Работа с дошкольниками

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Экопроект "Азбука экологического воспитания" 2006

    Авторы: Бакирова Марина Ивановна, Сергеева Татьяна Владимировна

    Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

  • Структура фронтальных занятий по обучению элементам грамоты. Занятие по теме: "Буква Т или забавные путешествия букв" 2006

    Автор: Рожкова Татьяна Викторовна

    Предложенная система предусматривает работу в двух направлениях: развитие навыков чтения и развитие мелкой моторики. Задания сопровождаются практическими действиями (поиск слогов, слов, проведение линий, написание букв), что позволяет задействовать в обучении различные анализаторы, помогают дольше удерживать внимание и не отвлекаться от процесса чтения. А также увеличивается доля самостоятельности, что важно для психического развития детей, где они "помогают" и "добывают" знания сами.

  • "Сказочная Азбука" 2006

    Автор: Синицына Евгения Ивановна

    В работе представлена "Сказочная азбука" (отрывки): одна буква - одна сказка и несколько творческих заданий к ним. Например, буква "В" - сказка "Вафельная Веревочка", буква "Г" - "Гороховый Гамак", буквы "Е" и "Ё" - сказка "Ежевичные Ёлки" и т.д. Кроме своего прямого назначения, данные сказки способствуют развитию творческого воображения, логического мышления, внимания, умению самостоятельно принимать решение и др. Сказки используются педагогами для занятий с детьми в детских садах, студиях творческого развития и др.

  • Программа "Музыка и творчество" 2006

    Автор: Попцова Римма Викторовна

    Среди множества факторов, обуславливающих развитие дошкольника, наиболее значимым является культура. Музыка, литература, изобразительное искусство - это тот комплекс мероприятий, которые наиболее близки и понятны детям дошкольного возраста. Поэтому программа "Музыка и творчество" обращена к синтезу искусств, она способствует раскрытию способностей личности ребенка и самореализации его творческого потенциала.

  • Проект "Путешествие в Африку" 2006

    Автор: Ромашова Елена Анатольевна

    Цели проекта: дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки; формировать представления о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания; использовать конструкторы LEGO для постройки животного мира континента.

  • Занятия по социально-бытовой ориентации как способ коррекции психического и личностного недоразвития детей с ЗПР 2006

    Автор: Ершова Наталья Ивановна

    Занятия по социально-бытовой ориентации в студии "Хозяюшка" предназначены для детей старшего дошкольного возраста, и включают в себя: расширение знаний о предметах, их свойствах и качествах, освоение отношений рода и вида, класса и подкласса (различные виды овощей, посуды и т.д.), математических представлений (вес, объем и т.д.), формирование разнообразных способов действий (ручные, орудийные, с приборами), умение действовать по алгоритму и руководствоваться правилами безопасности, умение быть аккуратными, собранными, сосредоточенными.

  • Социальное развитие детей 6–7 лет с нарушениями речи и задержкой психического развития в процессе ознакомления с родным краем 2006

    Автор: Лихачева Светлана Геннадьевна

    Изучая родной город, край, его природу, дети получают широкие возможности сформировать пласт понятий (город, флора, фауна края), развить пространственные и сенсорные представления, научиться составлять описательные рассказы. Это облегчит им в дальнейшем усвоение знаний в самых различных областях. Раннее знакомство с городом, его природой развивает ребенка в личностном плане.


  • Влияние литературы на личность учащихся начальных классов и дошкольников 2006

    Автор: Жукова Анна Юрьевна

    Данная статья призвана обратить внимание учителей начального звена на проблемы литературного воспитания учащихся как основы для формирования личностных качеств ребенка, а как следствие и грамотного самообразования в будущем.

  • Коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими повышенную агрессивность в поведении 2006

    Автор: Шустова Елена Леонидовна

    Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Особенно важным изучение агрессивности является в дошкольном возрасте, когда эта черта находится в стадии своего становления и когда еще можно предпринять своевременные корригирующие меры. Представлен опыт работы по теме.

  • Консультативно-просветительская деятельность с родителями в ДОУ 2006

    Автор: Кабалёнова Елена Юрьевна

    Взаимоотношения воспитателей дошкольного учреждения с родителями строятся на основе сотрудничества, уважения личности, совместного стремления создать все необходимые условия в развитии потенциальных возможностей детей. Опыт работы детского сада по данной теме представлен в статье

  • Театр в жизни ребенка-дошкольника 2006

    Автор: Зарубина Ирина Владимировна

    Предложен опыт работы по теме. Конспект занятия для подготовительной группы "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского".

