Работа с родителями

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей 2007

    Автор: Гулёнина Ольга Александровна

    Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Организация взаимодействия с родителями способствует сплочению семьи, эмоциональному сближению взрослых и детей, развитию у них общих духовных интересов. Работа с семьями на основе диалога между равнозначными и равноответственными субъектами: детьми – педагогами – родителями. Результатом явилась новая инфраструктура – Клуб семейного общения. Принцип работы Клуба - доверительные отношения между взрослыми и детьми, родителями и педагогами. Занятия предусматривают теоретическую и практическую части. Мамы, папы и дети – активные участники заседаний клуба, которые проходят в увлекательной игровой форме.

  • Сценарии общешкольных родительских собраний 2007

    Автор: Валеева Рамиля Рамиловна

    Родители и педагоги - две мощнейшие силы в процессе становления личности ребенка, роль которых невозможно преувеличить. Просвещение родителей является способом, стимулирующим развитие всех субъектов образовательного процесса; с помощью просвещения мы готовим из родителей соратников, способных руководствоваться в воспитании своих детей теми же идеями, на которые опирается педагогический коллектив.

  • Сообщение по теме: "Социальное партнерство дошкольного учреждения с родителями средствами театрального искусства" 2007

    Автор: Дельгас Галина Валентиновна

    Как педагоги, так и родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Родители готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей. Вот почему педагоги поставили перед собой задачу – решить проблему эмоционального самочувствия ребенка в детском саду, так как эта проблема является одной из самых актуальных: ведь доказано, что между душевным и физическим здоровьем существует тесная взаимосвязь.

  • Взаимодействие семьи и школы 2007

    Автор: Кислова Елена Игнатьевна

    Программа "Взаимодействие семьи и школы" преследует своей целью создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания и однонаправленности стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала.

  • "Воспитательная программа для среднего звена школы" 2007

    Автор: Лобышева Ирина Сергеевна

    Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса, являются "индивидуальность", "самостоятельность", "доброта", "творчество", "активность", "коллектив", которые одновременно выполняют роль принципов строящейся системы и жизнедеятельности классного сообщества. Необходимо сделать так, чтобы эти ценности пронизывали все стороны деятельности, общения и отношений в классном коллективе, стали составляющими его духа, а затем превратились в ценностные ориентации личности каждого ребенка.

  • Заседание клуба родительских встреч «Пока горит свеча» на тему: "Ваш ребёнок начинает учиться по системе Л.В.Занкова – трудности адаптации к школе" 2007

    Автор: Терещенко Людмила Викторовна

    Предлагается сценарий родительского собрания, на котором решаются проблемы адаптационного периода младшего школьника, начинающего обучение по системе Л.В. Занкова. Как преодолеть трудности обучения? Тренинги и беседы специалистов придут родителям на помощь.

  • Родительское собрание на тему: "Семейно-нравственное воспитание детей" 2007

    Автор: Даровских Ольга Васильевна

    Родительское собрание – одна из форм просвещения родителей, которая расширяет, углубляет и закрепляет знания родителей о воспитании детей начальных классов, по половому воспитанию детей в семье.


  • Родительское собрание "Воспитай отличника!" 2007

    Автор: Мамонтова Галина Вениаминовна

    Традиционно в школе работа по просвещению родителей ведётся в виде собраний. Представляю презентацию "Воспитай отличника!", выполненную в Power Point. Это разработка родительского собрания для родителей учащихся 3–4-х классов. Я стремилась выявить представление родителей об организации учебной работы дома. По каждому слайду вёлся диалог. Я спрашивала: "Бывает ли у вашего ребёнка такое?", "Что делаете?" После ответов родителей давала объяснение сама и зачитывала рекомендации специалистов в той или иной ситуации. В заключение предлагаю шесть полезных советов.

  • Детско-родительское собрание: "Такой вот подростковый возраст…" 2007

    Автор: Саляхова Альбина Ильдаровна

    На уроке речь идет о том, что такое подростковый возраст, какие проблемы могут возникать в этот период и как найти выход из трудных ситуаций.

  • Безопасность человека в экстремальных ситуациях. Урок-игра по ОБЖ для 7-х классов 2007

    Автор: Власова Людмила Николаевна

    Данный урок по ОБЖ для 7-х классов проводится в форме игры. Он позволяет расширить кругозор учащихся по предмету, способствует развитию познавательного интереса к предмету, творческих способностей, прививает интерес к предмету и его значимость в окружающем мире.

