Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Агрессию под контроль 2005

    Автор: Казанцева Татьяна Юрьевна

    В данной работе рассматриваются некоторые характерологические особенности агрессивных детей и предложены рекомендации для конструктивного общения с ними.

  • Раздел к программе «Практическая психология для учащихся 7–11-х классов по теме: "Мой путь к карьере"» 2005

    Автор: Метелькова Лилия Александровна

    Программа рассматривает вопросы профессионального самоопределения. Данная проблема чрезвычайно важна и актуальна для подросткового возраста, так как среди наиболее важных решений, которые необходимо принять в этом возрасте - это выбор профессии.

  • Психолого-педагогический мониторинг как система информационного сопровождения педагогического эксперимента 2005

    Автор: Соглаева Ольга Александровна

    Одна из основных задач психологической службы в рамках сопровождения педагогического эксперимента - психологический мониторинг, обеспечивающий педагогический коллектив знаниями об особенностях психической организации учащихся.

  • Урок: "Мораль и этика"по теме: "Поговорим о настоящих мужчинах" 2005

    Автор: Корецкая Марина Леонидовна

    Вывести детей на разговор о достоинствах человека, способствовать тому, чтобы сделали вывод: достойно уважения проявление заботы о слабых, бескорыстие, терпение, сила духа. Эти качества ценятся человечеством во все времена всеми народами. Личное принятие ребенком нравственных норм и правил поведения - основополагающий принцип проведения уроков морали и этики.

  • Особенности проявления тревожности у учащихся подросткового возраста 2005

    Автор: Дмитриева Светлана Леонидовна

    Психологические научные данные о том, что школьная тревожность имеет высокий уровень в начале подросткового возраста и снижается по мере взросления ребенка, нашли подтверждение в проведенном лонгитюдном исследовании по "Тесту школьной тревожности Филлипса".

  • Программа социально-психологических тренингов коррекции и развития коммуникативных навыков подростков 2005

    Автор: Волкова Олеся Алексеевна

    В процессе проводимого диагностического исследования разработана программа социально-психологических тренингов коррекции и развития коммуникативных навыков подростков. Данная программа направлена на достижение социального успеха подростками, развитие навыков эффективного общения и уверенного поведения. На наших тренингах подростки получают теоретические знания, касающиеся того, как "правильно" общаться, налаживать контакт, строить беседу, выходить из конфликта, а самое ценное - имеют возможность практической отработки навыков в сфере общения.

  • Психологическая игра для пятиклассников "День рождения класса" 2005

    Автор: Антипова Ирина Вячеславовна

    Психологическая игра для пятиклассников "День рождения класса". В основе игры лежит социометрическая методика "День рождения". Необычность игры в том, что празднуется день рождения не одного или нескольких учеников, а целого класса; в роли поздравителей выступают не ученики, как обычно принято, а учителя, администрация лицея.


  • Введение в безотметочные формы оценивания у первоклассников 2005

    Автор: Монасевич Зоя Леонидовна

    Оценивание, нами понимается, как осмысленное учебное действие, которое помогает формированию адекватной самооценке. Для этого нужно, чтоб учитель и ученик понимали что оценивается, по каким критериям, уместность оценки в учебном процессе. Как ввести оценку? Как оценка позволит отметить индивидуальную динамику учебного продвижения различных учеников? Как поможет становлению учебного поведения?

  • Школьная дезадаптация: диалогический стиль общения как фактор ее преодоления 2005

    Автор: Володько Наталия Валерьевна

    Автор статьи рассматривает проблему школьной дезадаптации как одну из острейших в практике современной школы, о чем свидетельствует всплеск детских нервно-психических заболеваний, распространение девиантных форм поведения, массовые детские и подростковые явления наркомании, проституции, и т.п. Рассматривая данную проблему, автор приходит к выводу о ведущей роли диалогического стиля общения в системе "учитель-ученик" как определяющего фактора преодоления дезадаптации ребенка к школе. разработана программа построения образовательного процесса на принципах личностно-ориентированного диалога.

