Русский язык
-
Нетрадиционный урок-игра "Путешествие по стране синтаксиса и пунктуации" 2010
Урок-путешествие отвечает возрастным потребностям учащихся 5–6-х классов. На заключительном этапе обучения учащимся можно предложить путешествие, целью которого будет обобщение и систематизация полученных знаний, закрепление навыков. Работа ведется групповым методом. На каждом из ребят лежит ответственность за себя и за свою группу.
-
Проверка сформированности у младших школьников понятия "однокоренные слова" 2010
Изучение морфемного состава слова имеет большое значение для учащихся, прежде всего, потому что, осознание структуры слова позволяет им глубже понять его лексическое значение, точно употреблять слова в речи и успешнее овладевать орфографическими нормами; способствует развитию у школьников лингвистических способностей, что влияет на их общее развитие.
-
КВН "Знаешь ли ты пословицы и поговорки" 2010
Учащимся прививается интерес к литературе, развиются навыки критически мыслить, рассуждать, совершенствовать устную речь, делая ее яркой, меткой, выразительной при помощи пословиц и поговорок, углубить знания о народе, его обычаях, Родине.
-
Методическая разработка "Русская фразеология. Крылатые слова. Пословицы и погоровки" 2010
Методическая разработка помогает рассмотреть фразеологические единицы в связи с вопросами грамматики, с одной стороны, способствуют закреплению грамматических понятий на более сложном, чем слово, фразеологическом материале, с другой стороны, помогает активному усвоению норм употребления фразеологизмов в речи.
-
Сочинение-рассуждение на основе фрагмента текста (С2.2) 2010
Урок с использованием презентации является хорошим материалом для учителя при подготовке учащихся 9-х классов к ГИА по русскому языку, поможет научить детей строить рассуждение на основе фрагмента текста (С2.2). К уроку прилагается алгоритм выполнения задания С2.2, который можно использовать в работе над любым экзаменационным текстом.
-
Урок русского языка по теме "Слитное и раздельное написание производных предлогов" (7-й класс) 2010
Для улучшения восприятия учениками материала предлагается использовать в ходе урока рисунки и таблицы, которые составляются вместе с учениками.
-
Урок повторения по теме "Имя прилагательное" (6-й класс) 2010
Урок систематизирует и обобщает теоретические знания об имени прилагательном как части речи, повторяются основные орфограммы, связанные с изучением прилагательного. Урок проводится с использованием интерактивной доски, что позволяет экономить время, использовать различные задания, организовать самостоятельный поиск учащимися ответов на поставленные вопросы. Урок выстроен в виде системы заданий, основанных на материале книг писателя Э.Н. Успенского.
-
Фразеологизмы 2010
Урок включает в себя разнообразные упражнения по теме «Фразеологические обороты», которые помогают учащимся получить и закрепить знания о фразеологизмах. Урок проводится с использованием презентации.
-
Правописание чередующихся гласных в корнях слов 2010
Урок формирует навык правописания чередующихся гласных в корнях, учит различать омонимичные или похожие корни с проверяемыми безударными гласными и корни с чередованием гласных. Автор учит бережно и внимательно относиться к языку, речи; воспитывает в учащихся стремление помогать друг другу, работать в команде.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Роль знаков препинания в тексте" 2010
Урок русского языка в 9-м классе с целью совершенствовать умения производить пунктуационный анализ текста, отделять главную информацию от второстепенной; расширять лингвистическую эрудицию учащихся, повышать пунктуационную компетенцию.
-
Методические рекомендации по совершенствованию процесса преподавания русского языка в связи с ЕГЭ 2010
На уроке представлены примеры заданий по русскому языку для усовершенствования его преподавания в целях подготовки к ЕГЭ.
-
Какие слова являются наречиями 2010
Комбинированный урок русского языка в 7-м классе по учебнику М.М. Разумовской (М. Дрофа, 2007 г.) по программе для 5–9-х классов основной школы. Урок рассчитан на средний класс: дети обучены работе со словарями; у учащихся достаточно развита речь; могут вступать в речевую ситуацию, но недостаточно владеют навыками грамотного письма. Представлен первый урок по данной теме из 2-х запланированных, но начальный в разделе «Наречие».
-
Работа по развитию речи учащихся на уроках русского языка и литературы 2010
Работа над сочинением представляет учителю большие возможности «открыть детям глаза на мир», развить их душу, чувство, разум. Наша задача – привить учащимся навыки самостоятельной работы над сочинением. Умение связно излагать свои мысли в устной и письменной форме – это сложное умение, требовать от ученика не только известного общего развития, но и овладения определенными умениями.
-
Мягкий знак на конце слова 2010
В ходе урока осуществляется развитие умения проводить связь звук–буква, анализ слов, сравнивать слова, обозначать на письме мягкость согласных звуков мягким знаком. Поставлена задача систематизации знаний учащихся о твердых и мягких согласных звуках и способах обозначения мягкости согласных на письме.
-
Урок русского языка "Причастие. Обобщение пройденного". 7-й класс 2010
Представленный урок - это урок обобщения и систематизации пройденного по данной теме. Все задания направлены на повторение и закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении данной темы, а также на развитие речи учащихся.
-
Урок-практикум "Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью". 5-й класс 2010
Основная цель урока-практикума с точки зрения формулировки заданий состоит в том, чтобы учитель мог проверить насколько качественно учащиеся выполняют основные виды работ по теме «Прямая речь».
