Работа с дошкольниками
-
Проведение экскурсий по памятным местам города Тирасполя (Приднестровская Молдавская Республика) 2008
Знакомство дошкольников с памятными местами родного города – один из компонентов знакомства с родным краем. И экскурсии, как одна из форм работы с дошкольниками, привлекают внимание детей, развивают наблюдательность, интерес к изучению родного города и края в целом.
-
Художественно-речевой педагогический проект, посвященный творчеству К.И. Чуковского: «Наш друг— Корней!» 2008
Огромно воспитательно-познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского способствует развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
-
Сценарий выпускного утренника "В добрый путь" с использованием материала по ранней профориентации дошкольников на железнодорожные профессии 2008
Работаю музыкальным руководителем в детском саду ОАО «Российские железные дороги», поэтому в сценарии выпускного утренника использую материалы по ранней профориентации дошкольников на профессии железнодорожников, по ознакомлению с железной дорогой.
-
Развитие познавательных интересов у старших дошколоников через экспериментальную деятельность 2008
Мною разработано методическое пособие, которое включает в себя: алгоритм подготовки и проведения занятия-экспериментирования, структуру, правила проведения, план работы по разным возрастным группам.
-
Программа подготовки дошкольников к школе "Родничок" 2008
Программа представляет собой интересные варианты подготовки первоклассников к учебе на основе практического опыта с учетом современных требований для программ начального обучения. Занятия построены на принципах развивающего обучения; содержание и методы соответствуют закономерностям развития детей и ориентированы не только на получение знаний и навыков, но и, в первую очередь, на создание условий для благоприятной адаптации к школьному обучению, на формирование психологической готовности к «школьному» общению со сверстниками и учителями. Особую ценность представляет собой развернутый практический курс занятий, снабженный текстами и комментарием дидактических упражнений, заданий, игр по формированию познавательной и двигательной активности и учебной мотивации, развитию психофизиологических процессов (запоминание, внимание, пространственная ориентировка, сенсомоторика и др.), навыков общения и речевой деятельности детей. Программа предназначена широкому кругу педагогических кадров – воспитателям, методистам, логопедам детских садов, учителям начальных классов; может быть полезна родителям, студентам педагогических учебных заведений.
-
Методика проведения занятий фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста 2008
В статье описан опыт проведения занятий по фитбол-гимнастике с детьми дошкольного возраста. В работе отражены: комплекс упражнений на фитболах, дыхательная гимнастика и подвижные игры с фитболом. Также даются методические рекомендации по проведению занятий. Статья будет полезна инструкторам и учителям физической культуры, воспитателям, инструкторам ЛФК, родителям.
-
О диалогическом взаимодействии с семьей дошкольника, имеющего общее недоразвитие речи 2008
В статье обосновывается необходимость сотрудничества с родителями для более успешного преодоления общего недоразвития речи у дошкольников; представлен опыт диалогического взаимодействия с семьей (на примере совместного занятия для родителей и детей старшей логопедической группы).
-
Итоговое занятие на развитие пространственных отношений для воспитанников старшей группы "Заколдованные острова" 2008
Большое значение в работе с детьми отводится итоговым занятиям в форме путешествий, сказочных приключений, то есть погружением в мир фантазий. Данное занятие является подведением итогов – приобретенных детьми ЗУН за учебный год. На этом занятии дети под руководством взрослых обобщают и закрепляют приобретенные ЗУН посредством практических заданий с разной направленностью: в мир эмоций, в мир математики, пространственных и временных ориентировок, природный мир.
-
Развивающее занятие для воспитанников старшего дошкольного возраста "Кто такие интеллигентные люди?" 2008
На сегодняшний день достаточно актуальна проблема формирования культуры поведения. Дошкольный возраст представляет собой благоприятный период для воспитания инициативы здорового образа жизни, подражания позитивным моделям поведения. Важно, чтобы ребенку захотелось без всякого постороннего вмешательства строить свою игру на основе предложенных моделей. Данное занятие формирует у детей образ культурного, воспитанного человека, что возможно реализовать посредством театрально-изобразительного приема.
-
Система работы педагога-психолога в дошкольном учреждении по подготовке воспитанников к обучению в школе 2008
В современном мире предъявляются высокие требования к знаниям, способностям и качествам, которыми должен обладать первоклассник, а значит, выпускник детского сада. Проблема готовности к обучению охватывает все сферы жизни ребенка, и аспекты данной темы направлены на смягчение перехода из дошкольного периода в школьную жизнь.
