Внеклассная работа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Викторина по творчеству А.С.Пушкина 2005

    Автор: Якуничкина Татьяна Григорьевна

    Девятиклассники заканчивают курс основной средней школы с именем поэта, одиннадцатиклассники, как правило, на выпускном сочинении имеют возможность еще раз вспомнить Пушкина. К Пушкинским датам можно проводить викторину по творчеству А.С. Пушкина. Учащиеся демонстрируют свои знания, находчивость, внимательность; особенно, если сделать мероприятие интересным, занимательным.

  • Викторина для 2–3-го класса "Школа сказок" 2005

    Автор: Сивкова Валерия Владимировна

    В урочной и внеурочной деятельности учащихся я уделяю большое внимание развивающему обучению. Предлагаю викторину, которая может быть проведена во 2-м или в 3-м классе начальной школы. Материал, предлагаемый участникам викторины, необычен. Детей ждёт “Школа сказок”. Выполнение “сказочных” заданий поможет формированию учебной мотивации, сплочению коллектива, умению работать в команде.

  • Баба на чайник 2005

    Автор: Жаворонкова Юлия Александровна

    Эта работа предназначена для выполнения в группе продленного дня в начальной школе (3-4-е классы). В процессе работы дети закрепляют полученные умения и навыки обработки текстильных материалов на уроках по изобразительному искусству и труду: шитье различными швами, вышивка счетными швами, техника "папье-маше.

  • Год народных традиций в профессиональном училище художественных ремёсел 2005

    Автор: Дегтева Татьяна Александровна

    Данная статья знакомит с внеклассной деятельностью Профессионального училища художественных ремёсел в рамках “Года народных традиций”.Основная цель этих мероприятий – это возрождение интереса молодёжи к народной культуре. Образовательные программы училища связаны с художественной обработкой дерева, поэтому мероприятия охватывают круг вопросов вне деревообработки, чтобы расширить профессиональные возможности выпускников в рамках художественного ремесла в целом, за счёт внеурочной деятельности.

  • "Эх, путь-дорожка… С песней да гармошкой!" 2005

    Автор: Кондрашова Светлана Анатольевна

    Шесть десятилетий прошло с тех пор, как отгремели последние залпы Великой Отечественной. Огромное значение в годы войны для поддержания боевого духа русского воина играли русская песня, русский танец и русская гармонь. Их можно смело назвать символами Великой Победы.

  • Внеклассное мероприятие. Праздник "День именинника" 2005

    Автор: Лукьяненко Ася Владимировна

    Увлекательное путешествие в неизвестную страну "Остров Праздников". Дети "плывут" на корабле, совершая остановки.

  • Сценарий к празднику "8 Марта". 1-й класс 2005

    Авторы: Драгалина Светлана Павловна, Пистрюга Ольга Борисовна

    Сценарий праздника для младших школьников, посвященный Международному женскому дню "8 Марта".


  • Последний звонок 2005

    Автор: Селюкова Наталья Алексеевна

    Сценарий последнего звонока.

  • Реализация концепции личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании младших школьников 2005

    Авторы: Плотникова Татьяна Александровна, Савченко Ирина Павловна

    Представленный материал является авторской разработкой сценария праздника окончания начальной школы, на котором созданы условия для проявления творческих способностей учащихся через групповую и индивидуальную форму организации познавательной деятельности. Цель мероприятия: подвести итоги работы классного коллектива за четыре года.

  • Элективный курс "Business English"для учащихся 10-х классов в рамках предпрофильной программы 2005

    Автор: Сайко Ольга Михайловна

    Предлагаю программу элективного курса, предназначенную для учащихся профильных 10-х классов. Содержание данного курса позволяет познакомить учащихся с основными понятиями: "маркетинг", "бизнес", "офис", "общение по телефону", "деловые письма". Это представляется особенно актуальным, так как вооружает учащихся элементарными знаниями делопроизводства и может пригодится для дальнейшего образования.

  • "Звездный час" в 10-х классах по теме "Функция" 2005

    Автор: Ирха Маргарита Викторовна

    Данный урок проводится в виде игры "Звездный час" не для того, чтобы развлечь учащихся, а чтобы возбудить у них интерес к предмету, к проявлению самостоятельности, настойчивости, к возможности проявления чувства удовлетворенности, успеха. Это мероприятие можно провести на уроке алгебры в 10-м классе при обобщении темы "Функция", а так же во внеклассной работе по предмету.

