Работа с родителями

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Программа семейного воспитания в школе 2007

    Автор: Минина Галина Павловна

    Данная программа семейного воспитания может быть использована в системе воспитательной работы школы с целью укрепления престижа и роли семьи в обществе.

  • Родительское собрание-конкурс "Моя семья" 2007

    Автор: Николаева Валентина Иосифовна

    Данное родительское собрание создает в коллективе родителей и детей атмосферу сотрудничества и сотворчества.

  • Музыкально-литературная композиция "Россия, Россия, горжусь я тобой!" 2007

    Авторы: Медведева Людмила Аркадьевна, Петрова Надежда Николаевна

    Авторская литературно-музыкальная композиция развивает целостное восприятие мира школьников на примере раскрытия образов "патриотизм", "Родина", "мама" различными видами искусства. Чтобы вырастить человека - созидателя, полезного для общества, необходимо приложить немало сил, и оттого, что будет заложено в ребенке с самого детства, зависит будущее нашего государства.

  • Моделирование взаимодействия семьи и школы 2007

    Автор: Кондратьева Ленина Витальевна

    Только в совместной умело организованной деятельности со стороны школы, учителя с родителями, можно искать источник дальнейшего становления классного, школьного коллектива и личности в целом. Одна из задач, которую ставит перед собой педагогический коллектив начальной школы: сделать семью, родителей союзниками в решении образовательных и воспитательных задач.

  • Из опыта работы по разработке и реализации семейных творческих проектов в учреждении дополнительного образования детей 2007

    Автор: Садыкова Надежда Александровна

    Одной из значимых образовательных задач студии "Лира" является создание сплоченного детско-взрослого творческого коллектива. Объединение усилий педагогов и родителей для полноценного развития и воспитания детей в студии "Лира" и семье направлено прежде всего на создание атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки, взаимозаинтересованности и взаимопроникновения в проблемы друг друга; на развитие воспитательных умений родителей, поддержку уверенности в собственных педагогических возможностях; на установление партнерских отношений с семьей каждого обучающегося.

  • Семинар-практикум для родителей "Скоро в школу мы пойдём, будет школа нам как дом" 2007

    Автор: Шиняева Наталья Сергеевна

    <p>Семинар–практикум направлен на расширение представлений родителей, дети которых посещают старшую и подготовительную группы, о готовности детей к школьному обучению. </p>

  • Консультирование детей и их родителей с использованием технологий сказкотерапии 2007

    Автор: Феоктистова Наталья Петровна

    Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для коррекции эмоциональных нарушений и совершенствования взаимоотношений с окружающим миром. Ее задачей является снижении агрессивности у детей, устранение тревожности и страхов, развитие эмоциональной саморегуляции и позитивных взаимоотношений с другими детьми.


  • "Подростковая наркомания". Родительское собрание 2007

    Автор: Васильева Марина Николаевна

    В последнее время перед нами, родителями, возникает вопрос: почему число курящих молодых людей, а также употребляющих спиртные напитки, наркотики не только не уменьшается, но и имеет тенденцию к повышению и омоложению? Классным руководителям предлагается разработка родительского собрания, включающая в себя статистические данные, результаты анкетирования учащихся 8–11-х классов и рекомендации родителям. Надеюсь, что данный материал заставит родителей задуматься над этой проблемой и подскажет, как найти способы ее разрешения.

  • Повышение эффективности межличностного общения в семье: тренинг родительско-детского взаимодействия 2007

    Авторы: Устюгова Ирина Александровна, Хомякова Елена Евгеньевна

    Родительская эффективность, гармоничность детско-родительских отношений, как правило, зависят от того, насколько разнообразны и привлекательны виды, способы, формы семейного взаимодействия. Предлагаемая программа тренинга родительско-детских отношений позволяет расширить представления и опыт межличностного общения в семье, справиться с проблемами, возникающими между родителями и детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

  • Работа с родителями. Беседы с методическими рекомендациями 2007

    Автор: Пацуло Наталья Николаевна

    Большое внимание классный руководитель должен уделять просвещению родителей учащихся класса. Умело организованное и продуманное педагогическое просвещение родителей способствует развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей, изменению восприятия собственного ребёнка в их глазах. Выбор темы беседы зависит от реальных условий: подготовленности родителей к воспитанию детей, конкретных воспитательных задач, стоящих перед учителем, уровня воспитанности детей.

  • Особенности физического воспитания детей дошкольного возраста 2007

    Автор: Козлова Наталья Михайловна

    Неблагоприятные эколого-климатические условия г. Канска приводят к ослаблению иммунитета, и, как следствие к увеличению простудных заболеваний, инфекций. Комплексный подход в вопросах формирования здоровья, в организации процесса физического воспитания, в преемственности семьи и детского сада - приоритетное направление деятельности инструктора по физической культуре ДОУ. Разработка и апробация психолого-педагогического сопровождения физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.

  • Памятка родителям заикающихся дошкольников 2007

    Автор: Цыганкова Светлана Владимировна

    Причины возникновения заикания; организация режима дня; речевое общение с ребенком; взаимоотношения в семье.

