урок является заключительным по теме: "Соотношения между сторонами и углами треугольника". На уроке проводится диагностика усвоения теоретических знаний учащимися. Ведущая роль этого урока позволяет вовлечь учащихся в самостоятельную работу по повторению учебного материала. Роль учителя состоит в том, что он должен четко сформулировать цели урока, а потом организует работу учащихся, оказывает помощь по активизации процесса познания посредством постановки проблемных вопросов, осуществляет контроль усвоения учебного материала.

  • Математика в 5-м классе. Урок-сказка по теме: "Обыкновенные дроби" 2005

    Автор: Чучуй Любовь Анатольевна

    Структура такого урока может быть самой разнообразной, но несомненно одно: такой урок требует самой тщательной подготовки. Это разработка сценария; распределение ролей, включение в сюжет математического содержания; система оценки знаний и умений учащихся. В текст сказки включены основные этапы урока. 1. Устные упражнения - чтение обыкновенных дробей; объяснение того, что означает дробь; ее числитель и знаменатель на примере геометрических фигур и метрических единиц. 2. Применение обыкновенной дроби при решении текстовых задач; умение обосновать решение, ссылаясь на смысловое понятие дроби.

  • Урок-экскурсия по картине Н.П. Богданова-Бельского "Устный счет" 2005

    Автор: Струнникова Эмилия Павловна

    Развитие умственных способностей покоится на трех китах: способности наблюдать, способности выражать мысль, способности мыслить. Учитель должен искусно вести ученика от способности мыслить к мастерству. Ученик должен хотеть сам учиться сопоставлять, различать и сравнивать, подвергая все испытанию. Картина позволяет в непринужденной форме пройти этот путь. Она учит, как должен трудиться ученик. Это по истине творение чуда. Учитель и ученик сосредоточили свое внимание на одном сложном примере. ?? ?? ?? ?? - 1 - 1

  • Алгебра. 8-й класс. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Математические гонки 2005

    Автор: Писукова Людмила Григорьевна

    Повторить определение квадратного арифметического корня, его свойства. Продолжить работу над выработкой умений проводить тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Развивать интерес к изучению алгебры, развивать навыки самостоятельной работы.

  • Урок по теме: "Обратные тригонометрические функции" 2005

    Автор: Крылова Наталья Артаваздовна

    Применение компьютеров на уроках математики способствует созданию познавательного мотива, активизации мыслительной деятельности учащихся, усиливает их внимание к содержанию изучаемого материала, повышает работоспособность и, следовательно, успеваемость.


  • Тема: "Решение простейших показательных уравнений и неравенств" 2005

    Автор: Яковлева Татьяна Геннадьевна

    На уроке отрабатывается умения обобщать и систематизироать знания по теме, происходит развитие зрительной памяти, совершенствование математической речи, сознательного восприятия учебного материала.

  • Наглядно-практическая геометрия для учащихся 5—6-х классов 2005

    Автор: Кириллова Светлана Владимировна

    В статье представлена программа пропедевтического курса "Наглядно-практическая геометрия для учащихся 5-6-х классов". Сформулированы цель и задачи изучения курса, принципы отбора и конструирования содержания.