Валентина Владимировна Левкина

Место работы:
МБОУ г Астрахани "Гимназия№3"
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Роль метафоры и ассоциативного алгоритма в работе по интенсивному повышению грамотности 2010

    Автор статьи предлагает исследовать роль метафоры и ассоциативный алгоритм в работе по интенсивному повышению грамотности, объединению логической и ассоциативной методики. Олицетворение, аналогии, зарифмованные правила, визуальные метафоры-портреты частей речи делают лингвистический материал образным, удобным для запоминания.

  • Внеклассное мероприятие на тему: "Право сильного" 2007

    В данной разработке внеклассного мероприятия для 9-го класса учитель ставит перед старшеклассниками задачу сформулировать нравственные законы "Право сильного" после обсуждения Женевской конвенции, литературных произведений "Матерь человеческая" В.Закруткина, "Победитель" и "Зеленая лампа" А.Грина, "Маленький принц" Экзюпери.

  • От смыслопонимания к смыслотворчеству 2006

    Задача словесника – научить владеть русской речью, видеть безграничные возможности слова в выражении оттенков смысла. Познав тайны творчества, дети начинают ценить шедевры литературы, узнавать приемы создания произведения, видеть совершенство, где "все есть и ничего лишнего", создавая собственные.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Являться Муза стала мне…

    Перед вами заявка на творчество, первое "собрание" опытов, попыток осмыслить мир и себя в нем. В этих стихах свой собственный хрупкий, немного наивный мир. И хотя они пока несовершенны по стилю, в них подкупает искренность, образность, точность передачи внутреннего состояния.

  • Интертекстуальность – прогресс или упадок?

    Интертекстуальность. Что это — упадок или прогресс? Правда ли, что из-за этого явления в литературе "писатель перестал претендовать на статус первопроходца, первооткрывателя неведомых земель и стран духа"? Или может все-таки нет ничего зазорного в опоре на интертекст, ведь художники слова, творя на черновиках друг друга, снова складывая чужие песни, все же умудряются произнести их, как свои? Из нашей работы вы узнаете суть интертекста, его историю и функции в современной литературе, фамилии авторов, использующих этот прием, встретите образцы анализа поэтических текстов, основанных на игре смыслов.

  • "Язык – кладбище потухших метафор" (этимология прилагательных и существительных)

    В работе собраны материалы, доказывающие, что все значения в языке по происхождению образны. Обратившись к этимологии прилагательных и существительных, автор приводит значения слов, основанных на метафоре, т.е. переносе значений по сходству, по действию, по смежности. Человек на только выражает свои мысли при помощи метафор, но и мыслит метафорами, познает при помощи метафор тот мир, в котором он живет.

  • Круг чтения и уровень читательского восприятия как способ характеристики литературного персонажа

    Образ героя, как правило, занимает центральное место в художественном произведении. Исследуя его, мы обращаем внимание на портрет, речь, мир вещей, характеризующий персонаж, поступки, сны, особенности воспитания, самооценку и оценку его другими персонажами. Не следует пренебрегать и такой характеристикой, как круг чтения и уровень читательского восприятия, особенно на рубеже веков, когда среди способов воздействия на читателя все чаще встречаются прямые и косвенные обращения к литературной и общекультурной памяти адресата.