Работа с дошкольниками

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Педагогическая стратегия применения средств художественной литературы и искусства в развитии речи детей дошкольного возраста 2008

    Авторы: Ходарева Людмила Васильевна, Ходарева Наталья Владимировна

    Проблеме развития речи детей посвящено достаточное количество научных трудов и специальной литературы. Предлагается объединение методов, направленных на развитие и совершенствование речевой культуры детей дошкольного возраста.

  • "Утренняя настройка" 2008

    Автор: Ярошенко Марина Николаевна

    Данный курс занятий называется " Утренняя настройка" и используется в младших и средних группах детского сада вместо утренней гимнастики. Занятия проводит педагог-психолог под аккомпанемент фортепиано или фонограмму. Длительность настройки - 10–15 минут. Цель занятий психофизическая зарядка. Использование этюдов позволяет быстро и эффективно снять эмоциональное напряжение у детей, произвести коррекцию настроения, дать положительный эмоциональный настрой на день.

  • Конспект занятия "Путешествие на верблюде" 2008

    Автор: Вотинова Валентина Александровна

    Конспект занятия в подготовительной группе, где дети продолжают знакомиться с особенностями песка и глины, учатся анализировать объект и представлять его в системе взаимосвязей, развивают представления о климатических зонах земли (пустыня) в ходе поисковой деятельности.

  • Конспект занятия "Мы играем, сочиняем" 2008

    Автор: Гнусарева Любовь Михайловна

    Мною разработан подробный конспект занятия с включением элементов интеграции, в частности, идет параллельная работа по развитию у детей умений ориентироваться в пространстве групповой комнаты, используя план и работа по формированию элементарных математических представлений. Цель занятия: развитие детского воображения. Во время «путешествия по группе» дети самостоятельно составляют сказки на основе наглядных моделей. У ребят развиваются коммуникативные навыки общения, т.к. они учатся придумывать сказки, работая в парах. Чтобы выбрать себе пару, используются логические карточки, которые воспитатель раздает детям, четко зная, кому какую, с целью подбора необходимых пар и проведения индивидуальной работы во время самостоятельного составления детьми сказок. Большое внимание уделяется воспитанию культуры речевого общения. Кроме того, на занятии используются игры на придумывание подходящих существительных к заданным прилагательным и придумывание слов-антонимов.

  • Конспект музыкального занятия в старшей группе 2008

    Автор: Пустовалова Екатерина Владимировна

    Данное занятие для детей, имеющих нарушения зрения, было представлено на методическом объединении для музыкальных руководителей. В занятии использованы разные формы, методы и приемы, которые способствуют развитию музыкальности детей, также предлагается несколько вариантов использования музыкальных и шумовых инструментов при исполнении песен, танцев, речевых игр.

  • Конспект занятия учителя-тифлопедагога по теме "Грибы" 2008

    Автор: Чеботарева Ольга Владимировна

    Занятие тифлопедагога направлено на развитие у детей старшей группы навыков ориентировки в пространстве и пространственных представлений. Занятие интересно не только в работе для детей с нарушением зрения, но и в общеразвивающих группах детей дошкольного возраста.

  • Теоретический семинар "Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога" 2008

    Автор: Чеботарева Ольга Владимировна

    В статье представлен опыт интересного и полезного подбора материалов по проблеме здоровьесберегающей педагогики, их использованию в семинаре, при обсуждении недостатков в работе коллектива и поиске путей их устранения. В целях повышения качества образования основное внимание уделяется значимости поставленных проблем, научно-исследовательскому подходу, содержательному аспекту вопросов. В семинаре использованы активные формы работы с педагогами как важного способа продуктивного взаимодействия в условиях демократизации и повышения качества образования.


