Русский язык
-
Бинарный урок с ИТК в преподавании. Подготовка к ЕГЭ. Работа над сочинением. Часть 3С. 2013
Специфика, уникальность урока заключается в его бинарности и применении ИКТ. Опираясь на литературу (произведения А.Грина, Д.Н. Мамина-Сибиряка, Н.В. Гоголя), автор сочетал с уроками русского языка (художественные стили, типы сочинений...) в творческой работе.
-
Урок русского языка по теме "Основные признаки текста". 5-й класс 2013
Первый урок текстоведения по учебнику С.И. и В.В. Львовых повторяет признаки текста. Развивается критическое мышление, актуализируются знания (взаимопроверка и коррекции информации в парах). Учащиеся должны, опираясь на свои знания, анализировать текст, видеть с какой информацией ранее не работали.
-
Урок русского языка "В гостях у имени прилагательного". 6-й класс 2013
На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся по теме "Имя прилагательное". У учеников развиваются умения применять орфографические правила, грамотно использовать прилагательные в речи. Воспитывается бережное отношение к русскому языку и уважение к нормам. Обогащается словарный запас.
-
Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных предложений 2013
На уроке учащиеся самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, выделяют необходимую информацию, выбирают наиболее эффективные способы решения задач, учатся составлять алгоритмы способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
-
Композиционные особенности служебных документов 2013
Занятие по элективному курсу «Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов» разработано для 9-х классов, но может быть использовано на уроках развития речи, посвященных изучению особенностей официально-делового стиля. Цель занятия: знакомство с общими требованиями к композиции, языку и стилю деловых (служебных) документов, а также важнейшими задачами редактирования, способами редактирования служебных документов.
-
Открытый урок русского языка по теме "Функции порядка слов в предложении" 2013
Цель урока: раскрыть стилистические, смысловые и синтаксические функции порядка слов в предложении.
-
Современные педагогические технологии на уроках русского языка 2013
Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
-
Приложение 2013
Цель урока: познакомить учащихся с приложением как особым видом определения, выяснить значения приложений и правила его написания; формировать умения распознавать приложение среди других членов предложения, ставить знаки препинания при приложении, использовать приложения в речи.
-
Тема урока: "Предложения с обращениями" 2013
Урок построен на материале сказок А.С. Пушкина. Презентация к уроку знакомит учащихся с обращением к людям разных возрастов, полов, национальностей. ЭОР закрепляют знания.
-
Урок русского языка по теме "Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-". 6-й класс 2013
Урок с мультимедийным приложением проводится по технологии проблемного обучения. Учащиеся самостоятельно открывают новое правило различения на письме приставок пре- и при-, учатся определять основные значения. На уроке используется здоровьесберегающая технология (в виде физкультминутки «Приставочки»).
-
Урок по теме "Русский литературный язык в современном обществе". 10-й класс 2013
Цель урока: привлечь внимание учащихся к проблемам русского литературного языка; дать представление о позитивных и негативных явлениях в современном русском языке; развивать интерес к родному языку; воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к слову.
-
"Изучение односоставных предложений на уроках русского языка в школе с родным (нерусским) языком обучения". 8-й класс 2013
На уроке применяется коммуникативно-деятельностный подход к обучению языку. При этом подходе текст – средство эстетического развития учащихся, развивает речь.
-
Урок "Имена существительные, имеющие форму только единственного числа" 2013
Урок посвящен изучению имен существительных, имеющих форму только единственного числа. Дети учатся употреблять такие имена существительные в сочетании с именами прилагательными и глаголами прошедшего времени.
-
Одна и две буквы "Н" в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени 2013
2-й урок по теме "Правописание суффиксов страдательных причастий прошедшего времени" отрабатываеит навык написания двух и одной буквы "Н" в суффиксах -НН- /-ЕНН-, знакомит учащихся с особенностями употребления причастий в речи.
-
Звуковые презентации как средство формирования ключевых компетенций учащихся 2013
В создании презентации учащиеся осваивают навыки работы с различными компьютерными программами (PowerPoint, Super, Movie Maker и др.), учатся работать в Интернете с источниками информации.
-
"Имя прилагательное как часть речи. Роль прилагательных в речи". 5-й класс 2013
Деятельность учителя заключается в том, чтобы при изложении учебного материала систематически создавать проблемные ситуации, развивать мышление, коллективно решать задачт.
-
Урок развития речи "У фантазии в плену" 2013
Урок расширяет кругозор и словарный запас, учит писать лимерик. Уроки развития речи можно провести в 5–6-х классах.