  • План-сценарий клуба выходного дня "Именины Тортилы" 2007

    Автор: Долгушина Наталья Николаевна

    Клуб выходного дня - форма внеклассной работы, позволяющая преодолеть психологические барьеры между учащимися разных возрастов, развивать их творчество, самостоятельность и самодеятельность, коммуникативные навыки; способствующая активному включению родителей в досуговую деятельность ребенка и его окружения. Подобный праздник можно посвятить любому животному или растению, за которым дети ухаживают и наблюдают. Учащиеся целенаправленно работают с источниками информации, расширяют кругозор, бережнее и внимательнее относятся к окружающей их живой природе.

  • Теорема воспитания 2007

    Автор: Курочкина Ольга Александровна

    А не забыли ли мы все (участники образовательного и воспитательного процессов очень мудрые слова: "У семи нянек дитя без глазу..." Не про наш ли это случай? Может быть, не детей здесь нужно упрекать, а себя, воспитателей? Значит, попробую доказать, что исправить создавшуюся ситуацию возможно, если применить ряд правил.

  • "Давайте познакомимся". Внеклассное мероприятие с родителями в 9-м классе 2007

    Автор: Тарасенко Вера Сергеевна

    Внеклассное мероприятие "Я расскажу вам о себе" проводится в начале года, чтобы познакомить поближе родителей и детей. Родители рассказывают о своих профессиях, интересах, хобби. Дети поют, танцуют, показывают свои рисунки. Все проходит в непринужденной обстановке за чаем.

  • Сценарий развлекательно-познавательного мероприятия для родителей "Под счастливой крышей" 2007

    Автор: Осадчук Светлана Викторовна

    Представлен сценарий развлекательно-познавательного мероприятия для детей и их родителей с целью укрепления семейных отношений.


  • Родительское собрание "Адаптация первоклассника к школе" 2007

    Автор: Коннова Ляля Минибулатовна

    Предложена разработка родительского собрания в 1-м классе.

  • Игра на родительском собрании 2007

    Автор: Пивоварова Наталья Юрьевна

    Предлагаю разработку игры "Сто к одному", которую можно провести с родителями учащихся 5–8-х классов в конце учебного года. Для этого нужно предварительно провести анкетирование учащихся по этим же вопросам и обработать их. Учащиеся будут выступать в роли зрителей, а во время пауз - концертные номера, "школьная реклама" и т.д.

  • Формирование атмосферы сотрудничества во взаимоотношениях субъектов образовательного процесса 2007

    Автор: Федякова Татьяна Михайловна

    Представлен опыт работы учителя начальных классов по организации работы с детьми и их родителями.

  • Программа профилактики и коррекции девиантного поведения детей и подростков 2007

    Авторы: Лобанова Анастасия Николаевна, Ситникова Валентина Григорьевна

    Цели программы: создание в школе условий, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, а расширяют безопасное для ребенка пространство, где ему хорошо и интересно; коррекция взаимоотношений в семье, формирование у родителей позиции доверия к школе; создание механизма работы программы по снижению уровня преступности среди учащихся.

  • Организация сотрудничества педагогов, родителей и детей 2007

    Автор: Валуева Ольга Юрьевна

    Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно - сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка.

  • Семейный проект "Каким я хочу видеть своего ребенка" (родительская гостиная) 2007

    Автор: Батырова Альфира Фаиловна

    Материал нацелен на вопрос сотрудничества с родителями, формирования их правовой культуры, умение увидеть в своем ребенке и в детях вообще личность, уважать их достоинство, подбирать и использовать правильные приемы и методы воспитания.

  • Спортивно-познавательная игра "Вокруг света за один день" для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста и их родителей 2007

    Авторы: Миннегалиева Гузель Наиловна, Муллаева Надежда Борисовна

    Спортивно-познавательная игра "Вокруг света за один день" - одна из форм активного отдыха детей и их родителей. Она нацелена на высокую двигательную активность, воспитание положительных эмоций, свободное, непринужденное взаимопонимание. Игра развивает у детей сообразительность, смекалку, воображение, творчество, вносит доверительность, теплоту во взаимоотношения между детьми и родителями, способствует созданию эмоционального благополучия ребенка дома и среди сверстников.


