Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Мой взгляд на воспитание (из опыта работы) 2021

    Автор: Викторова Людмила Аркадьевна

    Очень часто случается, что все воспоминания о школе, так или иначе, связаны с именем классного руководителя. Если этот человек сочетает в себе качества педагога, психолога, воспитателя, то именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он помогает разрешить конфликты с родителями, с педагогами, ему доверяются детские тайны.

    классный руководитель

  • Развивающая работа с детьми, имеющими синдром дефицита внимания с гиперактивностью 2021

    Автор: Лебедева Наталия Васильевна

    Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (СДВГ) является одной из наиболее частых причин обращения за помощью к психологу, неврологу. В связи с широкой распространенностью он стал предметом изучения медиков, педагогов и психологов. Описанию расторможенных, импульсивных, неугомонных, невнимательных, непослушных детей испытывающих значительные трудности в адаптации и обучении, посвящены работы как отечественных, так и зарубежных специалистов.

    гиперактивность детей

  • Методика психологической диагностики детей раннего возраста 2021

    Автор: Кульчекенова Диляра Баймуратовна

    Раннее выявление и коррекция недостатков развития ребенка становится все более актуальной, т.к. первые три года являются очень важным периодом в развитии дошкольника. В раннем возрасте необходим контроль за психическим развитием ребенка для раннего выявления отклонений, планирования индивидуальных мер коррекций и профилактики, направленных на создание условий для полноценного развития психических процессов у дошкольника. При диагностике детей раннего возраста я использовала методику «Психологическая диагностика и коррекция в раннем возрасте», автором которой являются педагоги – психологи высшей квалификационной категории, сотрудники центра консультирования и диагностики «Диалог» Московской области – Руденко Лариса Геннадьевна, Павлова Наталья Николаевна, предназначена для диагностической и коррекционной работы с детьми в возрасте от 2,5 до 3-х лет. В ходе обследования ребенку предлагается выполнить 8 заданий, в результате чего выявляются: понимание речи ребенком; общая осведомленность ребенка; сенсорное развитие (умение различать цвета, величину, форму); умение группировать предметы; развитие мелкой моторики.

    психологическая диагностика детей раннего возраста

  • Классный час с элементами тренинга «Дороги в моей жизни» 2021

    Авторы: Кондрашова Ольга Геннадьевна, Филимонова Алла Викторовна

    Цель классного часа: познакомить участников с основными чертами толерантной личности; дать возможность подросткам оценить степень своей толерантности. Разработка предлагает групповую работу, в ходе которой учащиеся актуализируют свои знания о толерантной личности. Ребята научатся оценивать свои поведенческие реакции и действия, получат практические рекомендации для достижения гармонии между «Я» каждого ученика и «Мы», под которым подразумевается школьное братство.

    классный час

  • Комплексное сопровождение обучающихся в процессе формирования у них готовности к профессиональному самоопределению в условиях образовательной организации. Актуализация проблемы выбора профессии 2021

    Автор: Шарапова Наталья Леонидовна

    Именно школьный период позволяет ребенку приобрести социальный опыт в процессе взаимодействия и совместной деятельности с другими людьми. Образовательное пространство школы мы рассматриваем в качестве реального места самореализации, где субъективно задаются множества отношений и связей. А также то место, где осуществляются различные уровни и виды деятельности, обеспечивающие самоопределение личности.

  • Деятельность психолого-педагогического консилиума в МБОУ «Тайтурская СОШ» 2021

    Автор: Федорченко Неля Леонидовна

    В создании психолого-педагогического сопровождения есть ряд трудностей. Во-первых, в работе ППк задействованы те же педагоги школы, которые кроме основной нагрузки, «несут» дополнительную, что осложняет процесс, эффективного и качественного сопровождения обучающихся, нуждающихся в особых условиях обучения, развития, социализации и адаптации. Во-вторых, требуются высококвалифицированные специалисты, умеющие учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, составлять СИПР (соответствующие оптимальным условиям обучения именно для данного ребенка), профессионально вести консультирование с родителями и педагогами, объясняя объективные причины необходимости получения специальной помощи обучающимся.

  • Памятка по профилактике суицида "Шаг в никуда. Как предотвратить суицид" 2021

    Автор: Персидская Ирина Олеговна

    Дана памятка по профилактике суицида "Шаг в никуда. Как предотвратить суицид".

    профилактика суицидального поведения подростков


  • Групповое психологическое онлайн занятие “Чек лист для одиннадцатиклассника” 2021

    Автор: Лис Лолла Вячеславовна

    С началом пандемии работа школьного психолога тоже претерпела изменения. Работая дистанционно в этом 2020–2021 учебном году, я проводила групповые психологические занятия используя разнообразные ресурсы Интернета. В этой статье я предлагаю читателям познакомиться с одним из таких онлайн-занятий с 11-м классом по подготовке к сдаче ЕГЭ.