  • Воспитываем "всем миром" 2006

    Автор: Трошкова Татьяна Михайловна

    Сотрудничество педагога-психолога с воспитателями и специалистами ДОУ в профилактике и коррекции отклонений в поведении и развитии ребенка.

  • Роль художественной литературы в патриотическом воспитании дошкольников 2006

    Автор: Сычева Елена Жантагировна

    При чтении книги ребенок видит перед собой определенную картину, конкретную ситуацию, образ, переживает описываемые события, и чем сильнее его переживания, тем богаче его чувства и представления о действительности. Воспитывать патриота-дошкольника надо на конкретных примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия.

  • Игровые методы работы в логопедической практике 2006

    Автор: Мурашова Марианна Николаевна

    Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте, пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все малыши имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще недостаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство. Их наиболее типичными ошибками являются пропуск и замена звуков, перестановка не только звуков, но и слогов, нарушение слоговой структуры (сокращение слов: "апиед" вместо велосипед), неправильное ударение и пр.


  • Социально-эмоциональное развитие детей с задержкой психического развития 2006

    Автор: Мамыкина Галина Викторовна

    В предлагаемой вашему вниманию статье представлены материалы об особенностях социально-эмоционального развития детей с задержкой психического развития, даны рекомендации педагогам дошкольных учреждений, как построить работу с детьми по коррекции нарушений социально-эмоциональной сферы, представлен опыт практической работы с детьми с ЗПР. В приложении дан материал по организации социально-эмоционального уголка в группе по возрастам.

  • Подготовка руки ребенка дошкольного возраста с ЗПР к письму 2006

    Автор: Девяткина Светлана Юрьевна

    В последние годы наблюдается тенденция увеличения числа детей с расстройствами речи, имеющих в разной степени выраженную общую моторную недостаточность, а также отклонения в развитии тонких движений пальцев рук. В данной статье говорится о значении развития мелкой моторики. Большое значение уделяется массажу и самомассажу, проведению физкультминуток, с использованием народных игр-потешек, и физкультурному занятию. Это позволит успешно подготовить дошкольника к обучению письму.

  • Учимся сотрудничать 2006

    Автор: Ануфриева Зинаида Дмитриевна

    На современном этапе развития дошкольного образования велика роль руководителя. И сегодня заведующий учреждением – это организатор, администратор, высококвалифицированный педагог. Чтобы достойно утвердиться в этом статусе, необходимо овладеть наукой управления.

  • Работа руководителя МДОУ по профилактике развития сколиоза и плоскостопия у детей-дошкольников 2006

    Автор: Косенко Галина Владимировна

    Правильная осанка, стабилизация стопы и коррекция плоскостопия у детей – одна из ключевых задач, так как это влияет на формирование всего опорно-двигательного аппарата ребенка. Сколиозом и плоскостопием страдают от 40 до 60 % населения земного шара. Наличие детей с нарушением осанки и плоскостопием в нашем детском саду потребовали проведения работы по профилактике этих заболеваний.

  • Тематическое планирование по приобщению детей к истокам русской народной культуры во 2-й младшей группе детского сада 2006

    Автор: Брынза Галина Васильевна

    Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Произведения народного искусства и народных ремесел всегда были близки природе ребенка. С этой целью было разработано планирование на целый год.

  • Проект нового хозяйственно-экономического механизма в организации деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад "Березка" п. Зеленоборск 2006

    Автор: Палий Галина Григорьевна

    В настоящем проекте разрабатывается новая организационно-управленческая подсистема хозяйственного механизма, а также продолжается разработка экономической подсистемы, уточняется нормативно-правовая база.

  • Проектная деятельность на занятиях по английскому языку с детьми дошкольного возраста 2006

    Автор: Абашева Ольга Владимировна

    С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Каждый миг жизни ребенка самоценен: он несет множество открытий, которые впоследствии создадут основу для дальнейшего развития ребенка. Ребенок этого возраста настроен на общение и ищет пути его установления. И было бы жестоко по отношению к ребенку помещать его в рамки учебно-дисциплинарных отношений, тогда как каждый момент его развития – это ступенька его разностороннего формирования. Подходящей формой взаимодействия педагога с ребенком является личностно-ориентированная модель, которая, бесспорно, лежит в основе проектной деятельности. Проектная деятельность нами рассматривается как форма коллективной работы, отвечающая разносторонним потребностям ребенка, позволяющая создать мотивированное общение как на иностранном, так и на родном языке.


