Начальная школа
-
Интегрированный урок внеклассного чтения в 1-м классе. Е.Пермяк. "Бумажный змей" 2011
Цели урока: продолжить знакомство с творчеством Е.Пермяка; формировать интерес к чтению произведений Е.Пермяка и умение самостоятельно читать, анализировать текст; развивать речь, выразительность речи, внимание, воображение, обогащать словарный запас; воспитывать чувство товарищества, дружбы.
-
Научно-практическая деятельность учащихся 2011
Эколого-практическая деятельность с наиболее близким и доступным школьнику конкретным региональным проявлением, аккумулирующим в себе специфику местных условий, дает адекватную и дифференцированную оценку моральным ситуациям окружающей среды обитания. Учащиеся получают систему научных знаний, адекватных их возрасту, овладевают системой научных понятий и основой техники простейшего эксперимента, выявляют объективно существующие в мире связи и закономерности.
-
Урок русского языка "Не стыдно не знать, стыдно не учиться". 4-й класс 2011
В ходе урока отрабатывается деятельность учащихся по развитию орфографической зоркости. Задания, предложенные на уроке, способствуют развитию коммуникативных навыков.
-
Интегрированный урок русского языка и развития речи "Дом без книги, что без окон". 1-й класс 2011
Урок показывает, как в интересной, увлекательной форме приобщать детей к чтению, а также обогащать свою речь фразеологическими оборотами.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Письменное сложение и вычитание" 2011
Цели урока: закреплять навыки письменного сложения и вычитания; продолжить работу над решением уравнений, задач изученных видов; развивать навыки устного и письменного счета, математические способности, логическое мышление, память, внимание, интерес к предмету.
-
Метод проектов в начальной школе 2011
Современные требования к уроку ставят перед учителем задачу планомерного развития личности путем включения в активную учебно-познавательную деятельность. Одной из форм реализации выдвинутой цели является организация проектной деятельности. Работа над проектом всегда предполагает решение, какой-либо проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой стороны – интегрирование знаний, умений из различных областей науки.
-
Родительское собрание – круглый стол, литературная игра "По страницам любимых книг" 2011
Урок внеклассного чтения – литературная игра проводился совместно с родителями во 2-м классе, чтобы помочь родителям развивать читательский интерес ребенка. Перед уроком проводился анализ читательских интересов по результатам анкетирования детей и родителей, исследования школьных библиотекарей. Урок внеклассного чтения проводился в игровой форме. Работа в группах позволяет формировать коммуникативные компетенции обучающихся. Элементы театрализации приближают учеников к героям произведений.
-
Проверка орфограмм в падежных окончаниях в словах типа "папа", "дядя" 2011
Современный урок в развивающем обучении. Целью урока является конкретизация способа проверки орфограмм в слабой позиции в словах типа "папа", "дядя". Ребята анализируют условия решения частной задачи и находят ее решение.
-
Программа курса "Гражданское образование младших школьников в национальной школе" 2011
Программа курса по теме, рекомендованного в национальной школе для 2–4-х классов начальной школы.
-
Обобщение опыта по теме "Самостоятельная работа как средство познавательной активности учащихся" 2011
В работе выявлен уровень познавательной активности учащихся, определено соотношение отвлекаемости и познавательной активности. Сделана подборка заданий, направленных на развитие познавательной активности на уроках русского языка.
-
Изменение глаголов по временам. 3-й класс 2011
Урок разработан в соответствии с требованиями к урокам по Образовательной системе «Школа–2100». Относится к уроку изучения нового материала. Цель урока: познакомить с изменением глаголов по временам.
-
Безударные гласные в корне слова. 3-й класс 2011
На занятии учащиеся знакомятся и изучают случаи правописания слов с двумя безударными гласными в корне. Предлагаемый урок учит думать, добывать знания, а не принимать их в готовом виде. Решая проблемные вопросы, учащиеся применяют учебные умения и навыки в практической и творческой работе.
-
Просвещение в Древней Руси: о первых школах и книгах. 4-й класс 2011
Урок окружающего мира в 4-м классе по программе "Школа XXI" под редакцией Н.Ф. Виноградовой посвящен истории возникновения и развития письменности в Древней Руси, истории происхождения алфавита, знакомству с первым печатником на Руси Иваном Федоровым. Цель урока: расширить представление учащихся о школе, которая образовалась во времена Московской Руси (XVI век).
-
Применение приемов технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе 2011
На уроках применяются приемы литературного чтения и окружающего мира (прилагаются конспекты двух уроков литературного чтения). Они позволяют привлечь к работе всех учащихся, повышая тем самым мотивацию к учению: ведь не надо бояться ошибок, неловкости, а можно поделиться своим опытом, самому найти ответы на свои же вопросы и почувствовать радость открытия, разделив её с одноклассниками и учителем.