  • Преподавание психологии в школе 2005

    Автор: Радькова Светлана Владимировна

    Преподавание психологии дает развивающий эффект и обеспечивает личностный рост учащихся. Разработку урока можно использовать как развивающее занятие или как классный час.

  • Программа психологической поддержки и повышения уровня готовности первоклассников в школе "Ребята, давайте жить дружно!" 2005

    Автор: Зверева Светлана Александровна

    Для адаптированности первоклассников к школе применяется различные методики. "Игротерапия, арт-терапия, сказкотерапия. Снятие психологического напряжения и установления добрых отношений в классе. Данная программа заключается в том, чтобы провести профилактику причин неуспеваемости, которые могут возникнуть у ученика при общении с учителем, учениками. Сформировать устойчивые поведенческие механизмы, обеспечивающие ребёнку, на доступном ему уровне стабильность в саморегуляции поведения.

  • Тренинг эффективного взаимодействия родителей с детьми в системе работы школьного психолога 2005

    Автор: Сацердова Светлана Николаевна

    В настоящее время особую актуальность в работе школьного психолога приобрели вопросы, связанные с взаимоотношениями взрослых и детей внутри семьи. Тренинг, предлагаемый вашему вниманию, представляет собой второй этап программы обучения взрослых навыкам партнерского общения с детьми. Тренинг предназначен для родителей учеников 1-3-х классов. В реальной работе, учитывая возрастные, интеллектуальные, личностные особенности участников группы, он может быть модифицирован для родителей старших дошкольников или младших подростков.

    детско-родительские отношения, коррекция детско-родительских отношений, взаимодействие родителей с детьми, психологический тренинг для родителей, тренинг для детей и родителей

  • Познавательный интерес как средство развития личности младшего школьника 2005

    Автор: Ивлева Эмма Иосифовна

    В основе успешного развития личности лежит познавательный интерес. Учением нужно заниматься с увлечением, с интересом. Каждый ученик хочет, чтобы его не просто любили, а чтобы он купался в этой любви, чтобы его не просто учили, а чтобы он погружался в мир знаний с большим интересом. Познавательный интерес обеспечивает напряжение мысли, создаёт условия для проявления творчества, побуждает самостоятельно думать. Возникновение познавательного интереса ценно для развития личности младшего школьника.

  • Роль отцовского воспитания 2005

    Автор: Полякова Виктория Викторовна

    Сегодня утрачивается традиционная роль мужчины - "кормильца", "неприкасаемого авторитета", примера для подражания, наставника детей в их семейной жизни и в общественно-производственной деятельности. В настоящее время ослабевает былая поляризация половых ролей и связанных с ними стереотипов поведения. Сегодня стал возможен для родителей обмен ролями: мать - строгая, сильная, по сути, выполняющая роль, отцовского воспитания; отец - нежный, ласковый, выполняющий роль матери в семье. Одинокие отец и мать могут успешно вырастить и воспитать ребенка в том случае, когда одному родителю приходится выполнять обе функции: быть матерью и отцом. Современные условия предоставляют отцам более широкий спектр, проявления родительской любви. Начинает формироваться новый тип проявления отцовской любви. Лишившись постоянного общения с отцом, подросток теряет долю уверенности в том, что его любят, защищают и понимают. Это в свою очередь деформирует развитие личности, дает крен в развитии образа "Я" в сторону феминизации мальчиков и маскулизации у девочек. Отцы сверхагрессивных подростков служат им образцом такого поведения, поощряя детей вне дома к проявлениям агрессии. Чем в большей степени отец вовлекается в раннюю заботу о ребенке, тем быстрее тот развивается, социализируется и тем лучше противостоит стрессу. Отец помогает ребенку воспринимать фрустрацию и переносить фрустрирующие события. Психологические исследования показывают, что дети выросшие без отцов, часто имеют пониженный уровень притязаний, повышенный уровень тревожности, у них чаще встречаются невротические симптомы. Модели нарушения стилей родительского воспитания достаточно освещены в популярной психологии (гиперопека, попустительство и др.). Но при неадекватных взаимоотношениях мать-отец-ребенок формируются патологические модели поведения. В таких семьях отцы обычно предъявляют нереальные требования к женам, пытаются создать коалицию с детьми против матери, соперничают с сыновьями в борьбе за внимание жены, тем самым подрывая уверенность мальчиков в себе, одержимые идеями величия, они одновременно неудачники, полностью подчиняющиеся женам. Основа отцовского воспитания - это родительская твердость. В данном случае это проявление истинного сострадания. Сделать это нелегко. На этом пути подстерегают немалые трудности и опасности. Однако нельзя предоставить развитие ребенка самому себе, так как он еще слаб и недостаточно развит.


