Работа с дошкольниками
-
Инновационные формы работы ДОУ с родителями в условиях ФГОС ДО 2020
В нашем ДОУ две логопедические группы для детей с ТНР. И каждый год на консультациях родители задают одни и те же вопросы, которые касаются вопросов коммуникации. Педагоги нашего МДОУ решили охватить большое количество родителей и научить их в игровой форме решать сложные дидактические задачи воспитания и обучения. А для этого применили нетрадиционную форму работы с родителями – мастер-класс, разработали план для неформального общения в течение года.
-
Формирование познавательного интереса дошкольников о своем здоровье 2020
Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья.
-
Планирование исследовательской деятельности по теме "Семейные традиции поддерживают связь разных поколений" 2020
В данной статье представлено планирование НОД по всем областям развития на 5 недель в рамках исследовательской деятельности и конспект проведения итогового мероприятия – совместного с родителями досуга «Праздник семьи».
-
Образование в семье через службу ранней помощи 2020
В нашем дошкольном образовательном учреждении работает «Служба ранней помощи». Помощь семьям, дети которые не посещают детский сад от 0 до 3 лет, семья, в которых воспитываются дети раннего возраста посещающие детское учреждение, дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечение родителей, дети из социально опасных семей. Целью работы «Службы ранней помощи» является содействие оптимальному развитию и формированию психического здоровья и благополучия детей младенческого, раннего и дошкольного возраста с ограничениями жизнедеятельности и риском появления таких ограничений, нормализации жизни семьи, повышению компетентности родителей, включению ребенка в среду сверстников и жизнь сообщества.
-
Экологическое воспитание в детском саду. Работа с детьми средней группы 2020
Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, т.е. он сам. Знания в экологическом воспитании это необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, бережно обращаться с вещами не только потому, что это чей-то труд, но еще и потому, что затрачены материалы, взятые из природы.
-
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет) «Путешествие всей семьей» 2020
Цель занятия: формировать у детей подготовительной к школе группы понятия: семья, семейные традиции, здоровый образ жизни средствами эколого-оздоровительного туризма.
-
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста 2020
Музыкальное развитие детей протекает более эффективно, если активнее и разнообразнее будет их музыкальная деятельность, а именно деятельность слушателя, деятельность исполнителя, деятельность композитора. На музыкальных занятиях эти виды музыкальной деятельности присутствуют в неразрывном триединстве и обычно осуществляются по следующей схеме: восприятие – исполнение – творчество, то есть восприятие предшествует остальным видам. Оно также сопутствует исполнительству и творчеству детей. Соотношение воспроизводящих и творческих действий бывает различным, в зависимости от возраста детей (чем старше ребенок, тем больше творческих действий), от самого вида музыкальной деятельности.
-
Педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей 2020
В нашей дошкольной образовательной организации проводится планомерная работа с родителями, подчиненная единой цели: создание образовательно-оздоровительного пространства «Детский сад – семья». Работа с родителями направлена на информирование о содержании работы ДО, вовлечение родителей в жизнь детей, привлечение внимания к успехам и проблемам дошкольников.
-
Сценарий открытого занятия по художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования – крупой). Тема: «Расцвели подснежники» 2020
Задачи занятия: закрепить умение изображать сезонные изменения в рисунке, используя различные художественные техники (стебель и листья цветными карандашами, лепестки – клеем ПВА и манной крупой); совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений, закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе; продолжать знакомить детей с произведениями о природе, развивать выразительность речи, память; воспитывать интерес к художественной литературе.
-
Конспект театрализованной деятельности с детьми младшей группы по сказке "Теремок" 2020
Цель занятия: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованного представления.
-
Краткосрочный проект в средней группе «Праздники России» 2020
Цель проекта: формирование у детей представления о праздниках России XXI века. Задачи проекта: расширить знания детей о праздниках России, о ее символике: флаг, герб, гимн; познакомить с главным городом (столицей) России – Москвой; воспитывать любовь и чувство гордости за свою Родину.
-
Презентация "Первоцветы" 2020
Апрель – это месяц весенних первоцветов. Днём сильно пригревает яркое лучистое солнце, торопливо бегут ручьи, а ночью земля стынет. Зелёное царство просыпается, и подносит нам сои первые, хотя и скромные на вид дары.
-
План-конспект НОД по музыкальному воспитанию «День Российского флага» 2020
Цель занятия: воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны.
-
Сообщение на тему "Личностно-ориентированная технология" 2020
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Цель личностно-ориентированной технологии – заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие необходимые для становления самобытного личностного образа.
-
Конспект логопедического занятия по теме "Предлоги" 2020
Фронтальное логопедическое занятие ориентировано на детей подготовительной к школе группы с ОНР III уровня. Занятие направлено на закрепление умения правильно употреблять предлоги в предложениях.
-
Аппликация. "Осенние коврики из листьев" 2020
Аппликация - как эффективное средство ускоренного умственного, нравственного, речевого развития детей.
