Начальная школа
-
Сценарий праздника "Путешествие в страну Букварию" 2007
Букварный период обучения грамоте традиционно заканчивается праздником "Прощание с букварем". Предлагаю вашему вниманию сценарий "Прощания с букварем" в форме игры-путешествия. В сценарии показаны творческие приемы, драматизация, игровые и занимательные элементы, их органичное включение в структуру праздника.
-
Комплексная программа "Здоровье" 2007
В современных сложных социально-экономических и экологических условиях здоровье детей и подростков находится в критическом состоянии. В связи с этим в законе "Об образовании" сохранение здоровья учащихся отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Актуальность комплексной программы "Здоровье" заключается в том, что она ориентирована на решение таких значимых проблем, как формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни, обеспечение системы диагностики и объективного контроля здоровья и физического состояния учащихся.
-
Закрепление случаев вычитания вида: 6 – 0, 7 – 0, 8 – 0, 9 – 0, 10 – 0 2007
Урок математики в 1-м классе.
-
Интегрированный урок по чтению, ИЗО и музыке, посвященный А.С. Пушкину. 4-й класс 2007
Предлагается нестандартный урок,так как это три урока - чтение, изо, музыка, которые проводятся как один большой урок. На уроке учащиеся вспоминают стихотворения, сказки, написанные А.С. Пушкиным, а также знакомятся со "Священными местами, связанными с жизнью великого поэта".
-
Внеклассное занятие по информатике "Информация. Объект и его характеристика" 2007
Конспект внеклассного соревновательного мероприятия в игровой форме по информатике в 4-ом классе для всестороннего повторения изученного материала.
-
Интегрированный урок в период обучения грамоте и математике. Тема: "Знакомство с буквой "Ц" . Прописывание элементов печатных и письменных букв. Решение задач". 1-й класс 2007
Интегрированный урок в 1-м классе: обучение грамоте и математика. На уроке используется проблемная ситуация. Поиск ответа на проблемный вопрос побуждает учеников проводить исследование над группой слов, содержащих букву «Ц», и делать выводы.
-
Родительское собрание (нетрадиционная форма). Тема: "Групповая форма работы как эффективный способ организации обучения". 4-й класс 2007
Родительское собрание в 4-м классе (нетрадиционная форма). Основной смысл групповой работы – в продуцировании коллективного мышления. Коллективное мышление предполагает использование коммуникации, понимания, работу с разными мыслительными предложениями, следовательно, оппонирование, защиту своей точки зрения, последующую рефлексию. Цель данной работы – показать родителям, как строятся предметные отношения учеников и учителя, сотрудничество со сверстниками; рассказать о положительном влиянии группового обучения на развитие мышления учащихся, воспитывающего умение учиться, на привитие общечеловеческих качеств: доброты, чуткости, взаимопонимания, дружеских чувств.
-
Система работы "Эффективность использования психолого-педагогических приемов формирования мотивационной сферы младших школьников" 2007
Описание практических психолого-педагогических приёмов с целью формирования мотивационной сферы младших школьников. Интегративный подход как стимулятор к получению мировоззренческих знаний.
-
Тема урока: "Общение". 2-й класс 2007
Урок риторики для 2-го класса знакомит со словесными и несловесными средствами общениями.
-
Самостоятельное творчество учащихся на уроках литературного чтения 2007
Уроки чтения в начальной школе в системе развивающего обучения Л.В. Занкова по праву можно назвать уроками литературы. Задача начальной школы состоит в том, чтобы заложить основы культуры чтения, добиться того, чтобы литература понималась как искусство, то есть как способ художественного восприятия мира. Самостоятельное творчество является одной из форм обучения, направленной на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, речи.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2007
Предмет «Русский язык», 2-й класс, по программе «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
-
Развитие вычислительных навыков младших школьников 2007
Основными навыками, которые должна сформировать начальная школа, являются навык чтения, навык письма и вычислительный навык. От уровня сформированности этих навыков во-многом зависит формирование личности ребёнка, становление его отношения к учению, школе, коллективу класса, к самому себе.
-
Сценарий праздника "Здоровый образ жизни тебе необходим" 2007
Предлагается сценарий праздника, прививающего стремление к здоровому образу жизни.
-
Проект урока русского языка. Тема: "Заимствование слова". 2-й класс 2007
Проект урока русского языка по учебнику С.В. Иванова "Русский язык. 2 класс" по программе "Начальная школа XXI века" (под редакцией Н.Ф. Виноградовой).
-
Урок риторики в 3-м классе 2007
Урок риторики в 3-м классе составлен в аспекте риторической культуры, с учётом психологических особенностей учащихся и с опорой на их личный опыт. Урок носит воспитательный характер: дети учатся красиво и правильно излагать свои мысли, слушать и слышать товарищей, давать оценку услышанному. Дети имеют возможность обобщить знания о видах текстов и применить на практике при составлении таких текстов, как объявление.
-
Программа кружка по математике "Математика для увлеченных". 2-й класс 2007
Целью занятий в кружке является формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету, интенсивное формирование деятельностных способностей, развитие логического мышления и математической речи.
-
Развитие речи детей с задержкой психического развития в условиях интегрированного обучения 2007
В статье "Развитие речи детей с ЗПР в условиях интегрированного обучения" автор раскрывает основные направления работы по развитию речи детей с особыми образовательными потребностями в условиях интегрированного обучения; показывает важность применения особых коррекционно-педагогических методов и приёмов воздействия при обучении таких детей. Также автор даёт практические советы по использованию упражнений на развитие звукопроизношения и фонематического слуха, обогащение словарного запаса и др.
