Работа с дошкольниками

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Занятие: "Экосистема «Море»" для подготовительной группы 2008

    Автор: Вазейкина Светлана Владимировна

    Урок формирует понятия о взаимосвязи всей водной системы Земли - морей и океанов, морей и рек, о взаимосвязи животного и растительного мира с окружающей средой, о значении моря в жизни людей, о вредном влиянии на море некоторых видов деятельности человека и о борьбе с его загрязнением.

  • Материалы к смотру-конкурсу среди учреждений дошкольного образования в рамках программы Министерства здравоохранения Калининградской области "Физическая культура и спорт — для всех" 2008

    Авторы: Зоткина Екатерина Геннадьевна, Иванова Альфия Губайдулловна

    Материалы к смотру-конкурсу среди учреждений дошкольного образования в рамках программы Министерства здравоохранения Калининградской области «Физическая культура и спорт – для всех».

  • Изотерапия как метод психокоррекционной работы с детьми-логопатами и развития детского творчества 2008

    Автор: Игнатьева Елена Васильевна

    Начинать развивать художественно-творческие способности дошкольников, умения и навыки надо как можно раньше. Изобразительное творчество представляет собой качественно высшую ступень любой деятельности при условии правильного руководства, учитывая возрастные особенности и индивидуальные способности. В основе его постижения лежат психические процессы и образования, обеспечивающие успешное овладение учебной деятельностью, направленной на усвоение накопленного изобразительной практикой опыта.

  • "Одни дома, или Волк и семеро козлят на новый лад". Музыкально-театрализованное представление по теме "Обеспечение пожарной безопасности" 2008

    Авторы: Исламова Динара Зуфаровна, Чегринец Татьяна Сергеевна

    Определяя основное содержание и направление развития детей дошкольного возраста, в сценарий представления включены элементарные правила пожарной безопасности. Эти правила подробно разъясняются детям в увлекательной игровой форме.

  • Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебница вода" 2008

    Автор: Петросян Лилит Бабкеновна

    Предлагаю вашему вниманию комплексное занятие, в котором решаются вопросы развития речи и словообразования старших дошкольников, ознакомления их с явлениями зимней природы. Кроме того, дети проведут эксперименты с водой, паром и льдом, поработают с бросовым материалом, что поможет им и в развитии творческого воображения. Попробуйте использовать это занятие на практике и, я надеюсь, результаты вас порадуют.

  • Авторская разработка по теме "В детский сад с удовольствием и радостью" 2008

    Автор: Балайтис Ольга Александровна

    Статья воплощает в себе новый подход знакомства детей и родителей с развивающей предметно-пространственной средой групповой комнаты. Цель данной работы — успешная адаптация детей с тяжелыми нарушениями речи к условиям детского сада. Неоценимую роль в развитии ребенка играет предметное окружение, делающее жизнь малыша в детском саду комфортной и интересной. Педагогическое мастерство воспитателя позволяет разнообразить форму знакомства воспитанников с развивающей средой в виде сказки-путешествия.

  • Традиции в работе с родителями.Фестиваль "Счастливая семья" 2008

    Автор: Черкова Наталья Николаевна

    Для того, чтобы использовать в работе опыт семейной педагогики, накопленный веками и передаваемый из поколения в поколение, возникла необходимость в поиске новых форм, в которых, благодаря участию в жизни детского сада, родители приобрели бы опыт педагогического сотрудничества со своим ребенком, с педагогами, социумом в целом. Одной из таких форм является, на наш взгляд, проведение фестивалей "Счастливая семья".


  • Спортивный праздник совместно с родителями "Папа, мама и я — спортивная семья" 2008

    Автор: Зиннурова Светлана Николаевна

    Физкультурный праздник — это организация активного отдыха, создание условий для хорошего настроения. Веселые игры сближают детей и родителей, что способствует укреплению отношений в семье и закреплению связей: детский сад–родители.

  • Дополнительная образовательная программа "Юные трёхгорненцы" 2008

    Автор: Рудакова Ирина Александровна

    Программа рассчитана на возрастную категорию детей от 3 до 7 лет, срок реализации программы – 4 года. В зависимости от возраста обучение может проводиться: младший возраст - 1 раз в месяц, длительность - 15 минут; - средний - 2 раза в месяц, длительность – 15–20 минут; старший и подготовительный к школе возраст – 3–4 раза в месяц, длительность - 20–25 минут. Программа состоит из 3 разделов: 1-й раздел – «История возникновения города», 2-й раздел – «Моя семья», 3-й раздел – «Экологическое воспитание дошкольников». В этих разделах представлены теоретические знания, продуктивная деятельность дошкольников – совместные тренинги взрослого и ребёнка, рисунки и т.д. Имеется дидактическое обеспечение: плакаты; тематический подбор фотографий улиц и памятников города; фильм «Город, где сбываются мечты»; предметы русского быта; народная игрушка; подборка дидактических и подвижных игр; подборка стихов, потешек, пословиц и поговорок; а также методические рекомендации для педагогов. Программа содержит исторические сведения о городе, Челябинской области, о природном окружении города, памятниках природы, этнокультурных традициях.

