Внеклассная работа
-
Программа организации летнего отдыха детей "Энергия будущего" 2006
Каникулы - латинское наименование Сириуса, наиболее яркой звезды Галактики. И не случайно перерыв в учебных занятиях назвали именно так. В каникулы каждый ученик раскрывается совершенно с новой, интересной стороны. Можно больше внимания уделить ученикам из неблагополучных семей, "трудным" подросткам. Наконец, каникулы - это время человеческой фантазии. Сколько интересного можно придумать для себя, для своих друзей-ребят, для малышей, для окружающих людей!
-
Интегрированный урок "Поле памяти" 2006
Урок направлен на воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма, гражданственности средствами искусства, гуманного отношения к людям старшего поколения, пережившим тяготы войны; знакомит учащихся с музыкой середины 50-х годов прошлого столетия. В творческих заданиях школьники используют навык сочинения.
-
Интегрированный урок "Сохраните наследие веков" 2006
Содержание урока соответствует программным требованиям, психологическим особенностям учащихся и современному состоянию музыкального образования; ориентирован на культурологическое изложение музыкального материала; внимание школьников акцентируется на выдвижение собственных гипотез о самобытной культуре народов всех времен. Дети через творческое самовыражение в рисунках создают частицу жизни наших предков (программа "Музыкально-эстетическое воспитание в школе", под ред. Н. А. Терентьевой - синтез концепций Д. Кабалевского и Б. М. Неменского, Просвещение, 1994).
-
Бажовские камушки или малахитовая уральская шкатулка 2006
Знать историю своего родного края, прикоснуться душой к природе к той части, которая находится в недрах уральской земли - это основная идея материала. Познакомить детей с названиями Уральских камней, научить различать, рассказать о свойствах каждого минерала, о их происхождении, использовании в быту.
-
Сценарий новогоднего спектакля "Новогодняя история" 2006
Спектакль о том, как Сказочник из XXI века попадает в Новогоднюю ночь на бал принцесс из разных сказок. Там он понимает, что и в XXI веке нужны сказки о счастье и о доброте.
-
Из опыта практической работы. Комплексный творческий проект учащихся 8-х классов: "Мы играем "Ревизор" 2006
В статье представлена краткая история развития и основные особенности использования проектной технологии в школе. На конкретном примере показана специфика проектной работы по литературе, представлены этапы работы, способы вовлечения в работу учащихся разного уровня, приведено конкретное планирование работы в течение учебного года, представлены конкретные результаты творческой деятельности ребят.
-
Праздник английского алфавита 2006
Внеклассная работа по английскому языку является важной частью учебно-воспитательного процесса, которая позволяет многократно увеличить его эффективность. Предлагаемый сценарий праздника составлен в занимательной, игровой форме, поэтому учащиеся имеют возможность без особого напряжения повторить пройденный материал, расширить и закрепить полученные на уроках знания.
-
Мини-спектакль по сказкам А.С.Пушкина для учащихся 6–7-х классов 2006
В постановке мини-спектакля использованы фрагменты сказок: "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", "Сказка о попе и его работнике Балде", "Жених", "Сказка о царе Салтане...". За основу взята сказка о золотой рыбке.
-
Интеллектуальная игра "Космический марафон" 2006
Форма проведения "Космического марафона" - интеллектуальная игра. 2006 г. - юбилейный год, посвящен 45-летию полета первого человека в космос.
-
День лидера. Сбор для членов Детской и юношеской общественной организации 2006
Действие происходит в далеком будущем. Все вы жители различных планет, которые расположены в одной галактике. Все вы потомки выходцев с Земли. Связь с Землей давно потеряна. Жители всех планет доброжелательны друг к другу. Но каждая планета пошла по своему пути развития, который зависит от местных условий. И имеет разные экономические и политические условия жизни. В нашей галактической системе произошла катастрофа. Учеными доказано, что наше солнце должно превратиться в сверхновую звезду, это грозит гибелью всей системы. Для того, чтобы выжить, жителям нашей системы необходимо построить корабль и улететь осваивать новую планету. Но, в связи с тем, что наши планеты развивались не одинаково, жители одной отдельно взятой планеты не смогут справить с этим заданием.
-
Игровая программа "Путешествие в страну Добра" для учащихся 1–4-х классов 2006
Игровая программа для 1–4-х классов посвящена таким человеческим качествам, как доброта, вежливость и воспитанность.