  • Проектная деятельность на занятиях по изобразительной деятельности 2006

    Автор: Мамченкова Надежда Валентиновна

    Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. К сожалению, современная массовая школа еще сохраняет нетворческий подход к усвоению знаний. Проект – замечательное слово. Оно похоже на волшебный ключик от потайной дверцы. И мы с детьми попытались приоткрыть дверь к таинствам архитектуры, художественного проектирования и дизайна. Школа архитекторов – это школа культуры проектирования, где нет границ проекта, где границы проекта и есть содержание образования. В школе архитекторов дети учатся творить, создавать новые оригинальные проекты, имеющие общественное значение.

  • Методика определения физической подготовленности детей с 3 до 10 лет 2006

    Автор: Долганова Наталья Ивановна

    Совершенствование физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста приобрело особую значимость в связи с перестройкой образования в нашей стране. В процессе физического воспитания следует создать такие условия, в которых физические возможности ребёнка-дошкольника и младшего школьника раскроются полностью. Этому может способствовать индивидуальный подход к детям, обеспечение соответствующего уровня физического развития.

  • Исследовательско-краеведческая работа с дошкольниками при ознакомлении с родным краем 2006

    Автор: Чумукова Наталия Ивановна

    Приобщение к гуманистическим ценностям происходит через ознакомление с национальной культурой, природой родного края. Приоритет личности воспитуемого, опора на народные традиции являются основными принципами возрождения марийской национальной школы. Эти принципы нашли развитие и конкретизацию в законодательных актах Марийской Республики, определяющих пути совершенствования воспитательно-образовательной работы для воспитания толерантных качеств личности ребёнка.

  • Воспитание толерантных качеств путем развития самосознания 2006

    Автор: Сергеева Елена Владимировна

    Как воспитатель интегрированной группы, я решила большое внимание уделить воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью, поскольку сейчас, по результатам обследования, практически нет здоровых детей, ввиду плохой экологии нашего города и недостаточного внимания родителей к детям, в силу своей загруженности. В процессе создания нашей группы мы столкнулись еще с одной проблемой: дети с трудом шли на контакт не только со взрослыми, но даже и со своими сверстниками, не говоря уже о наличии таких толерантных качеств, как сопереживание и сочувствие.

  • Создание модели интеллектуально-познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста 2006

    Автор: Липина Елена Ивановна

    С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и снег, радость и страх. Всем известно, что старший дошкольный возраст - это время фантазеров, период интенсивного развития творческих способностей детей, неиссякаемых вопросов, разнообразия игровых замыслов, буйства фантазии. Познавательная активность детей очень высока: каждый ответ взрослого рождает новые вопросы. Следовательно, чрезвычайно важно в этом возрасте формировать у детей творческое отношение к окружающему миру и к своей деятельности.

  • Фитотерапия как один из способов сохранения и укрепления здоровья 2006

    Автор: Агеева Галина Александровна

    Природа создала большое число растений, которые можно использовать для решения проблемы чистоты воздуха в закрытых помещениях. В данной статье представлены основные подходы к подбору растений для организации фитоуголков в группах детского сада.

  • Проект "Вместе мы можем больше" 2006

    Автор: Старикова Лия Ерухимовна

    Помочь детям познать окружающий мир, взаимоотношения людей, сохранить и приумножить их физическое и нравственное здоровье - цель проекта, разработанного в ДОУ № 19 "Светлячок" г. Волжска Республики Марий Эл. Образовательный проект "Развитие физического и нравственного здоровья детей путем социального партнерства" направлен на реализацию основных идей - оказание ранней коррекционной помощи нуждающимся детям и социальное партнерство и использование социума города для укрепления физического и нравственного здоровья воспитанников детского сада.


  • Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду" 2006

    Автор: Скосарева Татьяна Павловна

    В представленном занятии дети рассказывают о своём детском саде, читают стихотворения, поют песни; рассуждают, для чего нужны детские сады, кто в них работает, какие обязанности выполняют. Называют сотрудников по имени и отчеству. Воспитатель закрепляет знания об обязанностях детей, о правилах поведения (поддерживать порядок, не обижать других детей, оказывать элементарную помощь взрослым), показывает общественную значимость сада, рассказывает, почему он так называет.

  • Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Сороконожки" 2006

    Автор: Костюченко Элла Валерьевна

    Занятие построено с использованием сказочного персонажа и игровых приёмов. Дети показывают знания о весне с использованием художественных текстов и малого фольклора: загадки, заклички. На занятии проводится работа по закреплению использования нетрадиционных приёмов рисования (метод "тычка"), идёт развитие художественных творческих способностей. Используется мотивация: оказать помощь другому, который оказался в сложной ситуации. Воспитание доброжелательности.