Работа с дошкольниками
-
Конспект комплексного познавательного занятия по полоролевой социализации для подготовительной группы. "Я в мире. Мир во мне" 2011
На занятии дети учится идентифицировать себя с определенным полом и примерять на себя модель данного пола, объединяя социокультурное наследие (живопись, художественное слово) с личным опытом. При этом формируется свой диалог с искусством, в результате которого у детей появляется личностное отношение к портрету, умение входить в образ, развивается способность понимать внутренний мир героев картины или литературного произведения.
-
Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактические игры 2011
В статье говорится о дидактических играх, которые являются эффективным средством экологического воспитания дошкольников. Представлена подборка дидактических игр природоведческого содержания по теме «Животные».
-
Формирование представлений у детей дошкольного возраста о родном крае "Край мой Ямал" 2011
В статье представлена система работы МДОУ "Солнышко" по формированию представлений у детей дошкольного возраста о родном крае за последние три года.
-
Занятие по правовому воспитанию "По страницам семейного альбома" 2011
Занятие призвано закрепить представления о семье, родственных отношениях в ней, знание имен членов семьи, учить называть полным именем своих родителей, воспитывать уважение к членам семьи, воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, познакомить с правом ребенка воспитываться в семье, воспитывать в детях доброту, внимание к близким, осознание важности семьи для человека, уважение друг к другу и к окружающим людям.
-
Занятие по ритмике с детьми старшего дошкольного возраста "Весенняя фантазия" 2011
В статье представлен конспект занятия по ритмике с детьми старшего дошкольного возраста, цель которого – формирование способностей детей к музыкально-двигательной активности. Большое внимание уделяется бережному отношению детей к природе.
-
Волшебный мир театра 2011
Целью проекта является формирование у детей творческих способностей посредством театрализованной деятельности, устойчивого интереса к театрализованным играм и истории театра.
-
Занятие по этической культуре в подготовительной логопедической группе "Наши добрые сердца" 2011
На занятии воспитывается самостоятельность, формируются представления о добре, закрепляются у детей понятия "добрый" и "злой".
-
В гостях у морского царя Нептуна 2011
Представленное занятие имеет коррекционно-оздоровительную направленность. Проводилось с детьми старшего дошкольного возраста. Основная цель данного занятия – развитие двигательных навыков и физических качеств, оздоровление и укрепление физического и психического здоровья детей. Мы с детьми не занимаемся гимнастикой, мы играем в гимнастику. Но главное – стараемся задать состояние удовольствия, интереса и любви.
-
Музей детской книги 2011
Данный материал раскрывает роль проектно-экспериментальной деятельности на примере занятий «Научные забавы» и «Музей детской книги» для детей подготовительной к школе группе. Помогает сформировать у детей умение видеть необычные свойства предметов в обычных вещах, развивает умение экспериментировать хрупкими предметами.
-
Зимняя сказка 2011
Конспект музыкального тематического занятия для детей старшей группы, создающего атмосферу волшебства, радости и добра, чувство группового единства. Занятие обогащает музыкальные впечатления; развивает чувство ритма, упражняет в ритмическом выполнении знакомых музыкально-ритмических движений, совершенствует естественные движения, развивает координацию, активизирует речь детей, используя разные виды музыкальной деятельности.
-
Комплексное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну Фантазию" 2011
Конспект занятия показывает, как можно использовать уже известные сказки, побуждая детей обсуждать, размышлять, творить и фантазировать, тем сам способствуя развитию креативности личности дошкольника.
-
Воздух вокруг нас 2011
Конспект развивающего занятия составлен на основе сказочного сюжета, который органично включает в содержание серию опытов и экспериментов, позволяющих практическим путем познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха. Форма и методы проведения занятия предусматривают активное речевое участие каждого ребенка, знакомят с опытно-исследовательской деятельностью, вызывают неподдельный интерес и радость открытий, развивают мыслительные процессы.
-
Занятие в старшей группе "Путешествие по лесным тропам" 2011
Занятие построено в виде комплекса игровых заданий на закрепление лексико-грамматического строя речи у детей с использованием здоровьезберегающих технологий. Также занятие способствует закреплению представлений детей о диких животных. Частая смена видов деятельности позволяет удержать внимание дошкольника.
-
Сказки Деда Всеведа (цикл занятий для детей 6–7 лет по ознакомлению с природой) 2011
В статье представлены конспекты интегрированных занятий по ознакомлению с природой детей подготовительной к школе группы. Данный материал построен на основе поисково-исследовательской деятельности, с использованием разнообразных методов и приемов.
-
Познавательное развитие детей раннего возраста 2011
Перспективный план направлен на организацию работы по познавательному развитию в первой младшей группе. Организация работы по перспективному плану позволяет системно организовать познавательно-речевую деятельность детей , знакомя с особенностями мира предметов и мира природы. В приложении представлены конспекты занятий, система познавательных вопросов для организации экспериментально-поисковой деятельности, рассказы-пояснения по временам года.