  • "Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков". Классный час для школьников 5–6-х классов 2007

    Автор: Власова Юлия Витальевна

    Алкоголь, табак и наркотики - три головы одного чудовища, которое приобретает страшную власть над людьми, особенно над детьми и подростками. Как и почему это происходит, почему ребенок попадает в зависимость от вредных привычек? Только знание влияния пагубных привычек на здоровье может преградить путь распространению этой чудовищной беды среди подрастающего поколения.

  • Пути интеграции деятельности психолога и учителя начальных классов в современной школе 2007

    Авторы: Виноградова Татьяна Викторовна, Звонарева Наталия Алексеевна

    Наш опыт работы позволяет утверждать, что только целенаправленная, систематическая деятельность психолога в начальной школе может быть результативна. Она может быть реализована с помощью описанной и апробированной нами схемы: учитель–психолог–родители–ученики. При подобной организации работы все указанные нами звенья цепи (дети, учителя, родители) равномерно могут участвовать в учебном и воспитательном процессе, при котором повышается взаимное доверие, заинтересованность, уверенность в результатах совместной деятельности.


  • Технология "Культура речевого общения детей старшего дошкольного возраста" 2007

    Автор: Малахова Елена Юрьевна

    Статья представляет разработанную технологию по формированию культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста, раскрывает ее цели, задачи, принципы, этапность работы, методы и приемы работы с детьми в разных формах деятельности. В приложениях содержится перспективный план работы, методические рекомендации к речи педагога, организация взаимодействия с родителями. Статья рекомендована для методистов, воспитателей, педагогов-психологов.

  • Цикл занятий по изобразительной деятельности "Возрождение русских национальных традиций" 2007

    Автор: Крохта Евгения Викторовна

    Приобщение детей с ЗПР и их родителей к традициям и ценностям отечественной культуры по средствам изобразительной деятельности. Повышение уровня актуального развития детей с ЗПР в процессе гармонизации межличностных отношений между ребенком и членами семьи.

  • Беседа с элементами диспута: о дружбе, товариществе 2007

    Автор: Карагишиева Зулай Измидиновна

    Вашему вниманию предлагается беседа-диспут из опыта работы. Ситуации, о которых говорится, происходили и в жизни старшеклассников. Они должны научиться ценить товарищество, и особенно дружбу как силу, являющуюся надежной опорой людям в горе и в радости, в будни и в праздники.

  • Право на ошибку 2007

    Автор: Ковалева Ольга Викторовна

    Детские страхи, боязнь ошибок, негативных оценок педагога являются тормозом в развитии детей. У детей должно быть право на ошибку. Работа над ошибками - это увлекательная игра (как это происходит на занятиях с дошкольниками в студии "Гармония"). Право на ошибку помогает ребенку чувствовать себя уверенно и сохраняет его здоровье.

  • Развлекательно-познавательная викторина "Умники и умницы" 2007

    Авторы: Нуриева Эльвира Мидхатовна, Погудина Ирина Евгеньевна

    В статье собран материал для проведений викторины "Умники и умницы".

    умники и умницы

  • Соблюдение и защита прав детей в условиях дошкольных образовательных учреждений и семьи 2007

    Автор: Дмитриева Ольга Александровна

    Данное родительское собрание посвящено проблеме социального сиротства и путям его преодоления на примере дошкольного образовательного учреждения № 49 г. Салават. В практической части рассматриваются вопросы изучении Конвенции о правах ребенка в детском саду.

  • Родительское собрание во 2-м классе "Садимся за уроки" 2007

    Автор: Меньшакова Ирина Анатольевна

    Как показывает опыт работы, современные родители зачастую сталкиваются с проблемой выполнения ребенком домашнего задания. Предлагаем рассмотреть, что следует и чего не следует делать родителям при оказании помощи детям в приготовлении уроков, как приучить ребенка к выполнению домашних заданий, через родительское собрание "Садимся за уроки".


  • Программа работы с родителями "Здоровый ребенок" 2007

    Автор: Богданова Валентина Владимировна

    Содержание программы "Здоровый ребенок" направлено на становление ценностного отношения родителей учащихся начальной школы к здоровью и здоровому образу жизни. В описании разделов программы определяется цель собраний, предлагается план проведения, лекционный материал, список используемой литературы. К программе прилагаются компьютерные презентации, разработки часов общения или ссылка на литературу, анкеты и диагностики для детей и родителей, памятки для родителей, советы молодому учителю по подготовке к собранию, приложения, содержащие игры, тренинги, применяемые на родительских собраниях

  • Детский сад - ребенок - семья 2007

    Авторы: Петренко Виктория Олеговна, Стебунова Лариса Геннадьевна

    Важной задачей детского сада "Золотая рыбка" УДП ООО "Уренгойгазпром" является связь с семьей: выпуск информационно-просветительских вестников, разработка памяток, рекомендаций, консультаций, участие родителей в родительском университете, в конкурсах, фестивалях, выставках, праздниках, развлечениях совместно с детьми и педагогами. От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все. Дети начинают с гордостью и уважением относиться к своим родным. Родители приобретают опыт сотрудничества как со своим ребёнком, так и с коллективом специалистов.