  • Игровая форма на интегрированном с психологией уроке биологии для 7-го класса «О бедном котёнке замолвите слово…» 2021

    Авторы: Лис Лолла Вячеславовна, Матюшина Ольга Геннадьевна

    Цель урока-квеста: формирование бережного и ответственного отношения к домашним животным.

    урок-квест

  • – Читаешь? – Читаю! Система диагностики и коррекции навыков чтения в работе ППк образовательной организации 2021

    Автор: Епифанова Ольга Владимировна

    В статье предлагается апробированная система диагностики, профилактики и психолого-педагогической помощи при коррекции трудностей и нарушений в формировании навыков чтения, а также в преодолении истинной дислексии, основанная на методиках профессора А.Н.Корнева.

    психолого-педагогическое сопровождение, дисграфия, тьюторское сопровождение, дислексия

  • Итоговое занятие по психоадаптивному курсу «Звери в школе» в 1-м классе 2021

    Автор: Елисейкина Людмила Ивановна

    Много лет назад я приобрела книжку М.А.Панфиловой «Лесная школа», и сразу стала использовать её в работе. Начиналось всё с совсем коротких занятий: детям читалась сказка, а они делились своими впечатлениями. Первоклашки с нетерпением ждали новых историй и просили приходить к ним чаще. Возникла идея написать целый курс полноценных занятий, и руководство школы поддержала меня. С тех пор вот уже 15 лет в рамках психологического сопровождения адаптации первоклассников я успешно использую психоадаптивный курс «Звери в школе», за основу которого взяла эти замечательные сказки. Занятия проводятся в классе, а в сентябре и мае – на улице, если позволяют погодные условия. Они имеют чёткую структуру: подготовка и приветствие, рисунок настроения, рефлексия предыдущего занятия, чтение сказки и одновременное рисование детьми сюжета из него, игра, завершение занятия. При этом каждый этап решает свою задачу.

  • Тренинг для педагогов для снятия эмоционального напряжения «Все в твоих руках» 2021

    Автор: Никитина Светлана Владимировна

    Цель тренинга: профилактика профессионального выгорания, психологическая поддержка педагогов в преодолении ситуаций хронического психо-эмоционального напряжения.

    эмоциональное выгорание, тренинг для педагогов

  • Конкурс «Психологический турнир» для учащихся 10-х классов 2021

    Автор: Сергейко Любовь Дмитриевна

    Цели: закрепление полученных теоретических знаний; умение применять их на практике; обогащение представления об особенностях профессии «Психолог», применяя различные игровые и практические методы и приёмы в работе знакомство с профессиями будущего в области психологии.

  • Основные принципы и методы воспитания кадет в условиях кадетского училища 2021

    Автор: Галеева Нина Ивановна

    Знание воспитателями кадетского училища педагогической сущности, содержания и особенностей организации процесса обучения и воспитания помогает им вдумчиво и творчески решать задачи, систематизировать и упорядочить свою деятельность, осуществлять свою работу педагогически обоснованно и уверено достигать поставленных целей.

    кадетское училище


  • Интеллектуальная профориентационная игра «Что я знаю о медицине?» 2021

    Авторы: Козлова Татьяна Викторовна, Макаренкова Светлана Михайловна

    Современный человек, специалистом в какой области он бы не являлся, должен обладать не только узконаправленными знаниями в области своей профессии, но и иметь широкий кругозор, обладать навыками принятия решений, иметь развитые внимание, память, мышление, а также знать и соблюдать правила здорового образа жизни. Данная интеллектуальная игра нацелена на решение именно этих задач, а также призвана повысить учебно-познавательную мотивацию обучающихся, способствовать развитию личных качеств, в частности – лидерства, умения работать в команде, создаёт ситуацию успеха на занятии. Кроме того, проведение подобных игр и викторин позволяет разнообразить учебный процесс и помогает понизить уровень психологического напряжения, связанного с процессом учёбы.

    викторина, профориентация, интеллектуальная игра, медицина

  • Эмоции и здоровье 2021

    Автор: Дольская Наталья Владимировна

    Актуальность данной работы определяется тем, что современные школьники подвержены стрессу на меньше, а то и больше взрослых. Учебные нагрузки, различные формы контроля знаний, а в век цифровых технологий обилие различной негативной информации выливающийся на неокрепшие умы с интернет-страниц и экранов телевизоров. Кроме этого, эмоции оказывают сильнейшее влияние на все составляющие учебного процесса: на эффективность учебы, на познавательную активность учащихся и т.д. Предлагаемая разработка может помочь разобраться детям, что отрицательные эмоции наряду с вредными привычками оказывают негативное влияние на здоровье и самочувствие человека. Мероприятие проводилось в гимназии, в рамках «Дня здоровья» с учениками 2–4-х классов.