-
Проект "Красная книга. Растения России" 2011
Экологический проект Красная книга “Растений России” предназначен для занятий с детьми подготовительной группы. Суть проекта – стимулировать интерес детей к экологическим проблемам, предполагающей овладение определенной суммой знаний через проектную деятельность. В основе данного проекта лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие аналитического мышления.
-
Интерактивное обучение педагогов в процессе методической работы в ДОУ 2011
Об интерактивном обучении педагогов ДОУ, предполагающем создание условий для самостоятельной и творческой работы, знакомство с передовым педагогическим опытом работы, развитие умения работать коллективно и т.д.
-
Программа групповых игровых сеансов в службе ранней помощи 2011
Программа групповых занятий адресована педагогам, работающим в Службах ранней помощи, Лекотеках, учреждениях дополнительного образования с детьми раннего и дошкольного возраста, от 1 года до 7 лет, с выявленными нарушениями развития или риском нарушения. Акцент программы сделан на социокультурной реабилитации ребенка и гармонизации отношений родитель – ребенок, что делает ее пригодной для работы с различными категориями детей, в том числе в инклюзивных группах.
-
Разработка технологии физического воспитания. Комплексы физкультурных пауз 2011
Физкультурные паузы разработаны для детей средней группы. Их можно использовать в течение всего года, включая в комплексы утренней гимнастики, для снятия усталости между занятиями по изобразительной деятельности, развитию речи, математике. Такими паузами можно разнообразить прогулки, свободную деятельность детей. В ежедневной работе с детьми физкультурные паузы дают положительный результат. Дети развивают память, чувство ритма, учатся регулировать свое дыхание, приобретают правильную осанку.
-
Новогодний сценарий для подготовительной группы детского сада 2011
Представлен конспект праздника Нового года в подготовительной группе. Дети вместе с инопланетянами отправляются в путешествие, где на их пути встречаются сказочные герои и неожиданные сюрпризы .
-
Занятие по развитию речи и речевому общению с детьми старшего дошкольного возраста "Я и мое имя" 2011
Занятие по развитию речи и речевому общению для детей старшего дошкольного возраста способствует развитию любознательности, наблюдательности и аналитических способностей у дошкольников, расширяет представления детей о происхождении и значении некоторых имен; развивает умение идентифицировать себя с представителями своего пола, закрепляет умение работать в малых группах; развивает у дошкольников способность выдвигать различные идеи, аргументированно доказывать свой ответ.
-
Занятие в подготовительной группе для детей с ФФН "Звуки [б, б'], буква Б, б" 2011
Тематическое занятие в подготовительной группе для детей с ФФН. Единый сюжет, игровая форма, смена видов деятельности позволяют поддерживать активность детей на протяжении всего занятия. Занятие можно рекомендовать также для детей, не имеющих речевые нарушения.
-
Интегрированное занятие по рисованию с использованием штампов из цветного стекла "Осенняя мозаика" 2011
Предлагаем вашему вниманию интегрированное занятие по рисованию с детьми старшей логопедической группы с использованием штампов из цветного стекла. При составлении конспекта учитывались возрастные особенности дошкольников и общедидактические принципы: наглядности, доступности, научности. Используется богатый демонстрационный материал (картины и репродукции), художественное слово. В занятии интегрируются знания из различных областей искусства, объединенных единой темой.
-
Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста 2011
Представленный дидактический материал направлен на развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.
-
Музыкальное занятие во 2-й младшей группе "Лошадка" 2011
Занятие составлено с учетом требований программы «Ладушки» И.Каплуновой и И.Новоскольцевой «Праздник каждый день», младшая группа. Содержание занятия позволяет обучать и развивать ребенка, формировать основы музыкальной культуры младших дошкольников.
-
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Цветочная сказка" 2011
Занятие учит детей передавать свое отношение к художественному образу, используя различные выразительные средства в области изобразительной деятельности. Воспитывает любовь к музыке и к произведениям искусства.
-
Занятие с детьми подготовительной группы "Светофор" 2011
Занятие ориентировано на детей подготовительной группы. Занятие состоит из 3 частей.
-
Занятие по развитию речи "Школа, школьные принадлежности" 2011
Занятия по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста нацелены уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, продолжить обучение детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас по данной теме, образовывать притяжательные прилагательные множественного числа, развивать логическое мышление, связную речь, учить составлять творческий рассказ, воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
-
Занятие по изобразительной деятельности. Тема: "Мы живем в России" 2011
Представлено занятие по изобразительной деятельности, на котором дети закрепляют знания о символах России. Это дает возможность воспитанникам почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
-
Упражнения для снятия зрительного утомления 2011
Перенапряжение детей дошкольного возраста, особенно с патологией зрения, недопустимо. Для расслабления глаз нужна тренировка. В представленной статье приведены примерные упражнения для снятия напряжения с глаз.