  • Взаимодействие и сотрудничество с родителями по вопросам развития детей дошкольного возраста 2007

    Авторы: Денисова Ольга Викторовна, Шигаева Любовь Павловна

    Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия. Данная разработка представляет новые формы работы с семьей, реализует инновационные технологии в построении взаимодействия ДОУ с родителями в условиях открытости дошкольного учреждения. В процессе работы над проектом будут решаться задачи вовлечения родителей в педагогический процесс, психолого-педагогического просвещения родителей. Опыт использования новых форм и методов работы с семьей будет интересен педагогам дошкольных учреждений.

  • Конкурс "Моя семья - моё богатство" 2007

    Автор: Гималова Винера Тимиршиновна

    Конкурс "Моя семья - мое богатство" проводится по номинациям: "Семейная фотография", "Семейная традиция", "Мои увлечения", "Моя родословная". Жюри учитывает при оценивании результата конкурсов оформление стендов, выставку "Умелые руки", выставку блюд. Между конкурсами включаются концертные номера с участием членов танцевального кружка и песни.

  • Родительское собрание "Гармония общения - залог психического здоровья ребенка" 2007

    Автор: Агафонова Валентина Евгеньевна

    Воспитание - это старейшее из человеческих дел. Зависит оно от трех переменных: взрослые, дети и отношения между ними. Домашнее воспитание - это задача с тремя неизвестными. А.С. Макаренко писал: "Школа не может и не должна пассивно выжидать улучшения семейного воспитания, она должна организовывать и направлять воспитательную деятельность родителей". Данное собрание проводится совместно с детьми. В процессе личностного, неформального, эмоционально-положительного общения родителей и детей, вместе обсуждая и решая проблемы межличностного взаимоотношения, выходим на новый уровень понимания друг друга.

  • Использование информационного стенда в детском саду как одна из форм взаимодействия с родителями детей с задержкой психического развития (на примере младшей группы) 2007

    Авторы: Алексанян Рита Вазгеновна, Жалнина Наталья Евгеньевна, Кузьмичёва Любовь Анатольевна

    В детском саду используются различные формы работы: родительские собрания, дни открытых дверей, анкетирование, консультирование, наглядность и т.д. Использование информационных стендов (наглядная информация) способствует развитию педагогического просвещения родителей и их сотрудничеству с педагогами в процессе воспитания и обучения детей с особенностями развития.

  • Работа с родителями 2007

    Автор: Петрусева Светлана Николаевна

    Для более эффективного учебно-воспитательного процесса в школе необходимо тесное сотрудничество учителя с родителями учащихся. Поэтому я спланировала тесную работу родителей со школой и с классным руководителем. Можно проводить много различных исследований, с помощью которых классный руководитель сможет вызвать у родителей интерес к воспитанию своих детей и желание общаться с классным руководителем, посещать школу, однако главное, чтобы родители усвоили одно очень важное и глубокое правило, продиктованное жизнью: "Воспитание детей в семье - это обучение их умению обходиться без родителей".


  • Раннее речевое общение – залог успешной готовности ребенка к школьному обучению 2007

    Авторы: Зубко Ирина Леонидовна, Коронская Татьяна Валерьевна

    Тот факт, что ребенок осваивает язык в непосредственном общении со значимыми взрослыми, уже не подлежит сомнению. Природа человека - биосоциальна. Ребенок становится человеком лишь в окружении людей, при непосредственном общении с ними. Тесный контакт грудного ребенка с матерью необходим с самых первых дней жизни, иначе значительно страдает его эмоциональное и умственное развитие. Малыш копирует действия взрослых, усваивает навыки, сначала не вникая в их суть, превращая их в автоматические шаблоны действия. И если общения с взрослым недостаточно, психоэмоциональное развитие ребенка будет страдать. Нередко в этом и заключается причина нервно-психической задержки развития маленьких детей, длительно оторванных от семьи и вынужденных продолжительное время пребывать в условиях больницы или у престарелой бабушки.

  • Взаимодействие семьи и школы 2007

    Автор: Канищева Клара Равиловна

    Взрослея, мы часто забываем свое детство, юность и как следствие перестаем понимать своих детей, не умея поставить себя на их место, оценить их точку зрения, привыкнуть к их вкусам. Видя всё это, они (дети) отдаляются и уже не допускают нас к себе. Чтобы этого не произошло, нашим взрослеющим детям нужны не столько опека, сколько дружеские советы, умное руководство, стремление к сотрудничеству, взаимопонимание и духовная поддержка. Детям нужна не крикливая помощь, не навязчивые советы, как это часто бывает и в школе и в семье. Но духовную поддержку оказывать трудно: для этого самим надо быть на высоте, быть интересным для своих детей. Необходим тесный союз семьи и школы.