Вера Васильевна Маеренкова

Место работы:
ГБОУ СОШ № 5 Образовательный центр "Лидер", г. Кинель, Самарской обл.
Должность:
учитель математики

Темы Открытых уроков автора

  • Урок математики по теме «Уравнение». 5-й класс 2014

    Цель урока: обобщение знаний учащихся при решении уравнений и проверка усвоения материала. Урок соответствует требованиям ФГОС ООО. Подробно указаны формируемые УУД на каждом этапе урока. На уроке применяются игровые технологии, ИКТ-технологии, обучение в сотрудничестве. Урок сопровождается презентацией в программе POWER POINT и электронными тестами, созданными автором в среде Microsoft Office Excel.

  • Урок по теме "Применение производной к исследованию функций". 10-й класс 2013

    Урок алгебры проводится в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Подробно указаны формируемые УУД на каждом этапе урока. Применяются технология дифференцированного обучения математике, ЭОР, которые расположены на сайте http://fcior.edu.ru , электронные тесты, созданные автором в программе MyTestX. Урок сопровождается презентацией.

  • Построение и преобразование графиков квадратичной функции 2011

    Методическая разработка состоит из конспекта урока, модели графиков квадратичной функции, выполненных в офисном приложении MS Excel, презентации к уроку, выполненной в офисном приложении MS PowerPoint, электронных тестов, выполненных с помощью программы «Генератор тестов V1.1», работающих под управлением любого браузера, поддерживающего Java Script. Урок предназначен для учащихся 8-го класса, работающих по учебнику А.Г. Мордковича.

  • Логарифмическая функция 2009

    Представленный автором урок содержит большое количество этапов и заданий. В классах с высокой математической подготовкой необходимо выполнить все задания, в классах со средней и низкой математической подготовкой можно варьировать количество этапов и заданий, но обязательным является использование ресурсов сети Интернет и работа в редакторе электронных таблиц MS Excel.

  • Шоу-турнир для учащихся 8-х классов "Знатоки математики" 2009

    Игры и турниры всегда служили развитию смекалки и познавательных интересов детей на всех уровнях их возрастного развития. Ведь не секрет, что те ученики, из которых на уроке слова не вытянуть, в играх становятся такими активными, какими мы их в классно-урочных буднях и представить себе не в состоянии. В игре они обретают не только равноправие, но и реальную возможность стать лидерами, вести за собой других. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию.

  • Урок в 10-м классе по теме “Построение графиков функций, содержащих модуль” 2008

    Целью данного урока является обобщение и систематизация методов построения графиков функций, содержащих модуль, индивидуализация и дифференциация обучения с помощью применения информационно-коммуникационных технологий на уроках, воспитание навыков самоконтроля, привычки к рефлексии. Урок проводится с применением компьютерной программы «Математика, 5–11. Учебное электронное издание. Новые возможности для усвоения курса математики. Дрофа». Учащиеся систематизируют основные виды функций с модулем, обобщают методы построения графиков с использованием раздела «Основные сведения», выполняют на компьютере серию заданий по трем уровням сложности с использованием разделов «Инструментарий», «Упражнения». С помощью раздела «Результаты», организуется самооценка учениками своей деятельности в соответствии с ранее установленными критериями и проводится анализ полученных результатов.

  • Элективный курс "Параметры и их практическая значимость" 2008

    Элективный курс предназначен для учащихся классов естественно-научного профиля, которые хотят научиться способам решения задач повышенного уровня сложности по алгебре и началам анализа. Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры у школьников, но их решение вызывает у них значительные затруднения. Элективный курс может проводиться с учащимися как 10-х, так и 11-х классов.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • ICQ как средство общения

    В этой работе представлено подробное описание возможностей программы ICQ, предназначенной для общения людей, которая больше известна как "аська". Она популярна среди школьников, которых привлекает все новое, интересное и вполне доступное для широкого круга людей.

  • Электронные тесты по алгебре

    В работе представлены электронные тесты по алгебре за курс 8-го класса по темам "Квадратичная функция" и "Квадратные уравнения". Тесты составлены с помощью программы "Генератор тестов". Каждый тест представлен в четырех вариантах. В любом тестовом задании следует выбрать правильный ответ из четырех предложенных.

  • Компьютерное тестирование по информационным технологиям

    Тесты подготовлены при помощи системы программ MyTest, предназначенной для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале. Программа состоит из трех модулей: Модуль тестирования (MyTestStudent), Редактор тестов (MyTestEditor) и Журнал тестов (MyTestServer). Тесты составлены по темам: «Алгоритмы», «Сети», «Программирование», «Системы счисления», «Информация», «Моделирование», «Итоговый 1», «Итоговый 2», «Итоговый 3».

  • Применение теории вероятности

    В представленной работе показаны примеры практического применения теории вероятности для подсчета количества выпускников 2010-2011 г. МОУ СОШ № 5 «Образовательный центр «Лидер» г. о. Кинель Самарской области, желающих поступить на бюджет в вузы г. Самары.

  • Трисекция угла

    Работа посвящена изучению способов построения трисекции угла. Рассмотрены различные задачи и приведен сравнительный анализ способов построения трисектрисы угла. Выявлена область возможного использования при изучении планиметрии.

  • Моя школа

    Работа выполнена в программе Sony Vegas Pro 9 с использованием Photoshop CS3. Видеоролик показывает привлекательность нашей новой школы, её техническую оснащенность, ученический и педагогический состав.

  • Числа вокруг нас

    У каждого есть свое число, по которому легко определить особенности личности. Каждой букве имени соответствуют цифры, которые складываются до получения простого числа. По нему можно многое узнать о человеке. Целью работы является изучение влияние числа имени на характер человека. В нашей работе центральное место отведено науке нумерологии, которая изучает влияние чисел на судьбы людей.

  • Степень готовности к ГИА

    В данной работе рассмотрены вопросы психологической готовности учащихся к ГИА. Немаловажное внимание уделено организационным и правовым аспектам проведения ГИА. На примере ГБОУ СОШ № 5 "Образовательный центр "Лидер" проведена проверка степени готовности учащихся 9 "А" и 9 "Г" классов к ГИА по математике.

  • Получение денежного кредита

    В данной работе проведено исследование получения денежного кредита на примере покупки компьютера с целью выяснения наиболее выгодного кредитования в разных банках: Сбербанк России, Совкомбанк, Россельхозбанк, Восточный экспресс.