  • Автомобиль. Дорога. Пешеход 2005

    Автор: Кравченко Марина Алексеевна

    Презентация охватывает большой объем программного материала по ПДД. Виды транспортных средств, их классификация, причины ДТП, участники дорожного движения, составные части дороги, светофор, назначение дорожных знаков и указателей, их группы. Презентация построена с учетом возрастных особенностей младших школьников (занимательные вопросы, анимационные картинки, игры). Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с учащимися помогает добиться поставленных целей. Материал помогает отследить уровень знаний школьников и спланировать дальнейшую работу.

  • Литературная гостиная, посвящённая творчеству К.И.Чуковского 2005

    Автор: Соколова Ольга Владимировна

    Нетрадиционная форма урока литературного чтения в 1 - 4 кл. Литературная гостиная, посвящённая творчеству К.И.Чуковского.

  • Неделя физики и химии 2005

    Автор: Абрамова Галина Леонидовна

    Каждый год в нашей гимназии проводятся Недели, посвященные различным предметам, при этом обязательно учитываются межпредметные связи. Например, проводится совместная Неделя физики и химии. Заранее составляется программа, в которой мы стараемся учесть интересы и старших и младших гимназистов, так чтобы как можно большее количество ребят могло проявить себя, свои знания и умения. В статье приводится программа Недели физики и химии, проведенной в 2003 - 2004 учебном году, а также сценарий "Турнира знатоков физики и химии".


  • Итоговый урок-игра (или занятие-игра) на тему: "Природное сообщество леса. Природное сообщество водоема" 2005

    Автор: Лазоренко Оксана Сергеевна

    Эта игра - соревнование для двух команд. Проводится на уроке природоведения, уроке ознакомления с окружающим миром, на занятии в группе продленного дня или на занятии в системе дополнительного образования. Предназначена для учащихся 3-го класса школы VII вида, но может использоваться и в массовой школе. В конспекте представлены различные задания, физминутка, стихи-загадки. Часть необходимого оборудования вынесена в приложения.

  • Способ обучения сопоставлению карты с местностью и учебное пособие для его осуществления 2005

    Автор: Сергеев Валерий Викторович

    Запатентованное изобретение Сергеева В.В. относится к способам обучения и учебным пособиям и является пионерным изобретением в этой области. Способ позволяет заинтересовать обучаемых игровой формой. Применив дидактический принцип от простого к сложному, автору удалось сделать доступным обучение самому сложному приёму ориентирования - сопоставлению карты с местностью даже для детей 9-10 лет. Здесь он предложил новую трактовку визуализации при нахождении сходства между условными картой и местностью. Во-первых, взяв за основу карты уже знакомые с мдадшего детского возраста "готовые" зрительные образы очертаний фигурок животных и по их подобию, в увеличенном масштабе, изготовил в макетной форме условную местность. Во-вторых, "заставил" работать компас: потому что только сориентированные по магнитному меридиану картинки могут сопоставляться с соответствующими макетами условной местности.

  • Турнир знатоков русского языка 2005

    Автор: Царькова Татьяна Николаевна

    Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 3-го класса, направленное на повторение и закрепление изученного материала о частях речи. Занятие, построенное в игровой форме, способствует развитию умения распознавать части речи, развивает речь учащихся, формирует умение правильно оформлять свои мысли, помогает пополнить словарный запас, учит работать в группе.

  • Проектная деятельность школьного туристического объединения 2005

    Автор: Гангардт Надежда Александровна

    Предлагается алгоритм построения школьного проекта на примере подготовки и проведения туристического похода по Кольскому п-ву, Хибины. Данная технология обеспечивает развитие учебно-интеллектуальных (причинно-следственных связей, анализа), учебно-информационных (работа с отчетами, книгами), учебно-коммуникативных (слушать, сотрудничать), учебно-организационных (конспектировать, картографировать, осуществлять контроль) , физических навыков и умений, то есть ориентирована на развитие личности посредством образования.

  • Создание детско-юношеской организации села Красное Ленинск-Кузнецкого района 2005

    Автор: Худякова Нина Александровна

    Детско-юношеская организация "Союз девчонок и мальчишек", ее устав, конституция, символика и структура.

  • Праздник первых каникул 2005

    Автор: Астахова Людмила Владимировна

    В школе существует много традиций. "Праздник первых каникул" - ежегодное мероприятие для первоклассников, сценарий которого представлен в статье.

  • Игра-конкурс "Путешествие из прошлого в будущее" (о школе) 2005

    Автор: Афанасьева Наталья Георгиевна

    Игра - конкурс посвящена юбилею школы и является логическим завершением цикла мероприятий, проводимых в честь юбилейной даты. Игра рассчитана на учащихся 5-8 классов.