    День здоровья

  • Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра 2021

    Автор: Степаненко Надежда Михайловна

    В статье представлен опыт работы общеобразовательной организации по созданию специальных условий инклюзивной среды: психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС; разработке и внедрению специфических методов и приемов оказания комплексной помощи детям с РАС при взаимодействии всех участников образовательного процесса, что способствует преодолению трудностей в освоении детьми с РАС адаптированной основной образовательной программы, в развитии, социальной адаптации и социализации.

    ОВЗ

  • Особенности представления суворовцев о дружбе и товариществе 2021

    Автор: Попова Ирина Петровна

    В каждом обществе существует определенная система нравственных ценностей и правила поведения. Базовые ценности, такие как порядочность, честность, преданность, любовь и уважение всегда поддерживаются и передаются из поколения в поколение. К сожалению, в современном обществе наблюдается тенденция размывания, обесценивания истинных ценностей человеческих взаимоотношений. Мы видим в средствах массовой информации, в интернете много жестокости, подлости, предательства. На первое место часто ставят материальную выгоду, а не дружеские отношения. Всё больше говорят о деловом сотрудничестве, о том, что дружба и товарищество, это пережиток прошлого. В процессе обучения в суворовском училище между суворовцами возникают разные формы личных отношений: взаимовыручка, общение по интересам, крепкая дружба или приятельство.

    дружба, суворовцы

  • Роль педагога-психолога в формировании и развитии предметных и метапредметных результатов учеников начальной школы 2021

    Автор: Номоконова Тамара Сергеевна

    В качестве основного результата образования выступает овладение обучающимся набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Универсальные учебные действия – это умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

  • Психологический анализ консультативного случая 2021

    Автор: Выучейская Татьяна Николаевна

    К педагогу-психологу обратилась классный руководитель ученицы 4-го класса по проблеме успеваемости девочки. Катя поступила в школу в начале второй четверти, т.к. ее семья поменяла место жительства. Девочка в семье – старшая, в семье есть младшие брат и сестра. Живут с отчимом, мама – временно б/р. Учитель сообщила о том, что при выполнении письменных работ по русскому языку девочка допускает много ошибок, очень плохо запоминает правила по предметам, по математике у ученицы слабо сформированы вычислительные навыки, испытывает затруднения при решении математических задач, не умеет делать выводы, имеет бедный словарный запас. Учитель волнуется о том, что ученица может быть оставлена на повторный курс обучения. Кате 10 лет.

    ЗПР

  • Публикации в Инстаграмм как форма психологического просвещения в работе школьного психолога 2021

    Автор: Тверитинова Татьяна Александровна

    Основными видами деятельности школьного психолога являются психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическая диагностика, психологическая коррекция. В любой конкретной ситуации каждый вид работы может быть основным в зависимости от той проблемы, которую решает психолог. Психологическое просвещение – одна из традиционных, действенных и наиболее распространенных составляющих частей психопрофилактической работы, так как в нашем обществе еще существует дефицит психологических знаний, отсутствует психологическая культура, предполагающая интерес к другому человеку, уважение особенностей его личности, умение и желание разобраться в своих собственных отношениях, переживаниях, поступках и пр.


  • Составление индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью (из опыта работы) 2021

    Автор: Колимбетова Мария Михайловна

    В связи с введением ФГОС НОО ОВЗ, каждый год в школу приходят дети-инвалиды с различными заключениями ТПМПК. Учреждение должно написать индивидуальную программу сопровождения образования этих обучающихся. Единого образца или формы данной программы нет. В данной статье представлен опыт составления индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, прилагается форма программы, которую можно будет использовать для работы или для разработки собственных программ.

  • Профориентационная работа как способ развития карьеры 2021

    Автор: Никонова Лариса Владимировна

    Цель настоящей публикации – описание проведения профориентации в школах и колледжах зарубежных стран и России. Современные особенности проведения профориентационной работы в зарубежных странах и возможность применения профориентационных практик в условиях российской действительности.

  • Практическое занятие для педагогов на тему «Особенности восприятия информации детьми с разными типами репрезентативных систем» 2021

    Автор: Макарова Татьяна Михайловна

    Репрезентативная система – это система, кодирующая в нашем сознании, информацию, поступающую от органов чувств.