  • Формирование правового сознания у детей старшего дошкольного возраста 2007

    Автор: Берлюгина Любовь Николаевна

    Цель урока: воспитание нравственных норм поведения; формирование у ребенка положительного самоощущения и отношения к окружающим людям; развитие коммуникативной компетентности ребенка и формирование у него социальных навыков; формирование правового сознания.

  • Позитивное и негативное в поведении ребенка: как к этому относиться? 2007

    Автор: Стрельцова Ирина Владимировна

    Статья представляет сценарий интерактивного родительского собрания во втором классе. На собрании рассматриваются причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся и пути преодоления детской агрессивности. Совместными усилиями выводятся правила для семьи по преодолению детской агрессивности.

  • Учимся быть здоровыми 2007

    Автор: Останко Любовь Васильевна

    Конспект занятия ЛФК для учащихся начальной школы с использованием специального оборудования - информационно-тренажерной системы "ТИСА", разработанной профессором Д.П. Рыбаковым.

  • Родительское собрание "Трудные взрослые" (беседа) 2007

    Автор: Шимова Снежана Петрвна

    Основная задача классного руководителя (общая с родителями) - создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников. Одним из направлений деятельности классного руководителя является семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Объектом профессионального внимания выступают не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Очень важно, чтобы в семье всегда господствовало внимательное отношение друг к другу, единомыслие. А если в доме часты грубость или оскорбления, вы уже воспитываете ваших детей неправильно, и никакие самые лучшие "специальные" методы воспитания не принесут большой пользы.

  • Семейные праздники и праздники труда как одна из форм работы с родителями 2007

    Автор: Лихачева Светлана Геннадьевна

    Как воспитатель, большое внимание уделяю работе с родителями. Моя задача – вовлечь родителей в совместное осмысление нравственных ценностей. Воспитывая ребенка, и воспитатели, и учителя, и родители надеются вырастить из него достойного человека. Каждый родитель хочет гордиться своим ребенком, чтобы он рос созидателем, а не прожигателем жизни.

  • Работа с родителями в начальной школе 2007

    Автор: Волик Любовь Михайловна

    В ранний школьный период родители и семейная атмосфера являются наиболее важными факторами в развитии детей. Некоторым родителям могут понадобиться соответствующая подготовка и одобрение педагога в их стремлении помочь детям. В свою очередь, школьные учителя должны осознать, что их работа в классе не принесет больших результатов без активного участия родителей. Партнерство семьи и школы должно работать в интересах ребенка, разделяя ответственность за его образование и развитие.

  • Родительское собрание "Адаптация первоклассников" 2007

    Автор: Одерейко Елена Николаевна

    Адаптация ребенка к школе занимает не один день и не одну неделю, это процесс длительный и сложный. В школе ребенок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий. Первые оценки связаны для него как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Быть родителями первоклассника действительно непросто. И главная задача родителей - поддержать своего ребенка, помочь ему преодолеть трудности адаптационного периода.


  • Родительское собрание "Будем знакомы" 2007

    Автор: Аргунова Сайаана Илларионовна

    Одним из направлений работы педагога является взаимодействие с семьей в целях создания оптимальных условий для развития ребенка. Родительское собрание, как форму организации и сотрудничества, эффективно проводить, используя простые, эффективные техники тренинга коммуникации. Представленное родительское собрание помогает родителям лучше узнать друг друга, сократить дистанцию в общении; объединить их для решения задач в условиях партнерских отношений; выбрать членов родительского комитета; собрать идеи для составления плана работы родительского комитета.

  • Совместная работа классного руководителя и родителей по формированию детского коллектива 2007

    Автор: Скворцова Галина Васильевна

    Работа педагогических коллективов школ с родителями осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально. Формы и методы такой работы очень разнообразны: это и общие классные собрания, коллективные и индивидуальные консультации, беседы, лекции, конференции, походы и т.д. Но учитель должен помнить, что многообразие форм и методов еще не обеспечивает успех в работе. Определяющим является все-таки стиль отношений, который складывается между учителем и родителями школьников. Сложившаяся в школе система воспитательной работы позволяет буквально с первых дней пребывания ребенка в школе включиться в деятельность, интересную и полезную для детей. А чтобы сформировать детский коллектив и направить его на развитие, каждый учитель с учетом своего опыта, педагогической практики ищет новые формы работы, так как каждый новый набор учащихся не похож на предыдущий и нельзя автоматически переносить одни и те же формы работы из класса в класс.