-
Театрализованное занятие по математике в подготовительной к школе группе "Путешествие в сказку «Дюймовочка»" 2008
Последнее время отмечается снижение здоровья детей. Одной из причин ослабления здоровья детей является гиподинамия. Малоподвижность, отсутствие импульсов от мышц в кору головного мозга приводит к его ослаблению, астенизации. Это отрицательно сказывается на работе нервной и эндокринной систем, функциях дыхания и кровообращения, деятельности внутренних органов. Работая над этой проблемой, вести борьбу с гиподинамией решила не только на занятиях по физкультуре, но и в других видах деятельности. Материал направлен на формирование элементарных математических представлений. Использование на занятии игровых методов позволяет решать программные задачи с минимальными волевыми усилиями; способствует повышению интереса и познавательной активности. Ребенок учится работать в коллективе, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, проявлять творчество.
-
Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в формировании звукопроизношения дошкольников 2008
Общеизвестно, что дети реагируют на музыку почти всегда движениями: в одних случаях – непроизвольными, в других – осознанными. Интересны для детей музыкально-дидактические игры, которые способствуют развитию фонематического слуха и внимания, упражнения на различение музыкальных звуков по высоте, на подстройку голосов к определенному музыкальному звуку, распевки на автоматизацию тех звуков, которые дети изучают на логопедических занятиях. Педагогами разработано перспективное планирование учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраста.
-
Развитие музыкальных способностей в совместной деятельности музыкального руководителя и родителей 2008
Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста оказывает разностороннее влияние на личность ребенка, и очень важно, чтобы в кругу семьи ребенку помогали любящие его люди, чтобы они были заинтересованы деятельностью ребенка в детском саду, чтобы они одобряли его первые попытки в искусстве. Но для этого "взрослых детей" – родителей тоже нужно заинтересовать и привлечь к помощи в развитии и воспитании разносторонней личности ребенка.
-
Конспект урока по ТРИЗ (теория решения изобретательских задач): "Понятие о памяти. Виды памяти" 2008
Представлена разработка урока для дошкольного и младшего школьного возраста, цели которой – ненавязчиво пополнить, расширить знания детей; показать, что бывают различные виды памяти, и дать рекомендации по заучиванию.
-
День весенних именинников 2008
День рождения! Для ребенка - это главный праздник в году! Для ребят, посещающих детский сад, группа детей, с которыми он общается каждый день - это его вторая семья. Поэтому главный праздник года ребенок хочет провести именно здесь. Именинник, войдя в детский сад, должен почувствовать, что про него не забыли! Поздравление не должно ограничиваться традиционным хороводом. Необходимо каждый раз импровизировать, придумывать что-то новое, интересное. Раз в квартал мы проводим тематические праздники, где поздравляем всех детей группы, родившихся в это время года. Данные сценарии рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста.
-
ФЭМП и ознакомление с окружающим миром 2008
Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет. На занятии дети знакомятся с дикими животными и учатся счету. Игровые приемы помогают детям быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.
-
Система сопровождения развития ребенка раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения 2008
В раннем детстве контроль за психическим развитием необходим для раннего выявления отклонений, планирования индивидуальных мер коррекции и профилактики, направленных на создание условий полноценного развития всех сторон психики ребенка. Целью нашего сопровождения является создание оптимальных условий, необходимых для полноценного физического и психического развития, эмоционального и социального благополучия ребенка раннего возраста.
-
Педагогический проект по ручному труду "Интересная бумага" 2008
При работе с бумагой и картоном ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Проект рассчитан на один год и будет проходить в 4 этапа.
-
Конспект занятия для детей старшей группы на тему "Бронзовый солдат" 2008
Цель данного занятия – формирование у дошкольников чувства патриотизма, уважения к защитникам Отечества. В конспекте представлены разные методы и приемы, которые позволяют повысить уровень знаний дошкольников об истории Великой Отечественной войны.
-
Безопасность на летней площадке 2008
Основная задача в работе ДОУ - охрана жизни и здоровья детей ставит дошкольное учреждение перед необходимостью систематизации работы по этимнаправлениям. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, воспитанников и их родителей безопасному поведению на игровых площадках и в помещениях детского сада.
-
Занятия по ознакомлению дошкольников с государственной символикой (флаг, герб, гимн). Символы России. Государственный флаг России 2008
Данные занятия предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста. В настоящее время всё больше говорится о необходимости воспитания у детей патриотических чувств, гордости за свою Родину, уважения к Отчизне, чувств собственного достоинства, уверенности в себе, своей причастности к судьбе Родины. Для реализации поставленных задач разработаны занятия по ознакомлению дошкольников с Государственной символикой «Флаг. Герб. Гимн», «Символы России». «Государственный флаг России».