-
Комнатные растения 2011
Целью урока является знакомство с новой группой растений – комнатными растениями и формирование понятий о правилах ухода за ними. Формируются представления о многообразии комнатных растений. Повторяется классификация растений, значение растений в жизни человека.
-
Понятие мерки. Знакомство с сантиметром – единицей измерения длины. 1-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с новой единицей измерения длины – сантиметром. Знания и умения, связанные с величинами и полученные в начальной школе, являются основой для дальнейшего изучения математики.
-
Праздник семьи. "Я + Я = счастливая и дружная, надежная и верная семья". 2-й класс 2011
Представлен праздник семьи, который способствует развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников; развитию сотрудничества семьи и школы; сплочению классного коллектива. У учащихся формируется нравственная культура детей и родителей.
-
Характер славянина. УМК "Начальная школа XXI века". 3-й класс 2011
Урок по окружающему миру призван воспитывать уважение к истории Родины и родного края. Главная задача – передать детям сведения о жизни наших предков, о качествах характера славян.
-
Кодирование по учебнику-тетради А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах" 2011
Конспект урока информатики во 2-м классе по учебнику-тетради А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах». Главная задача: научить действиям «кодирования» и «декодирования», т.е. ставить в соответствие предметам или действиям другие предметы или действия. Через различные виды деятельности, методы и формы организации урока прививается интерес к предмету, показана необходимость получения данных умений и навыков, которые ориентированы на конечный результат – умение их применять.
-
Е.Л. Шварц. "Сказка о потерянном времени" 2011
Конспект урока по развитию речи по сказке Е. Шварца «Сказка о потерянном времени». На уроке учащиеся знакомятся с биографией писателя, учатся анализировать художественное произведение. Результатом урока будет сочинение, подготовка к которому ведется во время урока.
-
Урок литературного чтения "Три ветки мимозы". 3-й класс 2011
На уроке ведется проблемный анализ произведения. Проблемный вопрос «Кто виноват, что мальчику так плохо?» предполагает наличие противоречия, возможность альтернативных ответов, увлекательность и емкость, ориентирует детей на осознание идеи произведения.
-
Урок окружающего мира "Полезные ископаемые (уголь)". 3-й класс 2011
Цель урока – формирование у детей представления об угле, его добыче, местах залегания и применении в народном хозяйстве.
-
Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями 2011
Урок закрепляет умение выполнять умножение и деление чисел, оканчивающимися нулями, решать задачи. Формирует интерес у школьников к русским народным традициям. Способствует воспитанию любви к Родине, формированию интереса к историческому прошлому России и своего края.
-
Классный час "Красная книга. Планета в опасности" 2011
Представленный материал может быть использован как во внеклассной работе, так и на уроке. Он помогает расширить знание детей об окружающем мире, знакомит с животными, занесенными в Красную книгу, помогает прививать любовь к Родине.
-
Урок по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" "Россия – наша Родина" 2011
Урок разработан для учителей, ведущих курс "Основы мировых религиозных культур" в 4-м классе. На уроке приводятся разные формы и методы работы по раскрытию понятия "Родина".
-
В.Ю. Драгунский. "Друг детства". 1-й класс УМК "Школа–2100" 2011
Увлекательный урок литературного чтения, который заставляет учащихся мыслить, глубоко анализировать произведение. Воспитывает образованного, творческого читателя, который имеет сформированную потребность в чтении.
-
Как люди считают время. 3-й класс 2011
Урок составлен в соответствии с методическими рекомендациями и с соблюдением авторских прав. На этом уроке дается понятие об «историческом времени» и выстраивается система исторического счета времени. Знакомство с единицами исчисления времени: век, эра. И рассматривается современное исчисление времени от Рождества Христова.
-
Организация обучения первоклассников с позиции здоровьесбережения 2011
В статье обобщен опыт работы по организации учебных занятий первоклассников, предложена подборка физкультурных минуток разных типов (для интеллектуального развития, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, упражнения для мышечного расслабления).
-
Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах 2011
На уроке учащиеся изучают существенные признаки, по которым распознаются родительный, дательный и предложный падежи, учатся пользоваться ключевым словом для определения окончаний существительных 1-го и 2-го склонений и определять безударные окончания по падежу и склонению существительных.
-
Образовательный проект внеурочной деятельности по предметам "Первооткрыватель" для учащихся общеобразовательных и специальных (коррекционных) классов VIII вида в системе работы методического объединения учителей начальных классов 2011
Образовательный проект является одной из коллективных форм деятельности педагогов над методической темой "Управление качеством образования на основе компетентностного подхода". Автор убежден, что методическая работа наиболее эффективна, если она организована как целостная система, которая решает общие цели и задачи.