  • Городская спартакиада «Малышок» среди детей дошкольного возраста 2008

    Автор: Горелова Светлана Николаевна

    Праздники строятся на основе сочетания разных видов физических упражнений: гимнастики, подвижных и спортивных игр, спортивных упражнений. Их преимуществом является возможность привлечения детей 5–7 лет к соревновательной деятельности с элементами спорта. Чтобы привлечь к участию в праздниках и соревнованиях как можно больше детей, в перерывах между эстафетами организовываются танцевальные выступления девочек, спортсменов и игры для болельщиков. Праздники принимают форму соревнований между командами на скорость и качество выполнения отдельных элементов спортивных игр (вести мяч и забросить его в корзину; дольше продержать теннисный мяч на ракетке; забить волан ракеткой в круг и т.п.). В них включаются игры-эстафеты и игры с элементами индивидуальных и коллективных соревнований. Праздники организуются на основе нескольких сезонных видов спорта (например, лыжные и легкоатлетические соревнования). Праздники проводятся на стадионе – осенний пробег, в лесу – лыжные гонки, в спортивном зале – «Веселые старты», на центральной площади города - легкоатлетическая эстафета.

  • Интегрированное занятие "Осеннее путешествие" (развитие речи + ознакомление с природой + продуктивная деятельность) 2008

    Автор: Зевалич Надежда Александровна

    Итоговое занятие я решила провести в форме путешествия, так как считаю, что нетрадиционная форма проведения учебно-игровых занятий с дошкольниками, особенно логопатами, способствует созданию атмосферы психологического комфорта и заинтересованности детей, непринужденному общению между детьми и взрослым. Кроме этого, именно при проведении подобного рода занятий наиболее эффективно идет становление субъектной позиции ребенка в наиболее специфичных для него видах деятельности — игре, общении, продуктивной деятельности. Еще одна особенность нашей группы: в ней большинство воспитанников — мальчики, и для них активная форма проведения занятия всегда интересна.

  • Проект "Разноцветный мир" 2008

    Автор: Беседина Наталья Павловна

    Цель проекта: знакомство детей с художественными нетрадиционными техниками, которые способствуют развитию детской художественной одарённости.

  • Проект "В гостях у книжек" 2008

    Автор: Шляхтина Светлана Михайловна

    Цель проекта: воспитание у детей среднего дошкольного возраста инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками, обучение формам монолога.

  • Экспериментально-опытное занятие по экологии в подготовительной группе «Невероятные приключения детей в сказочной стране». 2008

    Автор: Камардина Татьяна Геннадьевна

    Экологическое воспитание детей – достаточно новое направление дошкольной педагогики. Многие исследователи и практики заняты поиском адекватных методов работы с детьми по формированию у них начала экологической культуры. К числу таких методов можно отнести детское экспериментирование.


  • "Социально-личностное развитие детей старшего возраста в процессе реализации программы «Сообщество»" 2008

    Автор: Идрисова Гульнара Атахановна

    Раскрывается приём работы по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации тематических проектов по программе «Сообщество».

  • "Фольклор как средство развития творческой активности детей дошкольного возраста" 2008

    Автор: Кирикова Анастасия Анатольевна

    Предлагаемый материал повествует о развитии творческой активности детей дошко-льного возраста через ознакомление с разными видами фольклора, приобщения к русским народным традициям и обрядам.

  • Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию речи 2008

    Автор: Елина Ольга Николаевна

    Развитие связной речи является одной из центральных задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи.Особое место в работе с детьми по развитию речи занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблиц. Мнемотаблица — это схема, в которую заложена определенная информация.

  • Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду 2008

    Автор: Елина Ольга Николаевна

    Организация лечебно-профилактической работы в дошкольном учреждении предполагает осуществление комплекса мероприятий с целью укрепления здоровья детей, повышение способности его организма противостоять различного рода воздействиям внешней среды, а также реабилитацию детей после перенесенных заболеваний. Кроме того, одним из важнейших направлений лечебно-профилактической работы с детьми является профилактика нарушений осанки детей.

  • Роль малых фольклорных форм в жизни детей раннего возраста 2008

    Автор: Чечулина Людмила Семеновна

    С раннего возраста ребенок откликается на потешки, приговорки, колыбельные, сказки, которые погружают его в светлый уютный мир. Обогащение педагогической деятельности фольклором позволяет добиваться успешных результатов во всестороннем гармоничном психофизическом развитии детей и способствует гуманизации процесса воспитания.

  • Методическая разработка обучения дошкольников плаванию "Веселые дельфины" 2008

    Автор: Третьякова Светлана Николаевна

    Цель данной разработки — формирование у детей эмоционально-положительного отношения к занятиям на воде и способствование укреплению физического и психологического здоровья дошкольников.