  • Конспект занятия из цикла "Я — житель Югры" 2008

    Автор: Синагулова Анна Сергеевна

    В настоящее время очень актуальна тема патриотического воспитания детей. Уже в дошкольном возрасте у детей необходимо формировать представления о мире, которые начинаются с самого родного и близкого, того, что окружает ребенка, — с семьи, детского сада, улицы, на которой он живет, родного поселка, края, страны. Воспитание патриотических чувств не должно проходить эпизодически, от случая к случаю, оно требует проведения систематических мероприятий, способствующих привитию детям чувства любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края.

  • Конспект экологического занятия "Самый древний, вкусный и полезный фрукт". Подготовительная группа 2008

    Авторы: Горбунцова Елена Вячеславовна, Масютина Алла Владимировна

    Конспект занятия подготовлен в рамках реализации программы "Воспитание и обучение в детском саду", занятие проводится в соответствии с перспективным планированием осенью, во время изучения блока "Овощи — фрукты", а также возможно его проведение в летний период (во время христианского праздника Яблочный Спас) в виде познавательной беседы.

  • Открытое занятие с детьми средней группы "В мире эмоций" 2008

    Автор: Третьякова Светлана Геннадьевна

    Занятие проводилось с детьми, имеющими зрительную патологию. Дети с нарушением зрения испытывают трудности в овладении основными неречевыми средствами общения. Поэтому в нашем учреждении ведется целенаправленная работа по развитию коммуникативной деятельности детей. Особое внимание мы уделяем формированию алгоритма восприятия лица и тела (мимика, жесты, поза). Учим словесно описывать эмоциональные состояния и характеризовать их внешние проявления у себя, собеседника, сказочного персонажа. Формируем умение управлять своими эмоциями, навыки культурного общения.

  • Вечер досуга "Клуб бабушек" на тему "Встреча у сладкой елки" 2008

    Автор: Новожилова Софья Николаевна

    Несмотря на кризисное состояние семьи в наше время, увеличение числа разводов, снижение рождаемости, безусловно, семья адаптируется в изменяющихся условиях социальной среды и продолжает выполнять свои функции по общественному воспроизводству, не только физическому, но и духовному, и привлечение бабушек к процессу воспитания внуков - это один из примеров подобной адаптации.

  • Вечер досуга "Клуб бабушек" на тему "Путешествие в страну русских народных сказок" 2008

    Автор: Новожилова Софья Николаевна

    В семье бабушка передает внукам свои навыки, участвует в развитии личности внуков, в формировании их творческих талантов, способностей, трудолюбия, передает модели семейного поведения на собственном примере, поддерживает единство своей социокультурной среды с помощью традиций, обычаев, ценностей, норм поведения, религиозных воззрений. Привлечение к воспитанию детей прародительского поколения способствует сохранению и передаче уникального слоя истории и культуры.

  • Познавательное занятие "Путешествие капельки" (старшая группа) 2008

    Автор: Самарина Елена Анатольевна

    Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Развитие навыка последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас. Пробуждение интереса к природе, её явлениям.

  • Речевое развитие дошкольников в рамках реализации "Программы воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой (2005) 2008

    Авторы: Карепова Татьяна Геннадьевна, Петрова Ольга Николаевна, Толмачева Елена Васильевна

    Ведущие цели программы - создание условий для полноценного проживания ребёнка дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе. Фундаментом реализации этих целей мы считаем речевое развитие ребёнка. В статье обобщён опыт работы по данному направлению. Приведена авторская разработка занятия "Домик в деревне".


  • Использование проектного метода в экологическом образовании 2008

    Авторы: Куприенко Наталья Владимировна, Ярощук Ирина Тимирхановна

    Комплексно реализовать экологические задачи помогает метод проектов. Специфика метода заключается в совместном с ребенком педагогическом взаимодействии, опирается на его собственный опыт. Работая по программе "Детство", метод проекта в своей работе используем для расширения и углубления экологических представлений, правил поведения; формирования представлений, умений, изучения сезонных изменений в природе.