  • Из опыта работы школьной библиотеки с детьми-инвалидами: "Особый ребенок" 2005

    Автор: Суханова Людмила Ивановна

    Статья ориентирована прежде всего на библиотекарей, учителей, психологов, социальных педагогов, родителей. Представлен опыт работы школьной библиотеки по психологическому оздоровлению, развитию коммуникативных способностей, социальной адаптации детей с ОВЗ через организацию досуговой деятельности.

  • Арт-терапия в педагогике 2005

    Автор: Качурина Ольга Ивановна

    В статье рассматриваются преимущества арт-терапии в работе с проблемными детьми. Приводится подробная программа ведения групповой терапии, иллюстрируемая конкретным примером

  • Дискуссия "Наркотики: мифы и реальность" 2005

    Автор: Волощук Елена Петровна

    Вопросы профилактики потребления психоактивных веществ в организованных коллективах несовершеннолетних представляют одну из актуальнейших проблем в современной наркологии и педагогике. Дискуссионное занятие "Наркотики: мифы и реальность" позволит подросткам увидеть данную проблему с разных сторон, уточнить их персональные позиции и личные точки зрения всех присутствующих, выработать общее мнение и прийти к единому выводу.

  • Причины школьной неуспеваемости 2005

    Автор: Хорева Наталья Алексеевна

    В нашей школе в 2001г. была создана педлаборатория по проблеме "Социально-педагогические аспекты предупреждения неуспеваемости школьников". Категории детей, которые относим к неуспевающим. Членами педлаборатории выявлены тенденции к проявлению неуспеваемости в Норильском промышленном регионе. Исследования причин неуспеваемости в нашей школе педлаборатория осуществляет по определённым аспектам. Для выявления причин неуспеваемости, необходимо разобраться в её видах.

  • Программа психофасилитационной работы психолога с педагогическим коллективом 2005

    Автор: Щербакова Ирина Владимировна

    Одним из сложных и мало разработанных направлений деятельности школьного психолога является работа с педагогическим коллективом.

  • Семинар "Супервизовство в школе" 2005

    Автор: Лисова Татьяна Александровна

    На профессионализм стажёра влияют его чувства к самому себе, к ребёнку в школе, к преподавателю и педагогическому процессу, в котором он участвует. В анализе информации стажёра, учитываются: учебная программа, возраст, пол, уровень образования, биография, социальное положение и характер каждого участника. Необходимо в первую очередь определить цель, с которой супервизор и стажер приходят на консультацию.

  • Коррекционно-развивающее занятие во 2-м классе 2005

    Автор: Нестеренко Ольга Петровна

    Коррекционное занятие содействует формированию и развитию тех или иных познавательных процессов детей, а также положительно влияет на качество знаний учащихся. Подбор упражнений, заданий осуществляется таким образом, что в процессе их выполнения формируется произвольное внимание, расширяется его обьем и концентрация, учащиеся овладевают простыми, но необходимыми для них приемами зрительного и слухового запоминания, а также сохранения увиденного и услышанного в памяти. Значительно обогащается словарный запас, формируется умение оформлять в словесной форме свои рассуждения, обьяснения, доказательства. Кроме того, закладываются предпосылки для формирования таких черт характера, как усидчивость, любознательность, самостоятельность.


