Работа с дошкольниками
-
Роль игровой деятельности в психическом развитии дошкольника 2020
Преимущество игры перед любой другой детской деятельностью заключается в том, что в ней ребёнок сам, добровольно подчиняется определённым правилам, при чём именно выполнение правил доставляет максимальное удовольствие. Это делает поведение ребёнка осмысленным и осознанным, превращает его из полевого в волевое. Поэтому игра – это практически единственная область, где дошкольник может проявить свою инициативу и творческую активность.
-
Информационно-творческий проект "Детям о войне" 2020
Цель занятия: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.
-
Мой успешный проект "Книга нас объединила" 2020
В современном обществе, в век информатизации, на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры. Книги становятся невостребованными. Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, поэтому особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце. Но темп современной жизни стремителен, родители вынуждены, заботится о семейном достатке и зачастую это приводит к недостатку времени для семейного чтения. И у меня возникла идея осуществить проект «Книга нас объединила», целью которого является «Популяризация семейного чтения как источника формирования у ребенка интересов к книге, а также средство его образования и воспитания».
-
Исторический туризм как средство патриотического воспитания дошкольников. Опыт работы педагогов дошкольного отделения МАОУ «Школа № 20 имени Кирилла и Мефодия» 2020
Исторический туризм, как направление работы по краеведению в нашем дошкольном учреждении включает разнообразные формы и методы работы, и в соответствии с ФГОС, позволяет интегрировать разнообразные виды детской деятельности и комплексно подойти к изучению объектов культуры и истории: дети на основе местного материала знакомятся с явлениями, объектами природы родного города, с его экологическими и социальными характеристиками, историей и культурой, осваивают новые нормы и правила, развивают свои исследовательские и творческие навыки, проявляют самостоятельность. Кроме того, рационально сочетаются двигательная, игровая и познавательная деятельности.
-
Сравнительный анализ развития специального образования в Российской Федерации и Зарубежных странах 2020
Принятие Всеобщей декларации прав человека 1948 года ознаменовало переоценку идеологии нацистского режима и послужило началом отказа от политики дискриминации и признакам вероисповедания, пола, национальности и особенностей развития. Позже, в 1959 году с целью обеспечения условий развития всех детей в атмосфере уважения и защиты достоинства была принята Декларация прав ребенка. Идея равенства всех людей и обеспечения достойных условий жизни для каждого члена социума явилась отправной точкой для обновления направленности социальной политики по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья.
-
Методическая разработка "Применение методов иприемов ТРИЗ на занятиях в детских творческих обьединениях" 2020
В методической разработке раскрыты самые актуальные для детей дошкольного возраста методы и приемы ТРИЗ-технологии (теории решения изобретательских задач Г.С.Альтшуллера) с использованием системно-деятельностного подхода в обучении. Представлены механизмы применения ТРИЗ для активации и развития мышления, воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности, что позволяет ребенку решать творческие и социальные задачи самостоятельно. Разработанный материал может быть полезен для педагогов групп раннего развития, воспитателей ДОУ.
-
Как научить ребёнка любить литературу 2020
Как научить ребёнка любить литературу? Ребенок должен ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть изображенные события, страстно переживать их. Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного. Малыш рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет (видит, слышит, обоняет и осязает) прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.
-
Конспект открытого занятия по математическому развитию в младшей группе по теме "Счёт до четырёх. Число 4. Цифра 4". Тема недели: "Домашние животные и их детёныши" 2020
Цель занятия: закрепить счёт до четырёх.
-
Презентация к занятию по теме "Мой дом" 2020
Представлена презентация для дошкольников к занятию по теме "Мой дом".
-
Мастер-класс для родителей совместно с детьми с использованием stem-технологий по теме «Животные фермы» 2020
Задачи занятия: закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях, расширять и углублять представления о домашних животных; способствовать развитию познавательного интереса, логического мышления, воображения, в умении анализировать постройки; способствовать формированию навыков коллективной работы; воспитывать умение доводить дело до конца, стремление оказывать помощь.
-
Конспект ООД по рисованию "Празднично украшенный дом" (средняя группа) в условиях постоянного нахождения дома 2020
Конспект программного занятия по рисованию в средней группе детского сада. Можно использовать при проведении ООД в детском саду или дома в свободное время. Цель занятия: учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, шарами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие.
-
Конспект ОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе логопедической группе «Озорной котёнок" 2020
Образовательная деятельность в подготовительной к школе логопедической группе. Цель занятия: закрепить навыки практического употребления предлогов «к», «от» у дошкольников с нарушениями речи.
-
Мелкая моторика в развитии ребенка 2020
Учёные пришли к выводу, что приблизительно треть всей поверхности двигательной проекции головного мозга занимает именно проекция кисти рук, которая располагается рядом с речевой зоной. Из этого следует следующий вывод: развитие речи ребёнка и развитие мелкой моторики – два взаимосвязанных неразрывных процесса. Отмечу также, что к сфере мелкой моторики относится огромное разнообразие всяческих движений. Это и примитивные жесты, такие как захват различных объектов, это и очень мелкие движения, от качества которых зависит почерк человека.