-
Конкурсно-игровая программа "Наши права" для учащихся 5-х классов 2006
Если в точности соблюдать все, что записано во Всеобщей декларации прав человека, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. Правда, только в том случае, если соблюдать... Ну а для этого нужно, по крайней мере, познакомиться со статьями Всеобщей декларации прав человека и Конвенцией о правах ребенка. Что мы и сделаем на нашей сегодняшней встрече с помощью примеров случаев из разных книг. Потому что нет ни одного литературного произведения на свете, в котором, так или иначе, не затрагивались бы права человека.
-
Интегрированный урок-праздник по теме: "Весна в жизни растений" (прощание с ботаникой) 2006
Повышение познавательной активности учащихся, привитие интереса к предмету - важные задачи, которые стремится решать каждый творчески работающий учитель. Фрагменты литературных произведений могут быть увлекательным началом или формой введения в тему, источником новых знаний, иллюстрацией и доказательством излагаемых учителем фактов, а также применяется как исследовательская задача при изучении основополагающих теоретических понятий. Образная яркая речь художественного произведения повышает эмоциональный фон восприятия, при этом совершенствует образное мышление, воображение, способность высказывать оригинальные идеи.
-
Внеклассное мероприятие с родителями на тему: "Праздничные посиделки" 2006
Представлен сценарий внеклассного мероприятия на тему русских народных обычаев и песен.
-
Внеклассные мероприятия по русскому языку на тему: "Праздник словарей" 2006
Материалы, представленные для праздника словарей, позволят учителю закрепить тему "Словари" во внеурочное время. Ребята любят всевозможные викторины, театрализованные мероприятия, в которых могут выступить и в качестве артиста, и в качестве конкурсанта, и в качестве учителя. Кроме того, они смогут самостоятельно найти и изучить дополнительный материал к конкурсу и оценить выступления своих одноклассников.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Счастливый случай" 2006
Целью данного мероприятия является развитие познавательного интереса, остроты мышления, чувства коллективизма.
-
Ток-шоу "Большая перемена". Мероприятие по профилактике наркомании и употребления психоактивных веществ 2006
В последнее время перед нами возник вопрос: почему, в то время как, растет стабильность в нашей стране, число курящих молодых людей, а также употребляющих спиртные напитки, наркотики не только не уменьшается, но и имеет тенденцию к повышению и омоложению? Почему в сознании молодых людей все это не считается девиацией (отклонением от общепринятых норм поведения)? Для подростков, молодежи привлекательны такие формы занятий, когда информацию преподносит сверстник - сверстнику, когда можно поспорить, привести свои аргументы, отстоять собственную точку зрения, самостоятельно найти причины употребления психоактивных веществ, оценить, как это все сказалось на жизненных планах, здоровье, взаимоотношениях с окружающими.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Конкурс знатоков" 2006
Это мероприятие я провожу обычно в конце изучения темы "США" или во время проведения декады иностранного языка в школе. Этот конкурс позволяет обобщить и расширить свои знания о политике и культуре страны изучаемого языка.
-
Экологический учебный проект "Водный голод планеты" 2006
Выполненный младшими школьниками экологический проект можно рассматривать как дополнение к существующей программе по курсу "Природоведение". Работу над проектом можно выделить в качестве факультативных занятий в группе продленного дня. Работа над проектом обогащает ребенка новыми знаниями, пробуждает и укрепляет в нем интерес к познавательной деятельности, помогает систематизировать знания, выйти на уровень обобщений, развивает творческий потенциал.
-
Дидактический материал из образовательной программы дополнительного образования детей "Школьный театр". Раздел "Основы практической работы над голосом" 2006
Упражнения из этого раздела должны помочь исполнителям сформировать правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию, орфоэпию). У юных исполнителей еще окончательно не сформирован дыхательный и голосовой аппарат, но стремиться к тому, что бы дети понимали, что речь актера должна быть более четкой, звучной и выразительной, чем в жизни, необходимо. Речевые упражнения желательно включать в каждое занятие. Данные упражнения можно включать в программу по художественному чтению и актерскому мастерству.
