Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Электронные тесты к учебнику А.Г. Мордковича. 10-й класс 2012

    Автор: Швагина Виктория Александровна

    Представлены электронные тесты, созданные в программе MyTestX.

  • Электронные тесты по теме "Уравнения и неравенства" (10–11-й классы) 2010

    Автор: Криворучко Татьяна Леонидовна

    Предлагаю интерактивные тесты по теме "Уравнения и неравенства", после выполнения которых учащемуся сразу выставляется отметка. Тесты содержат задания 3-х частей: часть А-10 заданий, часть В-11 заданий и часть С-5 заданий, выполненных в Excel. В электронном виде представлено 10 вариантов. Каждый лист защищён паролем, чтобы избежать повреждения формул и структуры листа.

  • Электронный курс геометрии по теме: "Построение сечений многогранников" 2006

    Автор: Тельманова Ирина Юрьевна

    На первых уроках стереометрии у учащихся возникают серьезные трудности в связи с отсутствием достаточного пространственного воображения. Специфика данного урока заключается в том, что для преодоления этих трудностей и повышения наглядности используются возможности компьютерной техники с программным обеспечением, позволяющим представить решение стереометрических задач с пошаговым показом построений на экране монитора. Эффективность данной методики неоднократно проверена на практике.

  • Электронный учебник "Элементы статистики и теории вероятностей. Статистические характеристики" 2010

    Автор: Буданова Елена Юрьевна

    Создание электронного учебника «Статистические характеристики» позволит учащимся более качественно усвоить программу школьного курса «Элементы статистики и теории вероятности». В учебнике рассмотрены исторические предпосылки возникновения науки, даны определения понятий, предложены тренировочные упражнения и контрольные вопросы.

  • Электронный учебник: за и против 2008

    Автор: Кабакова Светлана Валентиновна

    Основной источник активности человека - потребность в интересной ему деятельности. Задача учителя - организовать эту деятельность таким образом, чтобы у учащихся сформировалась потребность в творческом преобразовании учебного материала для того, чтобы овладеть новыми знаниями. Для создания интереса к предмету и развития познавательной активности применяю на уроках электронные учебники под редакцией Д.Ш. Матроса. В статье раскрываются возможности применения на уроках математики электронных учебников.

  • Элементарные составные предложения. Высказывание. Смысл слов "и", "или", "не" 2013

    Автор: Рыбинцева Надежда Фёдоровна

    В ходе урока учащиеся научатся определять элементарные и составные высказывания, выявлять в составных высказываниях логические связки; определять значение истинности логической формулы; решать практические задачи с применением логических формул и таблиц истинности.

  • Элементы аналитической геометрии в пространстве 2010

    Автор: Осипова Елена Анатольевна

    Данный урок – урок обобщения материала. Рассматривались задания и из планиметрии и из стереометрии. Методом координат были доказаны две основные теоремы стереометрии: признак перпендикулярности прямой и плоскости и теорема о трех перпендикулярах. Интерес к уроку поддерживали высказывания великих людей, их биография, многообразие форм работы.


  • Элементы ГИА при изучении темы "Дробные выражения". 6-й класс 2012

    Автор: Савичева Нина Васильевна

    Урок помогает систематизировать и проверить знания по данной теме; развить логическое мышление.

  • Элементы занимательности на уроках математики в условиях коррекционных школ III вида 2009

    Автор: Макашова Маина Иннокентьевна

    Использование элементов занимательности на уроках математики в условиях коррекционных школ III вида активизирует познавательную деятельность слепых детей, развивает логичность мышления, представление, воображение, дает возможность несколько ускорить интеллектуальное развитие слепого ребенка.

  • Элементы интегральной образовательной технологии В.В.Гузеева на уроках математики 2018

    Автор: Овчарова Юлия Анатольевна

    В статье представлено описание интегральной образовательной технологии В.В.Гузеева, с двумя основными принципами. Также представлен опыт применения данной технологии на уроках математики в 9-м классе по теме «Геометрическая прогрессия». Презентация к блоку уроков по данной теме содержит необходимый минимум дидактического материала, на основе которого можно разработать собственные задания.