-
Урок речевого этикета "Ежели вы вежливы" 2013
Урок развивает коммуникативные способности учащихся, учит соблюдать нормы речевого этикета. Готовит к решению проблемных ситуаций, которые нередко встречаются в нашей жизни. Заставляет посмотреть на себя со стороны, увидеть свои недостатки и подумать над их исправлением.
-
Игровые технологии на уроках русского языка "Язык мой – друг мой" 2013
Дидактическая игра – действенный метод для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей обучающихся. Цель обращения к игровым технологиям на уроке русского языка: приобретение практических навыков, закрепление на уровне методики, перевод знаний в опыт.
-
Некоторые виды работы по совершенствованию грамотного письма 2013
Автор использовала следующую систему работы над ошибками: классификация орфографических и пунктуационных ошибок, составление обобщенных алгоритмов, схем-опор, инструкций, работа с опорными конспектами, составление перфокарт. Все это помогает отслеживать личные достижения ученика и объективно оценивать его знания.
-
Программа внедрения педагогической технологии "метод проекта" в процесс преподавания предметов "Русский язык" и "Литература" на второй ступени обучения 2013
В программе изложены методологические основы деятельности, предложен план внедрения, включающий несколько разделов, в том числе организационно-методическую работу, проектную деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы, аналитико-коррекционную деятельность, обозначены методы работы и ожидаемый результат.
-
Интегрированный урок "Страна чудес Льюиса Кэрролла" 2013
Второй урок из серии интегрированных уроков (английский язык, русский язык, математика). Учащиеся знакомятся с творчеством Льюиса Кэрролла, узнают новые математические и лингвистические понятия, преодолевают трудности перевода с английского на русский, расширяют словарный запас. Урок развивает навыки критического мышления.
-
Бинарный урок по теме "Унылая пора! Очей очарованье!.." А.С. Пушкин. Простые и сложные предложения". 5-й класс 2013
Цель урока: показать изображение осени мастерами разных видов искусства и устного народного творчества; повторить и обобщить знания по грамматическому разбору простых и сложных предложений, знаки препинания в них.
-
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова". 2-й класс 2013
Урок формирует умение выделять корень слова, различать ударные и безударные гласные в корне, использовать разные приемы проверки безударных гласных.
-
Повторение темы "Деепричастие". 7-й класс 2013
Урок русского языка построен в форме экскурсии в картинную галерею известного русского пейзажиста XIX века И.И. Левитана, открывшего тайны русской природы, наполнившего пейзаж чувствами. Картины Левитана учащиеся сравнивают со словесным описанием пейзажа в художественных произведениях И.С. Тургенева. Работа с текстом из учебника географии помогает выявить особенности употребления причастных и деепричастных оборотов в художественном и научно-популярном стилях речи.
-
Урок-практикум по теме "Лексика". 5-й класс 2013
Урок-практикум повторяет и систематизирует основные лексические понятия. На уроке развивается речь учащихся; обогащается словарный запас, чтобы речь стала более выразительной, точной, образной. Учащиеся анализируют тексты художественных произведений, учатся читать, понимать и ценить язык писателей, формируют навыки работы со словарями.
-
Урок развития речи "Описание предмета". 5-й класс 2013
На уроке школьники учатся описывать предметы, изображенные на картине. Учитель формирует умение обоснованного выбора языковых средств с учетом стилевой принадлежности текста, развивает вкус учащихся. Урок сопровождается презентацией.
-
Активные формы внеурочной работы по русскому языку (из опыта работы МО учителей русского языка и литературы) 2013
Цель внеклассной работы: расширять знания; совершенствовать навыки анализа языка; расширять лингвистический кругозор школьников; воспитывать языковое чутье; развивать творческие возможности; повышать общую языковую культуру учащихся; развивать и совершенствовать психологические качества школьников: любознательность, активность, волю, самостоятельность.
-
Урок русского языка с ЭОР "Повелительное наклонение". 6-й класс 2013
Урок применяет личностно-ориентированный, когнитивно-коммуникативный, деятельностный подход в обучении родному языку. Дает понятие о повелительном наклонении глагола, формирует умение правильно образовывать форму повелительного наклонения у глагола и находить его в тексте; знакомит с правописанием мягкого знака в глаголах повелительного наклонения.
-
"Информационные технологии на уроках русского языка". 4-й класс 2013
Урок открытия нового знания по теме «Неопределенная форма глагола» проводится по УМК «Планета знаний». Цель урока: познакомить учащихся с неопределенной формой глагола, которая не изменяется по лицам, числам и временам, ее значением в речи. Новый материал изучается на литературном материале, с которым дети хорошо знакомы (сказки А.С. Пушкина). К этому уроку дети уже знакомы с глаголом как частью речи, знают о временах глагола, умеют определять лицо, число.