  • Школьный интеллектуальный марафон в начальных классах 2005

    Автор: Зайнуллина Файма Фазуловна

    Школьный интеллектуальный марафон - это многопредметное интеллектуальное соревнование школьников, это внутришкольная учебно-воспитательная работа, которая направлена на развитие личности каждого ученика. Он является той формой учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личности, а именно: участвуя в марафоне, ученик проявляет стремление к самореализации; у него формируется навыки планирования и самоконтроля; ему приходится проявлять системность, креативность и критичность мышления. Получение результатов своей деятельности с комментариями специалистов и соотнесение их с результатами других участников способствует формированию ученика адекватной самооценки и уровня притязаний, а также учит его брать на себя ответственность за результаты собственной работы.

  • Внеклассное мероприятие по истории и биологии по теме "Страницы истории борьбы с оспой" 2005

    Авторы: Воронова Наталья Алексеевна, Ледовская Нина Анатольевна

    Это мероприятие раскрывает страницы длительной истории борьбы с натуральной оспой - инфекционным заболеванием, уносившим жизни миллионов людей; показывает роль российской императрицы Екатерины II, английского врача Эдварда Дженнера и других в ликвидации этой страшной болезни; способствует воспитанию патриотизма и формированию основ гигиены у молодого поколения.

  • Рисуем на компьютере: средства работы с растровой графикой. Элективный курс для девятиклассников 2005

    Автор: Матыкин Вячеслав Юрьевич

    Компьютерная графика - одно из самых популярных направлений использования ЭВМ. А работа с редактором растровой графики - один из самых интересных видов работ на персональном компьютере! Этим объясняется выбор темы элективного курса для 9-классников. Задачи, предлагаемые на данном курсе, интересны и часто непросты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся, проверить их способности к информатике. Вместе с тем, содержание курса позволяет ученику любого уровня активно включиться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя.

  • Сценарий праздника вручения паспортов: "Мы — граждане России" 2005

    Автор: Кузнецова Татьяна Дмитриевна

    Цель мероприятия не только помочь детям ощутить значимость события вручения паспортов, но и рассказать о государственной символике, основных документах государства и гражданина. Тем самым воспитываются гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине.

  • Охраняемые животные Иркутской области 2005

    Автор: Серебренникова Елена Коминтерновна

    Данное занятие посвящено охраняемым животным Иркутской области. Информация, полученная на этом занятии, расширяет и углубляет знания о животных, воспитывает и развивает в детях чувство заботы и сострадания к братьям нашим меньшим, способствует расширению кругозора.

  • Внеклассное мероприятие по физике. Тема: "Электрическое поле". 10-й класс 2005

    Автор: Шашина Наталья Петровна

    Внеклассное мероприятие по физике, целью которого является повторение и обобщение знаний по материалу раздела.

  • Внеурочная работа с младшими школьниками в условиях внедрения информационных технологий 2005

    Автор: Ильясова Эльвира Наилевна

    Формой внеурочной работы, основой которой может стать компьютер, является кружок. Главными направлениями его работы являются развитие познавательной самостоятельности и творческой индивидуальности учащихся средствами информационных технологий, повышение мотивации изучения возможностей компьютера. Проведение внеурочных занятий с спользованием новых информационных технологий требует предварительной проработки учителем начальных классов организационных и методических вопросов, а также наличие соответствующего программного обеспечения. Приведем пример одного из внеурочных занятий, где, на наш взгляд, учтены все организационные и психолого-педагогические условия использования программно-методических средств во внеурочной познавательной деятельности младших школьников.


  • Игра "Редкие и охраняемые растения Хабаровского края" 2005

    Автор: Юн Инесса Владимировна

    Игра - одно из замечательных изобретений человечества, она дарит детям огромное пространство для его интеллектуального, эмоционального и физического развития и одновременно является эффективным средством, способствующим самовыражению ребенка. Особенности возрастного, психологического и индивидуального мировосприятия школьников создают возможности для органичного включения регионального компонента, способствующего экологическому воспитанию детей.

  • Игра-путешествие "Древесный хоровод" 2005

    Автор: Корниенко Елена Эриковна

    Игру путешествие можно проводить в парке, на пришкольном участке в весеннее, летнее и осеннее время года. Весной и осенью используется гербарный материал. Во время подготовки к игре необходимо составить маршрутный лист, на котором обозначены деревья, о которых пойдёт речь - берёза, лиственница, рябина, тополь, ясень. В игре устраивают пять команд учащихся 3-5-х классов по 15 человек. В ходе игры каждая команда должна посетить все станции в том порядке, который указан в маршрутном листе и выполнить все задания, предлагаемые ведущими на станциях. Задания на станциях обучающего и творческого характера.