Школьная психологическая служба
-
"Как бороться со стресом?" Классный час по ЗОЖ 2009
В наш век, век больших модернизаций в образовании, на плечи учащихся тяжелой ношей ляжет все негативное, что связано с этим процессом. И перед психологической службой школы встают важные проблемы, связанные с сохранением психического здоровья учащихся.
-
Исследовательско-практическая работа "Психолого-педагогические аспекты организации познавательных процессов учащихся начальной школы" 2009
Цель работы – разработка эффективных мер, направленных на организацию и коррекцию познавательных процессов «неудобных» учащихся младшей школы образовательными психолого-педагогическими средствами и оценка их эффективности.
-
Тренинг для родителей "Как справиться с гневом" 2009
Тренинг поможет родителям и их детям понять себя, стать более уверенными в себе, наладить отношения с окружающими, побороть страхи, снизить свою тревогу, повысить эмоциональный тонус. Игры и упражнения, предложенные в работе, могут послужить началом долгого совместного пути родителей и детей.
-
Ситуативный практикум "Три ступени, ведущие вниз" 2009
Ситуативный практикум представлен на общешкольном родительском собрании, посвящен актуальной проблеме профилактики вредных привычек. Цель - расширить знания о вреде курения, алкоголя и наркотиков, показать, насколько опасные последствия могут возникнуть; это зло может коснуться каждого – научить, как можно противостоять ему.
-
Большая психологическая игра "Путешествие на остров «Дружба»" 2009
Очень часто в период адаптации детей к школе встречается проблема, когда дети не могут наладить дружеские отношения, каждый претендует на лидерство, не считается с мнением другого. Предложенная психологическая игра способствует формированию сотрудничества, дает возможность детям увидеть друг друга в необычных ситуациях и осуществить перенос возникших отношений за пределы игры, в повседневную жизнь.
-
Социально-психологическая адаптация первоклассников как условие успешного обучения младших школьников 2009
Адаптированный ребёнок - это ребёнок, приспособленный к полноценному развитию своего личностного, физического, интеллектуального и других потенциалов в данной ему новой педагогической среде. Представлена Программа изучения социально-психологической адаптации первоклассников, которая успешно применяется в Амгинской педагогической гимназии.
-
Тренинг развития жизненных целей 2009
Работа ставит целью способствование успешному взаимодействию участников в различных социальных ситуациях, достижение ими поставленных целей и выстраивание конструктивных отношений в обществе.
-
Логопедическое занятие. Тема: "Закрепление знаний о составе слова" 2009
Данное логопедическое занятие нацелено на активизацию познавательной деятельности через групповую форму работы и использование элементов соревнования. Занятие выполняет дидактическую функцию: учащиеся повторяют, закрепляют и обобщают знания по данной теме. На каждом этапе занятия используются различные методы и приёмы работы.
-
Статья "Информационная поддержка предпрофильной подготовки учащихся" 2009
Статья раскрывает принципы информационной поддержки предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов через организацию и проведение курсов по выбору, информационную работу, а также профильную ориентацию (профориентацию) и опыт совместной профориентационной работы центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции с МОУ «Лицей № 27».
-
Программа "Познай себя" для учащихся 6—7-х классов 2009
Программа направлена на развитие у обучающихся способности к самопознанию, рефлексии, совершенствование навыков конструктивного общения.
-
Творческое занятие с учащимися 1-х классов по теме "Развитие умения работать с различными материалами. Фрукты" 2009
Наши занятия, с одним из которых мы предлагаем вам ознакомиться, являются попыткой соединить задания, направленные не только на развитие логического мышления, креативности, но и мелкой моторики, зрительно-моторной координации, которые являются неотъемлемым условием для успешного обучения в школе.
-
Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения школьников в МОУ "СОШ № 38" 2009
Учащиеся выпускных классов испытывают огромные трудности в профессиональном самоопределении. Предпрофильная подготовка и профильное обучение предусматривают проведение целенаправленной работы с учащимися старших классов по их профессиональному самоопределению.
-
На пороге взрослой жизни 2009
Переход экономики на рыночные отношения, экономический кризис в стране затронули в первую очередь молодежь села, которые не хотят оставаться безработными, работать в подсобном хозяйстве и иметь случайные заработки. Школа, родители должны помогать им в самоопределении, ведь от них зависит будущее села.
-
"Отцы и дети": родительское собрание с участием детей в форме диспута 2009
Мероприятие должно проводиться обязательно в присутствии педагога-психолога данного учебного заведения. Для успешного проведения потребуется большой объем предварительной работы исследовательского характера: социологический опрос населения, учащихся данного учреждения и их родителей. В данном случае исследования были направлены на изучение уровня психологического комфорта детей в семьях, взаимопонимания и наличие конфликтов в отношениях с взрослыми.
-
Конспект коррекционно–логопедического занятия по теме "Коррекция навыка чтения по лексической теме «Транспорт»" 2009
Одна из важных задач начальной школы – формирование у детей навыка чтения, являющегося фундаментом всего последующего образования, а также преодоление негативного отношения к чтению. Цель занятий – формирование функционального базиса навыка чтения и коррекция несовершенного навыка чтения.