  • Проект "Сделаем книжку своими руками" 2008

    Автор: Жигалова Инна Станиславовна

    Цель проекта: воспитание любви и бережного отношения к книге; развитие свободной творческой личности ребенка; способствование сотворчеству детей и взрослых.


  • Комплексное занятие по математике 2008

    Автор: Сылко Светлана Юрьевна

    Цель занятия: учить детей ориентироваться по схеме и карте, используя в речи направление движения: направо, прямо, налево; закреплять чтение устной нумерации; закреплять представление о геометрических формах, уметь их классифицировать; упражнять в ориентировке на листе бумаги; упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление, смекалку, находчивость, мелкую моторику рук; воспитывать любовь к родному городу.

  • Занятие "Путешествие по городам Татарстана" 2008

    Авторы: Морозова Ольга Николаевна, Шарифуллина Римма Ясыровна

    Цели занятия: учить различать понятия "страна", "республика", "город"; закрепить с детьми названия основных городов Татарстана, столицы России; развивать умение ориентироваться по улицам города; знать названия улиц; расширить представления о достопримечательностях некоторых городов; воспитывать любовь к своей Родине, родному городу, уважение к согражданам.

  • "Моя Родина — Югра" 2008

    Автор: Ярочкина Оксана Анатольевна

    При подготовке детей дошкольного возраста к школе возникла необходимость дополнительных коррекционно-развивающих занятий по подготовке руки к письму. Проблема заключается в развитии мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Причина - мышцы пальцев слабые, и рука быстро устает. Значит, для написания элементов букв у них не хватает мускульной натренированности. Традиционным методом обучать детей элементам письма удается, но как подготовить руку ребенка к письму необычным способом, чтобы ребенок с удовольствием развивал свою руку, на занятии он справился с поставленными задачами, чтобы формировалась адекватная самооценка, а на занятиях в своей группе он был уверенным и успешным? Идея итальянского педагога Марии Монтессори - подготовить руку к письму можно без письма, системой подготовительных упражнений.

  • Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе 2008

    Автор: Балеева Марина Георгиевна

    На занятии обобщаются знания детей о жизни рыб, повышается познавательная активность детей, обогащается словарный запас. Дети учатся устанавливать причинно-следственные связи в природе.

  • Коррекционно-педагогическая работа по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения 2008

    Автор: Мигунова Римма Римовна

    В статье описана система коррекционно-педагогической работы в условиях детского сада с детьми, имеющими нарушение зрения. Особое внимание обращено на основные задачи коррекционно-педагогической работы. Дано подробное описание взаимосвязи лечебно-восстановительной и коррекционно-педагогической работы по развитию зрительного восприятия, конкретные рекомендации. Вниманию учителей-дефектологов представлен также практический материал, который успешно может быть использован на занятиях. В том числе коррекционно-педагогические (офтальмологические) требования к демонстрационному и раздаточному материалу, использованному при работе с детьми с нарушением зрения.

  • Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников с задержкой психического развития 2008

    Автор: Жамойда Людмила Николаевна

    Дети с задержкой психического развития с трудом овладевают первоначальными навыками звукового анализа. А ведь этот процесс лежит в основе овладения письменной речью. Быстрее достичь этих целей помогает пособие "Звуко-буквенный город".

  • Литературно-историческая композиция "Мамой нужно дорожить" 2008

    Авторы: Андреева Татьяна Константиновна, Тихонович Галина Тимофеевна

    В этом году в нашем детском саду впервые праздновали День матери. Данная литературно-историческая композиция "Мамой нужно дорожить" - праздничное занятие двух логопедических групп: старшей и подготовительной. В занятии отражены темы, над которыми работают воспитатели этих групп, а именно: "Духовно-нравственное воспитание и эмпатийное поведение детей старшего дошкольного возраста". В начале занятия описаны его цель и задачи. Они направлены на то, чтобы научить детей любить свою маму, беречь ее, заботиться о ней. Не навязывая своего мнения, знакомя с историей, с ее духовными корнями, используя художественное слово, мы показали значимость мамы в жизни ребенка.


  • Использование модульных тренажеров из бросового материала для формирования сенсорной культуры ребенка 2008

    Автор: Устюгова Светлана Ивановна

    Целью работы с тренажерами является воспитание сенсорной культуры и развитие мелкой моторики рук ребенка в условиях ДОУ. Развитие мелкой моторики руки непосредственно влияет на развитие двигательных (моторных) центров речи. Развивающие тренажеры дают возможность в условиях пребывания в группе раннего и среднего возраста не упустить столь ценное время для развития кисти и пальцев детской руки. И чем раньше ребенок начинает работать на сенсорных развивающих тренажерах, тем быстрее происходит психическое развитие ребенка.

  • Образовательный проект "Эстетика" 2008

    Автор: Махонина Любовь Александровна

    Образовательный проект "Эстетика" - трёхлетний план эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Для развития творческой активности детей в работе используются разнообразные формы организации их деятельности. Следует отметить, что полная реализация проекта возможна только при активном взаимодействии и заинтересованности всех участников воспитательно-образовательного процесса.