-
Конспект НОД по развитию речи с использованием метода сторителлинга с детьми старшей группы «Тайна картины» 2020
Технология «сторителлинг» – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, и направленная на решение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения. Используя данную технологию, педагог может не только развивать фантазию и пробуждать эмоции ребенка, но и активизировать речевую деятельность посредством сочинения и рассказывания придуманных историй. Педагоги ДОУ используют произведения живописи с целью развития монологической речи детей дошкольного возраста, но бывает не всегда эффективно по причине отсутствия интереса у детей. Сторителлинг же, основываясь на создании эмоциональных связей, «оживляет» героев и сюжет картины, предоставляя простор для детской фантазии, и активизируя речевую деятельность естественным путем.
-
Малые жанры фольклора как инструмент активизации речи детей раннего возраста 2020
В данной статье рассматривается развитие активной речи детей первого года жизни. Основным инструментом формирования готовности к овладению активной речью предлагается использование малых жанров фольклора через режимные моменты.
-
Досуг на тему «Развитие речи через игру». Викторина «Сказка» 2020
Цель занятия: продолжать развивать связную речь детей, закреплять знания детей о сказках.
-
Конспект организованной образовательной деятельности «Хоровод у березки» 2020
Задачи занятия: закреплять знания детей о природе; различать объекты живой и неживой природы, рукотворного мира; сформировать представление об изменении в живой природе в связи со сменой времени года, и о неразрывной связи человека с природой; показать связь природных компонентов;
-
Конспект итоговой ООД по развитию речи в старшей группе «В поисках клада» 2020
Цель занятия: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.
-
Конспект совместной деятельности по экологическому воспитанию с детьми старшей группы "Город профессий" 2020
Цель занятия: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах, позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий.
-
Культурное наследие Чувашии – игры 2020
Автор статьи подготовил обзор народных игр Чувашии.
-
Использование интеллект-карт в ДОУ 2020
Что же из себя представляет интеллект-карта? Это необходимая информация, о какой то проблеме, изображаемая в графическом виде на большом листе. Она отражает связи (смысловые, причинно-следственные, ассоциативные и т.д.) между понятиями, частями и составляющими рассматриваемой темы.
-
О чем поют весенние птицы 2020
Вместе с первым весенним теплом птицы летят на родину, на места своих прежних летних гнездовий. Они возвращаются друг за другом, начиная с марта и заканчивая началом мая.
-
Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) по теме «Этот загадочный космос. Подготовка к полету». Онлайн-обучение 2020
Сегодня возрастает важность дистанционного образования, и современные технологии позволяют эффективно продолжать обучение. Это помогает педагогу не прерывать связь с ребенком. Ведь важная особенность хорошего образования – систематичность и непрерывность, особенно, если речь идет о дошкольном образовании. желательно, чтобы онлайн-занятие для дошкольников озвучивалось воспитателем группы. Специальные исследования пока не проводились, но уже сегодняшняя практика показывает, что когда дети слышат голос воспитателя (по заверению родителей), то выполняют все задания с интересом, ведут себя так, как вели бы себя в ДОУ.
-
Математический тренажёр своими руками (он-лайн занятие с детьми подготовительной группы) 2020
Ситуация в мире с коронавирусом привела к длительному карантину в школах и детских садах. Я предлагаю он-лайн занятие с детьми подготовительной группы «Изготовление математического тренажёра своими руками» из подручных материалов. Его можно сделать легко и быстро. Цель занятия: формировать элементарные математические представления, закрепить навык счёта в пределах десяти, учить решать примеры в пределах десяти. Вызвать у ребенка интерес к математическим играм.
-
Конспект открытого урока по формированию математических представлений во второй младшей группе на тему "Веселый счет" 2020
Цель занятия: прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр.
-
НОД в средней группе с применением метода интеллект-карт "Знакомство с домашним животным. Собакой" 2020
НОД с использованием интеллект-карт помогает ребенку эффективно запомнить новые знания, а также развивает как творческие, так и речевые способности детей. Занятие будет интересно воспитателям и родителям.
-
Примеры по математике онлайн 2020
Математика лежит в основе всех естественных наук, очень важно для детей с первых классов понимать и изучать этот предмет. Статья рассказывает о возможностях обучения детей математике с помощью интернет-ресурса MathExample.com.
-
Конспект совместной образовательной деятельности музыкального руководителя, учителя-логопеда, воспитателя в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Весна пришла!» (по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка») 2020
Предлагаемый вариант совместной образовательной деятельности воспитателя, музыкального руководителя, учителя-логопеда представляет собой обобщение знаний детей разновозрастной группы компенсирующей направленности о признаках весны и включает творческий элемент: постановку в сокращенном виде сказки «Заюшкина избушка». Занятие имеет трехчастную структуру: вступление, закрепляющее основные знания о весне; основная часть, постановка сказки «Заюшкина избушка»; заключение, итог занятия. Занятие включает задания на развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, моторной сферы, музыкальных способностей, речи, коммуникативных способностей.
-
Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы с учетом интеграции образовательных областей 2020
Представлен ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на неделю.
-
Спала кошка на крыше 2020
Статья будет полезна педагогам дошкольного образования. Представляет собой разработку занятия по развитию связной речи детей младшего дошкольного возраста.