-
Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы" 2008
На данном занятии по ознакомлению с окружающим миром дети в увлекательной форме познакомятся с зимующими птицами родного края, узнают как необходимо о них заботиться.
-
Коспект заседания клуба "Сибирячок" 2008
Занятие систематизирует и обобщает представление детей о северном районе Сибири, Прибайкальском климате; развивает умение находить причинно-следственные связи живой и неживой природы; расширяет представление о реакции животных и растений на изменение условий среды и взаимодействие человека; воспитывает стремление любить, приумножать, оберегать природу.
-
Коспект физкультурного занятия "Птичья история" 2008
Занятие развивает разнообразные виды движений детей: ходьбу и бег с координированными движениями рук и ног, не шаркая ногами, не опуская головы; энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты; закрепляет умение действовать совместно, в общем для всех темпе, находить своё место при построении и сохранять правильную осанку в разных положениях; учит детей выполнять правила в подвижных играх, развивает интерес к ним; воспитывает желание заниматься физкультурой.
-
Использование сибирских сказок в образовательном процессе как средство экологического воспитания школьников 2008
Величайшее богатство народа - его язык! И, может быть, ни в одной из форм языкового творчества народа так не проявляется его ум, так не прослеживается его национальная история, общественный строй, быт, мировоззрение, как в сказках. Сибирские сказки - сказки разных народов с самобытными этническими корнями, культурой, религией. Знакомя дошкольников с сибирскими сказками, мы решаем две задачи: приобщаем детей к экологической культуре и используем принцип регионализации образовательного процесса.
-
Коспект занятия по лепке "Волшебный цветок" 2008
На занятии дети совершенствуют умение создавать декоративный орнамент по мотивам народной росписи, развивают воображение, фантазию и самостоятельность в работе.
-
Конспект развлечения по физической культуре "В стране здоровья" с использованием нестандартного пособия 2008
Чтобы ребенок развивался гармонично, он, кончено, должен быть здоров. Несомненно, использование нетрадиционных пособий на физкультурных занятиях, развлечениях и праздниках придаст новую эмоциональную окраску и будет способствовать их оживлению, повысит интерес детей к здоровому образу жизни, укрепит здоровье.
-
Коррекционно-развивающая программа по снижению тревожности: "Я – все смогу!" (для детей старшего дошкольного возраста) 2008
Высокая тревожность оказывает отрицательное, дезорганизующее влияние на результаты любой деятельности дошкольников. Данная программа направлена на снижение тревожности у детей старшего дошкольного возраста. Она способствует снижению мышечного и эмоционального напряжения у детей, повышению уверенности, развитию адекватной самооценки. После проведения коррекционной работы дети меньше проявляют беспокойства на утренниках, при ответах на занятиях, появляются навыки установления контактов с другими детьми. Дети, не испытывающие тревоги и беспокойства, будут значительно меньше зависеть от других людей, от их расположения и заботы, что благоприятно скажется на их психологическом здоровье.
-
Совместная работа ДОУ и родителей в формировании правильной речи у дошкольников с ОНР 2008
Вопросам взаимодействия ДОУ с семьей в последнее время уделяется большое внимание, так как личность ребенка формируется прежде всего в семье и в семейных взаимоотношениях. В дошкольных учреждениях создаются условия, имитирующие домашние, к образовательно-воспитательному процессу привлекаются родители, которые участвуют в занятиях, спортивных праздниках, викторинах, вечерах досуга, театрализованных представлениях. Успех коррекционного обучения детей с ОНР в группах нашего ДОУ во многом зависит от того, насколько четко организовано взаимодействие педагогов с родителями воспитанников. Эффективная коррекция речевого и сопутствующих нарушений возможна только в результате активной, скоординированной деятельности логопедов, воспитателей и родителей ребенка.
-
Формирование образности речи старших дошкольников в процессе чтения русских народных сказок 2008
Цель моей работы - обогатить речь детей выразительными средствами, потому что умение подбирать эпитеты, сравнения, метафоры и другие средства художественной выразительности оказывает значительное влияние на развитие речи в целом и образной речи в частности. Главным источником выразительной речи для дошкольников являются русские народные сказки. Поэтому в приложении в качестве иллюстрирующего мою работу примера представлен конспект литературной викторины по русским народным сказкам.