Работа с дошкольниками
-
Подготовка руки ребенка-дошкольника к письму 2003
Слабую руку ребенка-дошкольника можно и необходимо развивать. Графический навык у ребенка должен быть сформирован вовремя - с 3-4 лет. Этот навык зависит от качества мелких движений пальцев, развитие которых осуществляется в ДОУ как в индивидуальной работе, так и через организованное обучение.
-
Форма работы с родителями "Материнская школа" 2003
Предоставленный материал является опытом работы ДОУ по организации "Материнской школы" для будущих и молодых родителей, дети которых являются потенциальными воспитанниками детского сада. Такая форма работы с родителями решает задачу повышения их психолого-педагогической компетентности, смягчения периода адаптации ребенка к условиям ДОУ и служит рекламой услуг данного дошкольного учреждения.
-
Развлечения страноведческого цикла с использованием английского языка 2003
На конкурс представлены два сценария из страноведческого цикла, существующего в ДОУ № 21 г. Оренбурга. Это развлечение "День святого Валентина" и занятие "Halloween".
-
Сценарий новогоднего праздника "Новогоднее приключение" 2003
На конкурс представлен сценарий новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста "Новогоднее приключение".
-
Сценарии спортивных развлечений на воде "Лягушачья дискотека", "Цирк на воде" 2003
На конкурс представляются сценарии спортивного развлечения на воде «Лягушачья дискотека» для детей среднего дошкольного возраста и спортивно-театрализованного представления «Цирк на воде» для детей старшего дошкольного возраста.
-
Герои мультфильмов в детском саду 2003
Проведение психологических занятий с детьми дошкольного возраста с использованием короткометражных анимационных фильмов.
-
Путешествие в страну сказок 2003
Ребенок не защищен от нападок взрослого человека, он слишком мал, чтобы понять и оценить поступки взрослых. Наша задача, как педагогов, познакомить детей с их правами с помощью сказок, чтобы они почувствовали себя защищенными и не были ущемлены взрослыми.
-
Ребенок и мир информации 2003
Для того, чтобы правильно ввести детей в мир информации, необходимо дать им представление об информационной культуре мира; познакомить с современными техническими помощниками человека и многое другое. Именно для этого в детском саду организован Информационный Центр "Планета Ёлочка".
-
Мир прекрасного - мир искусства 2003
Главной целью моей работы, как педагога изобразительной деятельности, является художественно-эстетическое развитие детей во взаимодействии со всеми видами искусств. В течение нескольких лет наши дети с огромным удовольствием путешествуют по прекрасной стране "Разноцветье".
-
Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста 2003
Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста Дети старшего дошкольного возраста любознательны, постоянно проявляют желание экспериментировать. Опыт моей работы показывает, что ребенок, проводя настоящие исследования, чувствует вкус самостоятельной экспериментальной работы, получает навыки ее проведения, учится ставить себе исследовательские задачи и успешно их решает.
-
Учим и учимся быть здоровыми 2003
Разработанное методическое пособие "Помоги себе сам" направлено на охрану и укрепление здоровья детей, формирование у них ценностей здорового образа жизни, ответственного отношения к нему; и адресовано, в первую очередь, воспитателям, которые работают с детьми, а также родителям.
-
Организация деятельности научно-методического коррекционного совета ДОУ 2003
Научно-методический Совет по коррекционно-педагогическим проблемам координирует, направляет образовательный процесс, облегчает коррекционно - развивающую деятельность воспитателей и специалистов ДОУ, их взаимосвязь в работе.
-
Печем, готовим, веселимся 2003
Дошколята, занимаясь в кружке "Смак", вместе со взрослыми знакомятся с продуктами и технологией приготовления национальных блюд, правилами работы с бытовыми приборами, способами сервировки, с традициями и обычаями разных народов. Постижение азов кулинарии начинается с детского сада и успешно продолжается дома в выходные дни.
-
Музыка, речь, движение - поможем детям с речевыми нарушениями 2003
Музыкально-коррекционная работа с детьми логопедических групп, построенная на синтезе элементов логопедической ритмики и ведущих принципов музыкально-педагогической концепции К. Орфа способствует развитию общих музыкальных способностей и позволяет добиться большей эффективности в устранении недостатков речевого развития детей.
-
Развитие логического мышления на занятиях по математике (конспекты занятий) 2003
На занятиях предлагаются задания с логическим содержанием, выполняя которые у детей происходит формирование и развитие простейших структур мышления и математических представлений, а также формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, сообразительность, вырабатываются конструктивные способности.
-
Цикл занятий по изобразительной деятельности детей подготовительной группы на тему: "Цирк" 2003
Данный цикл занятий знакомит дошкольников с цирком. Его любят все. И есть одна мечта на всех - стать клоунами, смешить людей. Ведь если посмотреть с точки зрения взрослых, то клоун - это большой ребенок: проказливый, с виду неловкий, трогательный и всегда добрый. Может быть, потому всем детям так близок этот образ и они так хотят им стать. Мы решили дать им такую возможность.