-
Неделя химии "Антиникотиниана" 2006
Наши ученики - люди с уже сложившимся взглядом на жизнь, непростыми судьбами, с нарушениями психики. Задача педагогов - на основе гуманистического подхода создать условия для саморазвития учеников, коррекции их жизненных ценностей, в частности, установка на здоровый образ жизни. Этому вопросу посвящаются моменты уроков, классные часы, предметные недели. Так, целью декадника химии "Антиникотиана" является: расширение кругозора учащихся и пропаганда здорового образа жизни.
-
Тема урока: "Выпускной бал в начальной школе" 2006
Выпускной бал в начальной школе - это большое событие в жизни учеников, учителя, родителей. В сценарии ярким и трогательным был просмотр с помощью мультимедиа-проектора фотохроники жизни этого класса на протяжении четырех школьных лет. Младшие школьники очень любят сюрпризы, такой изюминкой на балу служил сказочный образ Скуки Зеленой и ее подарок - ключ, который открывает двери к знаниям. Испытания, которые преодолевают ученики, вызывают интерес, а песни, частушки, танцы создают праздничное настроение.
-
Занятие математического кружка в 10-м классе по теме: "Функции и их графики" 2006
Представлена разработка занятия математического кружка для учащихся 10-го класса наподобие телевизионной игры "Звездный час". Весь материал подготовлен на слайдах в виде мультимедийной презентации в программе Power Point.
-
Математический шоу-ринг "Ах, математика!" Развлекательно-познавательная игра (внеклассное мероприятие по математике) для 5–6-х классов 2006
Представлен сценарий внеклассного мероприятия для 5–6-х классов по математике.
-
Окружающий мир. 2-й класс. Тема: "Дикие и домашние животные" 2006
Данный урок способствует развитию у ребят интереса к окружающему живому миру, способствует воспитанию внимательного и бережного отношения к живой природе. Дети знакомятся с разнообразием диких и домашних животных, узнают, что есть дикие животные, которые стали домашними, а домашние могут стать дикими; учатся наблюдать за окружающим миром, черпают многие знания и набираются многих впечатлений.
-
Авторский проект "Девичьи Кузьминки" 2006
Авторский проект "Девичьи Кузьминки" с элементами НРК, разработан для учащихся 5–9-х классов и их родителей. Старинный русский народный праздник празднуется на день Кузьмы и Демьяна. Знаменует собой кончание тяжелой страды и начало нового цикла деревенских женских работ. Открывает интересный и веселый сезон зимних посиделок. Это "ссыпка", которую организуют девушки и приглашают парней. Обрядовым кушаньем здесь являются каша и куры.
-
Занятие спецкурса "Практическая риторика" в 10-м классе по теме: "Языковой паспорт говорящего" 2006
Вниманию читателей предлагается разработка занятий спецкурса "Практическая риторика" по теме "Языковый паспорт говорящего". Приведены интересные содержательные материалы, позволяющие активизировать мыслительную и речевую активность учащихся, побуждающие к высказыванию собственной точки зрения, обмену мнениями в группе, в классе. Урок носит воспитательный характер, способствует установлению доброжелательных, доверительных отношений между ребятами, ребятами и учителем.
-
Веселые истории на немецком языке для 5—9-х классов 2006
В данной работе представлены веселые истории для отдыха на уроках и дополнительных занятиях. Во время занятий необходимо делать небольшой отдых для повышения тонуса после напряженной работы на уроке, или по-другому это называется релаксацией. Цель проведения релаксации: снять усталость, поднять настроение. Имеются разные виды релаксации. Это игры, пение, физкультурные паузы, игры-команды, чтение веселых историй. Данные истории можно использовать как на уроках, так и в кружках по дополнительному образованию.
-
Проект интегрированного внеклассного мероприятия: "У. Шекспир. Эпоха… Произведения… Герои…" 2006
Учебно-исследовательская деятельность - важное средство личностного развития и формирования мировоззрения учащихся. Представленный проект осуществляется в рамках интеграции таких предметных областей как литература, английский язык, театр, хореография. Описание каждого этапа работы над проектом, а также сценарий его презентации поможет проследить пути реализации основных задач проекта: формирования у уч-ся умения самостоятельно работать с информацией, проводить исследования и представлять полученные знания в рамках внеклассной работы по предмету.
-
Выявление лидерских качеств у детей подросткового возраста и старшеклассников 2006
Лидер - член группы, за которым признается право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях. Для построения эффективных взаимоотношений и проведения успешных дел в коллективе важно выявить тех, кому члены группы доверят возможность управлять ими, или иметь право решающего голоса.