Работа с дошкольниками

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Взаимодействие ДОУ и семьи как основа гуманизации педагогического процесса 2003

    Автор: Нефедова Лилия Геннадьевна

    Научить родителей понимать и принимать своих детей такими, какие они есть, - важнейшая задача ДОУ, развивать в своих детях лучшие их качества.

  • Использование игровых методов и приемов в комплексных занятиях 2003

    Автор: Григорьева Ольга Вячеславовна

    Представлены конспекты комплексных занятий с детьми 2-ой младшей и средней групп, разработанные в рамках программы "Развитие" Л. Венгера. Занятия рекомендуется проводить по подгруппам, один раз в месяц на хорошо знакомом материале.

  • Конспекты занятий по логике и компьютерной грамотности 2003

    Автор: Карабанова Нина Александровна

    В нашем дошкольном образовательном учреждении № 137 "Чижик" ОДОУ ОАО "АВТОВАЗ" обучение детей компьютерной грамотности и логика объединены в одно занятие, поэтому в данных конспектах показано, как в увлекательной форме их можно провести с детьми.

  • Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении 2003

    Автор: Лукина Лариса Ивановна

    Организация работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении. Наиболее эффективные формы работы с родителями. Перспективный план работы с родителями на учебный год в дошкольном образовательном учреждении.

  • Художественно-эстетическое развитие детей. Конспект интегрированного занятия 2003

    Автор: Колегова Вера Ивановна

    Представлены конспекты занятий по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, в том числе интегрированных занятий, подготовленных совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по ручному труду. В занятиях широко использована классическая музыка, живопись, художественная литература для детей. Цикл таких занятий способствует развитию у дошкольников творчества, чувства прекрасного, учит ценить и понимать классические произведения.

  • Эмоциональное развитие дошкольников 2003

    Автор: Дадожанова Анжелика Михайловна

    Занятия по эмоциональному развитию дошкольников в нашем детском саду проводятся один раз в месяц. В данной подборке представлены примерные конспекты занятий познавательного цикла, направленные на эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста, в частности - подготовительной группы. Занятия построены в игровой форме, проходят очень динамично. Дети с удовольствием занимаются. Потом используют различные фрагменты занятий в самостоятельной игровой деятельности.

  • Приключения Дюймовочки 2003

    Автор: Гурина Екатерина Михайловна

    Занятие pазработано для детей старшей группы детского сада. Занятие позволяет закрепить знания детей о строении растений, познакомить с их классификацией (деревья, кустарники, травы). Проект занятия составлен в наиболее доступной для дошкольников игровой форме и включает различные виды экологически ориентированной деятельности детей.


  • Коррекция и развитие восприятия цвета у дошкольников с задержкой психического развития 2003

    Автор: Пекшуева Мария Геннадьевна

    В работе выдвинута и решена проблема целенаправленного формирования цветоразличения и определённых навыков работы с цветом у дошкольников с задержкой психического развития. Проведённое в ходе работы исследование показало: у дошкольников с ЗПР под влиянием специально организованного обучения и воспитания можно развить и повысить эффективность восприятия цвета, а также качество изобразительной деятельности в области использования цвета.

  • Ожившие музыкальные странички "Детского альбома" П.И. Чайковского" 2003

    Автор: Быстрова Марина Давыдовна

    Поиск новых, нестандартных путей проведения детского праздника; привлечение родителей как активных творческих участников; воспитание нравственных качеств, эмоционально-положительного настроя у детей и их родителей; создание творческой атмосферы,- соединённые в единое целое музыкой великого композитора - это и есть главные идеи праздника "Ожившие музыкальные странички "Детского альбома" П.И. Чайковского".

  • Программа "Формирование эмоционально-нравственных способов взаимодействия детей в условиях совместной деятельности 2003

    Автор: Давидович Вера Никифоровна

    Развитию эмоциональной сферы ребенка уделяется недостаточно внимания. Взрослые часто не говорят детям о своих чувствах, им мало достается тепла и нежности. Надо специально учить детей открыто говорить о своих чувствах, переживаниях, показывая способы общения детей друг с другом и выхода из разных негативных эмоциональных состояний. Совместная продуктивная деятельность развивает эмоциональность в позиции активного участника общего дела.

  • Развитие эмоционально-волевой сферы детей 5-6 лет (из опыта работы) 2003

    Автор: Королева Светлана Николаевна

    Психические процессы делятся на познавательные, эмоциональные и волевые. Деление это условно, так как психика целостна, и все психические явления в ней взаимосвязаны и взаимообусловлены. Эмоции воздействуют на все компоненты познания: ощущение, восприятие, воображение, память и мышление. Формирование эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы рассматриваются нами в качестве одной из важных задач воспитания и развития детей 5-6 лет.