  • Элементы информатики и вычислительной техники на уроках математики 2014

    Автор: Лобанова Галина Павловна

    В презентации представлены три блок-схемы с несколькими исходными данными для каждой и с пошаговым решением всех заданий. Вычисления по этим блок-схемам вырабатывают прочные навыки арифметических действий над десятичными и обыкновенными дробями, помогают лучше усвоить правила сравнения дробей, а также повторить переход от процентов к десятичным дробям. Все это необходимо при изучении тем и подготовке к ГИА и ЕГЭ для ликвидации пробелов в знаниях учеников.

  • Элементы историзма в школьном курсе планиметрии 2024

    Автор: Ekaterina Kalashnik

    Цель работы: разработка методических рекомендаций по применению элементов историзма в школьном курсе планиметрии. Материалы данного исследования могут использовать учителя математики на уроках планиметрии в средней школе, а также при проведении внеурочных занятий и на элективных курсах в рамках подготовки к экзаменам.

  • Элементы историзма на уроках как один из возможных видов стимуляции познавательного интереса учащихся к математике 2010

    Автор: Семенова Людмила Александровна

    Как, решая проблему формирования интереса учеников к учению, использовать элементы историзма на уроках математики, как добиться того, чтобы ученики с интересом занимались математикой, как научить их решать задачи, как убедить в том, что математика нужна не только в повседневной жизни, но и для изучения других предметов?

  • Элементы историзма при изучении математики в 6–9-х классах как условие повышения познавательного интереса учащихся 2018

    Автор: Мазурова Алена Владимировна

    Ознакомление учащихся с историей математики следует проводить как на уроках, так и на внеклассных занятиях. Залог успеха состоит в умелом использовании элементов истории математики таким образом, чтобы они органически сливались с излагаемым фактическим материалом. Если начать такую работу с 6-го класса и проводить её систематически, то со временем исторический элемент станет для самих учащихся необходимой частью урока.


  • Элементы комбинаторики 2008

    Автор: Аракелов Александр Владимирович

    В представленном материале урока по математике на тему "Элементы комбинаторики" рассматриваются принципы построения содержания учебного занятия по ознакомлению учащихся с одним из наиболее интересных и сложных разделов математики - комбинаторики, с ее основными понятиями и задачами, использованием в практических целях и в жизни человека. Этот раздел математики учит учащихся логически мыслить, перебирая различные варианты решения комбинаторных задач, повышает их заинтересованность в изучении математики, учит мыслить нестандартно, развивает воображение и смекалку, что является одним из основных этапов в развивающем обучении учащихся.

  • Элементы комбинаторики 2011

    Автор: Марунчак Ирина Владимировна

    В 2011 году в задания ГИА по математике в новой форме включены задания, содержащие материалы из тем «Комбинаторика», «Статистика» и «Теория вероятностей». В работе предложены основные понятия из раздела «Комбинаторика», использующиеся при подготовке к ГИА.

  • Элементы комбинаторики 2009

    Автор: Цыганкова Елена Викторовна

    Урок проводился в профильном классе физико-математического направления, является заключительным. Для подготовки к уроку некоторые ребята выполнили творческую работу. Решаются разнообразные задачи на размещение, сочетания, перемещения, бином Ньютона. Представлен исторический материал.

  • Элементы комбинаторики 2009

    Автор: Полищук Ирина Павловна

    В работе представлен практический материал (комплект задач с подробным решением к соответствующей главе по учебнику Е.П. Нелина «Алгебра и начала анализа, 11 класс») для использования учителями в процессе преподавания математики в 11-м классе и чтении спецкурсов при изучении темы «Элементы комбинаторики. Размещения. Перестановки. Сочетания».

  • Элементы комбинаторики 2012

    Автор: Вашкевич Татьяна Сергеевна

    Интегрируются арифметические, начальные алгебраические и геометрические знания учащихся. Рассматриваются исторические комбинаторные задачи, способы составления фигурных чисел, магических и латинских квадратов, выводится формула n-го треугольного числа. При переборе различных комбинаций элементов двух множеств обосновывается правило произведения и решаются комбинаторные задачи.

  • Элементы комбинаторики. Методы решения некоторых задач 2007

    Авторы: Красавина Юлия Константиновна, Тевосова Каринэ Амбарцумовна

    Раздел "Теория вероятностей и математическая статистика" включен в новый государственный стандарт образовательной программы по математике. Существует ряд учебников, по которым рекомендовано вести обучение по данному разделу. Однако немного есть дидактических материалов, практических упражнений. Поэтому мы решили создать базу задач по комбинаторике с целью ее использования на уроках, кружках, факультативных занятиях.