-
Обобщающий урок по русскому языку в 5-м классе "Экскурсия по Весне" 2010
Учащиеся 5-го класса очень любят играть на уроках русского языка. Обобщение изученного в игровой форме дает возможность учащимся подойти к демонстрации своих знаний без страха, с интересом, с желанием. Экскурсия по Весне позволяет вспомнить не только орфографические, синтаксические и пунктуационные нормы языка, но приобщить детей к миру поэзии, искусству фотографии, классической музыки.
-
Методическая разработка по теме "Пунктуация – это…" (7-й класс) 2010
Урок проводится в 7-м классе в системе занятий по учебному комплексу В.В. Бабайцевой, предусматривающих наряду с изучением нового материала по морфологии повторение сведений по орфографии и пунктуации. Чтобы разнообразить учебные занятия, сделать их увлекательными и познавательными, стимулирующими творческую активность семиклассников, предлагается данный урок.
-
Обобщение и систематизация изученного об обособленных обстоятельствах 2010
Содержание учебного материала, рассматриваемого на уроке, соответствует плану и включает в себя разделы, связанные с синтаксическими нормами предложений, осложненного деепричастным оборотом, одиночным деепричастием и другими видами обособленных обстоятельств.
-
Подготовка к сочинению по личным впечатлениям 2010
Сочинение - очень важная часть работы по формированию различного рода речевых умений и навыков учащихся. Урок по подготовке и написанию сочинения по личным впечатлениям проводится на одном часе с опережающим домашним заданием по сбору материалов к сочинению. Во время урока у ребят вырабатывается правильное отношение к своим поступкам и поступкам окружающих их людей.
-
Русский алфавит 2010
На уроке происходит знакомство учащихся с русским алфавитом, совершенствуются и систематизируются знания учащихся по фонетике. Автор использует различные формы индивидуальной и групповой деятельности учащихся: игра, письмо, чтение. Так же активно используется индивидуально-личностный подход к каждому ученику, уровневая дифференциация заданий.
-
Открытый урок в 6-м классе "Имя прилагательное. Повторение" 2010
В ходе урока учащиеся повторяют изученное о прилагательном, закрепляют умение правильно писать их и определять грамматические признаки.
-
Урок "Типы речи" 2010
Автор углубляет общие понятия о типах речи, учит приемам разграничения описания, рассуждения, повествования, вырабатывает навык пользования разными типами речи в различных ситуациях.
-
Урок-игра "Меткие, озаряющие слова" 2010
Нестандартные уроки русского языка как нельзя лучше соответствуют новой концепции среднего образования, в которой основное внимание уделяется обучаемому как личности, развитию его творческих возможностей. Положенные в современные образовательные технологии учебно-дидактические игры выгодно отличаются тем, что позволяют повысить интерес к предмету, обеспечить мыслительную, эмоциональную и поведенческую активность, улучшить успеваемость.
-
Урок по русскому языку в 5-м классе "Обращение. Обобщающее повторение" 2010
Крайне важно учить детей находить обращение в предложении, отличать его от подлежащего, использовать в устной и письменной речи в соответствии с речевой ситуацией, выразительно читать предложения с обращениями, соблюдая так называемую звательную интонацию, безошибочно ставить знаки препинания.
-
Урок русского языка в разноязычном 5-м классе по теме "Глагол как часть речи" 2010
Урок представлен интересными заданиями с учетом дифференцированного подхода к обучению русскому языку в иноязычной аудитории. Большое внимание уделено роли текста в методике обучения грамматическим категориям русского языка, а также уделяется внимание лексической предтекстовой и послетекстовой работам. Для детей-билингвов подобраны специальные задания, учитывающие их языковые проблемы и направлены на достижение основной цели урока.
-
Интерактивные тесты по русскому языку. 5–9-й классы 2010
Один из двух обязательных предметов ЕГЭ - это русский язык. Имеющиеся в Интернете и на дисках тесты не охватывают все темы и не являются свободно распространяемым продуктом, требуя материальных затрат для оплаты авторских прав разработчиков. В данном случае этих проблем нет. Эти тесты позволяют сделать работу по-настоящему индивидуальной, нацеленной на восполнение пробелов в знаниях конкретного учащегося.
-
Урок-путешествие по теме "Повторение изученного о глаголе". 6-й класс 2010
Урок строится на повторении основных категорий глагола: вид, время, спряжение, синтаксическая роль в форме игры. Появление принца Глагола - определение задач урока: пройти 4 тура, символически "расколдовав" подданных принца Глагола. Каждый тур включает в себя повторение и тренировочные упражнения, касающиеся основных категорий глагола: 1 тур - вид глагола, 2 тур - время, 3 тур - спряжение, 4 тур - синтаксическая роль.
-
Дефис между частями слова в наречиях 2010
Урок помогает познакомить ребят с дефисным написанием наречий; формировать навык написания дефиса в наречиях; повторить дефисное написание в существительных, прилагательных, местоимениях; уметь отличать наречия с приставкой по- от прилагательных с предлогом.
-
Урок-зачет по русскому языку "Повторение изученного материала о местоимении" 2010
Урок помогает проверить знания, умения, навыки, полученные при изучении темы "Местоимение"; проконтролировать и оценить знания обучающихся; вызвать интерес к урокам русского языка, придать уроку проблемно-творческий характер, что отвечает личностным интересам и потребностям обучающихся.