  • Методическое объединение для педагогов 2008

    Автор: Коренькова Татьяна Николаевна

    Работа старшего воспитателя в дошкольном учреждении направлена на создание условий для психологического комфорта, проявления активной деятельности педагогов. Взаимодействие педагогов с детьми и родителями требует активной работы над собой, развития способности адекватного и наиболее полного познания себя и других людей. Работа старшего воспитателя направлена на формирование у педагогов потребности и интереса к развитию мотивации.

  • Студийно-кружковая работа в ДОУ как источник творческого развития личности дошкольника. 2008

    Автор: Кудрявцева Анна Ивановна

    Программа студийно-кружковой работы составлена для работы с детьми старшего дошкольного возраста (но как исключение могут заниматься дети младшего возраста). Образовательный процесс по студийно-кружковому направлению осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОУ.

  • Театрализованные игры и занятия с детьми дошкольного возраста 2008

    Автор: Ламинская Галина Александровна

    Развитию творческих способностей детей в современной дошкольной педагогике и образовательной практике отводится большая роль. Психолого-педагогические исследования и практика работы с детьми доказывают, что начало развития творческих способностей приходится на дошкольный возраст, когда у детей по сравнению с ранним возрастом меняется характер деятельности: от предметной дошкольники переходят к игровой деятельности.

  • Знакомство с цифрами (конспекты по математике с детьми старшего дошкольного возраста). Из опыта работы 2008

    Автор: Кузнецова Надежда Георгиевна

    В программе дети знакомятся с цифрами в пределах первого десятка, закрепляют полученные знания, формируют умение логически мыслить. На занятиях с детьми мною используется разнообразный раздаточный материал (косточки, семена, пеналы с геометрическими фигурами, счетные палочки, проволока и др.). Все занятия проводятся в игровой форме, развиваются мелкая моторика рук, воображение, воспитываются внимание, усидчивость, аккуратность в работе. Счет закрепляем на пальцах, используя 2, 3 руки. На занятиях я сочетаю несколько видов деятельности: математика — аппликация, математика — лепка и др.

  • Методическая разработка по обучению детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала 2008

    Авторы: Вострецова Анжела Николаевна, Щербакова Яна Сергеевна

    Настоящее учебно-методическое пособие направлено на развитие любознательности и совершенствование логического мышления у детей дошкольного возраста. И составлено с учетом возрастных особенностей умственного развития детей дошкольного возраста. Представлены задачи и содержание обучения детей посредством занимательного материала. Представлены игры шашечного хода, игры на передвижение, математические сказки, лабиринты, занимательные вопросы, задачки, которые помогут воспитателям в организации уголков занимательной математики и развитии логического мышления у детей дошкольного возраста.

  • Система работы старшего воспитателя с педагогами по подготовке, организации и проведению экологических праздников и развлечений в ДОУ для детей дошкольного возраста 2008

    Авторы: Беляева Ирина Викторовна, Журавлева Наталья Николаевна, Каримова Зухра Аглулловна

    Экологические праздники и развлечения являются частью всей работы, проводимой в детском саду. На праздниках осуществляется задачи нравственного, умственного, физического, эстетического и патриотического воспитания. Поэтому подготовку, организацию и проведение можно рассматривать как звенья единого педагогического процесса, и здесь важна роль старшего воспитателя, насколько он умело построит методическую работу с педагогами по данной проблеме. Представлена работа старшего воспитателя с педагогами, а соавторами представлены сценарии экологических праздников и развлечений для детей 6-7 лет.


  • Проект спортивно-оздоровительной направленности "Остров сокровищ" (для детей старшего дошкольного возраста с нарушением в развитии опорно-двигательного аппарата) 2008

    Авторы: Орешкова Наталья Николаевна, Рубайло Светлана Анатольевна

    В наше время для сокращения количества занятий и привития у детей привычки к здоровому образу жизни целесообразно проводить интегрированные занятия, совмещать различные виды деятельности, которые направлены на достижение единого результата. Поэтому целесообразно скомбинировать занятия по плаванию и лечебной физкультуре.