-
Сценарий игровой программы "Дом, в котором я живу" 2009
Цели занятия: объединить семью; доказать и взрослым и детям, что вместе мы — созидательная сила, которая может встретить все невзгоды судьбы и вместе разделить счастье.
-
Профилактика в системе работы психолога и социального педагога школы VIII вида 2009
В статье рассматриваются основные направления педагогической деятельности по профилактике и преодолению социально-негативных форм поведения детей и подростков.
-
Ориентационный элективный курс "Основы выбора профессии" 2009
Профессиональная деятельность занимает важное место в жизни каждого человека. Поиск своего места в мире профессий в ранней юности приобретает особый смысл. Высокая неопределенность при выборе профессии приводит к ошибкам и затруднениям. Помочь сориентироваться и сделать правильный выбор – вот главная задача данного курса.
-
Творческий проект "Встречают по одежке - провожают по уму" 2009
Для развития полноценных, гармоничных взаимоотношений с окружающими, каждому человеку необходимо обладать навыками толерантного восприятия людей. С этой целью авторами был разработан проект (в рамках школьного Дня Творческих проектов), в ходе которого учащиеся получают знания о толерантном отношении и восприятии других людей; приобретают навыки проведения и анализа анкетирования.
-
Статья "Я не умею рисовать" 2009
Невербальные средства зачастую являются единственно возможными для выражения и прояснения эмоционального состояния. В данной статье рассматриваются арт-терапевтические методы работы педагога-психолога, направленные на изменение стереотипов поведения и повышение адаптационных способностей личности средствами спонтанной художественной деятельности.
-
Креативность. Психологическое сопровождение одаренности 2009
Психологическая служба гимназии осуществляет сопровождение одаренных учащихся по направлениям: диагностика особенностей, способностей и интересов ребят; пропаганда психологических знаний среди педагогов, учащихся, родителей; психологическая поддержка одаренных детей.
-
Занятия для девочек-подростков "Поверь в себя" 2009
Данное занятие — одно из занятий цикла «Наедине с собой». Известно, что от того, как человек оценивает свою внешность, зависит его уверенность в себе. На оценке собственной внешности может сказаться искаженное представление о себе, а это в свою очередь влияет на то, каким мы себя видим.
-
Занятия с обучающимися 3-х классов по развитию наглядно-образного и словесно-логического мышления 2009
Недостаточное развитие мыслительной деятельности у младших школьников приводит к тому, что они испытывают трудности в формулировании правил на основе анализа нескольких примеров, плохо запоминают схемы рассуждения при решении типовых задач и т.д. Поэтому педагогу-психологу важно проводить работу по развитию мыслительных операций у школьников. Предлагается одно из занятий, проведенных в 3-м классе со слабоуспевающими школьниками.
-
Логопедическое занятие на тему "Мягкий знак на конце слова" 2009
Занятие направлено на развитие у учащихся фонематического слуха, закрепление понятий «звук – буква», «гласные – согласные звуки»; формирование грамматического строя речи; развитие общеучебных умений и навыков, развитие внимания, памяти, мышления.
-
Работа в лаборатории профессионального самоопределения по программе "Мой выбор" 2009
В Центре детского творчества Орджоникидзевского района г. Магнитогорска создана Лаборатория профессионального самоопределения для старшеклассников. Предлагаются краткая аннотация к презентационному материалу по программе «Мой выбор», презентации по темам: «Человек свободного общества»; «Учимся строить отношения»; «Мое здоровье»; «Четвертая власть». Итоговое занятие «Свобода и ответственность - выбор XXI века».
-
Праздник по ранней профориентации учащихся начальных классов "Все работы хороши – выбирай на вкус" 2009
Проведение праздника имеет цель: в занимательной и интересной форме для учащихся начальной школы представить свои знания о мире профессий в рамках программы по ранней профориентации учащихся, проводимой школьной психологической службой.
-
Причины и способы преодоления девиантного поведения юношей и подростков 2009
Статья описывает причины отклонений от норм поведения подростков и юношей и способы работы, направленные на изменение отклоняющегося поведения подростков и юношей, основанные на индивидуальном подходе, доверии и заботе взрослых в сочетании с их требовательностью.
-
Профилактический урок для учащихся начальной школы 2009
Чтобы внушить ребенку отвращение к наркотикам занятие по профилактике наркомании должно быть эмоционально насыщенным. Ребёнок должен понять и представить последствия наркотического воздействия. Занятие построено в виде диалога ведущего с детьми, во время которого самый главный вывод каждый ребёнок для себя делает сам.
-
Занятие по развитию мелкой моторики "Морские приключения" 2009
У детей с ЗПР наблюдаются отклонения в развитии двигательной сферы. Наиболее страдает у детей данной категории моторика кистей и пальцев рук. Данное занятие направлено на развитие мелкой моторики и формирование умения координировать непроизвольные движения детей младшего школьного возраста с диагнозом ЗПР. Это занятие можно использовать и в работе с детьми дошкольного возраста.
-
Семинар – практика по теме "Место педагога в воспитательной работе с детским коллективом" 2009
Семинар-практикум дает возможность участникам семинара осваивать проектную культуру, новые для себя способы выстраивания партнёрских отношений, совершенствовать способы анализа ситуации и рефлексии собственной деятельности, развивать способности по-новому осмыслить собственную деятельность.