  • Конспект занятия по познавательному развитию по программе "Радуга" 2003

    Автор: Сидельникова Людмила Васильевна

    Знания познавательного характера не только удовлетворяют любопытство детей, но и содержат большие развивающие возможности: способствуют обострению наблюдательности, восприятию, воображению, а значит, благотворно влияют на умственное развитие детей. Главное - научить детей делать открытия. Сформировать у них особые познавательные способности.

  • Конспекты занятий по развитию речи в младшей группе 2003

    Автор: Деева Любовь Васильевна

    Время от 2-х до 3-х лет - это год "большого скачка". Многое меняется в ребёнке в этот период. В его психике появляются такие особенности, которые раньше отсутствовали полностью или находились как бы в зачаточном состоянии, а теперь расцветают пышным цветом. Самые большие изменения в психике ребёнка на третьем году жизни касаются развития речи и тех сдвигов умственного развития, которые происходят под её влиянием. Одновременно с развитием речи развиваются мышление, память, внимание, воображение ребёнка. На третьем году жизни происходит интенсивное накопление ребёнком словаря.

  • Занятие по математике "Путешествие в страну Цифирии". Игра-соревнование "Знатоки природы" 2003

    Автор: Горр Тамара Александровна

    Центральной задачей работы с детьми 5 лет (средняя группа) является формирование представления о числах первого десятка как о существенных признаках явлений окружающего мира.


  • Приобщение старших дошкольников к искусству урало-сибирской росписи через нетрадиционную технику рисования 2003

    Автор: Журкина Ольга Викторовна

    Государственный образовательный стандарт (национально-региональный компонент) ставит перед педагогами определенную цель: знакомить детей с народным творчеством своего родного края. Предлагается система ускоренного развития воображения дошкольников по освоению техники рисования урало-сибирской росписи нетрадиционным методом - рисование пальцем.

  • Сценарий праздника правильной речи "Путешествие в страну АБВГДЕЙКУ" (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста) 2003

    Автор: Гуськова Светлана Анатольевна

    Особое место в системе воспитания детей с речевыми расстройствами занимают праздники. Высокий эмоциональный подъём, ожидание торжественного события обостряют чувства детей, они лучше воспринимают и усваивают материалы песен и стихов. Участвуя в праздничных утренниках, дети приобретают не только новые навыки, знания, но и закрепляют тот материал, который был отработан на занятиях. Примером может служить проведение в конце года праздника "Правильной речи", где каждому ребенку, представляется возможность продемонстрировать свои успехи. Проведение таких праздников развивает у детей чувство уверенности и творческие способности.

  • Развитие речевого голоса у дошкольников. Слоненок и гном в гостях у детей 2003

    Автор: Попенова Надежда Евгеньевна

    Обучение детей умению управлять своим голосом, правильно им пользоваться в различных ситуациях общения следует проводить параллельно с решением других задач воспитания звуковой культуры речи: совершенствование речевого слуха и дыхания, развитие артикуляционного аппарата, устранения недочетов произношения, формирования умения менять скорость своего высказывания.

  • Конспект похода "Путешествие к птичьим кормушкам" 2003

    Автор: Капралова Вера Германовна

    Изостудия для дошкольников "Цветик-Семицветик" работает по образовательной программе "Здравствуй, Мир, мы пришли!", предназначенной для детей 5-7 лет, имеющей разделы: рисование, лепка, аппликация, поделки из природного материала. Особое место в программе отведено экскурсиям и походам. Они расширяют кругозор детей, удовлетворяют детское любопытство, способствуют укреплению физического и духовного здоровья дошкольников.

  • Формирование плавной речи у детей с заиканием посредством игр-драматизаций 2003

    Автор: Круцко Татьяна Владимировна

    Заикание отрицательно влияет на все психическое развитие ребенка, ограничивает речевое общение, отражается на деятельности, поведении. В играх-драматизациях дети обретают опыт правильной, устойчивой, свободной от заикания речи.

  • Конспекты интегрированных занятий: "Волшебные краски", "Сказочная птица" 2003

    Автор: Фирстова Вероника Владимировна

    Проведение интегрированных занятий в детском саду совместно с узкими специалистами предлагаются конспекты интегрированных занятий с детьми старшего дошкольного возраста, которые помогают сократить время организованной деятельности в режиме дня. У детей остается больше времени для самостоятельных игр. Привлекая к совместному проведению занятий таких специалистов, как музыкальный руководитель, преподаватель изодеятельности, немецкого языка, я добиваюсь высокой плотности занятия. Вдвоем мы уделяем больше внимания каждому ребенку.

  • Проект: "Путешествие с Маленьким принцем" 2003

    Автор: Зубкова Людмила Ивановна

    Данный проект знакомит детей подготовительной к школе группы с разнообразием растительного мира, их применением. Использование заданий поискового и деятельностного характера повышает познавательную активность, эмоциональную отзывчивость, способствует приобретению практических навыков, воспитанию бережного отношения к растительному миру.