  • Элементы комбинаторики. Сочетания. Решение уравнений 2009

    Автор: Полищук Ирина Павловна

    В работе представлен практический материал (комплект задач с подробным решением к соответствующей главе по учебнику Е.П. Нелина «Алгебра и начала анализа 11-й класс») для использования учителями в процессе преподавания математики в 11-м классе и чтении спецкурсов при изучении темы «Элементы комбинаторики. Сочетания (решение уравнений)».


  • Элементы комбинаторики. Способы решения комбинаторных задач 2021

    Автор: Редникина Эльвира Владимировна

    Цель урока: ввести понятие комбинаторной задачи; формировать умения решать комбинаторные задачи полным перебором вариантов, а также с помощью графов; изучить комбинаторное правило умножения; формировать умения решать комбинаторные задачи с помощью правила умножения и составления таблиц возможных вариантов.

    комбинаторные задачи

  • Элементы краеведения как способ повышения мотивации на уроках математики 2008

    Автор: Жданова Любовь Николаевна

    Элементы краеведения как способ повышения мотивации на уроках математики (тезисы). Информационная перегрузка учащихся, недостаточный учет учителями индивидуальных особенностей школьников ведет к снижению мотивов обучения, снижается успеваемость, которая, в свою очередь, негативно влияет на мотивацию. Элементы краеведения на уроках математики положительно влияют на результативность знаний учащихся, на развитие их как личности, носят воспитывающий характер.

  • Элементы краеведения на уроках математики в 5-м классе 2008

    Автор: Юсупова Ряися Шайхулислямовна

    Одним из основных условий повышения качества знаний является создание интереса к математике. Опыт показывает, что использование регионального компонента на уроках математики повышает интерес к математике как учебному предмету, вызывает желание заниматься ею и оказывает воспитывающее действие. Урок проводится в 5-м классе в форме заочной экскурсии по родному краю. Каждый предложенный вопрос содержит некоторый математический "секрет". Выявить этот секрет - основная задача решающего.

  • Элементы краеведения на уроках математики с применением информационных технологий 2011

    Автор: Алексеева Елена Анатольевна

    В представленном материале рассматривается проблема формирования патриотического сознания школьников на уроках математики и пути её решения. В работе представлены дидактические игры, связанные с историей развития и жизнью города Кемерово. Игры составлены с помощью программ Microsoft Excel и PowerPoint.

  • Элементы линейной алгебры. Программа элективного курса для 9-х классов основной школы 2005

    Автор: Кузьмина Алла Николаевна

    Курс "Элементы линейной алгебры" является развитием системы раннее приобретенных программных знаний. Его цель - создать целостное представление о теме "Системы уравнений с двумя переменными". Он дополняет базовую программу, не нарушая ее целостности, расширяет и углубляет знания учащихся, сохраняет преемственность между школой и вузом.

  • Элементы математической логики (программа курса по математике) 2008

    Автор: Ильина Вера Филипповна

    В статье представлена программа курса «Элементы математической логики» для учащихся 8-го класса. Она содержит: пояснительную записку, организационно-методический раздел (задачи курса, место курса в системе математической подготовки учащихся, требования к уровню освоения содержания курса), содержание курса, учебно-методическое обеспечение курса.

  • Элементы методики коррекции знаний учащихся по математике 2011

    Автор: Федченко Светлана Николаевна

    На вопрос, какая школа нам нужна, все отвечают примерно одинаково: школа нужна такая, которая учит и воспитывает детей. Школьник на уроках математики должен понять: работая, он может достичь хороших результатов, быть в ладу с самим собой, нравиться себе и другим. Из учеников должны вырасти люди, положительно относящиеся к учебному труду, тогда меньше будет неуспевающих, так как большая беда школы – безделье учеников.


  • Элементы статистики 2012

    Автор: Марунчак Ирина Владимировна

    В работе представлены основные статистические характеристики и способы представления статистической информации. Материал может быть использован для проведения уроков по данной теме и подготовке к ГИА.

  • Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей 2013

    Автор: Галиуллина Фарида Вакифовна

    Разработка предназначена для применения учителями математики при подготовке учащихся 9-го класса к ГИА. Урок помогает достичь двоякую цель: повторить необходимый материал по математике и дать информацию о предстоящей Универсиаде, которая будет проходить в городе Казани.