-
Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» 2020
В представленной образовательной деятельности, проводимой в форме занятия-путешествия, используются задания разного характера. Увлекательный, игровой сюжет активизирует мыслительные процессы, творческие способности детей, дает возможность закрепления имеющихся познавательных знаний, умений и навыков. Интеграция образовательных областей обеспечивает возможность развития коммуникативных навыков, умения участвовать в диалоге, выражать своё мнение и отношение происходящему через рефлексию, действовать в группе и самостоятельно.
-
План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 5–7 лет «Как математика помогла львенку найти новый дом» 2020
Цель занятия: подвести детей к самостоятельному выводу, что без знания основ математики мы не смогли бы помочь львенку решить проблему в жизненной ситуации. Задачи: способствовать закреплению знаний геометрических фигур, их основных свойств, формировать понятие «многоугольник»; создавать условия для освоения детьми последовательности чисел в числовом ряду; помогать ориентироваться по дням недели;
-
Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста 2020
Младший дошкольный возраст является самоценным возрастным этапом развития ребенка. В этот период особое место занимает эмоциональное общение взрослого с ребенком, которое становится важнейшей предпосылкой становления вербальных, то есть речевых форм коммуникации. Особенно интенсивно становление речевой активности происходит в младшем дошкольном возрасте: от 1 года до 5 лет. Именно в этот период ребёнка нужно научить самостоятельно пользоваться словами, стимулируя его речевую активность.
-
Мастер-класс для родителей по детскому экспериментированию «Не бойтесь экспериментировать!» 2020
Цель мастер-класса: продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с различными материалами.
-
Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Радуга» 2020
Цель занятия: познакомить детей с системой цветов, с последовательностью их расположения в спектре.
-
Проектная деятельность В ДОУ 2020
Метод проектов интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т.к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным и чрезмерно назидательным. Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада.
-
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе по ФГОС. Тема: «Как Буратино искал Золотой Ключик» 2020
Цель занятия: показать знания и умения детей по формированию элементарных математических представлений.
-
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Филимоновская игрушка – козлик» 2020
Цель занятия: формирование у детей интереса к предметам народного декоративно-прикладного искусства путем ознакомления с филимоновской игрушкой; учить выделять отличительные особенности филимоновских игрушек: красивые плавные формы, яркие нарядные полосы.
-
Сказка как одно из средств работы по развитию речи с детьми раннего дошкольного возраста 2020
Педагоги читают сказки детям. Дополняют их элементами собственного сочинения, формируя, таким образом, у детей элементы образного мышления, расширяя представления об окружающем мире. Развитие речи детей является одной из главных педагогических задач. На занятиях с использованием сказочных сюжетов интереснее для детей проходят работа по накоплению словарного запаса, работа по развитию связной речи, автоматизации звуков. Дети в начале рассматривают картинки, затем пытаются звукоподражанием назвать героев и повторяющиеся в сказках присказки, договаривают конец знакомой фразы и, наконец пересказывают сказку. Являясь большим эмоциональным стимулятором, сказка одновременно является толчком для развития речевой активности детей раннего возраста.
-
Досуговые мероприятия патриотической направленности в ДОУ 2020
В нашем дошкольном отделении уделяется большое внимание патриотическому воспитанию, поскольку оно является одной из важнейших задач современного дошкольного образовательного учреждения. Мы обратили внимание, что дети и их родители проявляют особый интерес к тематическим досуговым мероприятиям патриотической направленности, ставшим в нашем учреждении ежегодными. Целью данных мероприятий является формирование у дошкольника любви к Отечеству, воспитание с самых юных лет сознательного патриота, гордящегося славными победами и достижениями своих предков.
-
Социально-педагогическая программа. «Адаптация детей дошкольного возраста к условиям школьной жизни». «Сказочный мир английского языка» 2020
В программе «Сказочный мир английского языка» используется естественная для детей данного возраста физическая, игровая и познавательная деятельность на уроках. Цель программы: коммуникативно-направленное обучение дошкольников иностранному языку.
-
Музыкально-двигательная игра по сказке «Маша и медведь» 2020
В дошкольном возрасте детям трудно заниматься чем-то одним, поскольку они познают мир всем своим существом. Эта уникальность возраста позволяет ребенку развиваться гармонично. Поэтому любая обучающая деятельность должна подкрепляться и словом, и действием, так как ребенок должен вести и чувствовать себя, как в жизни: двигаться, общаться, разговаривать, задавать вопросы, удивляться, делиться впечатлениями. Поэтому именно музыкально-двигательные игры помогают в работе с младшими дошкольниками, которые только начинают познавать чудесный мир.
-
Воспитание сенсорной культуры детей раннего возраста 2020
Сенсорное воспитание в период раннего детства – основной вид воспитания вообще. Обеспечивая приток все новых впечатлений, оно становится необходимым не только для развития деятельности органов чувств, но и для нормального общего физического и психического развития ребенка. Известно, что в условиях ограниченности притока впечатлений младенцы испытывают «сенсорный голод», ведущий к значительным задержкам общего развития. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры.
-
Сценарий спортивного праздника на свежем воздухе для старших дошкольников Гостеприимная "Баба Яга" 2020
Цель праздника: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности; вызвать положительные эмоции от встречи со сказочным героем.