  • Цикл занятий: "Как ткани ткут и нитки прядут" 2003

    Автор: Калчу Лариса Владимировна

    Данный проект знакомит детей старшего дошкольного возраста с видами тканей, их составом, процессом изготовления и оформления, а также с историей их происхождения. Использование различных видов деятельности, опытов, экспериментов, вызывает живой интерес у детей к теме, способствует усвоению материала и развивает познавательные процессы.

  • Детский сад по социальным показаниям в механизме защиты прав ребенка 2003

    Автор: Иванова Нина Михайловна

    В статье представлен опыт создания и работы уникального дошкольного образовательного учреждения с круглосуточным режимом пребывания детей из семей группы социального риска. Изложена целостная система работы педагогического коллектива с асоциальными семьями, накопленный опыт по защите прав и достоинств ребенка, восстановление и компенсация семейных связей.

  • Медико-педагогическая реабилитация детей раннего возраста с атопическим дерматитом 2003

    Автор: Богатырева Елена Леонидовна

    С каждым годом увеличивается количество детей, болеющих атопическим дерматитом. Наиболее благоприятный возраст для оздоровления таких малышей - до 3-х лет. Положительный эффект в данной работе может быть получен только при комплексной реабилитации детей: организации диетического питания, создании гипоаллергенной среды, проведении лечебно-оздоровительной работы.

  • "Малышкина школа" как одна из эффективных форм работы по подготовке ребенка к поступлению в детский сад 2003

    Автор: Марчук Наталья Геннадьевна

    В жизни многих молодых родителей есть сложный момент, когда ребенка, единственного и неповторимого, привыкшего быть в центре внимания своих домашних, приходится отдавать в детское учреждение. Организация "Малышкиной школы" позволяет нам облегчить адаптацию наших малышей, раскрыть профессиональные возможности воспитателей, создать хороший микроклимат в группе, повысить доверие родителей к педагогам детского учреждения.

  • Организация условий индивидуализации образовательного процесса дошкольников 2003

    Автор: Файзуллаева Елена Дмитриевна

    Двигаясь по своему образовательному пути, ребенок так или иначе попадает в ситуацию выбора, когда он может проявить себя в том или ином качестве. В жизни ребенок всегда выбирает - действовать или нет, пробовать или нет. Он часто "примеряет" разные способы действия, поведения, исследует последующие за этим реакции, закрепляя наиболее успешные. Используя эти закономерности в развитии человека, можно создавать условия для формирования тех или иных навыков, развивать способности, обучать.

  • Курс развития речи для детей раннего возраста "Разноцветные сказки" 2003

    Автор: Фицнер Татьяна Дмитриевна

    Нестандартный подход к развитию речи детей раннего возраста через игру малышей с тканями и лентами в процессе сказывания сказки педагогом, использование различных прикладных видов деятельности на одном занятии помогают формированию образного мышления и речи. Курс "Разноцветные сказки" хорошо пополняет словарный запас ребенка, стимулирует коммуникативную речь, учит слушать, формирует умение пересказывать, развивает крупную и мелкую моторику, благотворно влияет на психическое развитие ребенка.

  • Театрализованное представление "Знакомство с игрушкой Дракоша" для детей старшего дошкольного возраста 2003

    Автор: Михайлова Ольга Николаевна

    Театрализованные игры доставляют радость детям, пользуются неизменной любовью. Перевоплощаясь в образ, ребенок принимает свойственные ему черты. Ростовая игрушка - Дракоша - предназначена для использования в различных видах деятельности. Каждый из троих детей управляет одной головой Дракоши, выполняя индивидуальную роль. В целом - это забавная игрушка для детей.


  • Воспитываем привычку к здоровому образу жизни 2003

    Автор: Клещина Татьяна Васильевна

    Воспитываем привычку к здоровому образу жизни. Здоровье ребёнка интересовало педагогов всегда, но ответственность за это лежала на медицинских работниках. Я же считаю, что большая доля ответственности ложится на тех, кто окружает ребёнка на протяжении его дошкольного детства: родителей и воспитателей. Поэтому я как педагог воздействую на процесс формирования ЗОЖ в семьях воспитанников через цикл валеологических семинаров-практикумов "Азбука здоровья", разрабатываемых мною.

  • Программа по ритмической гимнастике для 1 - 2-х классов 2003

    Автор: Авдеева Наталья Ивановна

    Физическая культура необходима для любого человека. Для детей всех возрастов она особенно важна. В качестве эксперимента в гимназии №1 г. Кирово-Чепецка был введен оздоровительный урок ритмической гимнастики с элементами игры и творчества для учащихся 1-х, 2-х классов. Урок призван обеспечить активный отдых ребенка и удовлетворить его естественную потребность в движениях. Программа может быть использована в любом учебном заведении.