-
Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья" 2003
Предлагаю вашему вниманию конспекты физкультурных сюжетно-игровых занятий. Общая цель этих занятий основана на поддержании у детей интереса к физическим упражнениям. Занятия носят творческий характер. На этой основе у них формируется осмысленное отношение к своему телу, его состоянию и возможностям. В сюжетно-игровых занятиях осуществляется перенос усвоенного образца движений в новую ситуацию, тем самым навык движения благодаря этому закрепляется лучше.
-
Народный детский праздник: психолого-педагогический аспект 2003
Сочетание исследовательского и деятельностного подходов к организации народного праздника позволяет в полной мере реализовать все функции воздействия на ребенка, заложенные в народной культуре. Наряду с традиционно осознаваемой педагогами познавательной и воспитательной, очень явно реализуется и коммуникационная, и творческо-развивающая, и психотерапевтическая функции.
-
Оптимизация коррекционного процесса 2003
Интегрированное использование логопедического, оздоровительного (природосообразного), развивающего и креативного компонентов в авторском коррекционном пособии и на занятиях надежно обеспечивает оптимальные результаты в исправлении дефектной речи и развитии познавательных процессов дошкольника.
-
Занимательная математика для дошкольников 2003
Закрепление знаний по разделу "Развитие элементарных математических представлений программы Л.А. Венгера "Развитие".
-
Программа комплексной реабилитации "Счастливый ребенок" 2003
В последние годы число гиперактивных детей катастрофически выросло. Воспитатели и, прежде всего учителя начальных классов бьют тревогу. Данная программа рассчитана на помощь семьям, имеющих детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. В программе собраны лучшие традиционные и современные методики психокоррекционной работы.
-
Развитие способности к изобразительной деятельности через знакомство детей с декоративной росписью 2003
Декоративно - прикладное искусство представляет собой высокохудожественный образец, знакомство с ним приобщает детей к декоративному изобразительному искусству и знакомит с народными промыслами. Разнообразные формы, цветовые сочетания, ритм контрастных пятен, мазков, простая композиция придает выразительность детским рисункам, вызывает эстетические эмоции. Это является предпосылкой к воспитанию у детей интереса и любви к народному искусству и пониманию его ценности.
-
Центр краеведения в группе д/с 2003
Цель краеведения - всестороннее изучение ограниченной территории, в основе которого лежит поиск пространственных связей между природными и социокультурными объектами и процессами. Объектами краеведения являются природа, хозяйство, экология, население, история и культура края.
-
Конспект интегрированного занятия по формированию математических представлений и экологической культуры детей старшей группы 2003
Данные занятия направлены на расширение и закрепление математических представлений и способов практической деятельности с использованием экологических знаний, полученных детьми ранее.
-
Дошкольник в школе 2003
Для того чтобы занятия с ребенком не шли вразрез с методическими требованиями школьной программы, в 2002 учебном году на базе нашего учебного заведения открыта предшкола, которая специализируется по развитию художественно-эстетической и интеллектуальной сферы у дошкольников.
-
Новый предмет - синкретика 2003
Тридцатипятилетний опыт работы с дошкольниками и младшими школьниками убедил в том, что параллельно существующим программам ребёнок должен пройти генетический путь развития человеческой культуры. Такой путь, в сжатые сроки, позволит пробудить и развить природные задатки, формировать основы "активного реципиента". Нужен предмет-начало всех начал, впитывающий в себя передовые методики в области технократических и гуманитарных дисциплин на элементарном уровне, в единстве и нерасчленённости. Этот предмет назвал СИНКРЕТИКА.
-
Содержание научно-методической работы в ДОУ в контексте современных психолого-педагогических требований к управлению образовательным учреждением 2003
В материалах из опыта работы дан анализ нормативно–правовой базы ДОУ, работающего в режиме развития, предоставлен ряд анкет и диагностических карт по изучению профессионального мастерства педагогов, а также методы активизации педагогического труда.
-
Конспект занятия "В гостях у Матроскина" 2003
Конспект занятия для дошкольников о животных деревенского подворья. В данной работе автор использует различные методы знакомства детей дошкольного возраста с домашними животными.
-
Организация работы по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста 2003
Предлагается перспективный план, конспект занятия и конспект педагогического совета в форме деловой игры в системе работы по развитию правового воспитания и нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста.
-
Ловкие руки - как это важно! 2003
В статье предлагаются приемы по формированию тонкой моторики и целенаправленной координации движений рук у детей с 2-х до 7 лет. С помощью дидактических игр и упражнений у дошкольников совершенствуется речевая память, улучшается зрительная координация "глаз-рука", которая необходима и важна не только при введении в школьную жизнь и образовательное пространство, но и как личности, ориентирующейся в окружающем мире.