  • Особенности ребёнка десяти лет 2021

    Авторы: Вишняков Алексей Александрович, Горностаева Наталья Алексеевна

    Существует прекрасный, но очень загадочный и сложный детский возраст, который очень мало изучен. Это возраст 10 лет. В детский период становления психики и гормональной системы, мы с вами должны понимать, что кризис у детей происходит ежедневно. Новые ощущения тела, новые эмоции, мечты, восприятие мира через призму собственного понимания происходящего. Именно в этот период происходят первые разочарования, первые серьёзные влюбленности, которые максимально проявляются на физическом плане болевыми ощущениями в сердце. В этот период ребёнка беспокоит все: внешность, восприятие сверстниками его как личности, достаток, статус семьи, собственная общественная и социальная значимость. Происходит осознанное распределение себя по финансовому статусу, подростковой субкультуре. Так же именно в этот возраст наблюдаются самые красочные и содержательные сны, чувство полёта во сне и наяву.

  • Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми, имеющими задержку психического развития и тяжелые нарушения речи 2021

    Авторы: Волконская Юлия Поцхвориновна, Зуева Елена Владимировна

    К здоровьесберегающим технологиям в первую очередь стоит отнести артикуляционную гимнастику – это упражнения, направленные на укрепление мышц, задействованных в процессе устной речи. Регулярные тренировки улучшат кровоснабжение, снимут спастичность, повысят иннервацию. Артикуляционная гимнастика включает в себя упражнения как для развития общей подвижности и переключаемости органов, так и для отработки так называемых «укладов» – определённых положений губ и языка для правильного произношения конкретных звуков. Комплекс упражнений подбирается логопедом индивидуально в зависимости от специфики нарушений звуковой стороны речи ребенка.

    здоровьесберегающая технология, ТНР – тяжелое нарешение речи

  • Дети в 10 лет 2021

    Автор: Горностаева Наталья Алексеевна

    Существует прекрасный, но очень загадочный и сложный детский возраст, который очень мало изучен. Это возраст 10 лет. В этот период ребёнка беспокоит все: внешность, восприятие сверстниками его как личности, достаток м статус семьи, собственная общественная и социальная значимость. Происходит осознанное распределение себя по финансовому статусу, подростковой субкультуре. Так же именно в этот возраст наблюдаются самые красочные и содержательные сны, чувство полёта во сне и наяву. Уважаемые родители и педагоги! Не обрывайте этот полёт своими догмами и продуктами собственного жизненного опыта. Будьте бережны, попытайтесь продлить духовную гармонию наших детей и не уничтожайте зачатки проявления талантов своим интеллектуальным давлением. Дайте, пожалуйста, детям реализовать свой духовный потенциал и проявить свои таланты.

    подростки

  • Школьный буллинг 2021

    Автор: Чиконина Людмила Васильевна

    В процессе школьного обучения, по статистике, 50% детей прямо или косвенно сталкиваются с проблемой школьного буллинга или травлей. Крайне необходимо обучать детей как себя вести в подобных ситуациях, давать необходимые инструменты родителям участников. Очевидно, что дети будут ссориться, конфликтовать, выяснять отношения, из-за столкновения интересов, ведь просто невозможно дружить со всеми. Миссия взрослых состоит в том, чтоб научить детей правильно реагировать на травлю.


  • Исследовательская деятельность как фактор развития психологической культуры обучающихся гимназии 2021

    Автор: Яркова Ирина Викторовна

    Именно в исследовательской деятельности обучающиеся вырабатывают умение самостоятельно добывать знания, навыки самоорганизации; испытывают потребность в непрерывном самообразовании. Для того чтобы обучающиеся захотели участвовать в научно-исследовательской работе, у них необходимо разбудить желание, сформировать исследовательскую мотивацию, то есть обучающиеся должны захотеть решать проблемы, получать и передавать информацию, работать с литературными и информационными источниками, дискутировать и выступать с докладами, уметь слушать себя и других.

  • Слепота как источник выявления способностей 2021

    Автор: Дагуева Люда Еристауовна

    У большинства людей зрение является главным анализатором. Нарушение или потеря зрения (психология слепых). Большое психическое напряжение в личной жизни способствует развитию и течению глаукомы у предрасположенных к ней лиц. У очень старых людей повязка на обоих глазах может вызывать состояние депрессии и беспокойства. С внезапно возникшей слепотой, например, после травмы, психически легче справляются люди от 20–30 лет, чем люди среднего возраста. Последние постоянно надеяться на какую-нибудь перемену, на какое-то научное открытие. Сложные психические проблемы возникают у супружеских пар, где слепота обоих супругов обусловлена генетически.