  • Комплексное занятие по развитию психомоторных и сенсорных процессов у младших школьников "В гостях у 12 месяцев" 2005

    Автор: Тарасенко Альфия Масигутовна

    Представлен конспект комплексного занятия для младших школьников, имеющих проблемы в обучении. Занятие включает в себя различные виды заданий, игры и упражнения, направленные на коррекцию и развитие восприятия, внимания, памяти, мышления и речи детей. Материалы занятия могут быть использованы в работе педагогов-дефектологов, психологов и учителей начальных классов.

  • Урок психологического развития во 2 классе 2005

    Автор: Перелыгина Ирина Александровна

    Среди всех мотивов учебной детельности самым действенным является познавательный интерес в процессе учения. Он активизирует умственную деятельность. На уроке закрепляются навыки устного счета, решаются задачи, развивается зрительное восприятие.

  • Ротацизм и его исправление 2005

    Автор: Цориева Алла Рамазановна

    Урок на котором происходит постановка звука Р.при этом развивается подвижность артикуляционного аппарата, сила голоса, длительность, плавность ротового выхода.

  • Программа "Этикет". Обучение младших школьников правилам общения 2005

    Автор: Исрафилова Галина Юрьевна

    Цель программы: обучение младших школьников с 1-го по 4-й класс правилам этикетного общения в различных общественных местах через ролевые игры.

  • Фестиваль "Как прекрасен этот мир" 2005

    Автор: Суровцева Ирина Владимировна

    Фестиваль проводится с целью профилактики наркомании среди учащихся школы, их приобщения к работе в школьном клубе волонтеров "Выбор" и здоровому образу жизни.

  • Клуб школьных психологов как форма организации профессионального общения 2005

    Автор: Карасёва Ирина Владимировна

    В работе представлен практический опыт организации пространства для профессионального и личностного развития школьного психолога. Автор даёт описание содержания, принципов, форм и методов деятельности клуба. В работе содержатся методики самодиагностики профессиональных и личностных качеств и ограничений, а так же набор способов и средств саморазвития психолога, достижения им профессионального и жизненного успеха.

  • Занятие с педагогами "Что дает учителю информация об эмоциональном состоянии школьника?" 2005

    Автор: Дьяконова Татьяна Анатольевна

    Что дает учителю информация об эмоциональном состоянии школьника? Ответ на этот вопрос целесообразно дать в контексте регулирующей роли эмоций в деятельности, поведении, отношениях личности. Рассматриваются блоки: эмоции и познавательная деятельность, эмоциональные барьеры восприятия и понимания учебной информации, методика диагностики эмоционального самочувствия школьника "Настроение на уроке".


  • Безопасность через образование: работа школьного психолога по сопровождению учебно-воспитательного процесса 2005

    Автор: Паничкина Светлана Владимировна

    В ходе психолого-педагогического сопровождения в школе была создана Программа деятельности "Безопасность через образование". Приоритетными направлениями в рамках данной Программы для психолога являются: создание у учащихся осознанных установок к здоровому образу жизни и профилактическая работа по употреблению психоактивных веществ. Эффективные результаты были достигнуты при реализации поставленных цели и задач с использованием традиционных форм работы и интерактивных технологий при совместной деятельности всех субъектов образовательного процесса.

  • Диагностика психологических условий школьной образовательной среды 2005

    Автор: Бадьина Наталья Петровна

    Представленный материал содержит описание методики диагностики психологических условий школьной образовательной среды, а также процедуры обработки и оценки результатов. С небольшими изменениями предлагаемая методика может быть использована в учреждениях профессионального образования, а также для диагностики психологических условий образовательной среды отдельных классных коллективов. Методика диагностики психологических условий школьной образовательной среды может быть полезна школьным психологам, социальным педагогам, учителям, руководителям ОУ и другим педагогическим работникам.