-
Урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном. Русские зимние праздники". 2-й класс 2007
На данном уроке обобщаются и систематизируются знания детей об имени существительном через знакомство с русскими зимними праздниками, такими как Новый год, Рождество, Крещение. Разнообразные формы и методы работы на уроке способствуют развитию детей и воспитанию у них интереса и любви к русскому языку, русскому народу, его традициям и обычаям.
-
Урок детской литературы на тему: "И.А. Крылов – любимые басни . "Зеркало и обезьяна". 3-й класс 2007
Урок детской литературы по теме "И.А. Крылов "Зеркало и обезьяна" основан на стратегии критического мышления. Прием "Написание эссе" – это свободное письмо на заданную тему, в котором ценится самостоятельность, проявление индивидуальности, оригинальность решения проблемы.
-
Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали" 2007
Во время внеклассного мероприятия дети рассказывают о первых днях в школе, о том, чему они научились за I четверть. Мероприятие направлено на развитие творческих способностей, умение держаться на сцене. Подготовительная работа и само мероприятие способствуют сплоченности школьного коллектива и родителей.
-
Обучение грамоте (чтение): "Звуки [н], [н'], буквы Н, н" 2007
На уроках обучения грамоте я ставлю перед собой следующие задачи: развитие фонематического слуха, обогащение активного словарного запаса, развитие мыслительных процессов, памяти, внимания. Формирую такие общеучебные навыки, как установление логических связей, выделение существенных признаков, классификация, обобщение.
-
Интегрированный урок (информатика + окружающий мир) по теме "Экологическая безопасность Земли" 2007
Интегрированный урок по окружающему миру и информатике с применением новых педагогических технологий – КСО, ИКТ.
-
Интегрированное итоговое занятие "Мы строим город" по предмету "История и культура Санкт-Петербурга" в выпускном классе начальной школы 2007
Основополагающий вопрос проекта: Как сохранить город для следующих поколений? Здесь же ставятся следующие вопросы: Как подружиться с городом? Как можно украсить Санкт-Петербург? Чем можно прославить любимый город? Что можем подарить городу? Учащиеся предлагают пути их решения.
-
Открытый урок математики "Знакомство с римскими цифрами. Запись чисел с их помощью" . 3-й класс 2007
Построение процесса данного урока, специально ориентированного на развитие воображения и мышления, принципиально изменяет позицию ученика. Ученики прилагают усилия, преодолевая трудности, с некоторым напряжением добиваются результата.
-
Активизация освоения письма детьми с нарушением речи 2007
Для "несозревших" к моменту начала школьного обучения по тем или иным школьно-необходимым функциям детей, рассчитаны логопедические занятия в школе. Олимпиады помогают активизировать учебный процесс, сплачивают ребят, являясь эффективной логопедической помощью в нелегком деле освоения письменной речи.
-
Дидактические карточки по информатике 2007
Дидактические разрезные карточки по информатике для 4-го класса предлагаются учащимся при изучении темы "Ветвление в построчной записи алгоритма". Всего 30 карточек, что позволяет проверить каждого учащегося. Для учителя прилагается таблица ответов, что упрощает проверку большого количества разных заданий и сокращает временные затраты. Также даны образцы, рекомендации по проверке и критерий оценивания.
-
План-конспект урока по теме "Красная книга России. Правила поведения на природе" во 2-м классе по УМК "Перспективная начальная школа" 2007
Ученые мира создали Международный союз охраны природы, стали изучать, каким растениям и животным надо помочь в первую очередь. Составили списки растений, которые исчезли или находятся под угрозой, издали в виде книги и назвали ее Красная книга. В учебниках описываются некоторые виды растений из Красной книги. Давайте познакомимся с ними.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Знаки "+", "–", "=" прибавить, вычесть, получится. Числа 1, 2, 3" 2007
Уроки-игры носят познавательный и воспитательный характер, игра – дело серьёзное. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Дети мечтатели, фантазёры. Пусть игра принесёт им знания, без которых невозможно их дальнейшее обучение.
-
Роль классного руководителя в воспитании творческой личности через внеклассную деятельность 2007
Важную роль в формировании творческой личности ребёнка играет такая совместная деятельность учителя, родителей и детей, которая направлена на формирование творческого портфеля учащегося и ведения паспорта развития личности ребёнка. Творческий портфель (портфолио) - это накопитель его творческих достижений, показатель его творческого роста. Паспорт развития личности ребёнка формирует педагог. В паспорт развития личности заносят следующие показатели развития детей: физическое развитие, психическое развитие, интеллектуальное развитие, интеллектуальные и творческие достижения учащегося, уровень воспитанности, уровень творческой и познавательной активности. Паспорт развития личности ребёнка позволяет отследить уровень его развития, воспитания и обучения, а также проанализировать его продвижение по собственной шкале развития, выявить причины неудач и откорректировать дальнейшую работу с ребёнком.
-
Урок литературного чтения по теме "Учимся наблюдать то, что трудно увидеть глазами" (В. Берестов "Плащ", В.Ван Гог "Ботинки") 2007
Данный урок литературного чтения – двенадцатый в главе "Учимся наблюдать и копим впечатления" (3-й класс. УМК ПНШ: Н.А.Чуракова. Литературное чтение). Основная идея этой части главы: учиться видеть не только глазами, но и сердцем, задумываться о жизни других людей. Содержание урока по теме "Учимся наблюдать то, что трудно увидеть глазами" на примере произведений В.Берестова "Плащ", В.Ван Гога "Ботинки" соответствует поставленным целям и задачам. Формы работы, методы организации отражают направленность на личность учащихся, на формирование ОУУН учащихся.