  • Сценарий большой психологической игры "Помогите Кузе" 2008

    Автор: Царева Елена Александровна

    Важным направлением в формировании психологической готовности дошкольников к школьному обучению является развитие коммуникативной сферы детей. От умения выстраивать свои отношения со взрослыми и сверстниками во многом зависит успешность будущего школьника. Большая психологическая игра "Помогите Кузе" направлена на усвоение норм общения, социально-приемлемого поведения, развитие социальных эмоций, готовности к сотрудничеству, взаимопониманию, дружбе. Игра способствует улучшению социально-психологического климата в коллективе.

  • Предшкольная подготовка детей в условиях группы кратковременного пребывания в детском саду 2008

    Автор: Лозовая Валентина Михайловна

    Статья представляет опыт организации экспериментальной работы муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 6 "Сказка" города Рубцовска Алтайского края по программе "Мой мир". Представлен конспект занятия о свойствах и особенностях воды. Предложены материалы для работы с родителями кратковременной группы.

  • Занятие по музыкальному развитию "Мелодии Севера" (подготовительная группа) 2008

    Автор: Сабыбина Валентина Владимировна

    Новое поколение детей нашего города родилось на Севере. Это их родной край, родные места. На сегодняшний день у наших детей не достаточно знаний о культуре своего родного края, о народностях, населяющих его, о культурных традициях. И поэтому, на мой взгляд, именно с дошкольного возраста необходимо прививать любовь к культурному наследию края, где живёшь, в доступной форме давать знания о культуре, быте, музыкальном фольклоре северных народов. Колоритный национальный язык, обряды, песни, танцы - всё это способствует расширению музыкального кругозора детей, формирует любознательность, творческое самовыражение, воспитывает любовь к родному краю.

  • Методические технологии формирования здорового и безопасного образа жизни ребенка 2008

    Автор: Ермакова Людмила Николаевна

    Детям необходимо разумно помогать избегать травм, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснить, как надо вести себя во дворе, на улице, дома. Прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.

  • Тематическое занятие по музыкальному воспитанию "Осенняя палитра" 2008

    Автор: Киселева Лариса Энгелевна

    Основная цель тематического занятия — формирование музыкальных и творческих способностей детей с учётом возможностей каждого ребёнка в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкальные движения, игра в оркестре), а также формирование "начала" музыкальной культуры и тем самым способности формирования общей духовной культуры. Занятие поможет музыкальным руководителям при организации проведения занятий, а также использования его во время проведения праздника, развлечения.

  • Развлечение по патриотическому воспитанию в старшей группе (возраст 5–6 лет) "Уссурийск — мой город" 2008

    Автор: Верещак Нина Сергеевна

    Воспитание любви дошкольников к малойрРодине (родному краю, городу, селу) есть первая ступень в воспитании патриотизма и первых чувств гражданственности. Знакомство с историей, культурой, природой, бытом людей, живущих рядом, позволяет дошкольникам лучше почувствовать родной город, полюбить его, а значит, в недалеком будущем стать созидателями своей малой родины, а затем целеустремленными строителями будущего своей великой страны.


  • Программа "погружения" в школьную жизнь "Школьный росточек" 2008

    Автор: Спиридонова Анжелика Евгеньевна

    Программа «погружения» в школьную жизнь «Школьный росточек» помогает дошкольнику построить образ «настоящего школьника», создает у ребёнка представление о школе как о месте, где он будет принят весь целиком – со всеми своими чувствами и мыслями, знаниями и проблемами.

  • День Победы 2008

    Автор: Филиппова Юлия Владимировна

    Первые представления о таких нравственных понятиях, как любовь к Родине, историческая гордость за Отечество, закладываются в дошкольном возрасте. Предлагаемый сценарий, ориентированный на возраст 5–7 лет, поможет провести мероприятия, способствующие патриотическому воспитанию, в дошкольном учреждении. Он состоит из нескольких блоков, которые можно комбинировать в различных вариантах в соответствии с возможностями учреждения, детей и коллектива.